FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

rishat85
Член Клуба
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 11:06 pm
Репутация: 13
Модель: Audi A8 D3 2007
Мотор: BVJ 4.2
Город: Москва
Имя: Ильшат
Откуда: Москва

FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Сообщение rishat85 »

Решил открыть новую тему, может модераторы перенесут её в фак, если посчитают нужным. Второй компрессор для экспериментов мне подогнал Паша Camus, за что ему огромный респект! Он был с рабочим мотором, но практически не давил.
Первым делом я его полностью разобрал. Проверил все подшипники, все было живым. Провода были отрезаны, поэтому я решил сделать все по уму, и припаял новые провода к заводскому месту пайки. Разобрать компрессор не составляет труда. Проблема припаять провода, конструкция щеточного узла была практически неразборной. Пришло отпаивать вот этот конденсатор, за что он отвечает – понятия не имею. Предполагаю, что он гасит помехи. Чтобы радио не жужжало и приборы не глючили.
Изображение
С моторной частью больше ничего не делал, продул, почистил и собрал обратно .
Теперь переходим к части, где стоит коленвал.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Видите те 4 болтика? На их месте стояли заклёпки. Высверливаем их. Потом нарезаем резьбу метчиком и конструкция становиться сборной-разборной.
Сняв крышку и прокладку, видим колено с шатуном. Шатун закреплён болтом на ЛЕВОЙ резьбе. Блокируем колено бруском и откручиваем головкой на 14 (может на 13) по часовой стрелке. Снимаем сам цилинд. Крепится двумя торксами. Видим на нём задиры, видим, как износилось кольцо. Оно из фторопласта (тефлона, политетрафторэтилена).
Проблема этих насосов в степени свободы коленвала и поршня. Эта степень равна 1. Поршень и шатун одно целое. Представьте теперь, какие перегрузки и изменения положения испытывает кольцо при работе компрессора. Какое там трение? О какой компрессии может идти речь? Пример, как выглядит шатун с поршнем.
Изображение
Теперь к тому, что было сделано. Решением было добавить вторую степень свободы! Все работает по примеру ДВС!
1) Мне расточили цилиндр и убрали конус
Изображение
Изображение
Изображение
2) Мне сточили поршень с родного шатуна, в следующий раз изготовлю новый шатун
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
3) Мне сделали гильзу из нержавейки и проставку. Увеличили высоту цилиндра. Это сделано, чтобы поршень не провернуло. Смотрим
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

4) Изготавливаем поршень с двумя поясками под два!!! уплотнительных кольца из капролона (полиамид 6), с воздушным клапаном
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

5) К сожалению, дальше фоток нет. Расскажу на словах. Теперь нужно было перенести клапан. На старом поршне он был заклёпан. Расклепали. На поршне делаем 3 отверстия под лепестковый клапан и ВНИМАНИЕ! нарезаем резьбу, закручиваем болт и стачиваем шляпу! Пример лепесткового клапана Изображение
6) Сделали палец, соединили поршень с шатуном. Одели кольца, под кольца мы положили 12 маленьких пружин! Это просто огонь )))) Компрессия сумасшедшая
7) Собираем! Подключаем манометр, шкала заканчивается на 14 атмосферах, а компрессор давит дальше ))) Вот это реальный результат. Так должны быть сделаны компрессора за 70 тыщ рублей. Срам ВАБКО вместе с Ауди!
Изображение

+ по термодатчику инфа

вот ссыль на pdf документ с детальным описанием датчика, его модели, формы, температурных режимов. Если можно, модераторы, вынесите в фак.
http://narod.ru/disk/45549764001.c285a2 ... 1.pdf.html
Суть в том, что можно купить любой термистор при условии, что при температуре 25 градусов сопротивление будет от 10-11. Есть выход ещё проще, на температурный датчик для сигнализаций StarLine (или любой другой, вроде у всех одинаковые) ))))
стоит 300р и всё уже готово к установке, нужно только фишку приделать! http://www.starline-auto.ru/products/te ... tchik.html
Надеюсь, будет полезно тем, у кого сломался датчик!

Ссылки на страницы на которых начиналось обсуждение:
viewtopic.php?f=185&t=27191

Вот как-то так. Надеюсь, кому-нибудь данная инфа будет полезна. Задавайте вопросы!
Аватара пользователя
лодка65
Член Клуба
Сообщения: 2309
Зарегистрирован: Вт ноя 09, 2010 9:15 pm
Репутация: 27
Модель: AUDI A6
Мотор: 2,7
Город: lippstadt
Имя: Аlexander

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Сообщение лодка65 »

Молодец :good: надо будет тоже попробовать когда загнётся
rishat85
Член Клуба
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 11:06 pm
Репутация: 13
Модель: Audi A8 D3 2007
Мотор: BVJ 4.2
Город: Москва
Имя: Ильшат
Откуда: Москва

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Сообщение rishat85 »

1thankyou забыл указать материалы из которых все сделано. Гильза и проставка из нержавейки. Поршень из прута алюминия Д16Т. Шатун заводской из литья силумина, качество литья ужасающее. Кольца делал из капролона. Теперь о том, как надо делать. Гильзу нужно делать из латуни, кольцо из фторопласта, поршень и шатун из алюминия Д16Т или из титана. Следующий насос сделаю из родного изношенного кольца и из новых материалов. нужно подобрать материалы, которые имеют минимальное сопротивление и трение по отношению друг к другу. И вот ещё, чтобы все имели представление как было и что стало.
Изображение

поршень ходит строго вертикально и мотор не испытывает перегрузок, теперь представьте, как ходит поршень с шатуном, если они одно целое.
Аватара пользователя
dimutik

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 8:26 pm
Награды: 1
Репутация: 68
Модель: A8D3 BARABAN
Мотор: BFM
Город: Переславль-Залесский
Имя: Дмитрий

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Сообщение dimutik »

а сколько времени эксплуатируется этот компрессор? или только стендовые испытания?
rishat85
Член Клуба
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 11:06 pm
Репутация: 13
Модель: Audi A8 D3 2007
Мотор: BVJ 4.2
Город: Москва
Имя: Ильшат
Откуда: Москва

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Сообщение rishat85 »

испытания проводились неделю на подключенном аккумуляторе. беспрерывная работа 30 минут. работал и в холостую и качал ресивер. на манометре не хватило шкалы чтобы узнать максимум насоса. последнее деление 14 атм. после сняли цилиндр, никаких задиров или оплавок. скоро будет установлен на авто. главное теперь чтобы трубки и соединения выдержали. кто в курсе, какое у нас давление в ресивере и в баллонах?
Аватара пользователя
yatsina
Член Клуба
Сообщения: 668
Зарегистрирован: Пт май 27, 2011 10:15 pm
Репутация: 5
Модель: VW Touareg 2008
Мотор: CAS
Город: Краснодар
Имя: Дмитрий

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Сообщение yatsina »

А датчик температуры от сигнализации пробовали подключать? Работает? Нормально показывает?
rishat85
Член Клуба
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 11:06 pm
Репутация: 13
Модель: Audi A8 D3 2007
Мотор: BVJ 4.2
Город: Москва
Имя: Ильшат
Откуда: Москва

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Сообщение rishat85 »

Дима, датчик ставить не довелось, свои работали. Но не работать он не может, в вабковском нет никакой хитрости. Он работает только от температуры и сопротивления. Номера фишек позже напишу. наш компьютер его проверяет точно также, как перегоревшую лампочку.

Номера фишек компрессора. Я бы не советовал резать и паять провода, в случае замены на компрессор мерса, а купить фишки и сделать по уму.
1J0973822 фишка магнитного клапана + защитный пыльник 3D0906102
1J0973852 фишка компрессора
3D0973822 фишка датчика температуры + защитный пыльник 6N0906102
поправьте, если где ошибся. Для полноты инфы было бы классно узнать номер ответной фишки мерседесовского клапана
Аватара пользователя
kakawyn

Ветеран Клуба Мастер Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 5113
Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 10:06 am
Награды: 3
Репутация: 99
Модель: D4
Мотор: Тфси
Город: М.Б.К.О
Откуда: ссср
Контактная информация:

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Сообщение kakawyn »

Молодец конечно.
Я бы никогда не взялся за такое.
Если весь ремкомплект стоит 20 долларей.
А компрессор ходит без проблем 7-10 лет....
Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Сообщение Numenor »

Вот это я понимаю, серьезная модернизация, молодец, Ильшат 1respeky67 1hahdshake8 :beer:
Повезло, конечно, что есть возможность на родном производстве договориться с профессионалами, если с улицы прийти, я думаю эта процедура на меньше 10 тр будет стоить.
Гильза из нержавейки, а поршень и палец?
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
rishat85
Член Клуба
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 11:06 pm
Репутация: 13
Модель: Audi A8 D3 2007
Мотор: BVJ 4.2
Город: Москва
Имя: Ильшат
Откуда: Москва

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Сообщение rishat85 »

Ребята, спасибо ) Приятно слышать столь позитивные отзывы
Алексей, это реально дорого на моём производстве. Я в швейцарской компании работаю, которая занимается производством и ремонтом промышленных насосов. Станки и оборудование реально крутое, очень точное и дорогое. Но изготовить данный поршень можно у любого мастера с фрезерным и токарным станком. Мне ребята все размеры делали по месту, без чертежей. Но я обещаю, что при ремонте следующего насоса мы сделаем все чертежи и размеры.
Поршень из алюминия Д16Т. Палец из нержавейки. Но, как я писал, гильзу лучше делать из латуни, поршень и шатун из алюминия Д16Т (в идеале титан). Палец из латуни. Тут смысл в том, чтобы все материалы отлично скользили по отношению друг к другу.

ИНТЕРЕСНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ:
Щетки в двигателе были изношены на 1/3, они меднографитовые. ресурс двигателя большой. Моему насосы было 9 лет. главное его не перегревать
Аватара пользователя
Juosto

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 11:44 pm
Награды: 1
Репутация: 24
Модель: A8
Мотор: 3,2
Город: Москва
Имя: Олег

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Сообщение Juosto »

Всем привет ! скажите а кто попробовал температурный датчик от сигнализации StarLine ????
как пошло? работает или нет?? и какой точно датчик покупать ? может есть маркировка.? или может кто знает номер оригинального температурного датчика?
Аватара пользователя
Juosto

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 11:44 pm
Награды: 1
Репутация: 24
Модель: A8
Мотор: 3,2
Город: Москва
Имя: Олег

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Сообщение Juosto »

Всем привет. поставил себе на насос температурный датчик от
сигнализации. Пользуюсь
где то месяц , насос работает , ошибок
нет. Можно смело ставить от сигналки.
Аватара пользователя
yatsina
Член Клуба
Сообщения: 668
Зарегистрирован: Пт май 27, 2011 10:15 pm
Репутация: 5
Модель: VW Touareg 2008
Мотор: CAS
Город: Краснодар
Имя: Дмитрий

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Сообщение yatsina »

А какой датчик поставил?
Petros294
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 3:11 am
Репутация: 0
Модель: Audi A8L 2004
Мотор: WAU4.2
Город: Армавир
Имя: Сергей

Сообщение Petros294 »

Rishat ну подскажи как снять якорь или как он там фексируется очень нужно
rishat85
Член Клуба
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 11:06 pm
Репутация: 13
Модель: Audi A8 D3 2007
Мотор: BVJ 4.2
Город: Москва
Имя: Ильшат
Откуда: Москва

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Сообщение rishat85 »

разобрать корпус двигателя, он заклепан. Якорь с вала я не снимал. очень трудно поставить щетки на место, мучился с нитками
Аватара пользователя
_SauBeR_
Член Клуба
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 4:07 pm
Репутация: 17
Модель: A8 D3
Мотор: 4.0 TDI
Город: Минск
Имя: Саша
Откуда: Окалахоума

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Сообщение _SauBeR_ »

Чертежей не будет?
Надо будет поменять подпись
rishat85
Член Клуба
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 11:06 pm
Репутация: 13
Модель: Audi A8 D3 2007
Мотор: BVJ 4.2
Город: Москва
Имя: Ильшат
Откуда: Москва

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Сообщение rishat85 »

_SauBeR_ Саша, привет. не будет. Это был единственный мой экземпляр, больше не повторял.
Аватара пользователя
_SauBeR_
Член Клуба
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 4:07 pm
Репутация: 17
Модель: A8 D3
Мотор: 4.0 TDI
Город: Минск
Имя: Саша
Откуда: Окалахоума

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Сообщение _SauBeR_ »

1gimmefive8
А жаль. Может мне попробовать? Оборудование есть... Ищу компрессор на опыты!
Надо будет поменять подпись
rishat85
Член Клуба
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Вт апр 12, 2011 11:06 pm
Репутация: 13
Модель: Audi A8 D3 2007
Мотор: BVJ 4.2
Город: Москва
Имя: Ильшат
Откуда: Москва

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Сообщение rishat85 »

_SauBeR_ лично мое мнение, не стоит. В продаже имеются и кольца, и цилиндры неоригинальные, не уверен какого качества, но буду пробовать. Пора моему насосу пройти профилактику.
Аватара пользователя
_SauBeR_
Член Клуба
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 4:07 pm
Репутация: 17
Модель: A8 D3
Мотор: 4.0 TDI
Город: Минск
Имя: Саша
Откуда: Окалахоума

Re: FAQ. Капитальный ремонт и модернизация компрессора

Сообщение _SauBeR_ »

Лучше не пробуй. Пока не понятно как они работают viewtopic.php?f=185&t=60562
Надо будет поменять подпись
Ответить

Вернуться в «Пневматическая подвеска»