Привет всем,
На опыте собственных ошибок, хочу дать пару советов тем, кто хочет заменить шестеренки MMI лифта самостоятельно. У меня, например, не все получилось быстро и гладко, предлагаю собрать все советы в кучу в виде статьи по замене.
Что нужно иметь:
1. Проблемы открытия или посторонние звуки в MMI лифте при открывании.
http://www.youtube.com/watch?v=h1VkwxX-iVI
2. ELSA (разделы укажу после 16.1.12). Пока ищите папку “замена монитора”
3. Две часовые отвертки или спицы для снятия дефлекторов обдува. Я еще использовал маленький нож, что бы поддевать дефлекторы снизу.
4. Пластиковую прочную линейку или что-то похожее что бы поддевать панели в районе креплений, чтобы не поломать, а сделать все аккуратно.
5. Набор звездочек
6. 3-4 часа времени
7. Прогретый салон машины, иначе пластмасса более ломкая.
8. Чистые тряпки, что бы застелить консоли и другие части (что бы не поцарапать).
9. Купленные на форуме шестеренки (комплект 3 шт.), менять все сразу.
10. Густую смазку
Последовательность без детальных шагов (шаги в ELSA) и некоторые нюансы которых нет в ELSA.
1. Монитор должен быть открыт иначе не достанете механизм из торпеды. Если он поломан и не выезжает вообще, то читайте в ELSA там описана более сложная процедура, что то нужно будет ломать.
- Совет: если в процессе разбора монитор уехал по таймеру, то подключите к штекеру длинную декоративную планку с кнопками и нажмите на кнопку лифта.
- Совет: штекера дефлекторов имеют ключи со скрытой стороны, не стоит рвать провода, проще достать из крепления штекер и нажать на замок.
- Малую - слева от руля довольно просто
- Длинную панель с кнопками справа от руля - очень аккуратно шаг за шагом справа на лево. (я последнее крепление все-таки поломал)
5. Снимаем декоративную накладку над бардачком (тут все просто)
- Совет: что бы снять монетник, надавите на него сверху в гнезде снятого дефлектора.
7. Отсоединяем шлейф дисплея или откручиваем сам дисплей
8. Отсоединяем шлейф электродвигателя
- a. ELSA говорит, что колодка находится за бардачком водителя возле руля. (Я найти не смог, поэтому резал провод). Кто в теме помогайте информацией.
- б. [от Павка] с электродвигателя я снял фишку, а концевики я вытянул из посадочных мест, вытащил весь привод, но без проводки, а когда вставлял, то просто все защёлки , фишки и концевики по вставлял в свои посадочные места , а дисплей прикрутил на место
- в. [предположение] если не получаются отсоединить привод, то можно провести замену в машине. Застелите все вокруг привода тряпками от царапин.
10. Помечаем крайние положения монитора и шторки по отношению к корпусу, что бы правильно собрать.
11. Откручиваем 3 винтика крепления электродвигателя и вынимаем его.
12. Важно: Вынимаем шкив черной промежуточной шестеренки и вынимаем ее саму. Теперь привод шторки (защитный декоративный экран) и монитор двигаются независимо. 13. Сдвигаем и вынимаем с полозьев шторку привода (сдвигать ее в сторону противоположную от стопора). По-моему эту операцию можно не делать.
14. Важно: Вынимаем (продавливая, не смотря на стопор), большую часть лифт механизма по часовой стрелке. Я поддевал меньшую часть механизма, что бы под ним прошла большая со стопором. (помогите обозвать механизмы). Теперь путь к шестерням главного привода свободен.
15. Меняем все 3 шестерни на алюминиевые из комплекта. У меня шестерня не налезала на вал редуктора, пришлось отверстие немного надфилем доработать.
16. Не забываем смазать новые шестерни смазкой.
17. Собираем все в обратном порядке.
Удачи!
И не боятся, вся процедура не сложная. Зная нюансы все займет ~2 часа.
P.S. Ограничение на форуме в 3 фотографии не позволяет писать нормальные отчеты
P.S.S. Google с Picasa перемудрили в обновлении не могу дать ссылки на отдельные файлы для статьи из альбома
Альбом листаем пока тут: https://plus.google.com/photos/10224617 ... 0Z331a7EQA