Отчет по ремонту усилителя Becker
Добавлено: Пн июн 22, 2020 6:37 pm
Всем привет!
Хотел бы поделиться своим опытом в оживлении штатного усилка Becker.
Предыстория: поездив какое то время, начали пропадать то передний правый, то левый динамики, начинал играть только зад. Спустя какое то время, и сзади начинала играть только одна сторона. Сброс через три кнопки давали временный результат, поездив опять пропадает звук( Решил снять сам блок усилка и разобрать его. Прочел перед этим все сообщения данного форума, что скорее всего усило пойдет под замену. Сняв сам усилок и разобрав его обнаружил, что он внутри достаточно чистый, нет никаких следов пыли, внутри две платы - одна большая и одна маленькая, между собой соединяются обычным 50pin шлейфом(продается на алиэкспресс) по типу как в стационарных компах раньше были для соединения жестких дисков и дисководов. Осмотрев обе платы, не нашел следов горения, вздутия компонентов, прозвонил все что можно было на пробой обычным мультиметром, после принялся прозванивать сам шлейф, (так как читал на форуме что у кого-то с ним была проблема и человеку в какой-то спец конторе в Москве его заменили и все стало работать), шлейф оказался целым. Когда отделял большую плату от корпуса, обнаружил что есть места примыкания платы к самому корпусу и на них нанесена смазка ввиде термопасты для процессоров в тех же компах. Взяв платы с шлейфом без корпуса пошел поставил их обратно в машину, подсоединил оптику и основной конектор с питанием и выходами на колонки, включил музыку и начал наблюдать. Большая плата сильно нагрелась, музыка играла и MMI завис\выключился. Перезапустив машину MMI снова заработал и совсем немного поработав опять завис, экран потух музыка выключилась. Тут до меня дошло что дело в перегреве плат, у большой платы, места где была нанесена термопаста так наколились, что наверное можно было прикурить))) Очевидно, что не хватает охлаждения, ведь не зря сам корпус сделан как радиатор. Придя домой начал смотреть теплопроводность комповых термопаст и комповые вентиляторы на 12v. Так как видел до этого на форуме, что на усилке Bose стоит дополнительный небольшой вентилятор 40х40 или 50х50. Решил заморочится.
Взял в ближайшем компьютерном магазине два вентилятора 50х50, и один 80х80 (взял средние по цене). Термопасты у них были слабой теплопроводности и слабой выдержки максимальной температуры. Погуглив нашел в городе пасту Arctic MX-4 Thermal Compound, у которой как мне показалось из всех обзоров в инете была наивысшая теплопроводность и максимальная температура работы, взял ее. Также взял обычное 4х контактное реле. Тщательно вычистив все 4 места где была старая термопаста на большой плате, нанес новую и установил ее обратно на корпус усилка. Вентилятор 80х80 установил на радиаторную часть корпуса - она же самая большая, установил сверху на ребра радиатора, закрепив стандартными болтами с комплекта вентилятора. Два маленьких вентилятора установил на тонкую часть с того боку где нет разъемов, предварительно откусив сетку чтобы вентиляторы пропускали воздух полностью, закрепил винтами с гайками на 3. Собрав все обратно, пошел тестить. Сначала ради теста подключил все вентиляторы напрямую к плюсу и массе, которые вы сможете найти рядом с усилком ближе к фаре, там еще 3 предохранителя стоят, их сразу видно.
Каково было мое удивление, что музыка стала играть по всем каналам + саб, не отключаясь на самой высокой громкости достаточно продолжительное время))))
Установил все обратно на штатное место. Подключил вентиляторы через реле на + от фары с габаритных огней, он идет чернокрасный. Проездив так уже 2 месяца решил написать вам сюда свой отчет. По ощущениям можно обойтись только заменой термопасты, так как родной корпус наверняка рассчитали правильно по теплоотводу, но так как уже все сразу купил и стоит это все дело копейки (все вместе обошлось в районе 800 рублей), решил заморочится и оставил с вентиляторами. Сейчас у нас жара +32-35 градусов, с усилком все работает в штатном режиме, корпус остается просто теплым.
Надеюсь кому-то поможет данная инфа, так как цена в текущих условиях на усилок бу весьма кусачая имхо, и нет никакой гарантии что с ним все будет ок.
Хотел бы поделиться своим опытом в оживлении штатного усилка Becker.
Предыстория: поездив какое то время, начали пропадать то передний правый, то левый динамики, начинал играть только зад. Спустя какое то время, и сзади начинала играть только одна сторона. Сброс через три кнопки давали временный результат, поездив опять пропадает звук( Решил снять сам блок усилка и разобрать его. Прочел перед этим все сообщения данного форума, что скорее всего усило пойдет под замену. Сняв сам усилок и разобрав его обнаружил, что он внутри достаточно чистый, нет никаких следов пыли, внутри две платы - одна большая и одна маленькая, между собой соединяются обычным 50pin шлейфом(продается на алиэкспресс) по типу как в стационарных компах раньше были для соединения жестких дисков и дисководов. Осмотрев обе платы, не нашел следов горения, вздутия компонентов, прозвонил все что можно было на пробой обычным мультиметром, после принялся прозванивать сам шлейф, (так как читал на форуме что у кого-то с ним была проблема и человеку в какой-то спец конторе в Москве его заменили и все стало работать), шлейф оказался целым. Когда отделял большую плату от корпуса, обнаружил что есть места примыкания платы к самому корпусу и на них нанесена смазка ввиде термопасты для процессоров в тех же компах. Взяв платы с шлейфом без корпуса пошел поставил их обратно в машину, подсоединил оптику и основной конектор с питанием и выходами на колонки, включил музыку и начал наблюдать. Большая плата сильно нагрелась, музыка играла и MMI завис\выключился. Перезапустив машину MMI снова заработал и совсем немного поработав опять завис, экран потух музыка выключилась. Тут до меня дошло что дело в перегреве плат, у большой платы, места где была нанесена термопаста так наколились, что наверное можно было прикурить))) Очевидно, что не хватает охлаждения, ведь не зря сам корпус сделан как радиатор. Придя домой начал смотреть теплопроводность комповых термопаст и комповые вентиляторы на 12v. Так как видел до этого на форуме, что на усилке Bose стоит дополнительный небольшой вентилятор 40х40 или 50х50. Решил заморочится.
Взял в ближайшем компьютерном магазине два вентилятора 50х50, и один 80х80 (взял средние по цене). Термопасты у них были слабой теплопроводности и слабой выдержки максимальной температуры. Погуглив нашел в городе пасту Arctic MX-4 Thermal Compound, у которой как мне показалось из всех обзоров в инете была наивысшая теплопроводность и максимальная температура работы, взял ее. Также взял обычное 4х контактное реле. Тщательно вычистив все 4 места где была старая термопаста на большой плате, нанес новую и установил ее обратно на корпус усилка. Вентилятор 80х80 установил на радиаторную часть корпуса - она же самая большая, установил сверху на ребра радиатора, закрепив стандартными болтами с комплекта вентилятора. Два маленьких вентилятора установил на тонкую часть с того боку где нет разъемов, предварительно откусив сетку чтобы вентиляторы пропускали воздух полностью, закрепил винтами с гайками на 3. Собрав все обратно, пошел тестить. Сначала ради теста подключил все вентиляторы напрямую к плюсу и массе, которые вы сможете найти рядом с усилком ближе к фаре, там еще 3 предохранителя стоят, их сразу видно.
Каково было мое удивление, что музыка стала играть по всем каналам + саб, не отключаясь на самой высокой громкости достаточно продолжительное время))))
Установил все обратно на штатное место. Подключил вентиляторы через реле на + от фары с габаритных огней, он идет чернокрасный. Проездив так уже 2 месяца решил написать вам сюда свой отчет. По ощущениям можно обойтись только заменой термопасты, так как родной корпус наверняка рассчитали правильно по теплоотводу, но так как уже все сразу купил и стоит это все дело копейки (все вместе обошлось в районе 800 рублей), решил заморочится и оставил с вентиляторами. Сейчас у нас жара +32-35 градусов, с усилком все работает в штатном режиме, корпус остается просто теплым.
Надеюсь кому-то поможет данная инфа, так как цена в текущих условиях на усилок бу весьма кусачая имхо, и нет никакой гарантии что с ним все будет ок.