Странная работа печки.
-
- Реклама
- Bruce Wayne
- Член Клуба
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
- Репутация: 10
- Модель: A8 D3
- Мотор: BFM
- Город: Екатеринбург
- Имя: Слава
- Откуда: Урал
Странная работа печки.
Всех с прошедшим Рождеством! Как и полагается, в регион пришли морозы и по понятным причинам стала востребована нормальная работа печки. Она у меня всегда работала средне. И тут я понял что пора браться за дело. Автомобиль прогревается как у всех, примерно за 10 - 15 минут, но в салоне в сильные морозы достаточно прохладно, а так уже на 5 минуте прогрева начинает дуть чуть тёплый воздух. Термостат поменян, рабочая температура прогретого двигателя 91 градус. В ходе выяснения в чем может быть проблема было поменяно:
- блок клапанов (старый тоже прекрасно работал)
- вспомогательная помпа (теперь производительность стала выше почти на 50%, качает отлично, но сильно ничего не поменялось)
- радиаторы печки (тоже стало ещё немного теплее)
Суть проблемы: на прогретую машину на максимальной температуре климата HI из печки дует всего лишь тёплый воздух и теплоты не хватает чтобы прогреть автомобиль в сильные морозы (от -15 градусов), когда у товарища с тем же мотором при той же температуре на климате - воздух обжигает руки.
Как только я глушу машину и включаю климат на заглушенную при той же температуре антифриза и климата, как тут же из воздуховодов начинает идти невероятно горячий обжигающий руки воздух, как и положено на HI. Как только заведу машину воздух снова начинает потихонечку немного остывать с нормального горячего до средне тёплого.
В чем может быть проблема? Может шланги каким либо образом перепутаны? Почему печка начинает исправно работать только после того как заглушишь двигатель?
По подключению: если стоять перед открытым капотом, не по ходу движения автомобиля, то левый шланг с краником подключён к верхней трубке блока клапанов, а правый шланг с краником к нижней трубке блока клапанов.
Постоянно думаю об этом, и кажется будто вспомогательная помпа работает в обратную сторону...уже не знаю что думать.
Мотор BFM. Ещё есть вебасто. Ну так, информацию оставлю на всякий случай.
- блок клапанов (старый тоже прекрасно работал)
- вспомогательная помпа (теперь производительность стала выше почти на 50%, качает отлично, но сильно ничего не поменялось)
- радиаторы печки (тоже стало ещё немного теплее)
Суть проблемы: на прогретую машину на максимальной температуре климата HI из печки дует всего лишь тёплый воздух и теплоты не хватает чтобы прогреть автомобиль в сильные морозы (от -15 градусов), когда у товарища с тем же мотором при той же температуре на климате - воздух обжигает руки.
Как только я глушу машину и включаю климат на заглушенную при той же температуре антифриза и климата, как тут же из воздуховодов начинает идти невероятно горячий обжигающий руки воздух, как и положено на HI. Как только заведу машину воздух снова начинает потихонечку немного остывать с нормального горячего до средне тёплого.
В чем может быть проблема? Может шланги каким либо образом перепутаны? Почему печка начинает исправно работать только после того как заглушишь двигатель?
По подключению: если стоять перед открытым капотом, не по ходу движения автомобиля, то левый шланг с краником подключён к верхней трубке блока клапанов, а правый шланг с краником к нижней трубке блока клапанов.
Постоянно думаю об этом, и кажется будто вспомогательная помпа работает в обратную сторону...уже не знаю что думать.
Мотор BFM. Ещё есть вебасто. Ну так, информацию оставлю на всякий случай.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Сб янв 08, 2022 10:24 pm, всего редактировалось 3 раза.
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27442
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 614
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
Странная работа печки.
ставил новые?
Так то в них проблема. Сейчас на сервисе их в очередь меняют.
- Bruce Wayne
- Член Клуба
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
- Репутация: 10
- Модель: A8 D3
- Мотор: BFM
- Город: Екатеринбург
- Имя: Слава
- Откуда: Урал
Странная работа печки.
Akin,
Да. Только не знаю оригинал или нет...но думаю это не имеет большого значения.
К тому же чем объясняется то, что печка начинает сильно хорошо греть когда выключен двигатель...
иногда чтобы прогреться в сильные морозы, приходится прогреть машину до 90, заглушить двигатель и включить печку на 10 минут на заглушенную, жарит как с завода.
Да. Только не знаю оригинал или нет...но думаю это не имеет большого значения.
К тому же чем объясняется то, что печка начинает сильно хорошо греть когда выключен двигатель...
иногда чтобы прогреться в сильные морозы, приходится прогреть машину до 90, заглушить двигатель и включить печку на 10 минут на заглушенную, жарит как с завода.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Сб янв 08, 2022 10:21 pm, всего редактировалось 5 раз.
- Bruce Wayne
- Член Клуба
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
- Репутация: 10
- Модель: A8 D3
- Мотор: BFM
- Город: Екатеринбург
- Имя: Слава
- Откуда: Урал
Странная работа печки.
Dok, пробовал ради интереса и у себя и у товарища. Как только скидываешь фишку с вспомогательной помпы, печка начинает сильно остывать, вообще еле греет.
Производительность у помпы отличная, ее проверяли. А вот в правильную ли сторону она толкает антифриз..это вопрос.
Может кто-то когда-то напортачил с подключением шлангов.
Производительность у помпы отличная, ее проверяли. А вот в правильную ли сторону она толкает антифриз..это вопрос.
Может кто-то когда-то напортачил с подключением шлангов.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Сб янв 08, 2022 10:28 pm, всего редактировалось 2 раза.
-
- Член Клуба
- Сообщения: 6717
- Зарегистрирован: Пн мар 23, 2015 10:00 am
- Репутация: 101
- Модель: a8 2006
- Мотор: BBG 3.0
- Город: москва
- Имя: Иван
- Откуда: Украина.
Странная работа печки.
Слва а радиаторы прям новые с магазина или новые с разборки?
- Bruce Wayne
- Член Клуба
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
- Репутация: 10
- Модель: A8 D3
- Мотор: BFM
- Город: Екатеринбург
- Имя: Слава
- Откуда: Урал
Странная работа печки.
иоан 350, заказывал тот же сервис, который и менял. Кажется все таки неправильное подключение, я нашел схему в эльзе. И там входной шланг с горячим антифризом подключается снизу, а у меня вроде как он подключен наоборот сверху, завтра буду смотреть, уточню и отпишу о результатах.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Сб янв 08, 2022 11:19 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
soslan
- Член Клуба
- Сообщения: 3197
- Зарегистрирован: Пн окт 18, 2010 10:49 am
- Награды: 1
- Репутация: 19
- Модель: А8 D2
- Мотор: 6.0 AZC
- Город: 15RAZ
- Имя: Сослан
Странная работа печки.
Изначально очень странное поведение, при rest’е дует горячим при рабочем двигателе нет… может что то с заслонками на заведённом моторе не ладное происходит?..
- Bruce Wayne
- Член Клуба
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
- Репутация: 10
- Модель: A8 D3
- Мотор: BFM
- Город: Екатеринбург
- Имя: Слава
- Откуда: Урал
Странная работа печки.
soslan, при рабочем двигателе тоже дует теплым, но уже далеко не горячим. В общем завтра осмотрю в гараже на правильность схемы подключения и все станет ясно, думаю что скорее всего окажутся неправильно подключенные шланги которые заходят от двигателя в блок клапанов. Думаю что они скорее всего перепутаны местами и электронная помпа толкает антифриз в обратное направление, сопротивляясь основной на включенном двигателе.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Сб янв 08, 2022 11:31 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
alexrae
- Член Клуба
- Сообщения: 6462
- Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
- Награды: 1
- Репутация: 90
- Модель: A8 2002-06
- Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
- Город: Торонто
- Имя: Алекс
Странная работа печки.
Подпишусь, тоже интересно. На машине жены горе с печкой. Правда там и термостат надо менять-но на всякий случай буду следить. Подвод с двигла идёт с большой трубки позади голов?
- alex6999
- Член Клуба
- Сообщения: 4160
- Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
- Репутация: 74
- Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
- Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
- Город: Таронто
- Имя: Лёша
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Странная работа печки.
Ябы еще посмотрел в каналах температуру в салоне, а также работоспособность моторчика блока управления печки, он засасывает воздух.
Без питания клапана открыты, вот и греет печка.
Ну а фишку с насоса можно скинуть, чтобы не вносил погрешности, нужен он только в сильные морозы
Без питания клапана открыты, вот и греет печка.
Ну а фишку с насоса можно скинуть, чтобы не вносил погрешности, нужен он только в сильные морозы
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
- Bruce Wayne
- Член Клуба
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
- Репутация: 10
- Модель: A8 D3
- Мотор: BFM
- Город: Екатеринбург
- Имя: Слава
- Откуда: Урал
Странная работа печки.
Друзья, новости! Перепутаны шланги подачи и обратки которые подключаются к блоку клапанов печки. Не знаю, может ли быть причина в этом, но исправить в любом случае надо.
Казалось бы какая разница в какую сторону идёт антифриз внутри радиаторов печки...и как это может влиять на температуру.
Казалось бы какая разница в какую сторону идёт антифриз внутри радиаторов печки...и как это может влиять на температуру.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Вс янв 09, 2022 10:58 am, всего редактировалось 1 раз.
- alex6999
- Член Клуба
- Сообщения: 4160
- Зарегистрирован: Сб мар 28, 2015 10:36 am
- Репутация: 74
- Модель: Q7 2021, Longhorn 2024
- Мотор: 3.0 TFSI, HEMI 5.7
- Город: Таронто
- Имя: Лёша
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Странная работа печки.
Насос крутит ведь против движения.
На вкус и цвет все фломастеры разные. ¯_(ツ)_/¯
- Bruce Wayne
- Член Клуба
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
- Репутация: 10
- Модель: A8 D3
- Мотор: BFM
- Город: Екатеринбург
- Имя: Слава
- Откуда: Урал
Странная работа печки.
В общем, результаты. Есть как хорошие новости так и не очень.
1. Шланги действительно были перепутаны местами. Заменил их обратно как положено согласно схеме. Снизу подача, сверху обратка. Печка по моим субъективным ощущениям стала работать лучше на 20-25%. Но этого все равно не достаточно, благо есть автомобиль с исправной печкой по которой можно сравнить "как должно быть". И там она существенно горячее, при том что на ней установлены старые, никогда не обслуживаемые радиаторы.
2. На заведомо исправном автомобиле мы обнаружили что давление горячего антифриза поступающего в левый шланг с краником намного выше. На обоих автомобилях установлены системы Webasto. И недолго думая под подозрение попал клапан N279, ч....бы его побрал. Технология его работы сопоставима с блоком клапанов климата, он точно так же путем электромагнитного клапана (штока) открывает и закрывает путь горячего антифриза от двигателя. А это значит что он так же подвержен тем же детским болезням, заклиниваниям и заеданиям что и блок клапанов климата.
1. Шланги действительно были перепутаны местами. Заменил их обратно как положено согласно схеме. Снизу подача, сверху обратка. Печка по моим субъективным ощущениям стала работать лучше на 20-25%. Но этого все равно не достаточно, благо есть автомобиль с исправной печкой по которой можно сравнить "как должно быть". И там она существенно горячее, при том что на ней установлены старые, никогда не обслуживаемые радиаторы.
2. На заведомо исправном автомобиле мы обнаружили что давление горячего антифриза поступающего в левый шланг с краником намного выше. На обоих автомобилях установлены системы Webasto. И недолго думая под подозрение попал клапан N279, ч....бы его побрал. Технология его работы сопоставима с блоком клапанов климата, он точно так же путем электромагнитного клапана (штока) открывает и закрывает путь горячего антифриза от двигателя. А это значит что он так же подвержен тем же детским болезням, заклиниваниям и заеданиям что и блок клапанов климата.
- Вложения
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Вс янв 09, 2022 7:43 pm, всего редактировалось 6 раз.
- Bruce Wayne
- Член Клуба
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
- Репутация: 10
- Модель: A8 D3
- Мотор: BFM
- Город: Екатеринбург
- Имя: Слава
- Откуда: Урал
Странная работа печки.
Небольшое дополнение. Сейчас делали исполнительный тест моей неработающей по непонятным причинам Webasto, и обнаружили что во время теста исполнителей молчит циркуляционный насос V55 под номером 8 на схеме. Все остальные компоненты работают и проходят тест. Что самое странное ошибки по V55 нет...и это странно. Не может же он так тихо работать что находясь возле фары я его не слышу...по сути это та же электронная помпа что и в блоке клапанов печки, и не издавать звуки она попросту физически не может. Из этого напрашивается вывод что либо его вклинило, либо туда что-то попало. Возможно в этом причина низкого давления антифриза - мешает заклинившая крыльчатка V55. Либо туда мог попасть мусор и вклинить насос. Нужен визуальный осмотр и дефектовка.
В общем когда займусь заменой трубки теплообменника, за одно заменю V55 на исправный. Дело в том что именно этот насос работает как вспомогательный в догревочном режиме Webasto.
Теперь ответ на вопрос, "почему печка работает горячее на заглушенную машину". Ответ оказался довольно прост. Как только ты глушишь автомобиль, вместе с двигателем выключается и климат. Пока ты его включишь вручную, на заглушенную, проходит около 5-10 секунд. За это время радиаторы прогреваются сильнее, так как вентилятор несколько секунд не работает и не обдувает их. Тот же самый эффект я получил и на заведенную машину, когда на 5-10 секунд отключил печку и затем включил её. Почему на заведенную остывает быстрее? Потому что нет ограничений по скорости оборотов моторчика печки, то есть при включенном зажигании она работает примерно на скорости 8 - 10, соответственно радиаторы остывают быстрее. А на заглушенной предельная скорость моторчика печки - 6.
ИТОГ: не хватает давления антифриза от шланга подачи который начинается с двигателя, далее проходит через N279 и V55 от Webasto и далее двигается к блоку климата.
В общем когда займусь заменой трубки теплообменника, за одно заменю V55 на исправный. Дело в том что именно этот насос работает как вспомогательный в догревочном режиме Webasto.
Теперь ответ на вопрос, "почему печка работает горячее на заглушенную машину". Ответ оказался довольно прост. Как только ты глушишь автомобиль, вместе с двигателем выключается и климат. Пока ты его включишь вручную, на заглушенную, проходит около 5-10 секунд. За это время радиаторы прогреваются сильнее, так как вентилятор несколько секунд не работает и не обдувает их. Тот же самый эффект я получил и на заведенную машину, когда на 5-10 секунд отключил печку и затем включил её. Почему на заведенную остывает быстрее? Потому что нет ограничений по скорости оборотов моторчика печки, то есть при включенном зажигании она работает примерно на скорости 8 - 10, соответственно радиаторы остывают быстрее. А на заглушенной предельная скорость моторчика печки - 6.
ИТОГ: не хватает давления антифриза от шланга подачи который начинается с двигателя, далее проходит через N279 и V55 от Webasto и далее двигается к блоку климата.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Вс янв 09, 2022 8:11 pm, всего редактировалось 8 раз.
-
- Член Клуба
- Сообщения: 6717
- Зарегистрирован: Пн мар 23, 2015 10:00 am
- Репутация: 101
- Модель: a8 2006
- Мотор: BBG 3.0
- Город: москва
- Имя: Иван
- Откуда: Украина.
Странная работа печки.
Все правильно.
А что купил новые радиаторы молодец .
А что купил новые радиаторы молодец .
- Bruce Wayne
- Член Клуба
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
- Репутация: 10
- Модель: A8 D3
- Мотор: BFM
- Город: Екатеринбург
- Имя: Слава
- Откуда: Урал
Странная работа печки.
иоан 350, жаль только что не в них проблема была Но стало однозначно немного теплее. Толк от свежих радиков точно есть.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Вс янв 09, 2022 8:17 pm, всего редактировалось 2 раза.
-
- Член Клуба
- Сообщения: 6717
- Зарегистрирован: Пн мар 23, 2015 10:00 am
- Репутация: 101
- Модель: a8 2006
- Мотор: BBG 3.0
- Город: москва
- Имя: Иван
- Откуда: Украина.
Странная работа печки.
Ну я надумал что до их замены шланги были тоже перепутаны их перепутали когда меняли наверное.
-
- Член Клуба
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 7:05 am
- Награды: 1
- Репутация: 14
- Модель: A8,2006
- Мотор: 3.0 ASB
- Город: Ростов-на-Дону
- Имя: Александр
- Откуда: Ростов-на-Дону
Странная работа печки.
На всякий случай, надо проверить отсутствие пробоя одной из прокладок головки блока.
- Bruce Wayne
- Член Клуба
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
- Репутация: 10
- Модель: A8 D3
- Мотор: BFM
- Город: Екатеринбург
- Имя: Слава
- Откуда: Урал
Странная работа печки.
xrom12345, насторожило
- Bruce Wayne
- Член Клуба
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
- Репутация: 10
- Модель: A8 D3
- Мотор: BFM
- Город: Екатеринбург
- Имя: Слава
- Откуда: Урал
Странная работа печки.
Достал фотографию запорного клапана сбоку, именно он имеет возможность блокировать подачу горячего антифриза от двигателя в сторону печки. Причём блокирует одновременно и подачу и обратку. Принцип работы как я говорил уже ранее - схож с принципом работы блока клапанов. А значит имеет те же проблемы с заклиниванием. Возраст моей D3 - 20 лет. Соотвественно этому клапану тоже, так как туда не лазили.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Пн янв 10, 2022 1:08 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
soslan
- Член Клуба
- Сообщения: 3197
- Зарегистрирован: Пн окт 18, 2010 10:49 am
- Награды: 1
- Репутация: 19
- Модель: А8 D2
- Мотор: 6.0 AZC
- Город: 15RAZ
- Имя: Сослан
Странная работа печки.
Такой же на дубле стоит, от вебасты… как бы тоже двадцатка тачке, но с ним проблем нет…
- Bruce Wayne
- Член Клуба
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
- Репутация: 10
- Модель: A8 D3
- Мотор: BFM
- Город: Екатеринбург
- Имя: Слава
- Откуда: Урал
Странная работа печки.
soslan, на сегодняшний день у меня под подозрение попадает только 2 компонента: это V55 и N279. Только они идут вразрез между печкой и подачей ож от двигателя. Учитывая что у большинства людей V55 работает исправно, то подозреваю что в крыльчатку например могло что нибудь попасть, а клапан N279 закиснуть\заклинить. Это же и обьясняет появление неизвестной ошибки в Вебасто.
- Вложения
-
- Появилась вот такая ошибка, ранее уже писал о ней на AS8, но на тот момент я ещё не знал что не работает V55. Теперь же возможная причина этой ошибки это дефект электронной помпы Вебасто.
- 15366DBD-3F25-478E-90C2-FCBD4AB96990.jpeg (18.75 КБ) 1879 просмотров
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Вт янв 11, 2022 9:44 am, всего редактировалось 5 раз.
- Bruce Wayne
- Член Клуба
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
- Репутация: 10
- Модель: A8 D3
- Мотор: BFM
- Город: Екатеринбург
- Имя: Слава
- Откуда: Урал
Странная работа печки.
Небольшой отзыв! Прошло около 4 дней после того как я поменял шланги местами (установил верное направление подачи антифриза в блок клапанов климата) и хочу сказать что печка стала работать еще лучше. Если раньше я писал что разница работы печки была всего на 20-25% лучше, то теперь я понял, что этот процент явно выше. Думаю что печка стала работать лучше на 30-35% как минимум. Все таки разница в направлении подачи ОЖ сыграла свою роль. Теперь я совсем ни капли не замерзаю на трассе, а на прогретом двигателе на HI в машине Ташкент. Дальше планы такие, нужно довести вопрос с "давлением ОЖ в сторону климата" до логического завершения. Немного повторюсь: Будет меняться V55, так как по последним данным он не подает признаков жизни, а так же будет произведена дефектовка клапана N279. По результатам замены буду пробовать запускать вебасто, если ошибка не пропадет, буду пробовать заливать в него новый SW. с 0250 на 0270.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Пт янв 14, 2022 10:47 pm, всего редактировалось 3 раза.