Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

ШРУС, палки привода, карданный вал. Диагностика, ремонт и замена.
Аватара пользователя
Norfolk92
Член Клуба
Сообщения: 806
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2011 10:07 pm
Репутация: 43
Модель: Toyota Corolla 2007 год
Мотор: 1.6L
Город: Севастополь
Имя: Евгений
Контактная информация:

Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Сообщение Norfolk92 »

Всем привет!

Со временем, в результате активной езды происходит расшатывание опоры карданного вала, карданный вал в ней проседает вниз, при движении вперёд он пытается выпрямится и происходит удар. Именно с таким "ударом" я приехал на сервис.

Ещё в мае, когда я менял сальник раздатки, мастера снимали кардан, и сказали, что опора подгуляла, но резинка целая. Предложили заменить только подшипник, я заплатил за него, а они оставили старый. Пусть это будет на их совести.

А тут меня уже начал раздражать этот стук, и я начал разбираться в этой проблеме.

Опора карданного вала состоит из металлической обоймы, резинки и впрессованного подвесного подшипника (диаметр 30 мм).

На моей машине отдельно опора не продаётся, только в сборе с карданным валом (около 2000 евро). Поюзав любимый форум AS8, я выяснил, что опора подходит от многих машин, имеющих кардан. Это и BMW, и Ford Transit. Только на этих опорах крепления короче, поэтому нужно отрезать от старой опоры и приваривать к новой. Также новая опора смещена влево, поэтому нужно вначале отрегулировать её по центру туннеля, а потом фиксировать.

Номер выбранной мною опоры — Meyle (3002612191/S). Это аналог оригинальной опоры BMW. Есть ещё Febi (02823), SWAG (20 87 0002) и многие другие.

Изображение

Изображение

Есть опоры сразу с впрессованным подшипником, есть без него. Тогда его нужно докупать отдельно.

Приехал я на хороший, рекомендованный друзьями, сервис. Подняли машину на подъёмник.

Изображение

Откручиваем центральную перегородку.

Изображение

Снимаем глушитель (здесь ничего сложного, отсоединяем от двух приёмных труб, потом снимаем со всех резинок).

Изображение

Откладываем его в сторону. Снимаем ещё 2 маленькие защиты, защищающие карданный вал.

Изображение

Обязательно метим карданный вал краской или лаком. Откручиваем 2 болта крепления этой самой опоры. Видим, что резинка устала, и карданный вал упал вниз.

Изображение

Далее снимаем карданный вал.

Изображение

Далее отсоединяем шлицевую часть от крестовины.

Изображение

Изображение

Откладываем эту часть в сторону

Изображение

На ШРУС другой части одеваем пакет, ставим вертикально, сбиваем старую опору. Судя по всему она тоже не заводская, т.е. уже кто-то до меня её "колхозил".

Изображение

Сравнение старой и новой опоры

Изображение

Изображение

Надеваем новую опору на карданный вал, закручиваем шлицевую часть обратно

Изображение

Отрезаем "уши" от старой опоры, прикручиваем их к месту крепления.

Изображение

Ставим на место карданный вал, опору поверх старых "ушей", смотрим в туннель, измеряем расстояния по бокам, выравниваем, прихватываем сваркой.

Изображение

Изображение

Снимаем всё это дело, на земле окончательно и навсегда привариваем, ставим обратно.

Изображение

Изображение

Садимся в машину, медленно разгоняемся до 40 км в час, потом до 90. Снизу слушаем его вибрацию. Её нет, кардан работает идеально. Ничего не бьёт, не вибрирует. Опускаем машину вниз. Уезжаем.
Последний раз редактировалось Norfolk92 Пн дек 24, 2012 12:27 am, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11777
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Сообщение АндрейS8 »

Как правило толстые шайбы ставятся между кузовом и креплением подвесного.А так ,как у тебя подвесной провис,то предыдущие мастера дабы приподнять кардан-переместили шайбы на болт ,а новые мастера повторили место положение шайб первых мастеров.Можно было обойтись без сварки,просто взять пластину и на неё прикрутить подвесной.Так же можно было с твоей старой пластины срезать подвесной и прикрепить новый.Я делал немного не так.Теперь правда не помню с какого мерса или бмв.Срезал ножом старый подшипник,остался один каркас ,у мерсовского или бмвэшного,(кстати он чем то похож на твой) срезал крепление и запресовал в родной каркас-по размеру подошёл один в один.Может и в твоём случае можно было так сделать.Твой отчёт тоже не плохое решение. :beer:
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Сообщение O`Breea »

Хороший отчётец, Жень, спасибо! 1hahdshake8
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
karec
Член Клуба
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
Репутация: 52
Модель: ОООО,toyota
Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
Город: МСК
Имя: Андрей

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Сообщение karec »

при разборе обязательно помечайте как стояла крестовина,иначе будет разбалансировка=вибрации..
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
Аватара пользователя
bohdan
Член Клуба
Сообщения: 951
Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 3:40 pm
Репутация: 19
Модель: audi A8Q 95г
Мотор: ABZ 4,2 МКПП
Город: Киев
Имя: Богдан

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Сообщение bohdan »

Евгений, ставлю квадру вместо моно. Все проверил, все места крепления присутствуют. Нету только уголков под крепление подвесного. Буду делать крепление за соседние детали, в связи с этим вопрос:
- в одной ли плоскости находятся места под крепление кронштейна подвесного подш. и плоскость под 6 винтов накладки алюминиевой, что чуть ближе к задней части машины?
Спасибо.
Аватара пользователя
Norfolk92
Член Клуба
Сообщения: 806
Зарегистрирован: Сб апр 16, 2011 10:07 pm
Репутация: 43
Модель: Toyota Corolla 2007 год
Мотор: 1.6L
Город: Севастополь
Имя: Евгений
Контактная информация:

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Сообщение Norfolk92 »

Немного не понял про накладку аллюминиевую? Ты имеешь ввиду перегородку, которая у меня на 4 фото? Или какую?
Изображение
Аватара пользователя
mad cat
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 2:23 am
Репутация: 4
Модель: A8 1995 quattro
Мотор: AAH 2.8
Город: Питер
Имя: Мишка
Откуда: Ленинград

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Сообщение mad cat »

вот неплохой сайтик
http://www(.)kvs(.)belhost.by/z4_opora.htm

у corteco есть похожий подшипник 601884
Аватара пользователя
mad cat
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 2:23 am
Репутация: 4
Модель: A8 1995 quattro
Мотор: AAH 2.8
Город: Питер
Имя: Мишка
Откуда: Ленинград

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Сообщение mad cat »

сделал заказ в автопитере. цена 1000р. ожидание 30 дней.
Вложения
61708812s.JPG
61708812s.JPG (4.59 КБ) 19459 просмотров
Аватара пользователя
POPINS
Член Клуба
Сообщения: 1302
Зарегистрирован: Вс мар 18, 2012 6:21 am
Репутация: 13
Модель: Audi Q7 2007
Мотор: CASA 239 3.0 tdi
Город: Хабаровск
Имя: Антон
Откуда: Калининград

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Сообщение POPINS »

И хотелось бы надеятся, что ходить будет нормально, а не каждый год менять.. 1hahdshake8
- Я не настолько богат, чтобы покупать дешевое!
Владею AUDI Q7 3.0 tdi 2007
Владел AUDI A8 3.3 tdi 2002
Аватара пользователя
mad cat
Сообщения: 261
Зарегистрирован: Сб дек 05, 2009 2:23 am
Репутация: 4
Модель: A8 1995 quattro
Мотор: AAH 2.8
Город: Питер
Имя: Мишка
Откуда: Ленинград

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Сообщение mad cat »

заказ отменили((( видимо он больше не производится.
Аватара пользователя
Dok72
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Чт фев 21, 2013 8:12 pm
Репутация: 1
Модель: S8
Мотор: 4.2 AQH
Город: Тюмень
Имя: Иван

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Сообщение Dok72 »

моя история замены подвесного подшипника.
утром приехал на станцию к своему другу Олегу, перед этим купил на экзисте шрус Loebro(он же GKN), подвесной подшипник SWAG. Подняли машину - сняли кардан. подшипник был скажем так не кондиция )))
Изображение

но это было предсказуемо, а вот чего мы не ожидали - так это того что крестовина умерла. не просто умерла, а подохла самым настоящим образом, подшипники из нее вывалились, стаканы порвались, а сама крестовина вызывала только жалость
Изображение
Изображение

было решено ее демонтировать. сказано - сделано. затем поехали в магазин по продаже оригинальных запчастей для японцев и купили похожую крестовину, такую же по длине, но толще на 1 мм, чем наша. ее название GMB
Изображение

ну а поскольку в наш кардан крестовина не влезет - поехали и чудом купили штуку для увеличения отверстий в металле

Изображение

процесс обработки
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... hOsUUOTqz4

после 3 часов стараний новая крестовина была запрессована, прихвачена сваркой и точки сварки отшлифованы.
кстати в новой крестовине есть отверстие для шприцеваня смазкой, хотя и так там смазки было достаточно - всеже мы зашприцевали еще
Изображение
далее кардан был собран уже с новым шрусом, фотки выкладывать нет смысла - выше всё уже расписали до меня.
пришел черед подпипника.
срезать болгаркой старую основу от подшипника тоже нет смысла - достаточно просто высверлить места точечной сварки
Изображение
потом новый приварили к креплению старого, после этого всё было установлено на машинку. подшипник не затягивали - сначала разогнали на подъемнике машину пару раз до 100 км\ч, и уже после - когда подшипник встал как ему удобно - затянули его как следует.
Изображение
прокатился по городу километров 10, усё в порядке. эйфория.
итак бюджет:
японская крестовина 450 рублей.
работа - недорого))))
все делалось в Тюмени, в течение 7 часов, с перекурами и отдыхом. Тюменцы, если кому надо - пишите в личку - посоветую и магазин и мастера.
всем спасибо, сижу отмечаю :beer:
отдельное спасибо тебе, Norfolk92!!!
любишь кататься - люби и катайся...
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27340
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Сообщение Akin »

Dok72 писал(а):прокатился по городу километров 10, усё в порядке
До 150км/ч разгонял?
Аватара пользователя
Dok72
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Чт фев 21, 2013 8:12 pm
Репутация: 1
Модель: S8
Мотор: 4.2 AQH
Город: Тюмень
Имя: Иван

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Сообщение Dok72 »

нет еще. негде было. камер у нас теперь много стало
любишь кататься - люби и катайся...
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11777
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Сообщение АндрейS8 »

Игра с крестовиной-палка в двух концах-кому как повезёт-не дай бог сместишь хотя бы на миллиметр-на высокой скорости такое биение может начаться-мама не горюй.К стати на Хонде СРВ крестовины идут прихваченные на сварку с завода.А инструмент которым увеличивали отверстие в кардане называется развёртка и она регулируемая.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
Аватара пользователя
alewka71
Член Клуба
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: Чт дек 20, 2012 7:22 am
Репутация: 15
Модель: А8 1997 А8 2003
Мотор: ACK 2.8 BFM 4.2
Город: Богородицк
Имя: Алексей
Откуда: г.Богородицк

Сообщение alewka71 »

Молоток! Русские не сдаются!
Изображение
+79101681330
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27340
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Сообщение Akin »

АндрейS8 писал(а):кому как повезёт-не дай бог сместишь хотя бы на миллиметр-на высокой скорости такое биение может начаться-мама не горюй.
+100, поэтому про тест на скорость и спросил.
Аватара пользователя
Dok72
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Чт фев 21, 2013 8:12 pm
Репутация: 1
Модель: S8
Мотор: 4.2 AQH
Город: Тюмень
Имя: Иван

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Сообщение Dok72 »

АндрейS8 писал(а): развёртка и она регулируемая.
ну да, я так и сказал)))

в общем разогнался до 250 дальше поостерегся, зачем быстро ездить :D есть легкая вибрация по салону при нажатии газа что с места, что с 200 км\час

вопрос такой ребята, кардан должен быть абсолютно прямой или от коробки по подшипника прямо, потом смотрит чуток вниз. это потому что подвесной стоит выше чем родной. если прямой должен быть - отрегулирую прямо.
любишь кататься - люби и катайся...
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11777
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Сообщение АндрейS8 »

Прямо.С завода между креплением подвесного и кузовом стоят 2 толстые шайбы.На седьмой фотке видно что их поставили наоборот.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
Аватара пользователя
Dok72
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Чт фев 21, 2013 8:12 pm
Репутация: 1
Модель: S8
Мотор: 4.2 AQH
Город: Тюмень
Имя: Иван

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Сообщение Dok72 »

АндрейS8 писал(а):Прямо.С завода между креплением подвесного и кузовом стоят 2 толстые шайбы.На седьмой фотке видно что их поставили наоборот.
Андрей спасибо большое!
любишь кататься - люби и катайся...
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11777
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Сообщение АндрейS8 »

Но так как опора подвесного самодельная,то и шайбы придётся подбирать опытным путём.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
Аватара пользователя
Dok72
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Чт фев 21, 2013 8:12 pm
Репутация: 1
Модель: S8
Мотор: 4.2 AQH
Город: Тюмень
Имя: Иван

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Сообщение Dok72 »

АндрейS8 писал(а):Но так как опора подвесного самодельная,то и шайбы придётся подбирать опытным путём.
их бы итак опытным пришлось подбирать. старых то не было))))
если уж мы крестовину от крузака сделали лучше чем на заводе это сделали, дак неужели с шайбочками встрянем)))))))
вот почему в Игольштадте решили ставить крестовину, которую даже не зашприцуешь.
кстати на валу было клеймо фирмы, которая его сделала. GKN :D
любишь кататься - люби и катайся...
Аватара пользователя
Dok72
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Чт фев 21, 2013 8:12 pm
Репутация: 1
Модель: S8
Мотор: 4.2 AQH
Город: Тюмень
Имя: Иван

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Сообщение Dok72 »

привет всем.
сегодня переделали подвесной так, чтобы кардан был прямой полностью. ничего не изменилось, биение на разгоне осталось. но я начал подозревать, что виноват в этом не подшипник, а шрус кардана, который ближе к заднему редуктору. я его почистил, смазал и оставил старый.
мысли об этом появились вот когда:
если едешь потихоньку чувствуется мелкокалиберный хруст, причем не однотонный а похожий на эффект кривого колеса, чем чаще крутится - тем чаще хруст.
масло в дифах новое. старое было чуть ниже уровня, не сильно черное. куда копать?
и еще вибрация зависит от поворота руля, налево - слабее, направо сильнее. прямо - просто есть.
нужны ваши размышления...
Последний раз редактировалось Dok72 Чт апр 04, 2013 5:20 pm, всего редактировалось 1 раз.
любишь кататься - люби и катайся...
Аватара пользователя
Dok72
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Чт фев 21, 2013 8:12 pm
Репутация: 1
Модель: S8
Мотор: 4.2 AQH
Город: Тюмень
Имя: Иван

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Сообщение Dok72 »

и вообще я не понял логики.
если вы говорите что вал должен быть прямым полность, что тут крестовина делает? для чего она, почему на заводе не поставили прямой вал с подвесным посередине.
интересно
любишь кататься - люби и катайся...
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27340
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Сообщение Akin »

Dok72 писал(а):усё в порядке. эйфория.
Dok72 писал(а):биение на разгоне осталось
Ставлю на крестовину.
Аватара пользователя
karec
Член Клуба
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
Репутация: 52
Модель: ОООО,toyota
Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
Город: МСК
Имя: Андрей

Re: Замена опоры карданного вала (подвесного подшипника)

Сообщение karec »

а че тут думать то. смотри все шрусы на люфты...З.Ы, больше смахивает на левый трипоид.
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
Ответить

Вернуться в «Привода, кардан»