Замена силового провода от генератора и стартера до кузова (BFM)
Добавлено: Чт май 19, 2022 7:12 pm
Всем привет, друзья! В процессе сборки теплообменника, был замечен не хило так подгнивший провод от генератора и стартера, до кузова. Небольшая часть жилок отгнила от стартерной клеммы. Новый провод был заказан с разбора, найден живой, но так как время было на исходе, а автомобиль нужно было собирать, пришлось своими силами восстанавливать старый провод. Он был максимально очищен от окисления, капитально заизолирован и загофрирован. Даже с таким ужасным проводом, еще до его восстановления, стартер уверенно с пол тычка крутил мотор, а на акб на заведенную машину в среднем напряжение было 14.55V. Аккумулятор у меня уже далеко не новый, но боевой и надежный как швейцарские часы - Bosch Silver S6 AGM 2013 года. Несмотря на его надежность, возраст берет своё и разряжается он достаточно быстро. Сегодня, по работе пришлось долго сидеть в машине, и когда я уже завел автомобиль после долгого простоя, я решил проверить напряжение, и напряжение на акб показало всего 13,6 вольт. (при заводке на несколько секунд даже отключилась музыка из за просадки напряжения). За напряжением я наблюдал с того момента, как завёл. В течении 15 минут езды и 15 минут простоя, аккумулятор на заведенную машину набрал напряжение до 14,20 - 14,30 вольт, при том что ранее напряжение на заведенную машину всегда составляло 14,5-14,7 вольт.
1. Теперь я пытаюсь разобраться, есть ли просадка напряжения на этом проводе от гены до АКБ, но не знаю точно как его проверить. Могло ли повлиять на него то, что мы его шевелили, чистили, изолировали и т.д. В нем ли проблема? Или все таки дело не в проводе а в старости акб которая даёт о себе знать...?
p.s. В багажнике клеммы и провода сухие, чистые, и не греются. Там все хорошо.
2. Мне пришел новый провод. Вопрос в том, насколько сложно его менять, какие есть нюансы, и насколько глубоко нужно разбирать автомобиль чтобы это сделать. (скажем так, для того чтобы рассчитать время и сложность процедуры). Родной провод мы изолировали на разобранную машину, поэтому места было много.
3. Я приложу несколько фотографий с результатами измерений энергоменеджера, состояние старого провода, и пришедшего нового.
4. Какое нормальное рабочее напряжение должна сохранять бортовая сеть с учетом всех нагрузок? Например зарядка АКБ + включенный компрессор пневмы + фары + подогрев. Сколько вольт в норме должно стабильно обязательно быть в сети? Таким образом, я думаю что смогу определить, есть ли у меня отклонения от нормы в работе системы бортовой сети или нет.
1. Теперь я пытаюсь разобраться, есть ли просадка напряжения на этом проводе от гены до АКБ, но не знаю точно как его проверить. Могло ли повлиять на него то, что мы его шевелили, чистили, изолировали и т.д. В нем ли проблема? Или все таки дело не в проводе а в старости акб которая даёт о себе знать...?
p.s. В багажнике клеммы и провода сухие, чистые, и не греются. Там все хорошо.
2. Мне пришел новый провод. Вопрос в том, насколько сложно его менять, какие есть нюансы, и насколько глубоко нужно разбирать автомобиль чтобы это сделать. (скажем так, для того чтобы рассчитать время и сложность процедуры). Родной провод мы изолировали на разобранную машину, поэтому места было много.
3. Я приложу несколько фотографий с результатами измерений энергоменеджера, состояние старого провода, и пришедшего нового.
4. Какое нормальное рабочее напряжение должна сохранять бортовая сеть с учетом всех нагрузок? Например зарядка АКБ + включенный компрессор пневмы + фары + подогрев. Сколько вольт в норме должно стабильно обязательно быть в сети? Таким образом, я думаю что смогу определить, есть ли у меня отклонения от нормы в работе системы бортовой сети или нет.