Страница 1 из 3

Отчет: замена шестерен в приводе MMI

Добавлено: Ср янв 11, 2012 12:22 am
Madr
Это пока черновик, прошу слать замечания в личку.

Привет всем,
На опыте собственных ошибок, хочу дать пару советов тем, кто хочет заменить шестеренки MMI лифта самостоятельно. У меня, например, не все получилось быстро и гладко, предлагаю собрать все советы в кучу в виде статьи по замене.

Что нужно иметь:
1. Проблемы открытия или посторонние звуки в MMI лифте при открывании.
http://www.youtube.com/watch?v=h1VkwxX-iVI
2. ELSA (разделы укажу после 16.1.12). Пока ищите папку “замена монитора”
3. Две часовые отвертки или спицы для снятия дефлекторов обдува. Я еще использовал маленький нож, что бы поддевать дефлекторы снизу.
4. Пластиковую прочную линейку или что-то похожее что бы поддевать панели в районе креплений, чтобы не поломать, а сделать все аккуратно.
5. Набор звездочек
6. 3-4 часа времени
7. Прогретый салон машины, иначе пластмасса более ломкая.
8. Чистые тряпки, что бы застелить консоли и другие части (что бы не поцарапать).
9. Купленные на форуме шестеренки (комплект 3 шт.), менять все сразу.
10. Густую смазку

Последовательность без детальных шагов (шаги в ELSA) и некоторые нюансы которых нет в ELSA.
1. Монитор должен быть открыт иначе не достанете механизм из торпеды. Если он поломан и не выезжает вообще, то читайте в ELSA там описана более сложная процедура, что то нужно будет ломать.
  • Совет: если в процессе разбора монитор уехал по таймеру, то подключите к штекеру длинную декоративную планку с кнопками и нажмите на кнопку лифта.
2. Снимаем все 4 дефлектора. Нужны часовые отвертки.
20120107_161814.jpg
  • Совет: штекера дефлекторов имеют ключи со скрытой стороны, не стоит рвать провода, проще достать из крепления штекер и нажать на замок.
3. Снимаем 2 декоративные панели.
  • Малую - слева от руля довольно просто
  • Длинную панель с кнопками справа от руля - очень аккуратно шаг за шагом справа на лево. (я последнее крепление все-таки поломал)
4. Стелем тряпку на консоль руля, чтобы ее не поцарапать и снимаем декоративную панель приборов . Нужно открутить болты звездочками.
5. Снимаем декоративную накладку над бардачком (тут все просто)
  • Совет: что бы снять монетник, надавите на него сверху в гнезде снятого дефлектора.
6. Теперь привод свободен, можно его аккуратно доставать. Не забываем что он должен быть поднят.
7. Отсоединяем шлейф дисплея или откручиваем сам дисплей
8. Отсоединяем шлейф электродвигателя
  • a. ELSA говорит, что колодка находится за бардачком водителя возле руля. (Я найти не смог, поэтому резал провод). Кто в теме помогайте информацией.
  • б. [от Павка] с электродвигателя я снял фишку, а концевики я вытянул из посадочных мест, вытащил весь привод, но без проводки, а когда вставлял, то просто все защёлки , фишки и концевики по вставлял в свои посадочные места , а дисплей прикрутил на место
  • в. [предположение] если не получаются отсоединить привод, то можно провести замену в машине. Застелите все вокруг привода тряпками от царапин.
9. Несем привод на чистый стол застеленный тряпкой.
10. Помечаем крайние положения монитора и шторки по отношению к корпусу, что бы правильно собрать.
11. Откручиваем 3 винтика крепления электродвигателя и вынимаем его.
12. Важно: Вынимаем шкив черной промежуточной шестеренки и вынимаем ее саму. Теперь привод шторки (защитный декоративный экран) и монитор двигаются независимо.
20120107_195608.jpg
13. Сдвигаем и вынимаем с полозьев шторку привода (сдвигать ее в сторону противоположную от стопора). По-моему эту операцию можно не делать.
14. Важно: Вынимаем (продавливая, не смотря на стопор), большую часть лифт механизма по часовой стрелке. Я поддевал меньшую часть механизма, что бы под ним прошла большая со стопором. (помогите обозвать механизмы).
20120107_182250.jpg
Теперь путь к шестерням главного привода свободен.
15. Меняем все 3 шестерни на алюминиевые из комплекта. У меня шестерня не налезала на вал редуктора, пришлось отверстие немного надфилем доработать.
16. Не забываем смазать новые шестерни смазкой.
17. Собираем все в обратном порядке.

Удачи! :)
И не боятся, вся процедура не сложная. Зная нюансы все займет ~2 часа.

P.S. Ограничение на форуме в 3 фотографии не позволяет писать нормальные отчеты 1atstoy
P.S.S. Google с Picasa перемудрили в обновлении не могу дать ссылки на отдельные файлы для статьи из альбома :(
Альбом листаем пока тут: https://plus.google.com/photos/10224617 ... 0Z331a7EQA

Re: Отчет: замена шестерен в приводе MMI

Добавлено: Ср янв 11, 2012 12:33 am
dim9028
1hahdshake8 молодец

Re: Отчет: замена шестерен в приводе MMI

Добавлено: Ср янв 11, 2012 12:36 am
Мирный атом
1goodpost8
+1

Re: Отчет: замена шестерен в приводе MMI

Добавлено: Ср янв 11, 2012 7:44 am
Павка
Ты резал провода, я же отсоединял фишки на электродвигателе привода и на концевиках, и открутил сам монитор и оставил на месте, не отсоединяя его вообще

Re: Отчет: замена шестерен в приводе MMI

Добавлено: Ср янв 11, 2012 9:25 am
Madr
Я тоже начал снимать фишки с электродвигателя и концевиков, но не смог добраться до последнего - ограничителя шторки. Или ты снял электродвигатель на месте?
Тогда получается что зная теперь как освободить шестерни привода (черная шестерня и продавить ограничитель), процедуру замены можно сделать в машине?!

Re: Отчет: замена шестерен в приводе MMI

Добавлено: Ср янв 11, 2012 9:48 am
Павка
Madr писал(а):Я тоже начал снимать фишки с электродвигателя и концевиков, но не смог добраться до последнего - ограничителя шторки. Или ты снял электродвигатель на месте?
Тогда получается что зная теперь как освободить шестерни привода (черная шестерня и продавить ограничитель), процедуру замены можно сделать в машине?!
Madr
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 8:26 am
Модель: A8D3 2007
Мотор: 3.0 TDi
Город: Минск
Имя: Максим
Баллы репутации: 7

с электродвигателя я снял фишку, а концевики я вытянул из посадочных мест, можно в машине, но я вытащил весь привод, но без проводки, а когда вставлял, то просто все защёлки , фишки и концевики по вставлял в свои посадочные места , а дисплей прикрутил на место

Re: Отчет: замена шестерен в приводе MMI

Добавлено: Ср янв 11, 2012 9:52 am
Павка
и не надо разбирать весь низ под рулём, т. к. не надо там искать фишку подключения привода MMI

Re: Отчет: замена шестерен в приводе MMI

Добавлено: Ср янв 11, 2012 10:26 am
OLEG 8
Заедал у меня ММИ около месяца,руками надо было помогать открывать и не полностью закрывался экран,с переодичностью через раз.Я по возможности подключал шнурок и стирал,стирал ошибки.И опа 1grandmersy8 стало нормально работать :) пол года прошло, полет нормальный :) Тьфу,тьфу :D

Re: Отчет: замена шестерен в приводе MMI

Добавлено: Ср янв 11, 2012 11:18 am
Madr
У меня тоже через раз было, потом постоянно. Как разобрал увидел зуб поломанный, может у тебя он попал в особое положение.
На белой нет зуба.
20120107_191314.jpg
У машины пробег 75000 км и уже нет зуба...

Re: Отчет: замена шестерен в приводе MMI

Добавлено: Ср янв 11, 2012 11:47 pm
Vitaliyak
Madr, еще раз огромное спасибо за шестеренки и за помощь в замене... мой электрик правда чертыхался, что шестеренки не очень подходят... пришлось их все! дорабатывать... мот это мне так повезло? ;)
Завтра должны дособирать окончательно..

Re: Отчет: замена шестерен в приводе MMI

Добавлено: Чт янв 12, 2012 1:40 am
Jarik9a
Спасибо, Виталик, уже почти готово 1hahdshake8

Re: Отчет: замена шестерен в приводе MMI

Добавлено: Пт янв 13, 2012 1:07 am
Vitaliyak
Jarik9a, я так понял "спасибо", это ты в кавычках мне написал, имея ввиду, что я подогнал тебе нелегкий труд?! :oops:

Re: Отчет: замена шестерен в приводе MMI

Добавлено: Пт янв 13, 2012 1:09 am
Vitaliyak
Madr писал(а):У меня тоже через раз было, потом постоянно. Как разобрал увидел зуб поломанный, может у тебя он попал в особое положение.
На белой нет зуба.
20120107_191314.jpg
У машины пробег 75000 км и уже нет зуба...
о! у меня точно так же... черные шестеренки целые, а на белой один зуб сломан... хотя пробег у машины хорошо за 200К км...

Re: Отчет: замена шестерен в приводе MMI

Добавлено: Сб апр 07, 2012 10:16 pm
AlexKor
Доброго времени суток. Подскажите, плиз, кто где менял шестеренки (спасибо Tanya-S за сами шестеренки)? Самостоятельно боюсь не справлюсь :oops:

Re: Отчет: замена шестерен в приводе MMI

Добавлено: Сб апр 07, 2012 11:33 pm
Akin
Шестеренки нужно дорабатывать - об этом написано в теме про сами шестеренки.
На всякий случай повторю и в этой теме.
1.Внутренний диаметр длинной шестеренки надфилем подточить до плотной посадки на вал, подгоняя по месту.
2.Удалить мелкой шкуркой заусенцы и сгладить острые грани шестеренок.
3.После установки смазать шестеренки в приводе.

Времени на доработку минут десять - пятнадцать.
Маленький кусочек шкурки 1000, наборчик мелких надфилей (продается практически в любых автозапчастях), густая смазка.

Re: Отчет: замена шестерен в приводе MMI

Добавлено: Вт июн 05, 2012 11:50 am
Mama
AlexKor писал(а):Доброго времени суток. Подскажите, плиз, кто где менял шестеренки (спасибо Tanya-S за сами шестеренки)? Самостоятельно боюсь не справлюсь :oops:
Здравствуйте!
И мне бы кто подсказал- Где можно это сделать- сам точно не смогу 1pardon76 А шестеренки уже заказал.

Re: Отчет: замена шестерен в приводе MMI

Добавлено: Сб июн 23, 2012 8:12 pm
mrbiglook
Подскажите пожалуйста где в Санкт-Петербурге можно приехать и починить механизм? Сколько это может стоить? 1plaaes5

Re: Отчет: замена шестерен в приводе MMI

Добавлено: Сб июл 28, 2012 1:53 pm
mik
mrbiglook писал(а):Подскажите пожалуйста где в Санкт-Петербурге можно приехать и починить механизм? Сколько это может стоить? 1plaaes5
И мне подскажите пожалуйста. help

Re: Отчет: замена шестерен в приводе MMI

Добавлено: Вт июл 31, 2012 12:21 pm
mik
mik писал(а):
mrbiglook писал(а):Подскажите пожалуйста где в Санкт-Петербурге можно приехать и починить механизм? Сколько это может стоить? 1plaaes5
И мне подскажите пожалуйста. help
Ребята с Питера! Откликнитесь. 1plaaes5 . Как решили проблему с установкой.
Самому как то страшно лезть.

Re: Отчет: замена шестерен в приводе MMI

Добавлено: Сб авг 25, 2012 7:05 pm
mik
Сегодня поменял шестеренки. Всё работает. Спасибо Татьяне 1hahdshake8 .
Тонкости с которыми столкнулся я.
Механизм снимал весь. Монитор снял без проблем, последний концевик резал, и потом паял. Батарейку отключал когда монитор был в открытом состоянии.
Времени на разборку ушло много, сборка без проблем.
Это первый вопрос по машине который я решил с помощью форума.
1gimmefive8

Re: Отчет: замена шестерен в приводе MMI

Добавлено: Вс сен 02, 2012 3:32 pm
Мирный атом
ремонтировал свой фотик и нарвался на интересные методы восстановления шестерни:
1
2
возможно так можно восстановить и шестерни MMI и привода заслонок .

Re: Отчет: замена шестерен в приводе MMI

Добавлено: Пн сен 10, 2012 3:12 pm
Tevgeniy
После большого ухаба на высокой скорости отломился один зубец белой шестерни, монитор также тарахтел как на видео.
Вместо зубца вставил небольшую стальную пластинку нагретую паяльником.
Паяльник лучше использовать мощностью более 60 ватт. Пластину вставлять до оси до середины чтобы держался надежно. После обработать надфилем.
После установки первые раз пять -шесть монитор открывался без тарахтения, но как-бы с напрягом, а потом видимо притерся и работает как на новой - бесшумно.
Вот фото шестерни

Re: Отчет: замена шестерен в приводе MMI

Добавлено: Вт сен 11, 2012 1:35 am
Akin
Tevgeniy писал(а):работает как на новой - бесшумно
Большое спасибо за наглядный фотоотчет. Полезный опыт, который точно пригодится при восстановлении и других шестерен, коих в А8 достаточно.
Было бы хорошо, если вы бы написали о ресурсе после ремонта. 1hahdshake8

Re: Отчет: замена шестерен в приводе MMI

Добавлено: Вт сен 11, 2012 8:46 pm
Tevgeniy
Уже два месяца отходила. Полет нормальный.

Re: Отчет: замена шестерен в приводе MMI

Добавлено: Вт ноя 20, 2012 1:34 pm
Alexus
Tevgeniy писал(а):Уже два месяца отходила. Полет нормальный.
Евгений, а после вставки - пластинку приклеивали? Потому, что иначе, на мой взгляд, она из-за разницы материалов из этого места просто вывалится... 1confuz8