Мини-FAQ. Полируем пластиковые фары.
Добавлено: Сб авг 02, 2014 10:31 pm
Разместил по привычке в этот раздел. Но пример приведу на фарах Пассата.
Итак, проводя масштабное ТО на Пассате, решил что с фарами нужно что-то делать. Стандартное 10-ти летнее состояние - окисление, помутнение, пожелтение, пескоструй, какие-то пятна - короче как у всех
Думал заказать новые - но решил сначала попробовать восстановить. Тем более уже года 2 лежит в упаковке новая полировальная машинка.
Теперь перечислим что потребуется:
1. Набор шлифовальной бумаги, водостойкой, немецкой. Если на фарах есть царапины - то берем бумагу с зернистостью 1000, 1500, 2000, 3000. У меня царапин не было, я взял только 2000 и 3000.
2. Поролоновые круги на липучке, 2 штуки - с разной жесткостью, один жесткий, один мягкий.
3. Круг с шерстью, типа белой кудрявой барашки.
4. Паста 3М, 100гр. марки 74 белая абразив, и 100гр. марки 76 серая финишная.
5. Вода.
6. Угло-полировальная машинка с регулятором оборотов.
У меня такая:
Процесс:
1. Отмываем стекло фары (Я правда пошел дальше, вынул всю электрику из фары, лампы, разъемы, провода - и помыл ее изнутри с моющим средством типа Фейри).
2. Шлифование шкуркой. Я шлифовал от руки, и советую так делать, машинкой можно напортачить. Для чего оцениваем поверхность фары. Если есть сильные царапины то начинаем с шкурки 1000. Я начинал сразу с 2000. Шлифовать надо на мокрую ! Смачиваем поверхность фары, смачиваем шкурку - и поехали. Шлифование самый нудный, но самый важный момент процесса. Главное равномерно снять слой поврежденного пластика. Фару периодически смачиваем, смываем то что натерли, и шкурку промываем периодически. Трем разными местами шкурки, и периодически меняем кусочек шкурки на новый.
Проверяем чтоб поверхность была матовой равномерно, без изъянов, без старых пятен. Так повторяем далее - если начали с 1000, то дальше 1500, 2000, 3000. Я сразу после 2000, шкурил 3000.
Если закончили все этапы - моем водой поверхность. Вытираем насухо. Смотрим равномерность зачистки.
3. Полирование. Берем жесткий поролоновый круг, смачиваем в воде, отжимаем (должен быть влажным, но течь с него не должно), ставим на машинку. Наносим пальцем 74 белую абразивную пасту - на фару пятнышками, и на круг. Не перелишиваем - а то будет лететь в разные стороны. Выставляем примерно 1000-1200 оборотов в минуту и поехали полировать поверхность. Полируем все время в движении, на одном месте не останавливаемся, выписываем "восьмерки". И так примерно 10-15 минут. По мере надобности добавляем пасту, и чуть смачиваем круг.
Сделали - снимаем поролоновый круг, моем, убираем. Моем поверхность фары водой. Вытираем насухо - смотрим что получилось. Если все делали правильно - уже должен появиться первый результат.
4. Полирование финишной пастой. Берем мягкий поролоновый круг, берем 76 серую пасту. И делаем тоже самое, что и пункте 3. Только обороты я ставил чуть выше, примерно 2000-2500 оборотов в минуту. Следим чтоб круг был влажный. И не трем по одному месту. Двигаемся равномерно. Так примерно 6-10 минут.
Моем, смотрим результат.
5. Если есть желание - можно пройти финальным полированием. Для этого я брал мохнатый белый круг, типа шерсти барашка. Тоже его чуть смачивал (самую малость капнул на него с руки). Нанес немного 76 серую пасту, и на круг, и малость на поверхность. И прошел на скорости примерно 3500-4000 оборотов, с мягким несильным нажатием, несколько проходов по всей поверхности.
Потом помыл фару начисто. И вот результат:
Слева полированная фара, справа фара в состоянии до полировки
Всем удачи !
Итак, проводя масштабное ТО на Пассате, решил что с фарами нужно что-то делать. Стандартное 10-ти летнее состояние - окисление, помутнение, пожелтение, пескоструй, какие-то пятна - короче как у всех
Думал заказать новые - но решил сначала попробовать восстановить. Тем более уже года 2 лежит в упаковке новая полировальная машинка.
Теперь перечислим что потребуется:
1. Набор шлифовальной бумаги, водостойкой, немецкой. Если на фарах есть царапины - то берем бумагу с зернистостью 1000, 1500, 2000, 3000. У меня царапин не было, я взял только 2000 и 3000.
2. Поролоновые круги на липучке, 2 штуки - с разной жесткостью, один жесткий, один мягкий.
3. Круг с шерстью, типа белой кудрявой барашки.
4. Паста 3М, 100гр. марки 74 белая абразив, и 100гр. марки 76 серая финишная.
5. Вода.
6. Угло-полировальная машинка с регулятором оборотов.
У меня такая:
Процесс:
1. Отмываем стекло фары (Я правда пошел дальше, вынул всю электрику из фары, лампы, разъемы, провода - и помыл ее изнутри с моющим средством типа Фейри).
2. Шлифование шкуркой. Я шлифовал от руки, и советую так делать, машинкой можно напортачить. Для чего оцениваем поверхность фары. Если есть сильные царапины то начинаем с шкурки 1000. Я начинал сразу с 2000. Шлифовать надо на мокрую ! Смачиваем поверхность фары, смачиваем шкурку - и поехали. Шлифование самый нудный, но самый важный момент процесса. Главное равномерно снять слой поврежденного пластика. Фару периодически смачиваем, смываем то что натерли, и шкурку промываем периодически. Трем разными местами шкурки, и периодически меняем кусочек шкурки на новый.
Проверяем чтоб поверхность была матовой равномерно, без изъянов, без старых пятен. Так повторяем далее - если начали с 1000, то дальше 1500, 2000, 3000. Я сразу после 2000, шкурил 3000.
Если закончили все этапы - моем водой поверхность. Вытираем насухо. Смотрим равномерность зачистки.
3. Полирование. Берем жесткий поролоновый круг, смачиваем в воде, отжимаем (должен быть влажным, но течь с него не должно), ставим на машинку. Наносим пальцем 74 белую абразивную пасту - на фару пятнышками, и на круг. Не перелишиваем - а то будет лететь в разные стороны. Выставляем примерно 1000-1200 оборотов в минуту и поехали полировать поверхность. Полируем все время в движении, на одном месте не останавливаемся, выписываем "восьмерки". И так примерно 10-15 минут. По мере надобности добавляем пасту, и чуть смачиваем круг.
Сделали - снимаем поролоновый круг, моем, убираем. Моем поверхность фары водой. Вытираем насухо - смотрим что получилось. Если все делали правильно - уже должен появиться первый результат.
4. Полирование финишной пастой. Берем мягкий поролоновый круг, берем 76 серую пасту. И делаем тоже самое, что и пункте 3. Только обороты я ставил чуть выше, примерно 2000-2500 оборотов в минуту. Следим чтоб круг был влажный. И не трем по одному месту. Двигаемся равномерно. Так примерно 6-10 минут.
Моем, смотрим результат.
5. Если есть желание - можно пройти финальным полированием. Для этого я брал мохнатый белый круг, типа шерсти барашка. Тоже его чуть смачивал (самую малость капнул на него с руки). Нанес немного 76 серую пасту, и на круг, и малость на поверхность. И прошел на скорости примерно 3500-4000 оборотов, с мягким несильным нажатием, несколько проходов по всей поверхности.
Потом помыл фару начисто. И вот результат:
Слева полированная фара, справа фара в состоянии до полировки
Всем удачи !