Страница 2 из 2

Re: Датчик положения коленвала. Двигатель ABZ

Добавлено: Сб янв 19, 2013 3:04 pm
Norfolk92
19.01.2013. Датчик полностью подготовлен к установке.

Что мы имели в начале? У меня был новый датчик с фишкой нового образца (077 905 381 D) и специальный оригинальный переходник под него (4D0 971 379). C одной стороны этого переходника имеется ответная часть для фишки на самом датчике, с другой стороны выходит 3 провода (серый, синий и чёрный).

Вот новый датчик (077 905 381 D)

Изображение

Вот переходник для него (4D0 971 379)

Изображение
Изображение

Как же его подключить? Переходник сделан длиной около 1,5 метров. Видимо, чтобы непосредственно от датчика подключить его в "мозги" двигателя. Но с этим я связываться не хотел. Поэтому я решил поступить проще.

Покупаем датчик положения коленвала (датчик синхронизации) от ГАЗ-24. Оригинальный номер (35.3847). Стоит порядка 250 рублей. Фишка на нём такая же как и на моём старом датчике, т.е. квадратная.

Изображение
Изображение
Изображение

Сразу замечу, что сопротивление на датчике от Волги меньше на 100 Ом, чем на моём. Я видел темы на форуме, где люди без проблем ставили датчик от Волги на рестайл (т.к. на рестайле датчик короче чем на дорестайле). С такой разницей в сопротивлениях я бы не стал так делать.

Идём дальше. Отрезаем фишку от волговского датчика, оставляем после фишки сантиметров 10. Сам датчик нам не нужен. Откладываем его в сторону.

Изображение

Дальше самое интересное. Нужно правильно всё подключить, иначе можно убить двигатель.

Подключение:

С переходника выходит 3 провода (серый, синий, чёрный)
Серый и синий – это катушка,
Чёрный – масса (алюминиевый экран катушки)

С отрезанной фишки от датчика также выходит 3 провода (белый, чёрный и провод без изоляции)

Соединяем так:
Серый с чёрным (это соответствует первому штекеру фишки)
Синий с белым (это соответствует второму штекеру фишки)
Чёрный с проводов без изоляции (экран) (это соответствует третьему штекеру фишки)

Распиновка штекеров на фишки производится относительно верхнего положения фиксирующего зуба.

Соединял с помощью "мамок" и "папок". Потом каждую мамку с папкой одел в отдельную термоусадочную плёнку,

Изображение

Потом всю конструкцию в другую термоусадочную плёнку.

Общий вид нового переходника:

Изображение

С установленным новым датчиком:

Изображение
Изображение

Далее всё проверяем. Сопротивление при подключенном датчике на новой фишке составляет 859 ОМ. Потерь нет.

P.S. Вы спросите зачем я всё это делал? Ведь я уже купил б/у датчик за 1200 рублей и езжу месяц. Но! Мой старый датчик рассыпался в руках. Б\у датчик снят с такой же машины. Сколько он проработает не известно. Он может выйти из строя в самый неподходящий момент. Поэтому я решил поменять его на новый. Да, это стоило мне 180 евро, но новый есть новый. Тем более узел очень ответственный. А б\у датчик пусть лежит про запас, мало ли что...

Спасибо всем за внимание! Тема наконец-то пришла к логическому завершению.

Re: Датчик положения коленвала. Двигатель ABZ

Добавлено: Чт апр 04, 2013 9:22 pm
zamanuxa59
Большое спасибо! Столкнулся при замене с такой же проблемой. (Сейчас в процессе ожидания заказа). Все ясно и понятно. Полностью разделяю вашу точку зрения в данном вопросе.
p.s.Симтомы к замене правда были другие (глохла на ходу при прогреве, периодически) но это не так важно наверное. 1thankyou

Re: Датчик положения коленвала. Двигатель ABZ

Добавлено: Чт апр 04, 2013 9:58 pm
Norfolk92
Спасибо за спасибо!

Кстати для справки, б/у датчик уже перестал нормально работать. Напряжение в нём прыгает от 800 до 1000 ОМ. Теперь я точно уверен, что никогда не надо брать б/у электрику. Даже на некоторые время. Никогда не нужно брать ни датчики, ни катушки, ни коммутаторы. Это всё проживёт неизвестно сколько и может подвести в самый неподходящий момент. У одних больше, у других меньше. Только новое.

Re: Датчик положения коленвала. Двигатель ABZ

Добавлено: Пт апр 05, 2013 9:10 pm
VANZY
Жень, а куда излишек провода спрятал? Ведь длина датчика увеличилась, судя по фото, примерно в два раза.

Re: Датчик положения коленвала. Двигатель ABZ

Добавлено: Пт апр 05, 2013 9:44 pm
VANZY
Копаюсь тут в поиске... Не натыкался ли ты на вот эту темку http://www.as8.ru/forum/viewtopic.php?f ... &start=100
В частности:
Akin писал(а):Так это и есть датчик коленвала :)
На твой год и мотор нужен не только датчик, но и адаптер специальный, на поставляемых датчиках фишку изменили.
Итак, твой датчик: 077905381E
к нему адаптер нужен, 4D0971379
и юбку датчика нужно новую, для правильного зазора, 077905380G
Да, сколько на датчике бош (0 261 210 143) было контактов? Может, все-таки, можно его использовать на наших моторах...

Re: Датчик положения коленвала. Двигатель ABZ

Добавлено: Сб май 04, 2013 12:37 pm
Norfolk92
VANZY Излишек проводов подвязал к близлежащим шлангам и проводам. Его практически не видно сверху.

Датчик с номером VAG (077905381E) идёт для 5-ти ступенчатых коробок (также для двигателей дорестайлинг 3.7-4.2), датчик имеет в 2 раза большую длину провода и в 2 раза меньшую длину самого датчика. На коробку CML он просто не влезет, упрётся в колокол коробки.

Re: Датчик положения коленвала. Двигатель ABZ

Добавлено: Сб май 04, 2013 1:10 pm
VANZY
Внимательно перечитал тему, тепер понял Жень! Спасибо!

Re: Датчик положения коленвала. Двигатель ABZ

Добавлено: Сб май 04, 2013 1:41 pm
volodei
Блин, перечитал всю тему, Женя ну ты конь - огонь! :D
У меня датчик когда умирал, намаялся я с ним просто пипец, он нагревался и машина глохла, чуть остывал (летом порядка 20 минут) и машина ехала, очень долго не могли определить причину. Куда тока не влезали, потом тупо проверил искру, а ее и нету. 1sakcsat23
До этого тож проверяли, но не сразу, то есть когда датчик уже остывал. 1pardon76
Купил на разборке с эски 98 года, с длинным проводом, так и ездею до сих пор, работает отлично, но новый оригинал на всякий лежит в багажнике. Во как. :D

Re: Датчик положения коленвала. Двигатель ABZ

Добавлено: Чт май 09, 2013 6:33 pm
Vlad_kiev
на 3.7 стоит вообще снизу коробки слева, на 97 году фишка квадратная на 3 контакта, провод см 40, но сам датчик короче на 1 см примерно. От волги подходит один в один и по датчику и по размеру провода :oops:

Re: Датчик положения коленвала. Двигатель ABZ

Добавлено: Сб окт 24, 2015 9:57 am
bohdan
Дабы завершить тему на мажорной ноте сообщаю:

1. Датчик от волги подходит.
1.1 Сопротивление 815 Ом, против паспортных 860 Ом, в ЭЛЬЗЕ 500-2000 Ом.
1.2 Уровень сигнала с датчиков не отличается (измерено осциллографом).
1.3 Длина посадочного цилиндра ровно на 10 мм меньше. (решилось вырезанием на лазере проставки толщиной 5 мм и использованием крепежного болта на 10 мм короче).
1.4 Выход электропровода относительно крепежного отв. под 180 град. В оригинале 110. Выход у меня на МКПП упирается в прилив коробки - пришлось чуть подрезать.
Результат - все собралось, работает
Волговский № 403.3847
Всем удачи. 1heeloi8

ПС Разъем квадратный и штекеры соответствуют Bosch 0 261 210 112
Распиновка разъема: берем датчик, смотрим со стороны контактов, ложим горизонтально одним приливом- крючем вверх, двумя вниз. левый и центральный - сигнальные, правый экран.

Re: Датчик положения коленвала. Двигатель ABZ

Добавлено: Вт ноя 03, 2015 11:40 pm
sashok7
подскажите куда копать. датчик стоит новый оригинал. ошибка всеравно переодически вылазит.
16706 - Датчик оборотов двигателя-G28: нет сигнала
P0322 - 35-10 - - - Спорадическая

Re: Датчик положения коленвала. Двигатель ABZ

Добавлено: Ср ноя 04, 2015 2:41 am
O`Breea
sashok7 Разъём, проводка старая к примеру.

Re: Датчик положения коленвала. Двигатель ABZ

Добавлено: Вт апр 19, 2016 5:08 pm
worm67rus
Всем доброго времени суток,ребят а не у кого нет распиновки это переходника,а то мне пришел датчик 0 261 210 261 и этот переходник,а провода на нем другого цвета,у меня цвет проводов на переходнике Фиолетовый,красный,черный.Вот такой сюрприз в общем.

Re: Датчик положения коленвала. Двигатель ABZ

Добавлено: Ср апр 20, 2016 6:06 pm
alexrae
там 2 провода на катушку(все равно в какой полярности) и один на экран. ошибиться трудно если можешь тестер в руках держать...

от себя еще добавлю - на 4.2 (наверное и 3.7) можно влепить без проблем и датчик с 1.8, 2, 2.8 л тех же годов - только обрезать пластик у основания, там где резиновое колечко стоит (на этих двиглах он в блок ставится). рабочая длина цилиндра - те же 24мм. проставка остается родная - 4.5мм. фишка такая же (мне пришлось так сделать потому как за родной попросили 150$ - а этот 30$, ждать из другого источника времени не было, хотя заказал про запас)

Re: Датчик положения коленвала. Двигатель ABZ

Добавлено: Чт апр 21, 2016 12:11 pm
sashok7
O`Breea писал(а):sashok7 Разъём, проводка старая к примеру.
паменял фишку на новую, ошибка осталась.(((

Re: Датчик положения коленвала. Двигатель ABZ

Добавлено: Вт апр 26, 2016 9:08 pm
bohdan
Тащи обходные провода в эбу, у меня так не доходил сигнал лямбды, другие варианты не помогли.

Re: Датчик положения коленвала. Двигатель ABZ

Добавлено: Пт апр 29, 2016 8:58 pm
worm67rus
Ребят подскажите пожалуйста,датчик поставил,машина заводится обороты подкидывает до 2000 по мере прогрева,прогревается обороты те же,глушу,начинаю заводить не заводится и выхлоп пахнет как у явы,но при этом нет ошибок.что может быть:свечи,дтож или корявый датчик колена?

Re: Датчик положения коленвала. Двигатель ABZ

Добавлено: Пт апр 29, 2016 9:26 pm
garret
worm67rus на комп машину повесь и ошибки почитай!!!

Датчик положения коленвала. Двигатель ABZ

Добавлено: Вс май 07, 2023 8:17 am
Serg18
Как проблема решилась у мена все так же