Разница между статической и динамической заменой масла в АКП

Вопросы по АКПП и МКПП, кардану, приводам, ШРУСам, редуктору и сцеплению
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Разница между статической и динамической заменой масла в АКП

Сообщение vitaliy »

Привет, всем!
Может кому-то пригодится информация моего авторства. Представляю вашему вниманию описание разницы статической замены и динамической замены масла в АКПП.

Статическая и динамическая замена масла в автоматической коробки передач (АКПП)

Статическая и динамическая замена масла с одновременным полосканием АКПП, конвертора и радиатора.
Статическая замена масла.jpg
Статическая замена масла

Статическая замена масла состоит в спускании масла из АКПП спускной пробкой (пробками), или масляным поддоном (в случае если нет спускных пробок), снятие масляного фильтра (если находится под масляным поддоном) и выжидания некоторого времени для свободного стекания масла.
Такая процедура не позволяет на полную замену старого масла новым маслом. Обычно используя такой способ, замене подлежит около 40 – 60% всего объема масла в АКПП.
На примерном рисунке зеленым цветом обозначено масло, которое меняется во время замены. Красным цветом обозначено остальное количество масла, которое, используя процедуру статической замены, остается не замененным. В случае чрезмерного износа масла, частичная его замена приводит к тому, что после запуска двигателя, когда начнет работать масляный насос АКПП, произойдет перемешивание нового масла и старого, чрезмерно изношенного, масла, что в итоге приведет к минимальному улучшению свойств масла.
Динамическая замена масла.jpg
Динамическая замена масла

Динамическая замена масла позволяет на почти полную замену старого масла в АКПП на новое масло. После статической замены масла необходимо открутить шланг возврата масла, идущий от радиатора к АКПП и монтируем специальный переходник с краником, позволяющий регулировать интенсивность потока вытекающего масла. К заливному отверстию АКПП монтируем специальное оборудование, которое имеет краник позволяющий регулировать такое количество подаваемого масла, какое вытекает из возвратного шланга радиатора АКПП. Наполняем устройство маслом, которое соответствует типу АКПП, устанавливаем в определенном положении оба краника и запускаем двигатель. Затем медленно включаем все положения рычага АКПП, например: P-R-N-D-3-2-1, 2-3-D-N-R-P. Эту операцию повторяем до тех пор, пока из возвратного шланга радиатора АКПП не начнет вытекать чистое масло. После чего подсоединяем обратно возвратный шланг к АКПП и отсоединяем наполняющее устройство. Запускаем заново двигатель и в случае необходимости доводим уровень масла до необходимого. Практически при динамической замене масла в АКПП соединенной с полосканием АКПП, конвертора и радиатора количество используемого для этих целей масла должно составлять примерно столько же, сколько составляет полный объем данного типа АКПП + дополнительно 20 – 30%. На схематическом рисунке представлен примерный процесс замены масла соединенный с полосканием АКПП, конвертора и радиатора.
Указанный способ динамической замены является примерным описанием, целью которого является показать разницу между статической заменой масла и динамической. На практике в зависимости от типа АКПП появляется незначительная разница в процедуре динамической замены масла.


В дальнейшем можно все это дополнить фотоотчетом :)
Аватара пользователя
shtepa

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 11866
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:21 am
Награды: 2
Репутация: 136
Модель: q7
Мотор: CASA
Город: 61 RUS

Сообщение shtepa »

:beer:
Аватара пользователя
BATMAN
Член Клуба
Сообщения: 805
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 9:06 pm
Репутация: 4
Модель: EVO
Мотор: 4G63
Город: Москва
Имя: Сэр Макс
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение BATMAN »

Интересно, а как у меня Слава "менял" масло в коробке? :D
Power is NOTHING without control!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re:

Сообщение O`Breea »

Действительно, интересная мысль... Жаль не каждому получится её реализовать, у меня, например, заливное отверстие снизу :no:
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Re: Re:

Сообщение vovvw »

O`Breea писал(а):Действительно, интересная мысль... Жаль не каждому получится её реализовать, у меня, например, заливное отверстие снизу :no:
Оно у всех снизу.
На рестайле так уже делали.
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5270
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 210
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Сообщение Евгений В. »

Зачет за статью :beer: Мне на Омеге так меняли масло, с небольшим отличием. Сначала слили все масло на всех режимах, а потом залили. Смущал тот факт, что коробка работала несколько минут без масла.
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
Andrey72
Член Клуба
Сообщения: 805
Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 11:55 am
Репутация: 18
Модель: S8 2001
Мотор: 4.2 AVP
Город: СПБ
Забанен: Бессрочно

Сообщение Andrey72 »

Спасибо за материал. Сам задумывался о похожем способе , с той разницей,что хотел использовать два сообщающихся сосуда,что-бы заливалось с тем-же давлением,что и сливалось. Но, говорят насос наших коробок невыдержит (?) .Есть мнения ?
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Re:

Сообщение vovvw »

Andrey72 писал(а):Но, говорят насос наших коробок невыдержит (?) .Есть мнения ?
Я же уже писал выше, недавно друг так заменил масло на а8 2.5TDI типтроник, 12 литров прокачал кажется, все удачно прошло (но толчки не пролечились :D )
vitaliy

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 8:28 am
Награды: 1
Репутация: 58
Модель: Audi S8 2001 Quattro
Мотор: AVP 4,2 л. - 265 кВт
Город: ---
Имя: Виталий
Откуда: ---

Re:

Сообщение vitaliy »

Евгений В. писал(а):Зачет за статью :beer: Мне на Омеге так меняли масло, с небольшим отличием. Сначала слили все масло на всех режимах, а потом залили. Смущал тот факт, что коробка работала несколько минут без масла.
Коробка ни в коем случае не должна работать насухо, тем белее, прогоняя через все режимы - фрикционы палятся :wink: . Если проводить динамическую замену, то просто прогоняешь масло - выталкивая старое новым. А если уж слили, то заливать новое и проталкивать остатки старого. Тем более, если просто слили даже и на всех режимах, а потом залили новое, то это всего лишь произвели статическую замену, так как масло все равно остается в красной зоне обозначенной на рисунке статической замены.
Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»