FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора
-
- Реклама
-
- Член Клуба
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 11:06 pm
- Репутация: 13
- Модель: Audi A8 D3 2007
- Мотор: BVJ 4.2
- Город: Москва
- Имя: Ильшат
- Откуда: Москва
FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора
Решил открыть новую тему, может модераторы перенесут её в фак, если посчитают нужным. Второй компрессор для экспериментов мне подогнал Паша Camus, за что ему огромный респект! Он был с рабочим мотором, но практически не давил.
Первым делом я его полностью разобрал. Проверил все подшипники, все было живым. Провода были отрезаны, поэтому я решил сделать все по уму, и припаял новые провода к заводскому месту пайки. Разобрать компрессор не составляет труда. Проблема припаять провода, конструкция щеточного узла была практически неразборной. Пришло отпаивать вот этот конденсатор, за что он отвечает – понятия не имею. Предполагаю, что он гасит помехи. Чтобы радио не жужжало и приборы не глючили.
С моторной частью больше ничего не делал, продул, почистил и собрал обратно .
Теперь переходим к части, где стоит коленвал.
Видите те 4 болтика? На их месте стояли заклёпки. Высверливаем их. Потом нарезаем резьбу метчиком и конструкция становиться сборной-разборной.
Сняв крышку и прокладку, видим колено с шатуном. Шатун закреплён болтом на ЛЕВОЙ резьбе. Блокируем колено бруском и откручиваем головкой на 14 (может на 13) по часовой стрелке. Снимаем сам цилинд. Крепится двумя торксами. Видим на нём задиры, видим, как износилось кольцо. Оно из фторопласта (тефлона, политетрафторэтилена).
Проблема этих насосов в степени свободы коленвала и поршня. Эта степень равна 1. Поршень и шатун одно целое. Представьте теперь, какие перегрузки и изменения положения испытывает кольцо при работе компрессора. Какое там трение? О какой компрессии может идти речь? Пример, как выглядит шатун с поршнем.
Теперь к тому, что было сделано. Решением было добавить вторую степень свободы! Все работает по примеру ДВС!
1) Мне расточили цилиндр и убрали конус
2) Мне сточили поршень с родного шатуна, в следующий раз изготовлю новый шатун
3) Мне сделали гильзу из нержавейки и проставку. Увеличили высоту цилиндра. Это сделано, чтобы поршень не провернуло. Смотрим
4) Изготавливаем поршень с двумя поясками под два!!! уплотнительных кольца из капролона (полиамид 6), с воздушным клапаном
5) К сожалению, дальше фоток нет. Расскажу на словах. Теперь нужно было перенести клапан. На старом поршне он был заклёпан. Расклепали. На поршне делаем 3 отверстия под лепестковый клапан и ВНИМАНИЕ! нарезаем резьбу, закручиваем болт и стачиваем шляпу! Пример лепесткового клапана
6) Сделали палец, соединили поршень с шатуном. Одели кольца, под кольца мы положили 12 маленьких пружин! Это просто огонь )))) Компрессия сумасшедшая
7) Собираем! Подключаем манометр, шкала заканчивается на 14 атмосферах, а компрессор давит дальше ))) Вот это реальный результат. Так должны быть сделаны компрессора за 70 тыщ рублей. Срам ВАБКО вместе с Ауди!
+ по термодатчику инфа
вот ссыль на pdf документ с детальным описанием датчика, его модели, формы, температурных режимов. Если можно, модераторы, вынесите в фак.
http://narod.ru/disk/45549764001.c285a2 ... 1.pdf.html
Суть в том, что можно купить любой термистор при условии, что при температуре 25 градусов сопротивление будет от 10-11. Есть выход ещё проще, на температурный датчик для сигнализаций StarLine (или любой другой, вроде у всех одинаковые) ))))
стоит 300р и всё уже готово к установке, нужно только фишку приделать! http://www.starline-auto.ru/products/te ... tchik.html
Надеюсь, будет полезно тем, у кого сломался датчик!
Ссылки на страницы на которых начиналось обсуждение:
viewtopic.php?f=185&t=27191
Вот как-то так. Надеюсь, кому-нибудь данная инфа будет полезна. Задавайте вопросы!
Первым делом я его полностью разобрал. Проверил все подшипники, все было живым. Провода были отрезаны, поэтому я решил сделать все по уму, и припаял новые провода к заводскому месту пайки. Разобрать компрессор не составляет труда. Проблема припаять провода, конструкция щеточного узла была практически неразборной. Пришло отпаивать вот этот конденсатор, за что он отвечает – понятия не имею. Предполагаю, что он гасит помехи. Чтобы радио не жужжало и приборы не глючили.
С моторной частью больше ничего не делал, продул, почистил и собрал обратно .
Теперь переходим к части, где стоит коленвал.
Видите те 4 болтика? На их месте стояли заклёпки. Высверливаем их. Потом нарезаем резьбу метчиком и конструкция становиться сборной-разборной.
Сняв крышку и прокладку, видим колено с шатуном. Шатун закреплён болтом на ЛЕВОЙ резьбе. Блокируем колено бруском и откручиваем головкой на 14 (может на 13) по часовой стрелке. Снимаем сам цилинд. Крепится двумя торксами. Видим на нём задиры, видим, как износилось кольцо. Оно из фторопласта (тефлона, политетрафторэтилена).
Проблема этих насосов в степени свободы коленвала и поршня. Эта степень равна 1. Поршень и шатун одно целое. Представьте теперь, какие перегрузки и изменения положения испытывает кольцо при работе компрессора. Какое там трение? О какой компрессии может идти речь? Пример, как выглядит шатун с поршнем.
Теперь к тому, что было сделано. Решением было добавить вторую степень свободы! Все работает по примеру ДВС!
1) Мне расточили цилиндр и убрали конус
2) Мне сточили поршень с родного шатуна, в следующий раз изготовлю новый шатун
3) Мне сделали гильзу из нержавейки и проставку. Увеличили высоту цилиндра. Это сделано, чтобы поршень не провернуло. Смотрим
4) Изготавливаем поршень с двумя поясками под два!!! уплотнительных кольца из капролона (полиамид 6), с воздушным клапаном
5) К сожалению, дальше фоток нет. Расскажу на словах. Теперь нужно было перенести клапан. На старом поршне он был заклёпан. Расклепали. На поршне делаем 3 отверстия под лепестковый клапан и ВНИМАНИЕ! нарезаем резьбу, закручиваем болт и стачиваем шляпу! Пример лепесткового клапана
6) Сделали палец, соединили поршень с шатуном. Одели кольца, под кольца мы положили 12 маленьких пружин! Это просто огонь )))) Компрессия сумасшедшая
7) Собираем! Подключаем манометр, шкала заканчивается на 14 атмосферах, а компрессор давит дальше ))) Вот это реальный результат. Так должны быть сделаны компрессора за 70 тыщ рублей. Срам ВАБКО вместе с Ауди!
+ по термодатчику инфа
вот ссыль на pdf документ с детальным описанием датчика, его модели, формы, температурных режимов. Если можно, модераторы, вынесите в фак.
http://narod.ru/disk/45549764001.c285a2 ... 1.pdf.html
Суть в том, что можно купить любой термистор при условии, что при температуре 25 градусов сопротивление будет от 10-11. Есть выход ещё проще, на температурный датчик для сигнализаций StarLine (или любой другой, вроде у всех одинаковые) ))))
стоит 300р и всё уже готово к установке, нужно только фишку приделать! http://www.starline-auto.ru/products/te ... tchik.html
Надеюсь, будет полезно тем, у кого сломался датчик!
Ссылки на страницы на которых начиналось обсуждение:
viewtopic.php?f=185&t=27191
Вот как-то так. Надеюсь, кому-нибудь данная инфа будет полезна. Задавайте вопросы!
- лодка65
- Член Клуба
- Сообщения: 2309
- Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 9:15 pm
- Репутация: 27
- Модель: AUDI A6
- Мотор: 2,7
- Город: lippstadt
- Имя: Аlexander
Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора
Молодец надо будет тоже попробовать когда загнётся
-
- Член Клуба
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 11:06 pm
- Репутация: 13
- Модель: Audi A8 D3 2007
- Мотор: BVJ 4.2
- Город: Москва
- Имя: Ильшат
- Откуда: Москва
Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора
забыл указать материалы из которых все сделано. Гильза и проставка из нержавейки. Поршень из прута алюминия Д16Т. Шатун заводской из литья силумина, качество литья ужасающее. Кольца делал из капролона. Теперь о том, как надо делать. Гильзу нужно делать из латуни, кольцо из фторопласта, поршень и шатун из алюминия Д16Т или из титана. Следующий насос сделаю из родного изношенного кольца и из новых материалов. нужно подобрать материалы, которые имеют минимальное сопротивление и трение по отношению друг к другу. И вот ещё, чтобы все имели представление как было и что стало.
поршень ходит строго вертикально и мотор не испытывает перегрузок, теперь представьте, как ходит поршень с шатуном, если они одно целое.
поршень ходит строго вертикально и мотор не испытывает перегрузок, теперь представьте, как ходит поршень с шатуном, если они одно целое.
-
dimutik
- Член Клуба
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 8:26 pm
- Награды: 1
- Репутация: 68
- Модель: A8D3 BARABAN
- Мотор: BFM
- Город: Переславль-Залесский
- Имя: Дмитрий
Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора
а сколько времени эксплуатируется этот компрессор? или только стендовые испытания?
-
- Член Клуба
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 11:06 pm
- Репутация: 13
- Модель: Audi A8 D3 2007
- Мотор: BVJ 4.2
- Город: Москва
- Имя: Ильшат
- Откуда: Москва
Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора
испытания проводились неделю на подключенном аккумуляторе. беспрерывная работа 30 минут. работал и в холостую и качал ресивер. на манометре не хватило шкалы чтобы узнать максимум насоса. последнее деление 14 атм. после сняли цилиндр, никаких задиров или оплавок. скоро будет установлен на авто. главное теперь чтобы трубки и соединения выдержали. кто в курсе, какое у нас давление в ресивере и в баллонах?
- yatsina
- Член Клуба
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: Пт май 27, 2011 10:15 pm
- Репутация: 5
- Модель: VW Touareg 2008
- Мотор: CAS
- Город: Краснодар
- Имя: Дмитрий
Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора
А датчик температуры от сигнализации пробовали подключать? Работает? Нормально показывает?
-
- Член Клуба
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 11:06 pm
- Репутация: 13
- Модель: Audi A8 D3 2007
- Мотор: BVJ 4.2
- Город: Москва
- Имя: Ильшат
- Откуда: Москва
Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора
Дима, датчик ставить не довелось, свои работали. Но не работать он не может, в вабковском нет никакой хитрости. Он работает только от температуры и сопротивления. Номера фишек позже напишу. наш компьютер его проверяет точно также, как перегоревшую лампочку.
Номера фишек компрессора. Я бы не советовал резать и паять провода, в случае замены на компрессор мерса, а купить фишки и сделать по уму.
1J0973822 фишка магнитного клапана + защитный пыльник 3D0906102
1J0973852 фишка компрессора
3D0973822 фишка датчика температуры + защитный пыльник 6N0906102
поправьте, если где ошибся. Для полноты инфы было бы классно узнать номер ответной фишки мерседесовского клапана
Номера фишек компрессора. Я бы не советовал резать и паять провода, в случае замены на компрессор мерса, а купить фишки и сделать по уму.
1J0973822 фишка магнитного клапана + защитный пыльник 3D0906102
1J0973852 фишка компрессора
3D0973822 фишка датчика температуры + защитный пыльник 6N0906102
поправьте, если где ошибся. Для полноты инфы было бы классно узнать номер ответной фишки мерседесовского клапана
-
kakawyn
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5113
- Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 10:06 am
- Награды: 3
- Репутация: 99
- Модель: D4
- Мотор: Тфси
- Город: М.Б.К.О
- Откуда: ссср
- Контактная информация:
Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора
Молодец конечно.
Я бы никогда не взялся за такое.
Если весь ремкомплект стоит 20 долларей.
А компрессор ходит без проблем 7-10 лет....
Я бы никогда не взялся за такое.
Если весь ремкомплект стоит 20 долларей.
А компрессор ходит без проблем 7-10 лет....
-
Numenor
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3659
- Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
- Награды: 1
- Репутация: 56
- Модель: ...
- Мотор: ...
- Город: Питер
- Имя: АлексеЙ
Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора
Вот это я понимаю, серьезная модернизация, молодец, Ильшат
Повезло, конечно, что есть возможность на родном производстве договориться с профессионалами, если с улицы прийти, я думаю эта процедура на меньше 10 тр будет стоить.
Гильза из нержавейки, а поршень и палец?
Повезло, конечно, что есть возможность на родном производстве договориться с профессионалами, если с улицы прийти, я думаю эта процедура на меньше 10 тр будет стоить.
Гильза из нержавейки, а поршень и палец?
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
-
- Член Клуба
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 11:06 pm
- Репутация: 13
- Модель: Audi A8 D3 2007
- Мотор: BVJ 4.2
- Город: Москва
- Имя: Ильшат
- Откуда: Москва
Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора
Ребята, спасибо ) Приятно слышать столь позитивные отзывы
Алексей, это реально дорого на моём производстве. Я в швейцарской компании работаю, которая занимается производством и ремонтом промышленных насосов. Станки и оборудование реально крутое, очень точное и дорогое. Но изготовить данный поршень можно у любого мастера с фрезерным и токарным станком. Мне ребята все размеры делали по месту, без чертежей. Но я обещаю, что при ремонте следующего насоса мы сделаем все чертежи и размеры.
Поршень из алюминия Д16Т. Палец из нержавейки. Но, как я писал, гильзу лучше делать из латуни, поршень и шатун из алюминия Д16Т (в идеале титан). Палец из латуни. Тут смысл в том, чтобы все материалы отлично скользили по отношению друг к другу.
ИНТЕРЕСНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ:
Щетки в двигателе были изношены на 1/3, они меднографитовые. ресурс двигателя большой. Моему насосы было 9 лет. главное его не перегревать
Алексей, это реально дорого на моём производстве. Я в швейцарской компании работаю, которая занимается производством и ремонтом промышленных насосов. Станки и оборудование реально крутое, очень точное и дорогое. Но изготовить данный поршень можно у любого мастера с фрезерным и токарным станком. Мне ребята все размеры делали по месту, без чертежей. Но я обещаю, что при ремонте следующего насоса мы сделаем все чертежи и размеры.
Поршень из алюминия Д16Т. Палец из нержавейки. Но, как я писал, гильзу лучше делать из латуни, поршень и шатун из алюминия Д16Т (в идеале титан). Палец из латуни. Тут смысл в том, чтобы все материалы отлично скользили по отношению друг к другу.
ИНТЕРЕСНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ:
Щетки в двигателе были изношены на 1/3, они меднографитовые. ресурс двигателя большой. Моему насосы было 9 лет. главное его не перегревать
-
Juosto
- Член Клуба
- Сообщения: 1451
- Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 11:44 pm
- Награды: 1
- Репутация: 24
- Модель: A8
- Мотор: 3,2
- Город: Москва
- Имя: Олег
Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора
Всем привет ! скажите а кто попробовал температурный датчик от сигнализации StarLine ????
как пошло? работает или нет?? и какой точно датчик покупать ? может есть маркировка.? или может кто знает номер оригинального температурного датчика?
как пошло? работает или нет?? и какой точно датчик покупать ? может есть маркировка.? или может кто знает номер оригинального температурного датчика?
-
Juosto
- Член Клуба
- Сообщения: 1451
- Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 11:44 pm
- Награды: 1
- Репутация: 24
- Модель: A8
- Мотор: 3,2
- Город: Москва
- Имя: Олег
Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора
Всем привет. поставил себе на насос температурный датчик от
сигнализации. Пользуюсь
где то месяц , насос работает , ошибок
нет. Можно смело ставить от сигналки.
сигнализации. Пользуюсь
где то месяц , насос работает , ошибок
нет. Можно смело ставить от сигналки.
- yatsina
- Член Клуба
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: Пт май 27, 2011 10:15 pm
- Репутация: 5
- Модель: VW Touareg 2008
- Мотор: CAS
- Город: Краснодар
- Имя: Дмитрий
Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора
А какой датчик поставил?
-
- Член Клуба
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 11:06 pm
- Репутация: 13
- Модель: Audi A8 D3 2007
- Мотор: BVJ 4.2
- Город: Москва
- Имя: Ильшат
- Откуда: Москва
Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора
разобрать корпус двигателя, он заклепан. Якорь с вала я не снимал. очень трудно поставить щетки на место, мучился с нитками
- _SauBeR_
- Член Клуба
- Сообщения: 1015
- Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 4:07 pm
- Репутация: 17
- Модель: A8 D3
- Мотор: 4.0 TDI
- Город: Минск
- Имя: Саша
- Откуда: Окалахоума
Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора
Чертежей не будет?
Надо будет поменять подпись
-
- Член Клуба
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 11:06 pm
- Репутация: 13
- Модель: Audi A8 D3 2007
- Мотор: BVJ 4.2
- Город: Москва
- Имя: Ильшат
- Откуда: Москва
Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора
_SauBeR_ Саша, привет. не будет. Это был единственный мой экземпляр, больше не повторял.
- _SauBeR_
- Член Клуба
- Сообщения: 1015
- Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 4:07 pm
- Репутация: 17
- Модель: A8 D3
- Мотор: 4.0 TDI
- Город: Минск
- Имя: Саша
- Откуда: Окалахоума
Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора
А жаль. Может мне попробовать? Оборудование есть... Ищу компрессор на опыты!
Надо будет поменять подпись
-
- Член Клуба
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 11:06 pm
- Репутация: 13
- Модель: Audi A8 D3 2007
- Мотор: BVJ 4.2
- Город: Москва
- Имя: Ильшат
- Откуда: Москва
Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора
_SauBeR_ лично мое мнение, не стоит. В продаже имеются и кольца, и цилиндры неоригинальные, не уверен какого качества, но буду пробовать. Пора моему насосу пройти профилактику.
- _SauBeR_
- Член Клуба
- Сообщения: 1015
- Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 4:07 pm
- Репутация: 17
- Модель: A8 D3
- Мотор: 4.0 TDI
- Город: Минск
- Имя: Саша
- Откуда: Окалахоума
Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора
Лучше не пробуй. Пока не понятно как они работают viewtopic.php?f=185&t=60562
Надо будет поменять подпись