Страница 1 из 3

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Добавлено: Пт июн 28, 2019 9:07 pm
abcmaxim
Всех категорически приветствую.
Очень нужна Ваша помощь. Уже всю голову сломали, а решения все нет.
Ситуация следущая. В A8 D4 4.2FSI 2011 год при покупки было две ошибки, первая это замыкание на плюс клапана в системе охлаждения(печка на режиме холода, без кондея, дула горячим, по мере нагревания антифриза). Как я понял этот клапан должен перекрывать поток горячего антифриза к теплообменнику печки, из-за этого в теплообменнике всегда был горячий антифриз. Сгорел при непонятных причинах, фишки были оплавлены. Вторая ошибка это замыкание заслонки оттаивания правого бокового стекла. С этими двумя проблемами проблем с ростом температуры не было никогда. Гонял в разным режимах и трасса и город. Стояла температура как вкопаная на 90.
Клапан кулибины поменяли, шланги пережимали, но как я понял часть антифриза убежала. Печка стала дуть прохладным воздухом.
Божатся что развоздушивали систему. Выехал с СТО и через километр выскакивает ошибка желтая "Ограничение максимального количества оборотов 6000" и температура по приборке улетает на глазах за 100 градусов. Успел среагировать, остановился и заглушил мотор. До красной отметки в 130 градусов не дошло. Открыл капот, визуально экстремальной жары не почувствовал, как будто все в порядке. Через 10 минут температура вернулась на 90. Странно как-то, так резко остыл такой большой двигатель. Желтое предупреждение об ограничении оборотов пропало само. Попытался поехать назад на СТО и опять через 50 метров ошибка по оборотам и перегрев. Приехали кулибины и затянули к себе на троссе. Отвернули черный пластиковый клапан спуска воздуха, который под кожухом. Шипит, свистит, потом потек антифриз. Окей, поехал кататься. Все гуд. Катался 2 дня, без проблем. Потом маневрировал во дворе и опять та же история. Постоял 10 минут и проблема исчезла сама. Катался еще целый день, все гуд. Потом опять в совершенно спонтанном месте начинает расти температура. При чем растет очень быстро. Три раза уже спускали воздух. Из под спускной гайки, секунд 3-5, идет толи воздух, толи пар от кипения антифриза, а потом сам антифриз. Уже прокачали через систему литра 4. Как только не изголялись, и с печкой и без, и на оборотах и на заглушенном вытекает только антифриз без воздуха. Поехал и вроде нормально стало. Уже обрадовался и на тебе опять перегрев.(достали манул как советует завод, и так тоже сделали)
Все что могу рассказать из наблюдений: Если едешь с холодной то проблем нет никаких, едь сколько хочешь. Но стоит остановиться(когда машина прогрета полностью) и заглушить мотор минут на 10, а потом завестись и поехать не спеша по пробкам, без кондея и в режиме печки ЛОУ, так обязательно взлет в небеса температуры двигателя и ограничение оборотов. Если постоять минут 10 пока остынет двигло и перевести печку в ХАЙ то так же можно ехать сколько хочешь, температура на 90 как вкопаная. :o
Позже попробовал после перегрева 10 минут постоять пока на 90 градусов не вернется и в режиме печки ЛОУ поехать и ничего не случилось, отмотал 80 км. Потом опять в городе подрыв температуры. Антифриз в бачке на максимуме. Подтеков нет. Вентиляторы срабатывают штатно. Все горячее, все крутится. Когда подрывается температура, то включаются вентиляторы, но они как не стараются удержать температуру не получается. Ошибок по машине нет. Все специ развели руками. Никто браться не хочет, да и не знает как даже подступиться к ней.
У меня уже нервный тик начался. Еду выбираю маршруты, чтоб город не перекрыть. Может подвести в любой момент.
Записался в официалам, но до них ехать 300 км. Как ехать? А если в дороге опять закиплю. Короче караул.
Сегодня походу опять этот клапан сгорел. Из печки на ЛОУ режиме дует отчетливо воздух явно горечее чем на улице.
Что делать ума не приложу. Выручайте...

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Добавлено: Пт июн 28, 2019 9:58 pm
Akin
Я бы снял бы посмотреть электропомпу. Бывает, она заклинена, а ошибок нет. Симптоматика похожа.
И проводку от клапана до ЭБУ. Из-за попадания антифриза на фишку, его засасывает капиллярным эффектом под изоляцию проводов, в результате антифриз изредка даже до блока управления доходит.

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Добавлено: Пт июн 28, 2019 10:09 pm
abcmaxim
Глянем. Но я вот что думаю, если бы электропомпа заклинила, то как я с ней заклинившей мог ездить по 2 дня без повышения температуры? Или она включается в особые моменты только?

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Добавлено: Пт июн 28, 2019 11:59 pm
Akin
Помпы две - обычная и электро, которая помогает обычной.

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Добавлено: Сб июн 29, 2019 2:15 am
alex6999
Подождите, какое к перегреву мотора имеет печка?

Или там электропомпа, которая помогает гонять ОЖ по большому кругу? Вроде нет.

Пар антифриза без воздуха - это какая температура должна быть, чтобы он не успел сконденсироватся.... нет не пар.

Пробило прокладку - возможно, надеюсь нет

Лишнему воздуху в системе, которая всегда под давлением братся неоткуда.

Вангую электронный термостат

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Добавлено: Сб июн 29, 2019 11:04 am
abcmaxim
Решил поменять термостат и электропомпу. Других вариантов пока не вижу.

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Добавлено: Сб июн 29, 2019 12:18 pm
alex6999
abcmaxim, термостата в моторе два.
Электропомпа печки стоит $30(китайская) летит часто, узнают об этом когда печка плохо греет , менять можно по регламенту.

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Добавлено: Сб июн 29, 2019 2:02 pm
abcmaxim
ДВА термостата??? Только что пересмотрели все. Второго термостата не нашли. Нашли один с электроподогревом.
Печка как раз шпарит явно жарко. Даже на ЛОУ режиме, воздух дует теплее чем реальный на улице.

В итоге решили поменять термостат, добавочную электропомпу, и два клапана. Один клапан, который отсекает подачу антифриза на теплообменник печки уже заменили и решили еще один. Я вычитал он нужен для блокировки антифриза в блоке, когда холодный двигатель прогревается.
Полный слив антифриза, замена добавочной помпы и двух электроклапанов с термостатом.
Пойду покупать шаманский бубен))

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Добавлено: Сб июн 29, 2019 6:49 pm
alex6999
abcmaxim, один термостат обычный, где-то в моторе, второй электронный, такое колено черное, на помпе на моторе, вот он скорее всего заключил.

Печка вообще не причем

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Добавлено: Сб июн 29, 2019 7:23 pm
Akin
Термостат один на этом моторе.

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Добавлено: Сб июн 29, 2019 8:30 pm
abcmaxim
Да, верно. Термостат в черном пластиковом кожухе вместе с помпой. Второго термостата нет.

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Добавлено: Сб июн 29, 2019 8:31 pm
abcmaxim
Вопрос в другом, может ли термостат стопориться то в открытом то к закрытом состоянии. Сейчас машина плохо греется на холодную, но бывает резкий перегрев в пробках на малых оборотах?

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Добавлено: Сб июн 29, 2019 9:18 pm
Akin
Скорее тут другая физика процесса.
Приоткрытый термостат меняет циркуляцию ож.

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Добавлено: Сб июн 29, 2019 9:24 pm
alex6999
Ну плохо прогревается это точно термостат. Он электронный, сделан чтобы резко открываться, когда стартует.

Ну И датчик темп ож может моросить

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Добавлено: Сб июн 29, 2019 9:35 pm
Akin
alex6999 писал(а): Сб июн 29, 2019 9:24 pmплохо прогревается это точно термостат.
Не точно. Клапан на АКПП так же может влиять.

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Добавлено: Сб июн 29, 2019 11:59 pm
alex6999
Да блин фашисты машину то спроектировали

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Добавлено: Вс июн 30, 2019 12:56 am
abcmaxim
Akin писал(а): Сб июн 29, 2019 9:35 pm
alex6999 писал(а): Сб июн 29, 2019 9:24 pmплохо прогревается это точно термостат.
Не точно. Клапан на АКПП так же может влиять.
Что за клапан? Ге стоит? За что отвечает?
Таких клапанов не нашли(((

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Добавлено: Вс июн 30, 2019 4:48 pm
abcmaxim
Все поменяли. Температура вроде норм. Еще езжу тестирую.
Попробовал сварить термостат. Начинает открываться только когда вода явно кипит и делает это очень медленно. Все что смог из него выдавить это миллиметра 4 открытия. Это нормально? Или все таки термостат не рабочий?

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Добавлено: Вс июн 30, 2019 6:59 pm
abcmaxim
померил точно и больше 3 мм не открывается, после пары минут реального кипячения. Это нормально? Какой должен быть зазор у рабочего термостата?

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Добавлено: Вс июн 30, 2019 7:03 pm
Akin
abcmaxim писал(а): Вс июн 30, 2019 6:59 pmзазор
Мы не мерили.
abcmaxim писал(а): Сб июн 29, 2019 2:02 pmдвух электроклапанов
abcmaxim писал(а): Вс июн 30, 2019 12:56 amЧто за клапан?
Один из них.

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Добавлено: Вс июн 30, 2019 7:12 pm
abcmaxim
Мне кажется что 3 мм это реально мало. Или я не прав?

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Добавлено: Вс июн 30, 2019 9:31 pm
alex6999
abcmaxim, электронный термостат открывается не от температуры, а от команды ECU.

Из-за экологических требований на холостых двигатель кипятиться, это не нормально, но так везде.

Я его в глаза не видел, хоть он у меня есть и тьфутьфутьфу надеюсь не придется туда заглядывать. Насколько он там отрывается незнаю

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Добавлено: Пн июл 01, 2019 4:15 pm
abcmaxim
После замены клапанов и термостата проблема осталась. :facepalm:
Катался два дня, все было гуд, но потом на прогретую машину двигался после небольшой стоянки по территории парковки и опять перегрев и ограничение оборотов двигателя. Но вот что заметил, климат стоял в режиме LO, с кондиционером. Как только я кручу ручку температуры на один щелчок, чтоб высветилось 16 градусов, температура стремительно начинает падать до 90. Падает быстро, буквально за секунд 8. Стоит опять повернуть ручку на один щелчек в режим LO и опять стремительный перегрев. Потом опять на 16 и начинается охлаждение до 90. По машине ошибок нет. Мастера развели руками.

Что я думаю: В режиме LO включается клапан отсекающий теплообменник печки, если включить 16 градусов то клапан начинает пускать ОЖ в теплообменник. Этот клапан меняли, была ошибка замыкания на плюс, при замене фишки были оплавлены. Там явно какая-то проблема с нагрузкой.
Может у кого-нибудь есть схема контуров с деталями системы охлаждения? Как у ремонтников, чтоб посмотреть что куда там плывет. Вернее хочется посмотреть где там может быть непроходимость после электроклапана отсекающего теплообменник печки.

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Добавлено: Пн июл 01, 2019 5:07 pm
Akin
Вебасто есть?

HELP! Совершенно непредсказуемо перегревается двигатель.

Добавлено: Пн июл 01, 2019 5:07 pm
abcmaxim
вебасты нет