Замена масла ГУРа. Дорестайл. ABZ.
Добавлено: Ср окт 10, 2012 9:55 am
Всем привет!
На выходных мы с отцом заменили масло ГУРа. Заменили с целью профилактики и обновления масла в системе. После замены руль стал поворачиваться значительно мягче и приятнее.
Для замены было приобретено 3 литра синтетического масла Febi 06161. Можно использовать оригинальную жидкость VAG (G 004 000 M2)
1. Снимаем бачок (он держится на салазках, нужна тянуть его вверх). Аккуратно снимаем 2 шланга (номер 3 и номер 4), штуцера хрупкие - можно обломать. Сразу готовим тару (можно банку или бутылку с отрезанным верхом), потому что с этих шлангов потечёт масло. Сливаем грязную жидкость с обоих шлангов.
2. Заготавливаем 2 заглушки (кусок подходящего по размера шланга с заглушкой (болт)) и одеваем их на шланги под номерами 3 и 4.
3. Вытаскиваем сетку-фильтр из бачка, тщательно её промываем (Сольвент, Уайт-Спирит).
4. Наливаем один из этих растворителей в бачок и интенсивно его встряхиваем, периодически обновляя растворитель. Бачок помыт.
5. Шланг выхода из бачка (номер 4) соединяем с шинным насосом, а шланг входа в радиатор (номер 1) опускаем в любую удобную тару.
6. Поворачиваем руль вправо на одну треть хода. Качаем шинным насосом. В ёмкости появляется какая-то часть грязной жидкости. И так доворачиваем до упора вправо, периодически подкачивая насосом. Тоже самое делаем в левую сторону. В конце концов опорожняем рейку.
7. Всё собираем, заливаем примерно пол бочка жидкости. Ждём минуту пока вытесняется воздух и жидкость заполнит масляный насос. Снимаем предохранитель топливного насоса (синий блок, № 1, 15А), чтобы исключить запуск двигателя. Крутим стартером секунд 10-15, для того чтобы заполнить целиком насос.
8. Ставим предохранитель, запускаем двигатель. Фильтр в бачок пока ставить не надо. Заглянув в бачок, увидим интенсивное перекачивание жидкости. Ставим фильтр, закручиваем крышку (она с пружиной) и поворачиваем руль влево-вправо до упора раз 5. На холодном двигателе уровень жидкости должен находится чуть выше середины, потому что при нагреве увеличивается объём практически до верхней метки.
9. Если очень много загрязнений, операцию можно повторить.
Преимущество данного метода является исключение возможности сухой работы насоса ГУР.
P.S. Желательно подлить под передние колёса воды, чтобы обеспечить им какое-либо скольжение...
На выходных мы с отцом заменили масло ГУРа. Заменили с целью профилактики и обновления масла в системе. После замены руль стал поворачиваться значительно мягче и приятнее.
Для замены было приобретено 3 литра синтетического масла Febi 06161. Можно использовать оригинальную жидкость VAG (G 004 000 M2)
1. Снимаем бачок (он держится на салазках, нужна тянуть его вверх). Аккуратно снимаем 2 шланга (номер 3 и номер 4), штуцера хрупкие - можно обломать. Сразу готовим тару (можно банку или бутылку с отрезанным верхом), потому что с этих шлангов потечёт масло. Сливаем грязную жидкость с обоих шлангов.
2. Заготавливаем 2 заглушки (кусок подходящего по размера шланга с заглушкой (болт)) и одеваем их на шланги под номерами 3 и 4.
3. Вытаскиваем сетку-фильтр из бачка, тщательно её промываем (Сольвент, Уайт-Спирит).
4. Наливаем один из этих растворителей в бачок и интенсивно его встряхиваем, периодически обновляя растворитель. Бачок помыт.
5. Шланг выхода из бачка (номер 4) соединяем с шинным насосом, а шланг входа в радиатор (номер 1) опускаем в любую удобную тару.
6. Поворачиваем руль вправо на одну треть хода. Качаем шинным насосом. В ёмкости появляется какая-то часть грязной жидкости. И так доворачиваем до упора вправо, периодически подкачивая насосом. Тоже самое делаем в левую сторону. В конце концов опорожняем рейку.
7. Всё собираем, заливаем примерно пол бочка жидкости. Ждём минуту пока вытесняется воздух и жидкость заполнит масляный насос. Снимаем предохранитель топливного насоса (синий блок, № 1, 15А), чтобы исключить запуск двигателя. Крутим стартером секунд 10-15, для того чтобы заполнить целиком насос.
8. Ставим предохранитель, запускаем двигатель. Фильтр в бачок пока ставить не надо. Заглянув в бачок, увидим интенсивное перекачивание жидкости. Ставим фильтр, закручиваем крышку (она с пружиной) и поворачиваем руль влево-вправо до упора раз 5. На холодном двигателе уровень жидкости должен находится чуть выше середины, потому что при нагреве увеличивается объём практически до верхней метки.
9. Если очень много загрязнений, операцию можно повторить.
Преимущество данного метода является исключение возможности сухой работы насоса ГУР.
P.S. Желательно подлить под передние колёса воды, чтобы обеспечить им какое-либо скольжение...