Страница 1 из 2

4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоотчет

Добавлено: Вс дек 18, 2011 11:15 pm
Kalash
Выкладываю фотоотчет. Если нужны будут комментарии или дополнительная информация - пишите в ветке. Все подпишу/помечу/объясню.

Начнем пребывание на форуме с полезного 1welcometrd

P.S.
Беспокоили жесткие включения коробки передач, в основном 1-я 2-я 3-я. Прочел на форуме про прошивку и прочее... решил начать с банального.

было слито масло желтого цвета. У дилера по спецификации 055005A2. Был снят мехатроник, полностью разобран и промыт в 80м бензине. Также были поменяны местами соленойды жетого и зеленого цвета. Желтые между собой одинаковые полностью. Аналогично и зеленые. Далее было залито 8литров масла Ravenol. Выполнена тестовая поездка с адаптацией акпп, как в указанно в технической документаци(а также есть на форуме, пользователь berl1n, сообщение от Пн фев 14, 2011 2:56 pm). В итоге, все, кроме третей передачи включаются ооочень плавно, почти незаметно. На третей все же остался ощутимый толчек. Два варианта (либо прошивка, либо соленойд). :[:]||||||

Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот

Добавлено: Вс дек 18, 2011 11:18 pm
Kalash
продолжение...

Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот

Добавлено: Вс дек 18, 2011 11:20 pm
Kalash
продолжение...

Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот

Добавлено: Вс дек 18, 2011 11:23 pm
Kalash
продолжение...

Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот

Добавлено: Вс дек 18, 2011 11:25 pm
Kalash
продолжение...

Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот

Добавлено: Вс дек 18, 2011 11:28 pm
Kalash
продолжение...

Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот

Добавлено: Вс дек 18, 2011 11:33 pm
Kalash
продолжение...

Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот

Добавлено: Вс дек 18, 2011 11:40 pm
Kalash
продолжение...

Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот

Добавлено: Пн дек 19, 2011 12:21 am
O`Breea
Есть пара интересующих вопросов :)

После того как сняли герметик растворителем, нанесли новый?
Процесс заливки масла и установки его уровня в коробке описан в Эльзе слово в слово?
Заливаем масло через контрольно-пропускную горловину с помощью нагнеталя(большого шприца) пока не начнет литься оттуда же. Далее заводим машину-глушим почти сразу же. Доливаем. И так далее. Закручиваем пробку, когда будет литься уже постоянно. Потом нагреваем авто так, чтобы масло в коробке прогрелось до 40 градусов, при этом щелкаем по всем режимам селектора акпп с задержкой примерно в 3 секунды. Когда температура коробки достигла значения 04 градусов, откручиваем контрольно-пропускное отверстией и ждем слива лишнего масла. Если не льется - доливаем опять.

Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот

Добавлено: Пн дек 19, 2011 12:24 am
Николай II
Kalash писал(а):Прокладка. Вся в дорожках выполненных из герметика. На клубе говорили, что гермет лучше стирать наждачкой - попробовали - не советуем. Далее по отчету будет эффективное решение проблемы. По поводу герметика. немцы явно расчитали машину на пару лет. Т.к. в процессе старения явно можно сделать вывод о том, что весь этот устаревший и усохшийся герметик начнет попадать в гидроблок...и беда :)
а что вместо него на сопрягаемых деталях ??? прокладка какая-то ремонтная??? Или там плоскости идеальные??? 1pardon76

Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот

Добавлено: Пн дек 19, 2011 1:03 am
Kalash
O`Breea писал(а):Есть пара интересующих вопросов После того как сняли герметик растворителем, нанесли новый?Процесс заливки масла и установки его уровня в коробке описан в Эльзе слово в слово?
Николай II писал(а):а что вместо него на сопрягаемых деталях ??? прокладка какая-то ремонтная??? Или там плоскости идеальные???
Новый не наносили, настолько точно нанести герметик невозможно. Руководствовались тем, что прокладку к половинкам прижимает очень большое количество болтов на небольшую площадь. Поэтому жить она будет однозначно и без герметика, я думаю немцы явно перестраховывались, нанося герметик на прокладку. По поводу того, что если бы был какой-нибудь ремкомплект с нормальной прокладкой для каждой стороны - было бы неплохо. Насчет "идеальности" поверхностей - думаю они практически идеальны.

Процесс выставления уровня в Эльзе конечно же описан не так. Сделаем погрешность на то, что я описывать умею не очень хорошо :). Но вкратце так. Если что-то не так, просьба поправлять.

Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот

Добавлено: Пн дек 19, 2011 1:25 am
Николай II
чего-то я ступил :oops: Герметик-то как раз на прокладке металлической и нанесён... Поэтому - Да, просто стереть и хорошо поджать болты...

Интересно: в коробасе D2 также всё просто ? :oops:

Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот

Добавлено: Пн дек 19, 2011 1:30 am
O`Breea
Просто я как-то сразу задумался про целесообразность сборки гидроблока без герметика, не умрёт ли раньше времени? От нагрева алюминий меняется в размерах как ни крути, а герметик пускал масло чётко по нужным каналам. Куда оно сейчас будет проходить без герметика и при сильном нагреве - вопрос...
Про уровень масла по Эльзе. Перелив чреват выдавленными сальниками и появленем пузырей в масле, что заставляет коробку изнашиваться. Хотя, летом при 40 градусах это не смертельно, т.к. выставлен минимальный уровень при этой температуре. А вот в минусовые температуры коробка будет прогреваться на ходу при более низком уровне масла, чем летом. Стоит оно того? Лучше выставить его ближе к среднему по той методике, которая в Эльзе описана.

Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот

Добавлено: Пн дек 19, 2011 1:32 am
O`Breea
Николай II писал(а): и хорошо поджать болты
Перетянутые болты на гидроблоке приводят к неправильным переключениям и вообще некорректной работе коробки. Был опыт. Потому по Эльзу постоянно упоминаю.

Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот

Добавлено: Пн дек 19, 2011 1:37 am
Kalash
Николай II писал(а):чего-то я ступил Герметик-то как раз на прокладке металлической и нанесён... Поэтому - Да, просто стереть и хорошо поджать болты...Интересно: в коробасе D2 также всё просто ?
Я думаю, что в коробасе D2 всё ещё проще =)
O`Breea писал(а):Просто я как-то сразу задумался про целесообразность сборки гидроблока без герметика, не умрёт ли раньше времени? От нагрева алюминий меняется в размерах как ни крути, а герметик пускал масло чётко по нужным каналам. Куда оно сейчас будет проходить без герметика и при сильном нагреве - вопрос...
Нагрев не такой уж и огромный... 100 градусов для такой жидкости...и для алюминия..не думаю, что это слишком сильный нагрев. Так её ещё нужно умудриться нагреть до ста градусов.

А по поводу выставления уровня масла. Вообще, согласен. Но в нашем случае ещё делаем скидку на то, что уровень выставлялся до дорожного теста и был сделан упор на то, что система ещё немного завоздушена вследствии съема и промывки блока. Поэтому думаю, грамм 100-200 ещё ушло. Должно быть самый раз. Позже, покатавшись, ещё раз проверю уровень.

По поводу зажатия болтов на гидроблоке: 10-11н.м. не более. После затяжки всех болтов ещё раз пройти и затянуть до того же усилия т.к. присутствует усадка по прокладке.

Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот

Добавлено: Пн дек 19, 2011 1:41 am
Николай II
я понимаю, что Эльза - Библия любителя ВАГа, но при эксплуатации грузовика из америки, многие подобные прокладки (в топливной аппаратуре) восстанавливал подобным образом и всё работало.... А намотал я сам на Вольве почти полляма за 2 года...
Хотя, если бесталково тянуть что есть мочи - да можно и привести к последствиям как про того парня со стеклянным прибамбасом.... 1pardon76 :oops:

Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот

Добавлено: Пн дек 19, 2011 1:54 am
O`Breea
Kalash писал(а):Поэтому думаю, грамм 100-200 ещё ушло. Должно быть самый раз. Позже, покатавшись, ещё раз проверю уровень.
Тоже правильно, пока пройдёт по всем каналам, пока воздух выйдет. 1gimmefive8
Николай II писал(а):я понимаю, что Эльза - Библия любителя ВАГа

Что касается коробки и двигателя - однозначно да. Потому что не мы придумывали и рассчитывали наши машины, под кувалды и затяжки болтов "покрепче" они не приспособлены. Одна перетяжка болтов поддона на 1 Нм об этом говорит.
Николай II писал(а):но при эксплуатации грузовика из америки
Коль, так мы ж не про грузовик говорим. :) Что на своём опыте испытал, о том и говорю. Всё прошлое лето скакал с гидроблоками, поддонами, соленоидами и прочей фигнёй. Под завязку перебрал коробку, интересного выяснил достаточно, чтобы больше верить Эльзе.

Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот

Добавлено: Пн дек 19, 2011 6:45 am
yura81
Kalash вот у меня вопрос про шарики, когда нижнюю часть промывали, шарики потом нужно в старое место положить, или они все одинаковые?
И как сейчас ездит машина?

Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот

Добавлено: Пн дек 19, 2011 8:25 am
dim9028
1resulyt12 хороший фотоотчет

Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот

Добавлено: Пн дек 19, 2011 1:37 pm
Kalash
yura81 писал(а):Kalash вот у меня вопрос про шарики, когда нижнюю часть промывали, шарики потом нужно в старое место положить, или они все одинаковые?И как сейчас ездит машина?
Визуально все одинаковые. Опасаться особо нечего. Просто раскладывайте. Машина едет отлично! Кроме третей передачи. Там толчек остался. Всё таки думаю, что соленоид.
dim9028 писал(а): хороший фотоотчет
Спасибо!

Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот

Добавлено: Пн дек 19, 2011 1:48 pm
VolumeX
Kalash писал(а):Всё таки думаю, что соленоид.
Их же местами меняли ?

Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот

Добавлено: Пн дек 19, 2011 3:46 pm
Николай II
VolumeX писал(а):Их же местами меняли ?
Kalash писал(а):Беспокоили жесткие включения коробки передач, в основном 1-я 2-я 3-я

Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот

Добавлено: Пн дек 19, 2011 5:50 pm
VolumeX
Kalash писал(а):В итоге, все, кроме третей передачи включаются ооочень плавно, почти незаметно. На третей все же остался ощутимый толчек. Два варианта (либо прошивка, либо соленойд).
1confuz8

Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот

Добавлено: Пн дек 19, 2011 5:57 pm
Kalash
VolumeX, какие могут быть варианты?

Прошиться и поменять соленоид? Или поменять соленоид и прошиться? )

При прошивке не собираюсь менять масло на зеленое т.к. по информации с этого же клуба есть пару человек, которые ездят прошитые и на желтом.

Re: 4.2 BFM Разборка мехатроника(гидроблока) АКПП 09L фотоот

Добавлено: Ср дек 21, 2011 12:37 pm
yura81
А соленоиды отдельно не продаються? И как определить какой соленоид на какую скорость (конкретно о 3-ей речь), они ведь несколько включаются на одну скорость?