Страница 1 из 1

Замена силового провода от генератора и стартера до кузова (BFM)

Добавлено: Чт май 19, 2022 7:12 pm
Bruce Wayne
Всем привет, друзья! В процессе сборки теплообменника, был замечен не хило так подгнивший провод от генератора и стартера, до кузова. Небольшая часть жилок отгнила от стартерной клеммы. Новый провод был заказан с разбора, найден живой, но так как время было на исходе, а автомобиль нужно было собирать, пришлось своими силами восстанавливать старый провод. Он был максимально очищен от окисления, капитально заизолирован и загофрирован. Даже с таким ужасным проводом, еще до его восстановления, стартер уверенно с пол тычка крутил мотор, а на акб на заведенную машину в среднем напряжение было 14.55V. Аккумулятор у меня уже далеко не новый, но боевой и надежный как швейцарские часы - Bosch Silver S6 AGM 2013 года. Несмотря на его надежность, возраст берет своё и разряжается он достаточно быстро. Сегодня, по работе пришлось долго сидеть в машине, и когда я уже завел автомобиль после долгого простоя, я решил проверить напряжение, и напряжение на акб показало всего 13,6 вольт. (при заводке на несколько секунд даже отключилась музыка из за просадки напряжения). За напряжением я наблюдал с того момента, как завёл. В течении 15 минут езды и 15 минут простоя, аккумулятор на заведенную машину набрал напряжение до 14,20 - 14,30 вольт, при том что ранее напряжение на заведенную машину всегда составляло 14,5-14,7 вольт.

1. Теперь я пытаюсь разобраться, есть ли просадка напряжения на этом проводе от гены до АКБ, но не знаю точно как его проверить. Могло ли повлиять на него то, что мы его шевелили, чистили, изолировали и т.д. В нем ли проблема? Или все таки дело не в проводе а в старости акб которая даёт о себе знать...?

p.s. В багажнике клеммы и провода сухие, чистые, и не греются. Там все хорошо.

2. Мне пришел новый провод. Вопрос в том, насколько сложно его менять, какие есть нюансы, и насколько глубоко нужно разбирать автомобиль чтобы это сделать. (скажем так, для того чтобы рассчитать время и сложность процедуры). Родной провод мы изолировали на разобранную машину, поэтому места было много.

3. Я приложу несколько фотографий с результатами измерений энергоменеджера, состояние старого провода, и пришедшего нового.

4. Какое нормальное рабочее напряжение должна сохранять бортовая сеть с учетом всех нагрузок? Например зарядка АКБ + включенный компрессор пневмы + фары + подогрев. Сколько вольт в норме должно стабильно обязательно быть в сети? Таким образом, я думаю что смогу определить, есть ли у меня отклонения от нормы в работе системы бортовой сети или нет.

Замена силового провода от генератора и стартера до кузова (BFM)

Добавлено: Чт май 19, 2022 11:26 pm
Bruce Wayne
Небольшие новости. Спустя 4-5 часов, ради интереса я решил спуститься во двор и снова проверить показания. И теперь результат такой - 14.70V на акб. Напрашиваются некоторые теории.

1 теория: когда я долго слушал музыку и смотрел ТВ в машине - я высадил АКБ, после того как я завел машину, АКБ (так как она прилично высажена) жрала очень много ампер энергии, и тем самым разогрела итак побитый жизнью провод (который идет от гены к акб), и от небольшого нагрева вольтаж немного просел. Просадка получается около 0,4 вольт.

Спустя 4 часа провод остыл, а акб итак основную часть энергии уже получила за прошлый раз (4 часа назад). И поэтому сейчас от провода уже не требуется такая большая пропускная способность (нагрузка) чтобы восполнить критический баланс АКБ, и он больше соответственно не греется и показывает штатные значения.

p.s. Не знаю как у остальных, но у меня например: во время включения компрессора пневмы, напряжение в системе проседает примерно на 0,5 вольт.
При включении фар, примерно на 0,2 - 0,3 вольта.

Замена силового провода от генератора и стартера до кузова (BFM)

Добавлено: Пт май 20, 2022 3:26 am
alex6999
Следующий шаг - мигающие фары и крехтящий люк. Как повезёт, тот блок и пойдёт на дискотеку

В д4 вообще она вообще бендиксом 10 минут стучала и приборкой моргала, остановить никак. Меняй батарею.

Замена силового провода от генератора и стартера до кузова (BFM)

Добавлено: Пт май 20, 2022 10:33 am
Bruce Wayne
alex6999, твоё мнение что проблема в неисправной АКБ, я правильно понял?

Замена силового провода от генератора и стартера до кузова (BFM)

Добавлено: Пт май 20, 2022 10:00 pm
alex6999
И да и нет, батарея дохолая и зимой ты в этом убедишся. Откуда ты там? О, Сибирь, зиму тебе не пережить.

Посмотри каким током заряжает батарею, в энергоменеджере это есть, там будет где-то 25 ампер в самом начале зарядки. На вскидку по памяти 30А требует провода AWG10 или 5.26мм2 площади сечкния. На самом деле там с двойным запасом сечение.

Допустим провод повреждён и сечение его стало меньше этого, но при старте этот участок просто сгорит.

Разогрев? Ну да, там температура меняется, но скорее изоляция сгорит, чем станет заметна разница. Сразу скажу, в компьютерной витой паре нагрев до 60 градусов заметен, битые пакеты идут. Но твой случай не тот. По твоей теории скорее виноват провод от гены на стартер, чем от стартера на батарею. Таи ведь так проводка сделана?

Но твоя теория не вписывается в законы физики. А вот плохой контакт гдето вполне.
13.6 напряжение на гене вполне заряжают батареи. Но это нижний предел.

Замена силового провода от генератора и стартера до кузова (BFM)

Добавлено: Сб май 21, 2022 8:49 am
Dok
Екат это не сибирь. сибирь - это тюмень. екат - это урал
но в екате не теплее, чем у нас :D ну может иногда

Замена силового провода от генератора и стартера до кузова (BFM)

Добавлено: Сб май 21, 2022 11:03 am
alex6999
Очень важное замечание

Замена силового провода от генератора и стартера до кузова (BFM)

Добавлено: Сб май 21, 2022 1:54 pm
Dok
Отож :D