ДМРВ, полная прочистка и победа!

Все вопросы, связанные с дизельными двигателями. Механическая часть, система смазки, ГРМ, ТНВД, топливо. Все все про дизель в этом форуме.
Aleksandr73
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пн мар 11, 2013 9:18 pm
Репутация: 0
Модель: А8 D3
Мотор: BFM 4.2
Город: Губкин
Имя: Адександр

Re: ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение Aleksandr73 »

Alcogol писал(а):Это и есть сам датчик. Как только его не пытаются чистить обыватели, но они и не догадываются, что все самое интересное скрыто от них внутри. Они что-то чистят и констатируют что чистка не удалась и нефига не вышло. Понимаете о чем я? Чистится совершенно не то. А мы пойдем дальше и полезем именно туда, куда надо. Аккуратно ножом поднимаем клей, который является уплотнителем и не дает влаге проникать внутрь. Кстати, запаситесь поксиполом, им мы будем потом все герметизировать :) Долго и безуспешно, но все-таки в один момент получается что-то вроде того:

Изображение

Изображение

Не пугайтесь, мы все потом заклеим. Оторвав по периметру уплотнитель, мы освобождаем большую крышечку, которая скрывает от нас вот это:
А у меня во какой!))))
Изображение
Вложения
IMG_2154.JPG
IMG_2154.JPG (1.09 МБ) 1355 просмотров
IMG_2155.JPG
IMG_2155.JPG (1.3 МБ) 1355 просмотров
Aleksandr73
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пн мар 11, 2013 9:18 pm
Репутация: 0
Модель: А8 D3
Мотор: BFM 4.2
Город: Губкин
Имя: Адександр

Re: ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение Aleksandr73 »

Alcogol писал(а):Сейчас немного разгребу и попробую сделать довеску к расходомеру. Суть добавочки заключается в следующем:

Со временем происходит старение расходомера, контактная поверхность покрывается грязью и он занижает показатели. Так же некоторые новые БОШ расходомеры,а может даже и ВАГ могут выдать даже немного завышенные показатели. Получается, что в основном беда не в отказе расходомеров, а в том, что они начинают "съедачть" часть показаний, либо наоборот накидывать, но в целом работают. Я много таких видел. Как правило, новый расходомер стоит 5 и далее тысяч. С неоригиналом лучше вообще не связываться, это я вам скажу на своем опыте. Если у кого-то неоригинал не БОШ-евский работает нормально, то это скорее исключение, и то, это надо подтвердить показаниями VAG-COM-а.

Так вот, ближе к телу! Что мы имеем? Расходомер, который уже хорошенько привирает и желание его как можно дешевле оживить. Логика такова, что раз он работает линейно, а есть данные о линейности показаний в зависимости от потребляемого воздуха, то и врет он скорее всего линейно, но это лучше бы подтвердить тестами. Но по логике, слой грязи тупо снизит общую цифру показаний, на какое-то количество процентов. Показания эти аналоговые и передаются к мозгам машины в виде напряжения. Насколько мне известно, в БОШ подобных расходомерах опорным напряжением является 5 вольт. Если объяснять это на пальцах, то для мозгов есть "цена деления", то есть то количество вольт, которое он воспринимает за единицу показаний. Поделив текущее количество вольт на эту "цену деления" мы получим цифровой показатель количества пролетевшего воздуха. Минимум - это ноль вольт, а 5 вольт - это максимум. Например, чтобы разложить эти 5 вольт на шкалу в 1024 единицы мы вычислим, что цена деления - это 0,0048... вольта.

То есть, теперь мы узнали, что показания на комп передаются количеством вольт, а комп понимает сколько это "условных единиц" и умножает их на какое-то количество грамм воздуха, получая тем самым нужный показатель. Хотя он ничего не умножает, умножает скорее VAG COM, чтобы мы видели осмысленную цифру в привычной нам единице измерений. Суть расходомера заключается с тепловом сенсоре, который установлен напротив нагревателя. Контроллер знает максимальную температуру нагревателя и считает это нулем, поток воздуха, проносящийся между этой парочкой снижает температуру нагревателя, и сенсор фиксирует меньшую температуру, чем надо, производится расчет. Чем больше поток воздуха, тем сильнее охлаждение, тем больше напряжение на выходе расходомера и тем больше условных единиц на мозгах. Грязь, создает пленку, которая зажимает часть тепла и расходомер начинает врать.

И вот мы подошли к самому главному! На базе PIC контроллера я могу попробовать собрать анализатор напряжения с расходомера, который с точностью до 0,004 определит что выдает неисправный расходомер и позволит вам вручную докорректировать тот "недостаток" подведя показания под наиболее близкие к расчетным, это напряжение и передастся на мозги с заложенной дельтой коррекции. Себестоимость очень мала, скажем так, меньше тысячи. Платка небольшая, инсталлируется прямо на корпус расходомера, или где-то рядом. Возможно динамическое управление показаниями прямо из салона, надо только регулятор вывести. Тут даже настраивать особо не надо, просто на ходу эксперементально подберете оптимальное значение. Тема актуальна как для бензинок(на которых эта железяка ещё и на пуск двигателя влияет), так и для дизелей.


Это все теория, на практике может что-то и измениться. К примеру,я не могу предсказать, как долго будет жить загрязненный расходомер. В смысле как долго он будет бороться с грязью, пока совсем не умрет. Мой контроллер не влияет ни на мозги, ни на расходомер и попалить ни то ни другое не может, вы лишь немного корректируете значения, так как его питание не превышает опорное напряжение самого ДМРВ, да и превысить он его не может. Если расходомер загрязнится ещё больше, то просто ещё больше скорректируете значения. Кстати, контролировать все это можно посредством ВАГ КОМ-а. То есть видеть реальные значения в реальном времени. В общем, это больше похоже на способ продлить жизнь дорогостоящей детали за небольшое вложение.


Резюмируя данный вопрос, хочу спросить, кому это вообще интересно? Я знаю, что тема врущих расходомеров очень актуальна. И при этом не каждый готов выложить тысяч 10 за новую деталь.

Первоначальные тесты я буду проводить на своей машине, так как идея эта интересует в первую очередь меня.
А что это за мотор??? Тоже в воздыхание стоит...
Вложения
IMG_2153.JPG
IMG_2153.JPG (1.83 МБ) 1355 просмотров
Аватара пользователя
Мазай
Член Клуба
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Пн май 16, 2011 8:13 pm
Репутация: 14
Модель: А8 1998 полный
Мотор: 2.5 AFB
Город: Днепропетровск
Имя: Василий

Re: ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение Мазай »

Aleksandr73 писал(а):Тоже в воздыхание стоит...
Странно. У меня в другом месте стоит.
Aleksandr73
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пн мар 11, 2013 9:18 pm
Репутация: 0
Модель: А8 D3
Мотор: BFM 4.2
Город: Губкин
Имя: Адександр

Re: ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение Aleksandr73 »

А что это? И для чего?
Седой
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Вс сен 11, 2016 4:25 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1997
Мотор: ACK
Город: Чебоксары
Имя: Максим

Сообщение Седой »

Это мотор продувки катализаторов при прогреве двигателя...
Аватара пользователя
Dok

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Член Клуба
Сообщения: 12449
Зарегистрирован: Пн апр 15, 2013 9:44 am
Награды: 2
Репутация: 229
Модель: не ауди
Мотор: 2,5TDi
Город: дорог

Re: ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение Dok »

не засоряйте тему парни 8)
жри спи жми
Ответить

Вернуться в «TDI 2.5, 3.3»