Привет, всем!
Может кому-то пригодится информация моего авторства. Представляю вашему вниманию описание разницы статической замены и динамической замены масла в АКПП.
Статическая и динамическая замена масла в автоматической коробки передач (АКПП)
Статическая и динамическая замена масла с одновременным полосканием АКПП, конвертора и радиатора.
Статическая замена масла
Статическая замена масла состоит в спускании масла из АКПП спускной пробкой (пробками), или масляным поддоном (в случае если нет спускных пробок), снятие масляного фильтра (если находится под масляным поддоном) и выжидания некоторого времени для свободного стекания масла.
Такая процедура не позволяет на полную замену старого масла новым маслом. Обычно используя такой способ, замене подлежит около 40 – 60% всего объема масла в АКПП.
На примерном рисунке зеленым цветом обозначено масло, которое меняется во время замены. Красным цветом обозначено остальное количество масла, которое, используя процедуру статической замены, остается не замененным. В случае чрезмерного износа масла, частичная его замена приводит к тому, что после запуска двигателя, когда начнет работать масляный насос АКПП, произойдет перемешивание нового масла и старого, чрезмерно изношенного, масла, что в итоге приведет к минимальному улучшению свойств масла.
Динамическая замена масла
Динамическая замена масла позволяет на почти полную замену старого масла в АКПП на новое масло. После статической замены масла необходимо открутить шланг возврата масла, идущий от радиатора к АКПП и монтируем специальный переходник с краником, позволяющий регулировать интенсивность потока вытекающего масла. К заливному отверстию АКПП монтируем специальное оборудование, которое имеет краник позволяющий регулировать такое количество подаваемого масла, какое вытекает из возвратного шланга радиатора АКПП. Наполняем устройство маслом, которое соответствует типу АКПП, устанавливаем в определенном положении оба краника и запускаем двигатель. Затем медленно включаем все положения рычага АКПП, например: P-R-N-D-3-2-1, 2-3-D-N-R-P. Эту операцию повторяем до тех пор, пока из возвратного шланга радиатора АКПП не начнет вытекать чистое масло. После чего подсоединяем обратно возвратный шланг к АКПП и отсоединяем наполняющее устройство. Запускаем заново двигатель и в случае необходимости доводим уровень масла до необходимого. Практически при динамической замене масла в АКПП соединенной с полосканием АКПП, конвертора и радиатора количество используемого для этих целей масла должно составлять примерно столько же, сколько составляет полный объем данного типа АКПП + дополнительно 20 – 30%. На схематическом рисунке представлен примерный процесс замены масла соединенный с полосканием АКПП, конвертора и радиатора.
Указанный способ динамической замены является примерным описанием, целью которого является показать разницу между статической заменой масла и динамической. На практике в зависимости от типа АКПП появляется незначительная разница в процедуре динамической замены масла.
В дальнейшем можно все это дополнить фотоотчетом
Разница между статической и динамической заменой масла в АКП
-
- Реклама
-
O`Breea
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 14411
- Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
- Награды: 3
- Репутация: 196
- Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
- Мотор: AKC 3.7 (FBB)
- Город: Санкт-Петербург
- Имя: Константин
- Откуда: Санкт-Петербург
Re:
Действительно, интересная мысль... Жаль не каждому получится её реализовать, у меня, например, заливное отверстие снизу
No Quattro - No Chance
-
vovvw
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8429
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 61
- Модель: I-Pace
- Мотор: Permanent magnet
- Город: Киров
- Имя: Владимир
Re: Re:
Оно у всех снизу.O`Breea писал(а):Действительно, интересная мысль... Жаль не каждому получится её реализовать, у меня, например, заливное отверстие снизу
На рестайле так уже делали.
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5270
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 210
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
-
vovvw
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8429
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 61
- Модель: I-Pace
- Мотор: Permanent magnet
- Город: Киров
- Имя: Владимир
Re:
Я же уже писал выше, недавно друг так заменил масло на а8 2.5TDI типтроник, 12 литров прокачал кажется, все удачно прошло (но толчки не пролечились )Andrey72 писал(а):Но, говорят насос наших коробок невыдержит (?) .Есть мнения ?
-
- Член Клуба
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
- Награды: 1
- Репутация: 58
- Модель: Audi S8 2001 Quattro
- Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
- Город: ---
- Имя: Виталий
- Откуда: ---
Re:
Коробка ни в коем случае не должна работать насухо, тем белее, прогоняя через все режимы - фрикционы палятся . Если проводить динамическую замену, то просто прогоняешь масло - выталкивая старое новым. А если уж слили, то заливать новое и проталкивать остатки старого. Тем более, если просто слили даже и на всех режимах, а потом залили новое, то это всего лишь произвели статическую замену, так как масло все равно остается в красной зоне обозначенной на рисунке статической замены.Евгений В. писал(а):Зачет за статью Мне на Омеге так меняли масло, с небольшим отличием. Сначала слили все масло на всех режимах, а потом залили. Смущал тот факт, что коробка работала несколько минут без масла.