Страница 1 из 2

Как притереть клапана

Добавлено: Пн май 07, 2012 6:44 pm
evgeniykikot12
Всем привет! Уважаемые автолюбители, подскажите, пожалуйста, может есть чудо-инструмент для притирки клапанов, если нет, то как это cделать?

Re: Как притереть клапана

Добавлено: Пн май 07, 2012 7:28 pm
mmm
Я притерал дрелью. Делаешь переходничек из кислородного шланга, и затираешь, по седлу. Притерал пастой Гои, смешанной с моторным маслом.

Re: Как притереть клапана

Добавлено: Пн май 07, 2012 8:04 pm
Николай II
есть специальный абразив (паста) и насадки в виде присоски на дрель для притирки. Купить можно, наверное, в любом магазине для ТАЗов.... :wink:

Re: Как притереть клапана

Добавлено: Пн май 07, 2012 8:07 pm
mmm
А мне один хороший моторист посоветовал пасгу гои с маслом, а эту притирку обхаял. В итоге результатом доволен.

Re: Как притереть клапана

Добавлено: Пн май 07, 2012 8:15 pm
АндрейS8
Типа кислородного сантиметров 10-15 ,но жёсткого(,чтобы не скручивался) шланга ,одеваю на старое сверло,другой конец шланга -на стержень клапана и реверсивной дрелью оборотов30-50 в одну сторону,затем в другую и так несколько раз,до появления ровной поверхности по всей окружности,периодически во время притирки открываем и закрываем клапан для того,чтобы шлифпаста затекала под седло и по мере исчезновения с притирочной поверхности притирочной пасты не забываем её добавлять(подмазывать).Шлиф пасты разной зернистости должны продаваться в магазинах.Я использую пыль от наждака с добавлением моторного масла.И ещё подушечкой пальца в перчатках естественно помогаю прижимать клапан+слегка,чтобы не вытащить сверло или клапан из шланга тяну дрель,не забывая иногда,как писал выше отпускать прижим.

Re: Как притереть клапана

Добавлено: Пн май 07, 2012 8:40 pm
evgeniykikot12
Я купил пасту 1-й и 2й номер done deal, купил ключ для притирки клапанов,он жигулёвский не зажимает клапан. Сейчас делаю так:нагреваю смолу размазую по клапану,приклеиваю вырезоную по размеру деревяшку с прорезью под отвертку,под клапан подложил пружинку что-бы клапан приподнимался,потехоньку наченают блестеть,а шланг купить уже негде,завтро попробую.

Re: Как притереть клапана

Добавлено: Пн май 07, 2012 8:47 pm
evgeniykikot12
Есть ещё есть один вопрос как заменить цепи и фиксируется как небудь гидро натяжитель в зжатом положении,не могу разобраться.

Re: Как притереть клапана

Добавлено: Вт май 08, 2012 3:26 am
makdey2010
В наше время притирать клапана неблагодарное занятие, тем более на иномарках - себе дороже выйдет. Внедрение микроабразивных частиц в структуру металла во время притирки неизбежно, что не способствует длительной работоспособности и герметичности узла. Сейчас широко применяется технология правки седла и восстановление геометрии рабочей фаски клапана. Операция эта на специализированных предприятиях стоит недорого, не экономьте на спичках. :beer:

Re: Как притереть клапана

Добавлено: Вт май 08, 2012 10:45 am
АндрейS8
makdey2010 писал(а):Сейчас широко применяется технология правки
Согласен с данным высказыванием .Не знаю как на счёт внедрения микроабразивных частиц,а то,что износ в паре седло-клапан происходит не равномерно(соприкасающиеся пары скругляются)и при притирке повторяются все контуры появившиеся во время износа-это факт.Клапана и сёдла имеют несколько строго определённых углов,что не возможно соблюсти при обычной притирке.Но вопрос как всегда в том,что где найти это спецпредприятие,вот и приходится химичить.Есть для этих целей специальные развёртки заточенные под определённые углы клапанов. :beer:

Re: Как притереть клапана

Добавлено: Вт май 08, 2012 12:58 pm
dmc
В том-то и дело, что "широко применяется, в наше время" и все от того что не жалеют наши деньги, т.е. клиента. Седла разворачивают при замене направляющих, тут никуда не денешься, уж больно большой угол изменяется. Это можно сделать раз, два, может три и все ... головку "на выкид", т.к. седла менять дороже и не надежно( именно из-за этого в Этке убрали номер направляющей втулки, немцы уже боятся потери зазора при развертке). Чем новее модель мотора, тем меньше зазор (допуск) в компенсаторе.
А притиркой ничего не повредишь, ну и в пособии по ремонту, есть описание не сложной процедуры - Притирать абразивом, до ровного матового цвета и появлении замкнутой полосы другого оттенка, если есть блеск, использовать более крупный абразив.

Re: Как притереть клапана

Добавлено: Вт май 08, 2012 2:03 pm
АндрейS8
dmc писал(а):можно сделать раз, два, может три и все ... головку "на выкид"
Всё правильно -развёрткой в крайних случаях,а так достаточно притереть ито если есть в этом необходимость.

Re: Как притереть клапана

Добавлено: Вт май 08, 2012 2:15 pm
dmc
Я извиняюсь Андрей, так с чем именно ты всеж согласен и что правильно? Определись. Править седло и разворачивать -это одно и тоже. Написано на сайтах ремонтных контор много "красивых сложностей", бывает глупость, но это их бизнес, типа - "не напрасно денег отдали товарищи", А тут к чему?
Просто хочется понять смысл постов, нужно количество сообщений? Так это никаких благ не дает... вроде 1confuz8

Re: Как притереть клапана

Добавлено: Вт май 08, 2012 3:43 pm
АндрейS8
dmc писал(а): с чем именно ты всеж согласен
С твоим мнением,что раз развёрткой,два развёрткой и выкинул ГБЦ.А в крайнем случае это тогда,когда например обломило клапан,в результате чего появилась небольшая вмятина на седле или в случае небольшого прогара,что встречается крайне редко т.к.быстрей прогорает клапан,чем седло.Повторюсь-притираю если вэтом есть необходимость.(пропускают клапана)Что тут не понятного?

Re: Как притереть клапана

Добавлено: Вт май 08, 2012 11:17 pm
evgeniykikot12
Про клапаны я всё понял,а про цепи мне кто-нибудь подскажет?

Re: Как притереть клапана

Добавлено: Ср май 09, 2012 1:17 am
dmc
Проволокой стяни башмаки, когда прикрутишь на место сними проволоку.

Re: Как притереть клапана

Добавлено: Ср май 09, 2012 3:27 am
SergeZ
Читай тему Стаса http://as8.ru/forum/viewtopic.php?f=76&t=22224
Там есть ссылка на инструкцию про Туарег, в которой упоминается приспособа 3366. С помощию нее сжать натяжитель - дело 1 минуты. Реально нужная и полезная вещь.
В Туле теперь есть :beer:

Re: Как притереть клапана

Добавлено: Ср май 09, 2012 10:08 pm
evgeniykikot12
Спосибо очень полезная информацыя.

Re: Как притереть клапана

Добавлено: Ср май 09, 2012 10:40 pm
Евгений В.
Не вижу вариантов обойтись одной разверткой.
Клапана притирать надо обязательно.
Развертка и притирка - разные, не заменяющие друг-друга операции.
А приспособление есть простое, продается в любом авто магазине.
Выглядит вот так
r2_5_2_s01.jpg

Re: Как притереть клапана

Добавлено: Чт май 10, 2012 5:51 am
makdey2010
Друзья, вы не совсем правильно меня поняли. Речь идёт о механической обработке на специализированных станках. Ни о каких ручных пилотных фрезах и речи быть не может - это зло. После обработки такими фрезами, без притирки дейсвительно не обойтись, хотя и притирка неменьшее зло. Мне самому, ученику советского ПТУ, было трудно отбросить старые стреотипы мышления о прцессах притирки клапанов. Но жизнь идёт вперёд, всё меняется, технологии совершенствуются и современные двигатели совсем уже не те, что были 20 лет назад. Я понимаю всю трагичность ситуации с профессиональными СТО в России, не в каждом городе и даже области они есть. :beer:

Re: Как притереть клапана

Добавлено: Чт май 10, 2012 10:15 am
dmc
Евгений В. писал(а):Развертка и притирка - разные, не заменяющие друг-друга операции.
Ошибаешься Евгений, после развертки притирка не нужна, разветки бывают разные(импортные-хорошие и наше-г.вно), что за предмет на фото не знаю, ну уж точно не развертка.
makdey2010 писал(а):Друзья, вы не совсем правильно меня поняли. Речь идёт о механической обработке на специализированных станках
Правильно поняли, даже более того - то что делает станок, хуже ручной развертки, станок снимает металл по всем седлам взяв за основу(размер) самого разбитого седла, по другому он не настраивается, вероятность не закрывания клапана, возрастает пропорционально их количеству. Хотя конечно качество обработки будет лучше на станке.

Re: Как притереть клапана

Добавлено: Чт май 10, 2012 12:09 pm
АндрейS8
dmc писал(а):что за предмет на фото
Зажим клапана для притирки.

Re: Как притереть клапана

Добавлено: Пт май 11, 2012 12:46 am
makdey2010
dmc писал(а):станок снимает металл по всем седлам взяв за основу(размер) самого разбитого седла, по другому он не настраивается,
Помню, помню. :D Раньше так делали в крупных таксомоторных парках, для снижения трудозатрат и времени на ремонт. Сейчас картина кардинально другая и станки уже не те, что были раньше. Коленвал на расточку или шлифовку мы отдаём станочникам даже не раздумывая, ведь никому не придёт в голову точить его напильником или наждачкой вручную. А чем клапана или сёдла хуже ? Ведь нагрузку они испытывают не меньшую чем коленвал, а допуски гораздо жёстче. Впринципе я никого не хочу переубедить, у каждого своя точка зрения. Как всегда есть две школы ремонта - старая и новая, главное что бы цель была одна. :beer:

Re: Как притереть клапана

Добавлено: Пт май 11, 2012 9:33 pm
evgeniykikot12
После сборки всё будет ясно,зря или нет я полез туда сам.Я думал отвезти головы в сервис,но у меня бюджет был 150000т.р я уже не улажуюсь думаю потребуется 250000т.р,если акпп буду делать сам.

Re: Как притереть клапана

Добавлено: Сб май 12, 2012 12:41 am
makdey2010
evgeniykikot12 писал(а):Я думал отвезти головы в сервис,но у меня бюджет был 150000т.р я уже не улажуюсь
Жень, почему так дорого ? Ты его гильзовал или что ? Если не трудно, то напиши поэтапность работ и стоимость з/ч.

Re: Как притереть клапана

Добавлено: Вс май 13, 2012 6:06 pm
evgeniykikot12
makdey2010 писал(а):Жень, почему так дорого ? Ты его гильзовал или что ? Если не трудно, то напиши поэтапность работ и стоимость з/ч.
Я планировал за эти деньги сделать сам двигатель и акпп,но немного подумав решил откопеталить и подвеску т.е. замена рычагов,всех стоек,все диски торм.подшипники ступиц,ремонт супортов и т.д. Цены ремонта двигателя следующие:рем комплект зубчатого ремня орг.5800,помпа hepu 2185,ремень руч.741,ролик натяжителя ремня 1995, прокладки гбц 2 комплекта 9600,трубка соеденительная 900,газоотводный шланг 1250,поддон картера двигателя 1985,герметик орг.560,шланг системы охл.375,ещё три шланга 1700,шланг для удаления воздуха 1130,шланг подачи нагретого воздуха 2-ва шт.760,натяжное устройство цепи 340,сальник коленвала пер.755,сальник коленвала зад 3400,прокладка крышки зад.170,прокладка перед.300,заслонка 875,цепи гбц 2-е шт.1900,колпочки маслосъём.1200,поршни комплект 22500.Мади-Мотор: мойка бц. 450,расточка и хонингование бц.5700,шлифовка к\вала 3300,полировка к\вала780,вкладыши 1800 и 1300.Пока по двигателю всё 73700.