Страница 1 из 1

Не работает генератор

Добавлено: Пт фев 12, 2016 10:47 pm
Globba
Вобщем возникла такая болезнь.
Сначала лампа заряда аккумулятора начала тускло гореть при работающем двигателе.
Через несколько дней это прекратилось, но лампа вообще перестала загораться и при неработающем двигателе и включенном зажигании. Но зарядка при этом шла - при работающем двигателе вольтметр показывал 13,7 В.
Еще через пару дней зарядка пропала вовсе.
Снял генератор, заменил щеточный узел с микросхемой. Поставил на место. Получил ту же картину - лампа зарядки не загорается совсем, зарядка не идет.
Стал разбираться с проводкой. На генератор идут 3 провода - один толстый крепится гайкой М8 - тут все понятно - это нагрузка (обозначение этой клеммы В+). Второй провод потоньше крепится гайкой М5. Обозначение D+. И третий провод совсем тонкий со сьемной клеммой. Обозначение DF.
Померял напряжение на этих проводах при включенном зажигании. На D+ ничего, на DF - около 2 вольт (при отсоединении этой клеммы от генератора на ней становится 12В). Ничего не понял - ни как это работает, ни то, правильные или нет напряжения и стал смотреть схемы.
Схемы тоже нашел какие-то бестолковые и не дающие понятия, как это должно работать. Вот первая схема:
image.jpeg
image.jpeg (1.01 МБ) 12395 просмотров
image.jpeg
image.jpeg (994.68 КБ) 12395 просмотров
Из этой схемы видим, что провод от клеммы DF уходит "вникуда", а провод D+ идет прямиком на приборную панель....




Смотрим другую схему:

image.png
image.png (430.52 КБ) 12395 просмотров
Здесь вообще нечто странное. Клеммы DF вовсе нет, а клемма D+ идет и на приборную панель (к лампе зарядки что-ли???) и еще параллельно к замку зажигания (причем что странно - согласно этой схеме на нее должен подаваться плюс при включении стартера (зачем???) и еще и к блоку корректора фар!
Честно говоря, понимания, как это должно работать, стало еще меньше, а потому задаю вопросы (и очень прошу не высказывать свои предположения - их у меня и самого хватает - а писать тем, кто действительно знает ответы на вопросы).

1)куда реально идут провода от клемм D+ и DF?
2) какие напряжения должны быть на этих клеммах а) при включенном зажигании и неработающем двигателе б) при работающем двигателе
3) по какому проводу и каким сигналом управляется лампа зарядки?
4) по какому проводу подается плюс для возбуждения генератора?

Заранее спасибо!

Re: Не работает генератор

Добавлено: Пт фев 12, 2016 11:08 pm
АндрейS8
Вопрс первый-то что обвёл красным-не знаешь их продолжение?

Re: Не работает генератор

Добавлено: Пт фев 12, 2016 11:30 pm
alexrae
в первой схеме указан не один провод - а контактная точка А117 - куда и подходят провода указанные в схеме от митчела... если откроешь счемы из ельзы по этим элементам - то там тоже скорее всего будет указание на эту скрутку гдето в жгуте

Re: Не работает генератор

Добавлено: Пт фев 12, 2016 11:31 pm
alexrae
а ДФ контакт какойто доп.контроль, который у нас не используется

Re: Не работает генератор

Добавлено: Пт фев 12, 2016 11:37 pm
АндрейS8
Обведённая "184"как раз соединяется с обведённой "11"

Re: Не работает генератор

Добавлено: Сб фев 13, 2016 12:02 am
AndreyVtb
у меня когда отгнил голубой тонкий провод то все работало нормально, зарядка шла, приборка не пищала. Я тогда и не понял для чего он нужен и куда идет, но на всякий случай восстановил. Так что дело либо в гене либо в клеммах B+

Re: Не работает генератор

Добавлено: Сб фев 13, 2016 12:08 am
АндрейS8
Берём лампочку на 12 вольт с проводами,один провод подключаем к гайке "М5",второй провод бросаем на +.Лампочка должна гореть,заводим машину,лампочка должна погаснуть-значит пошла зарядка.Если не происходит ни первого ни второго,либо второго-не исправен генератор.

Re: Не работает генератор

Добавлено: Сб фев 13, 2016 12:10 am
morfey
Не знаток в электрике, но судя по всему D+ это (+) на возбуждение щеток при включенном зажигании, через предохранитель кинь на него + с того же В+ и при работающем двигателе проверь тестером зарядку, если пойдет, то логично было бы посмотреть по цвету провода в блоке предохранителей, ну это так мысли в слух :)

Re: Не работает генератор

Добавлено: Сб фев 13, 2016 12:13 am
АндрейS8
D+ это где гайка "М5" .Как проверить я уже написал выше.И не надо ни какой предохранитель,нужна лампочка.Она имитирует работу лампочки на щитке приборов.

Re: Не работает генератор

Добавлено: Сб фев 13, 2016 3:20 am
Globba
alexrae писал(а):а ДФ контакт какойто доп.контроль, который у нас не используется
Как же он не используется, если от него отходит провод, причем на этом проводе есть напряжение?

Re: Не работает генератор

Добавлено: Сб фев 13, 2016 3:36 pm
alexrae
А он никуда не идет, оканчивается в районе клемника под праым лонжероном

Re: Не работает генератор

Добавлено: Сб фев 13, 2016 7:52 pm
Globba
alexrae писал(а):А он никуда не идет, оканчивается в районе клемника под праым лонжероном
Да в том то и дело, что этот проводок под правым лонжероном заходит в красную колодку. Но от нее он уходит дальше уже совсем тоненьким зеленым проводком. Да и при снятии этого проводка с генератора и замере на нем напряжения прибор показывает 12 вольт.

Re: Не работает генератор

Добавлено: Сб фев 13, 2016 11:17 pm
alexrae
У меня на всех его фишка(вроде красного цвета) висит возле клемника ни к чему не подключенная 1confuz8

Re: Не работает генератор

Добавлено: Вс фев 14, 2016 11:47 pm
Globba
АндрейS8 писал(а):Берём лампочку на 12 вольт с проводами,один провод подключаем к гайке "М5",второй провод бросаем на +.Лампочка должна гореть,заводим машину,лампочка должна погаснуть-значит пошла зарядка.Если не происходит ни первого ни второго,либо второго-не исправен генератор.
Спасибо, Андрей!
Ваш способ помог мне установить неисправность.
Подключил лампочку, она загорелась, после заводки двигателя погасла и напряжение весело поднялось до 14 вольт (кстати сказать, лампочка - а через нее плюс на клемму D+ - необходима на короткое время, чтобы генератор возбудился, а дальше он работает даже если к контакту D+ ничего не подсоединено. Теперь стало понятно, зачем эта клемма соединена с контактом замка зажигания, на который подается + в положении "Cтартер" - в момент пуска двигателя генератор возбуждается, ну а дальше уже работает сам по себе. Так же стало понятно и то, как работает лампа зарядки на приборной панели - она тоже висит на этой же клемме D+ и работает аналогично, если между B и D+ подключить лампочку). Осталось непонятным назначение клеммы DF, но об этом позже.
То есть генератор работает, а дело в проводе, который подключен к разъему D+.
Стал искать и нашел - провод, идущий к D+ , отгнил возле колодки под лонжероном. После восстановления все заработало - и генератор, и лампа зарядки.
На радостях решил все же разобраться, что за клемма DF и так ли уж она никуда не подключена, как говорят здесь и в найденных мной схемах (хотя о том, что куда то она все же подключена, судя по идущему вверх зеленому проводку, я писал ранее).
Отсоединил эту клемму и завел двигатель.
Генератор заработал, лампа АКБ погасла. Я уж было начал думать, что и вправду провод от DF ни куда не приходит, но тут, спустя пару минут работы двигателя, загорелась
контрольная лампа ABS.
Подключил комп, считал ошибки с контроллера ABS. Выбило вот такую ошибку:

1 неисправность:

18265 - Сигнал нагрузки
P1857 - 35-00 - сообщение об ошибке от блока управления двигателя

Подключившись к контроллеру двигателя, увидел там вот такую ошибку:

17911 - Сигнал нагрузки на клемме генератора DF
P1503 - 35-00 - недостоверный сигнал

Вот куда, стало быть идет провод от DF! На блок управления двигателем . После подключения клеммы на место и сброса ошибок по двигателю и ABS, контрольная лампа погасла!
Как я понял, по этому сигналу определяется электрическая нагрузка на генератор. Зачем, не знаю, но без этого сигнала ABS работать не хочет.
И кстати, такая же ошибка -

18265 - Сигнал нагрузки
P1857 - 35-00 - сообщение об ошибке от блока управления двигателя

была обнаружена и в блоке управления коробкой!
Так что без DF никак!

Но вот интересно все же - зачем боку управления двигателем знать о нагрузке на генератор?
И уж тем более, зачем об этом знать ABS и коробке?

Re: Не работает генератор

Добавлено: Вс фев 14, 2016 11:49 pm
Andyrunner
У меня вроде тоже не подключенная болтается в районе клемника.

Re: Не работает генератор

Добавлено: Пн фев 15, 2016 12:20 am
Globba
Andyrunner писал(а):У меня вроде тоже не подключенная болтается в районе клемника.
Ну не приснились же мне эти ошибки )))))

Re: Не работает генератор

Добавлено: Пн фев 15, 2016 1:59 am
АндрейS8
Хорошо что тестовая лампочка помогла решить проблему.
Но так и не услышал ответ-
АндрейS8 писал(а):то что обвёл красным-не знаешь их продолжение?
на/по схеме?

Re: Не работает генератор

Добавлено: Пн фев 15, 2016 4:21 am
alexrae
Интересно, значит на некоторых моделях df задействована и както говорит о нагрузке на генератор

Re: Не работает генератор

Добавлено: Пн фев 15, 2016 11:48 am
LiubitelAUDI
Интересная тема. Спасибо. Такая информация никогда не помешает! 1thankyou

Re: Не работает генератор

Добавлено: Пн фев 15, 2016 11:31 pm
Globba
АндрейS8 писал(а):Хорошо что тестовая лампочка помогла решить проблему.
Но так и не услышал ответ-
АндрейS8 писал(а):то что обвёл красным-не знаешь их продолжение?
на/по схеме?
Так они же друг с другом соединены. На верхней схеме соединение со 184 находится на 11 координате (желтая полоса внизу схемы). А на второй схеме - соединение с 11 находится на 184 координате :) я для того и выделил, чтоб было понятно, что они соединены )))))

Re: Не работает генератор

Добавлено: Пн фев 15, 2016 11:44 pm
АндрейS8
Всё правильно.Я подумал что ты не понял. 1gimmefive8

Re: Не работает генератор

Добавлено: Чт май 05, 2016 7:05 am
lakerog
АндрейS8
А вы можете сказать где идет этот провод DF или где соединяется?

Re: Не работает генератор

Добавлено: Чт май 05, 2016 1:24 pm
АндрейS8
lakerog писал(а):где идет этот провод DF
К сожалению-нет. 1confuz8

Не работает генератор

Добавлено: Пн авг 06, 2018 9:22 pm
Noxer
Всем привет !)
У меня такая же проблема ,но когда я раскрутит приборку что бы заменить лампочку - обнаружил что там стоят диоды:(и их придётся перепаивать
У всех там диоды ?

Не работает генератор

Добавлено: Пт мар 17, 2023 2:56 pm
AndreyVtb
На проводе возбуждения напряжение появляется только в момент запуска двигателя, или при вкл зажигании? тоже пропала зарядка, горит лампа на приборке с меняющейся яркостью(помаргивает). На проводе D+ если отсоединить от генератора при включенном зажигании 6-8 вольт. Если одеть на гену то там 0