Что такое QUATTRO?

Отзывы и отчеты по эксплуатации, представление новичков, фотографии наших авто, бортовой журнал.
Аватара пользователя
Doomas
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 7:08 pm
Репутация: 0
Модель: A8 1994
Мотор: ABZ 4.2
Город: Кемерово
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Что такое QUATTRO?

Сообщение Doomas »

Автор: GMA

Необходимость в этой микростатейке обусловлена тем, что, как выясняется, далеко не все понимают исключительность и замечательность любимой многими нами системы полного привода "QUATTRO", которая коренным образом отличается от всех других систем полного привода, даже кваттрам в подмётки не годящимся.

А теперь серьёзно.
Не встречал я машин с задним ведущим мостом без дифференциала. Не встречал я переднеприводных машин без дифференциала. Сразу оговорюсь - речь идёт о нормальных машинах, а не о 3-х колёсных концепт-карах, машинах с двумя вариаторами и теми, что юзает мой 4-х-летний младший сын дома по полу. Но как только привод становится на две оси, сразу возникает вопрос - что делать, если передняя и задняя оси будут (захотят) вращаться с немного (да и много тоже) разными скоростями. Вариантов несколько. Первый, самый логичный - поставить ещё один дифференциал. Подвариантов тут практически не придумать. Второй, попроще - дифференциал не ставить, а один из мостов отключать/подключать к "всегда подключенному". При этом проблема разных скоростей осей решается автоматически - на хорошей дороге машина моноприводная, а на плохой можно подключить второй мост и не обращать внимание на взаимопроскальзывание осей - бес с ними, лишь бы из грязи вылезти! У второго варианта два основных подварианта -
2.1 - второй мост подстыковывать вручную, неважно как - рычагом, педалью, колёсной муфтой, дёргалкой, прыгалкой, бегалкой, etc., и
2.2 - второй мост "подтыкать" автоматически. В качестве "автоподтыкателя" часто используют вязкостную муфту, работающую в силиконовом масле с обратной зависимостью вязкости от температуры. Пока автомобиль едет по относительно "хорошей" дороге, муфта практически не передаёт на вспомогательный мост силу тяги, а как только один мост проскользнёт относительно другого, так муфта "схватывает". По вариантам схемы 2.2 делают MB (4-matic), BMW (Х), VW (синкро), Тойота (легковые), многие другие. По вариантам 2.1 делают основную массу джипов и старые легковые полноприводники, а по первому варианту - наши любимые QUATTRO.
Так вот, при наличии 3-х диф'ов возникает проблема - если одно из колёс попадёт в бездонную ямку, то на остальные крутящий момент передаваться практически не будет.
Но всеми нами любимые конструктора некой фирмы "А" решили эту проблему таким образом - средний и задний дифы можно (или они сами) "заблокировать", т.е. заставить передавать вращение с равными (или около того) угловыми скоростями. Сначала (1) это делалось вручную переключателем с места водителя (электропневматика), потом (2) один из дифов (задний) научился это делать сам (torsen), потом (3) и средний научился (сам, torsen, или вискомуфта с внешним электронным управлением), ну а, начиная с 94 года, уже (4) и передний диф стали обязывать принимать участие через систему АБС, которая умышленно подтормаживает то колесо, что без меры крутится и не даёт из-за этого тяги на противоположный борт.
Аватара пользователя
Doomas
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 7:08 pm
Репутация: 0
Модель: A8 1994
Мотор: ABZ 4.2
Город: Кемерово
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Что такое QUATTRO?

Сообщение Doomas »

Quattro - две стороны медали .
Автор: Рубен(RbnTs)

Слишком часто мы покупаем машины, плохо представляя, что же на самом деле покупается. Смысл всего, изложенного ниже – по возможности внести ясность в вопрос – в какой комплектации выбрать Ауди – кваттро или переднеприводную и если вопрос решен в пользу кваттро – какие дефекты характерны для нее (тип 44\4А и V8).

Принято считать, что кваттро – это проходимость и устойчивость на дороге, особенно зимой. Это действительно так, но до определенных пределов, проходимость – до посадки на “брюхо” (тут нелишне напомнить, что чем выше проходимость машины – тем тяжелее ее вытаскивать), а устойчивость – если ехать достаточно спокойно. Если же нажимать на газ и активно рулить - возможны достаточно неприятные последствия для неподготовленного водителя. Дело в том, что полный привод – это не что-то отдельно взятое, а сумма переднего и заднего, поэтому в поведении машины присутствуют повадки, свойственные как первому, так и второму, причем в зависимости от степени “нажатия на газ” и поворота руля. Кроме того, легкость трогания и разгона зимой может усыпить с непривычки бдительность – тормозить кваттро будет также как и обычная машина, т.е плохо. Поэтому, будет совсем нелишне слегка потренироваться зимой для понимания поведения машины.
Полный привод у Ауди – постоянного включения, переключатели – блокировки дифференциалов – до 88 г.в их две – поз 1. – блокировка межосевого, поз.2 к первой блокировке добавляется блокировка заднего. Применять их необходимо только с целью повышения проходимости при скоростях не выше 25 км\час (впрочем, их включение очень заметно – машина перестает поворачивать, как бы “упирается”). С 88 – межосевой дифференциал Торсен – поэтому блокировка осталась только одна – задняя, но уже с электронным управлением – отключение происходит автоматически при достижении 25 км\час. Исполнительная часть блокировок реализована через пневмоприводы.
Для кваттро существует жесткое требование – радиус качения всех 4-х колес должен быть одинаковый, если он различается – выход из строя межосевого дифференциала практически гарантирован – и тем быстрее, чем больше эта разница. Особенно не терпит этого Торсен.
Кваттро заметно дороже обычной в эксплуатации – вес машины больше на 200-250кг, расход выше на 10-15% и конечно больше изнашиваемых деталей. Кроме того, она заметно “жестче” против переднеприводной, а при быстром и резком переключении передач при разгоне сзади слышен негромкий глухой “бух” - это нормально.
Иногда, сравнивая динамические характеристики, возникает вопрос – почему динамика разгона у кваттро\переднеприводной одинаковая или почти одинаковая, хотя кваттро заметно тяжелее. Дело в том, что благодаря полному приводу возможен “старт” на режиме, в котором переднеприводная “уйдет в букс” (особенно заметно у турбо), что обеспечивает выигрыш, который компенсируется переднеприводной лишь уже на достаточно высоких скоростях. Кроме того, передаточные числа КПП тоже подобраны по-разному.
Передние подвески у кваттро\переднеприводной – одинаковые, а вот сзади общих деталей мало – колодки да амортизаторы. Более того – кузова тоже разные.

Итак, поползем потихоньку по трансмиссии и подвеске.
В задней части КПП установлен межосевой дифференциал, к старости у него может появится люфт, сопровождаемый характерным “бздыньканьем” при трогании (похож на звук дефектной крестовины Жигулей). Если люфт и звук – сильные, выход один – замена КПП на б\у – ремонт обычного дифференциала (до 88 г.в) выйдет заметно дороже, а Торсен – вообще идет в сборе плюс весьма веселая цена. Дальше карданный вал – в з\ч тоже идет в сборе, хотя к старости появляется люфт и в ШРУСах, и в крестовине, а подвесной подшипник с креплением также устает жить. Отдельно можно найти только крестовину (по Lobro), с остальным выход тот же – б\у кардан. Дальше – редуктор, с этим обычно все в порядке, изредка сальники могут “потеть”, что не опасно и уж совсем редко - течь, для любителей покопаться в машине можно рекомендовать замену масла. Привода\ШРУСы – эти практически “вечные”. А вот дальше самое интересное.
Х-образный рычаг – бывает 2-х типов, старый, т.н. “длинный”, до номера G073362, и новый, “короткий” – шел до конца выпуска 4А кузова. Соответственно, есть два типа заднего внутреннего сайлентблока - 443 511 523 для длинного рычага и 443 511 523В – для короткого.
Сайлентблоки рычаг\кулак не менялись весь период выпуска (с 85 по 97г) 443 505 171F – один стоит в кулаке, второй – в так называемом “ухе”, которое приручено к рычагу (этот можно назвать задним внешним с\б). Это наиболее “долгоживущие” с\б в задней подвеске.
Передний с\б заднего рычага –самый нагруженный, выполняет “якорную” функцию, т.е. работает не только на скручивание, но и на продольное перемещение, существует аж в 3-х невзаимозаменяемых модификациях. К “длинному” рычагу шел т.н “резиновый” с\б, устанавливаемый в кронштейн весьма хитрой формы. С\б – среднеживущий, но его замена без спецприспособления просто невозможна. К “короткому” рычагу поначалу шел “двойной” с\б – в кронштейн крепления (прикручен к кузову через две шпильки) запрессованы два одинаковых с\б (443 511 247D) друг навстречу другу. Эта версия – наименее живучая, зато их замена проста. Низкая живучесть повлекла за собой увеличение всего узла (уже прикручен к кузову на 3-х шпильках) и с\б в частности – с L125001 (конец выпуска 44-й) пошла конструкция, одинаковая по сути с предыдущей, но с\б стали больше и стали различаться на передний\задний. Замена – как у предшественника.
Сам рычаг прикручен к узлу переднего с\б через шпильку (“длинный”) или болтом (“короткий”). Раскручивание этого соединения – самое сложное в процессе замены – гайка или болт ( и болты с\б рычаг\кулак в том числе) поставлены на заводе на “фиксатор резьб”, попросту на клей и их первое откручивание, мало того что, тяжело физически, но и может закончится срезанием болта со всеми вытекающими последствиями (обычно меняется рычаг – оставшаяся часть глубоко расположена и высверлить ее крайне сложно).
В кулаке из изнашиваемых деталей находится только колесный подшипник, выходящей из строя заметно реже переднего.
Вверху кулак удерживается т.н. тягой развала, состоящей из шаровой опоры и ШСа (шарнирного соединения). Последний – наиболее изнашиваемая деталь во всей задней подвеске. ШС не менялся за все время выпуска, выход его из строя вызывает сильные стуки сзади, а долгая езда с изношенным ШСом приведет к выходу из строя и шаровой. Шаровая бывает “длинная” (шла к “длинному” рычагу) и “короткая” – шла все остальное время, до конца выпуска, кроме того они подразделяются на левую\правую.
Не бывает каких-либо проблем, за исключением аварийных случаев, с с\б заднего подрамника, несмотря на их небольшие размеры. К старости, случается, проседают задние пружины.
В задней подвеске, разумеется, регулируется развал, но предусмотрена и регулировка схождения, хотя в повседневной эксплуатации она на нужна и в инструкции о ней – ни слова. Реализована она через пропилы в месте крепежа “уха” (необходимо ослабить два болта крепления и возможно, раскачать, если не получается – снять все “ухо” и прочистить место крепления и пропилы). Необходимость регулирования схождения сзади – суровый признак – либо это последствия аварии, причем сильной (задняя часть у кваттро выполнена на совесть), либо просто пора менять сайлентблоки.
На части кваттро конца выпуска устанавливался задний стабилизатор, что повлекло за собой появление еще одной изнашиваемой детали – т.н “косточки” стабилизатора, выход из строя ее шаровых также заметен по стуку сзади.
Все з\ч применяемые только на кваттро стоят относительно дорого и существуют, естественно, в оригинале, но большая часть представлена и Lemforder, что несколько облегчает жизнь.
Несмотря на все вышеизложенное, многие, в том числе и Ваш покорный слуга, не без основания согласны на излишние затраты – уверенность на дороге, особенно нашей долгой зимой стоит того.
Аватара пользователя
Кучерявый

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2008 8:44 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: А8, 1998
Мотор: AKH, 4200, МКПП
Город: Тула
Имя: Дмитрий

Сообщение Кучерявый »

Много букаф... Жжёшь однако! :D
Изображение
Изображение

На вопрос: "Когда у вас последний раз был секс?", настоящий мужчина отвечает, что последний раз его еще не было...
Аватара пользователя
alibaba
Почетный член Клуба
Сообщения: 2962
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 8:42 am
Репутация: 81
Модель: ........
Мотор: ........
Город: Владикавказ.
Имя: Годерзи
Откуда: Марс.

Сообщение alibaba »

Doomas писал(а):Автор: Рубен(RbnTs)
Че ты в натуре Дима, Рубен тебе не авторитет что ли!? :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5577
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Сообщение Jescha »

Давно уже читал, вспомнил. Хорошие статьи. :beer:
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Аватара пользователя
Doomas
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Пт фев 01, 2008 7:08 pm
Репутация: 0
Модель: A8 1994
Мотор: ABZ 4.2
Город: Кемерово
Имя: Дмитрий
Контактная информация:

Сообщение Doomas »

мне интересна эта информация вот и выложил. если этот сабж всем знаком удалите пожалуйста.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27407
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 612
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Не обижайся, повторенье мать ученья. Пусть будет.
Аватара пользователя
Кучерявый

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2008 8:44 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: А8, 1998
Мотор: AKH, 4200, МКПП
Город: Тула
Имя: Дмитрий

Re:

Сообщение Кучерявый »

Doomas писал(а):мне интересна эта информация вот и выложил. если этот сабж всем знаком удалите пожалуйста.
Не обижайся, тезка! Мы шутим просто! :beer: 1hahdshake8
Изображение
Изображение

На вопрос: "Когда у вас последний раз был секс?", настоящий мужчина отвечает, что последний раз его еще не было...
Аватара пользователя
icezellion

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 591
Зарегистрирован: Вс дек 21, 2008 4:51 pm
Награды: 1
Репутация: 16
Модель: Не A8
Мотор: 1,6
Город: Екатеринбург
Имя: Андрей
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение icezellion »

да, да, пусть будет. Почитал, спасибо за информацию.
Аватара пользователя
Вредная Бабка

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4865
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 9:01 pm
Награды: 1
Репутация: 48
Модель: Метла
Мотор: Березовая
Город: Москва
Имя: Денис
Контактная информация:

Сообщение Вредная Бабка »

Кучерявому имеющему трактор не досуг такие статьи читать 1sakcsat23
За окном шёл снег и рота красноармейцев....
Аватара пользователя
Quattrovod
Сообщения: 451
Зарегистрирован: Вс окт 04, 2009 12:36 am
Репутация: 11
Модель: была S8 '01
Мотор: AVP
Город: Minsk

Сообщение Quattrovod »

Кстати, в пункте 1 и 2.2 от известного ГМА, есть не корректно написанные нюансы, которые могут ввести в заблуждение.
Да и сами торговые бренды MB (4-matic), BMW (Х), VW (синкро), Quattro имеют разные техн. решения, попадающие то в п1, то в п2.2.

Если это писалось лет 15 назад, то нормально. Если года 3-5 назад или позже, то кривовато.
Аватара пользователя
Кучерявый

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2008 8:44 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: А8, 1998
Мотор: AKH, 4200, МКПП
Город: Тула
Имя: Дмитрий

Re:

Сообщение Кучерявый »

Deniska писал(а):Кучерявому имеющему трактор не досуг такие статьи читать 1sakcsat23
Я знал, что ты не промолчишь! :D
Изображение
Изображение

На вопрос: "Когда у вас последний раз был секс?", настоящий мужчина отвечает, что последний раз его еще не было...
Аватара пользователя
Biber
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 2:31 am
Репутация: 1
Модель: в поиске
Мотор: в поиске
Город: Волгоград
Имя: Роман

Сообщение Biber »

Doomas, cпасибо за подробный экскурс на тему quattro 1hahdshake8
Ответить

Вернуться в «Наши автомобили»