Расходомер воздуха - разводка разъема

Все вопросы, связанные с дизельными двигателями. Механическая часть, система смазки, ГРМ, ТНВД, топливо. Все все про дизель в этом форуме.
Аватара пользователя
Irwin
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2008 8:35 pm
Репутация: 0
Модель: A8 2000
Мотор: AFB 2.5
Город: Tartu
Имя: Oleg Irwin
Откуда: Estonia, Tartu

Расходомер воздуха - разводка разъема

Сообщение Irwin »

Ребята выручайте =)

На AUDI a8 / a6 / a4 с движком 2,5 TDI AFB 110kw
стоит расходомер воздуха с 5 контактным разъемом, все 5 контактов задействованы.
Может хоть кто-то знает разводку этого разъема, т.е. какой провод из 5 для чего нужен.
2 из них точно питание - +12В и земля...
есть еще один провод - тоже земля.

А оставшиеся два для чего ??
На одном из них 5В, на другом - ничего.

Задача - найти 2 провода по которым передается температура воздуха на впуске... Может это те 2 и есть ??
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27440
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 614
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Проверь шнурком сначала...
Checking intake air temperature sender -G42-
– Switch on ignition.
– Read measured value block, Display group 07, engine not running and cold.
– Observe display in display zone 3. If the wiring to the sender has an open circuit, a substitute value of 60 °C will be displayed.
If the wiring to the sender has an open circuit, a substitute value of approx. 60 °C will be displayed.



А задействованы 1, 3 и 5 контакты.
Аватара пользователя
Irwin
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2008 8:35 pm
Репутация: 0
Модель: A8 2000
Мотор: AFB 2.5
Город: Tartu
Имя: Oleg Irwin
Откуда: Estonia, Tartu

Сообщение Irwin »

Ok !
Но есть еще вопрос какой парой проводов считывается именно показание температуры ??
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27440
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 614
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

В моих схемах этого нет. Предположу, что либо 1-4, либо 3-5.
Аватара пользователя
Irwin
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2008 8:35 pm
Репутация: 0
Модель: A8 2000
Мотор: AFB 2.5
Город: Tartu
Имя: Oleg Irwin
Откуда: Estonia, Tartu

Сообщение Irwin »

Сфоткаю фишку и напишу на каком проводе что есть...

Просто из-за чего возник вопрос -
знакомый добыл некую коробку,
которая ставится на 2 сигнальных провода разъема расходомера, -
и машина ЕДЕТ нормально ДАЖЕ с КРИВЫМ, ГРЯЗНЫМ, УШАТАННЫМ... итд расходомером.

Мой расходомер тоже ушатан - тачка тупит,
вот я и подумал сию коробку прицепить себе и попробовать - поможет она мне или нет. Но вот беда - у меня 5 проводов, а не 4.... (

а на инструкции к коробке сказано -
ДО НОТ КОННЕКТ ТО ПОВЕР WIRES... потому что сие изобретение сломается...
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27440
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 614
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Может, лучше новый расходомер поставить, он не так уж и дорог... Особенно с возвратом старого.
Подобные эксперименты могут привести к поломке мозгов, например...
Стоит ли....
Shablovs

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Вт дек 16, 2008 9:47 pm
Награды: 1
Репутация: 2
Модель: A8
Мотор: 3.3
Город: MINSK
Имя: Станислав

Сообщение Shablovs »

Температура 1-3 мереется в омах
vadim7
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 8:42 am
Репутация: 0
Модель: А8, 98г
Мотор: 2,5TDI, AFB
Город: г. Орёл

Re: Расходомер воздуха - разводка разъема

Сообщение vadim7 »

Вот информация по расходомеру БОШ.
Распиновка разъема:
1 - Резистор измерителя температуры воздуха
2 - Напряжение питания бортовой сети (+12В)
3 - Электронная масса
4 - Опорное напряжение (5B)
5 - Выходное напряжение (сигнал ~1 - 5B)

Из за чего выходят из строя и как можно проверить расходомер типа HFM?
Наиболее характерная причина ухудшения работы новых моторов в данных (и не только) автомобилях - проблемы с датчиком массового расхода воздуха. Методика проверки расходомера очень простая - при включеном зажигании и заглушеном моторе напряжение на сигнальном проводе расходомера должно быть в пределах 0.98-1.02 Вольта. Как правило при значениях больше 1.03 Вольта начинаются проблемы с запуском и работой холодного двигателя, при больших значениях уже горячий мотор значительно снижает свои мощностные показатели. Попутно могут появляться ошибки по пропускам зажигания, пределам адаптации итд... А лечится очень просто - заменой расходомера.
Немного информации от производителя расходомеров BOSCH. Это официальный ответ от BOSCH на запрос о дефектах расходомеров: "Мы знаем об имеющихся проблемах с термоанемометрическими расходомерами воздуха типа HFM 5. Причина слабого выходного напряжения датчика - жировой слой на измерительной поверхности нагревательной плёнки , накапливающийся за несколько лет эксплуатации. В большинстве случаев возможное отклонение выявляется на снятом LMM.
Для проверки калибровки (заводской базовой настройки) действуйте следующим образом:
- температура :20 градусов;
- LMM в горизонтальном положении ;
- закройте LMM подходящими крышками ;
- подайте ровно 5 вольт на контакт 4( U опорное ) ;
- подайте ровно 12 вольт на контакт 2 ( U акк. );
- соедините контакт 3 с массой;
- измерте напряжение на контакте 5, заданное значение:
0,97... 1,03 вольт."
Если нужна эл. схема могу сбросить на эл. адрес.
Shablovs

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Вт дек 16, 2008 9:47 pm
Награды: 1
Репутация: 2
Модель: A8
Мотор: 3.3
Город: MINSK
Имя: Станислав

Сообщение Shablovs »

Для тех кто меняет движки AFB на AKE подключение расходомера к мозгам разное.
vadim7
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 8:42 am
Репутация: 0
Модель: А8, 98г
Мотор: 2,5TDI, AFB
Город: г. Орёл

Re: Расходомер воздуха - разводка разъема

Сообщение vadim7 »

У меня движок AFB вроде всё совпадает по разводке разъёма, по поводу AKN не знаю. Кстати, попробовал поставить расходомер воздуха от нашей десятки ВАЗ 21103. Расходомер тот же самый, только надо переставить сам датчик, он закручен спец. винтами, которые можно открутить обычными пассатижами, а потом закрутить обычными саморезами 5*20мм. Расходомер фирмы БОШ. Машина работает нормально и проходит все тесты! Если у кого-то есть возможность проверьте! Правда, из разъёма АУДИ пришлось легко извлечь переходник красного цвета, если кто-то будет пробовать, будьте осторожны он легко снимается, и легко ломается!
vrej008
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 11:57 pm
Репутация: 0
Модель: A8..2000г
Мотор: AKE 2.5 TD
Город: НИЖНИЙ НОВГОРОД
Имя: Вреж

Re: Расходомер воздуха - разводка разъема

Сообщение vrej008 »

братцы может это быть из-за расходомера воздуха?
завожу машину,турбина открывается,грею до 85 градусов турбина отключается,загорается датчик абс и есп(я так понимаю в авар. режим).машина еле еле едет.Даю ей обороты до 3 тыс,лампочки гаснут и машина едет нормально.Как только встаю перед светофором загораются.Еще когда горят лампочки абс и есп при переключении на драйф удар в коробке.на положение R нет такого.Чтобы не было этого встаю ставлю на N даю газу гаснет включаю драйф все нормально.На днях делали диагностику,на холостых оборотах ноут. все читает все показывает.Как даем обороты до 2.5-3 тыс связь пропадает.Мне сказали, что где-то масса или типа под торпедо стоят 2 электрических блока может они сгорели(чтобы их якобы снять нужно торпедо снять(так сказали).Поэтому все работает неправильно и тнвд и турбина и акпп. ¶
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27440
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 614
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Re: Расходомер воздуха - разводка разъема

Сообщение Akin »

vrej008 писал(а):братцы может это быть из-за расходомера воздуха?
завожу машину,турбина открывается,грею до 85 градусов турбина отключается,загорается датчик абс и есп(я так понимаю в авар. режим).машина еле еле едет.Даю ей обороты до 3 тыс,лампочки гаснут и машина едет нормально.Как только встаю перед светофором загораются.Еще когда горят лампочки абс и есп при переключении на драйф удар в коробке.на положение R нет такого.Чтобы не было этого встаю ставлю на N даю газу гаснет включаю драйф все нормально.На днях делали диагностику,на холостых оборотах ноут. все читает все показывает.Как даем обороты до 2.5-3 тыс связь пропадает.Мне сказали, что где-то масса или типа под торпедо стоят 2 электрических блока может они сгорели(чтобы их якобы снять нужно торпедо снять(так сказали).Поэтому все работает неправильно и тнвд и турбина и акпп. ¶
Ответил в другой теме.
Кстати, плодить сообщения запрещено... :oops:
vrej008
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вс фев 22, 2009 11:57 pm
Репутация: 0
Модель: A8..2000г
Мотор: AKE 2.5 TD
Город: НИЖНИЙ НОВГОРОД
Имя: Вреж

Re: Расходомер воздуха - разводка разъема

Сообщение vrej008 »

У меня движок AFB вроде всё совпадает по разводке разъёма, по поводу AKN не знаю. Кстати, попробовал поставить расходомер воздуха от нашей десятки ВАЗ 21103. Расходомер тот же самый, только надо переставить сам датчик, он закручен спец. винтами, которые можно открутить обычными пассатижами, а потом закрутить обычными саморезами 5*20мм. Расходомер фирмы БОШ. Машина работает нормально и проходит все тесты! Если у кого-то есть возможность проверьте! Правда, из разъёма АУДИ пришлось легко извлечь переходник красного цвета, если кто-то будет пробовать, будьте осторожны он легко снимается, и легко ломаетсА.

А на аке подойдет как думаешь?
Аватара пользователя
Maxaan
Член Клуба
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 12:27 pm
Репутация: 10
Модель: Audi A8
Мотор: AFB
Город: Санкт-Петербург
Имя: Макс

Re: Расходомер воздуха - разводка разъема

Сообщение Maxaan »

А ни то не знает, как переделать BOSCH-кий расходомер на HITACHI-вский на моторе afb???
Просто HITACHI не убиваемые и мотор работает максимально корректно. И шустрее кстати становиться. Уже все форумы пере ковырял по этому поводу, но всё поверхностно. Надо просто заменить на HITACHI и все проблемы решаться, а ка эту операцию провести никто ничего не пишет!!!
Аватара пользователя
Maxaan
Член Клуба
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 12:27 pm
Репутация: 10
Модель: Audi A8
Мотор: AFB
Город: Санкт-Петербург
Имя: Макс

Re: Расходомер воздуха - разводка разъема

Сообщение Maxaan »

Трактористы, вы где??? Даже не верю, что никто не слышал или не делал сей апгрейт.
Николай Львов
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Сб янв 09, 2010 2:59 pm
Репутация: 0
Модель: A8 Q 1998
Мотор: AFB 2.5 TDI
Город: Львов
Имя: Николай

Re: Расходомер воздуха - разводка разъема

Сообщение Николай Львов »

Всем самый добрый вечер. Ребята,проблема тоже похожа. При темп.окружающей среды выше 20 грд.С машина сильно тупит,обороты 2200-2300 и дальше "висят". Отпускаю газ на 3-4 сек. потом потихоньку прорвёт. Вечером, ночью. утром автомобиль самолёт. Ошибка спорадическая. недостаточное давление во впускном колекторе.Расходомер воздуха??? Подскажите. 1plaaes5
krugly
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пт авг 01, 2008 6:32 pm
Репутация: 3
Модель: A8 2001
Мотор: AKF 3,3 TDI
Город: Tymen
Имя: Анатоль

Re: Расходомер воздуха - разводка разъема

Сообщение krugly »

Точно такие же симптомы. Я в прошлом году заметил, во время движения незначительно порвался патрубок от интеркулера до впускного коллектора. И при резкой подаче на газ слышалось шипение с этого патрубка. Но иногда при нажатии на газ шипение прекращалось ( значит турбина не работала) и тяга пропадала. Потом на педаль газа нажимай не нажимай , никаких изменений. Но по прошествии нескольких секунд , после сбрасывания газа, машина оживала и все восстанавливалось. Опять слышалось шипение нагнетающего воздуха ( турбина включилась). Так могло продолжаться в течении дня несколько раз. Особенно неприятно , когда собрался на обгон, а тут такая лажа. Сейчас патрубок исправен , но симптомы с потеплением начали проявляться. А не может быть электромагнитный клапан ограничения наддува, или то что им управляет? ? Может у кого были похожие симптомы как победили? Отзовись!!!
Вложения
3.JPG
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Saiborg
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Сб ноя 05, 2016 11:00 pm
Репутация: 0
Модель: Audi a8 2,5 AFB
Мотор: 2,5
Город: Калининград
Имя: Федор

Re: Расходомер воздуха - разводка разъема

Сообщение Saiborg »

Ребята помогите пожалуйста, стоял мотор AFB поменяли на AKE сказали менять расходомер, вопрос под какой мотор покупать расходомер под AKE или AFB?
Ответить

Вернуться в «TDI 2.5, 3.3»