Re: Датчик положения коленвала. Двигатель ABZ
Добавлено: Сб янв 19, 2013 3:04 pm
19.01.2013. Датчик полностью подготовлен к установке.
Что мы имели в начале? У меня был новый датчик с фишкой нового образца (077 905 381 D) и специальный оригинальный переходник под него (4D0 971 379). C одной стороны этого переходника имеется ответная часть для фишки на самом датчике, с другой стороны выходит 3 провода (серый, синий и чёрный).
Вот новый датчик (077 905 381 D)
Вот переходник для него (4D0 971 379)
Как же его подключить? Переходник сделан длиной около 1,5 метров. Видимо, чтобы непосредственно от датчика подключить его в "мозги" двигателя. Но с этим я связываться не хотел. Поэтому я решил поступить проще.
Покупаем датчик положения коленвала (датчик синхронизации) от ГАЗ-24. Оригинальный номер (35.3847). Стоит порядка 250 рублей. Фишка на нём такая же как и на моём старом датчике, т.е. квадратная.
Сразу замечу, что сопротивление на датчике от Волги меньше на 100 Ом, чем на моём. Я видел темы на форуме, где люди без проблем ставили датчик от Волги на рестайл (т.к. на рестайле датчик короче чем на дорестайле). С такой разницей в сопротивлениях я бы не стал так делать.
Идём дальше. Отрезаем фишку от волговского датчика, оставляем после фишки сантиметров 10. Сам датчик нам не нужен. Откладываем его в сторону.
Дальше самое интересное. Нужно правильно всё подключить, иначе можно убить двигатель.
Подключение:
С переходника выходит 3 провода (серый, синий, чёрный)
Серый и синий – это катушка,
Чёрный – масса (алюминиевый экран катушки)
С отрезанной фишки от датчика также выходит 3 провода (белый, чёрный и провод без изоляции)
Соединяем так:
Серый с чёрным (это соответствует первому штекеру фишки)
Синий с белым (это соответствует второму штекеру фишки)
Чёрный с проводов без изоляции (экран) (это соответствует третьему штекеру фишки)
Распиновка штекеров на фишки производится относительно верхнего положения фиксирующего зуба.
Соединял с помощью "мамок" и "папок". Потом каждую мамку с папкой одел в отдельную термоусадочную плёнку,
Потом всю конструкцию в другую термоусадочную плёнку.
Общий вид нового переходника:
С установленным новым датчиком:
Далее всё проверяем. Сопротивление при подключенном датчике на новой фишке составляет 859 ОМ. Потерь нет.
P.S. Вы спросите зачем я всё это делал? Ведь я уже купил б/у датчик за 1200 рублей и езжу месяц. Но! Мой старый датчик рассыпался в руках. Б\у датчик снят с такой же машины. Сколько он проработает не известно. Он может выйти из строя в самый неподходящий момент. Поэтому я решил поменять его на новый. Да, это стоило мне 180 евро, но новый есть новый. Тем более узел очень ответственный. А б\у датчик пусть лежит про запас, мало ли что...
Спасибо всем за внимание! Тема наконец-то пришла к логическому завершению.
Что мы имели в начале? У меня был новый датчик с фишкой нового образца (077 905 381 D) и специальный оригинальный переходник под него (4D0 971 379). C одной стороны этого переходника имеется ответная часть для фишки на самом датчике, с другой стороны выходит 3 провода (серый, синий и чёрный).
Вот новый датчик (077 905 381 D)
Вот переходник для него (4D0 971 379)
Как же его подключить? Переходник сделан длиной около 1,5 метров. Видимо, чтобы непосредственно от датчика подключить его в "мозги" двигателя. Но с этим я связываться не хотел. Поэтому я решил поступить проще.
Покупаем датчик положения коленвала (датчик синхронизации) от ГАЗ-24. Оригинальный номер (35.3847). Стоит порядка 250 рублей. Фишка на нём такая же как и на моём старом датчике, т.е. квадратная.
Сразу замечу, что сопротивление на датчике от Волги меньше на 100 Ом, чем на моём. Я видел темы на форуме, где люди без проблем ставили датчик от Волги на рестайл (т.к. на рестайле датчик короче чем на дорестайле). С такой разницей в сопротивлениях я бы не стал так делать.
Идём дальше. Отрезаем фишку от волговского датчика, оставляем после фишки сантиметров 10. Сам датчик нам не нужен. Откладываем его в сторону.
Дальше самое интересное. Нужно правильно всё подключить, иначе можно убить двигатель.
Подключение:
С переходника выходит 3 провода (серый, синий, чёрный)
Серый и синий – это катушка,
Чёрный – масса (алюминиевый экран катушки)
С отрезанной фишки от датчика также выходит 3 провода (белый, чёрный и провод без изоляции)
Соединяем так:
Серый с чёрным (это соответствует первому штекеру фишки)
Синий с белым (это соответствует второму штекеру фишки)
Чёрный с проводов без изоляции (экран) (это соответствует третьему штекеру фишки)
Распиновка штекеров на фишки производится относительно верхнего положения фиксирующего зуба.
Соединял с помощью "мамок" и "папок". Потом каждую мамку с папкой одел в отдельную термоусадочную плёнку,
Потом всю конструкцию в другую термоусадочную плёнку.
Общий вид нового переходника:
С установленным новым датчиком:
Далее всё проверяем. Сопротивление при подключенном датчике на новой фишке составляет 859 ОМ. Потерь нет.
P.S. Вы спросите зачем я всё это делал? Ведь я уже купил б/у датчик за 1200 рублей и езжу месяц. Но! Мой старый датчик рассыпался в руках. Б\у датчик снят с такой же машины. Сколько он проработает не известно. Он может выйти из строя в самый неподходящий момент. Поэтому я решил поменять его на новый. Да, это стоило мне 180 евро, но новый есть новый. Тем более узел очень ответственный. А б\у датчик пусть лежит про запас, мало ли что...
Спасибо всем за внимание! Тема наконец-то пришла к логическому завершению.