ДМРВ, полная прочистка и победа!

Все вопросы, связанные с дизельными двигателями. Механическая часть, система смазки, ГРМ, ТНВД, топливо. Все все про дизель в этом форуме.
Аватара пользователя
Alcogol

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3597
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
Награды: 1
Репутация: 108
Модель: A4 B6
Мотор: 1.8T
Город: Msk
Имя: Андрей
Откуда: Москва

ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение Alcogol »

Итак, заехал я тут как-то в гараж немного покопаться и покопался очень быстро, а времени осталось уйма и что делать я не знал. Как правило в этом случае в голову приходят различные мелочи и давно не решённые проблемы, до которых руки не доходили, но делать все-равно надо. И тут вспомнил я о своем расходомере. Я как-то уже создавал тему о прочистке, рассматривал аспекты за и против, рассуждал о том что лучше менять, или пытаться чистить и вообще можно ли прочистить. В тот раз чистка не удалась.

Большинство из нас, рано или поздно сталкивается с этой проблемой, косвенно, или на основании компьютерной диагностики приговаривается расходомер, мы тут же приценяемся и понимаем, что надо отложить 8-12 тысяч на эту детальку. Это большинство сразу офигевает и начнет мыслительный процесс пытаясь придумать как реанимировать старый. Но проблема в том, что это сложное электронное изделие и самой его поломки мы не видим. И тут начинаются танцы с бубном, наше доброе большинство лезет чистить, думая, что сейчас разберет и все поймет. Все они разберут и даже что-то там почистят, у большинства ничего не получится, единицы заявят о том, что немного полегчало. Но вероятно, это просто стечение обстоятельств, так как то что они подразумевают под чисткой, на самом деле ею не является. Результат настолько не явный, что людям начинает чудиться, что вроде бы немного полегче стало. Но практически никто не скажет, что реально, на сто процентов почувствовал улучшение. Я просто читал кучу тем, на разных форумах, оттуда и строятся мои рассуждения. Народ не знает что делать, разобрав деталь. Они подсознательно ждут слоя масла или копоти, который они увидят и очистят своей любимой АБРО-шкой. Но здесь его нет, все вроде чисто и стерильно. Люди потрут там и тут, где по их мнению надо тереть, увидят пыль на ватке и подумают что все сделали верно. Дальше соберут и огорчатся :(

Эта тема специально создана для тех, кто столкнулся с проблемой. Не важно, на бензиновой или дизельной машине. В дизельной ветке я создал его так как у меня дизель и все работы я проводил на этой машине, вот и я запихнул его сюда. Если вам понравится. переместите, положите в ФАК, не важно. Главное чтобы тему видели все, не зависимо от типа двигателя и буквенного обозначения.

Напомню, синдромами умирающего ДМРВ могут являться:

1) Тяжелый пуск(на бензиновых двигателях)
2) Удары при переключениях АКПП
3) Плохая тяга
4) Темный выхлоп при ускорении
5) Повышенный расход топлива
6) детонация в некоторых интервалах оборотов

Все что я опишу далее я опробовал на своем расходомере, приговорил я его по показаниям компа, а полез я туда из-за пунктов 3 и 4 описанных выше смптомов. Так вот! Все что я расскажу, вы будете делать по собственному желанию и желательно в том случае, когда расходомер уже точно трупик и ему не помочь. В общем, когда хуже уже не будет и вы морально настроились на покупку нового. Кстати, среди новых настоятельно рекомендую оригинал, либо на крайний случай БОШ. Он тоже идет в оригинале, но у оригинала с контролем качества видимо получше. С неоригиналом у вас будет лотерея, в которой шанс выирать(читай "купить недорого и чтобы работал") слишком мал.

Теперь немного теории: я знал, что принцип работы этого типа расходомера заключается в том, что один элемент нагревается, а второй стоит параллельно и фиксирует температуру. Проносящийся между ними поток воздуха, охлаждает это пространство и показания меняются, чем интенсивнее поток, тем ниже температура на приемнике. Видимо грязь покрывает приемник масяной пленкой и искажает показания. Он фиксирует меньшую температуру чем на самом деле. Грязь изолирует его от нагревателя.



Начнем с поиска самого датчика. У меня, как и у многих, он находится внутри корпуса воздушного фильтра. Сняв верхнюю крышку корпуса и перевернув её мы увидим такую картину:

Изображение

На фото я уже открутил 2 шурупа, удерживающего всю конструкцию и снял скобу(их две), которая прикрепляет к расходомеру дополнительную пластиковую трубку. Делаем то же самое, вытаскиваем все это из корпуса и отключаем фишку. Далее выкучиваем из бочкообразного корпуса сам датчик, эта та штука, в которую была вставлена фишка. Она держится на двух звездочках. Извлекаем её из корпуса и видим это:

Изображение
Последний раз редактировалось Alcogol Пн авг 30, 2010 10:45 pm, всего редактировалось 2 раза.
Изображение
Аватара пользователя
Alcogol

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3597
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
Награды: 1
Репутация: 108
Модель: A4 B6
Мотор: 1.8T
Город: Msk
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Re: ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение Alcogol »

Это и есть сам датчик. Как только его не пытаются чистить обыватели, но они и не догадываются, что все самое интересное скрыто от них внутри. Они что-то чистят и констатируют что чистка не удалась и нефига не вышло. Понимаете о чем я? Чистится совершенно не то. А мы пойдем дальше и полезем именно туда, куда надо. Аккуратно ножом поднимаем клей, который является уплотнителем и не дает влаге проникать внутрь. Кстати, запаситесь поксиполом, им мы будем потом все герметизировать :) Долго и безуспешно, но все-таки в один момент получается что-то вроде того:

Изображение

Изображение

Не пугайтесь, мы все потом заклеим. Оторвав по периметру уплотнитель, мы освобождаем большую крышечку, которая скрывает от нас вот это:

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Alcogol

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3597
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
Награды: 1
Репутация: 108
Модель: A4 B6
Мотор: 1.8T
Город: Msk
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Re: ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение Alcogol »

Крышка снимается просто. Плата под ней залита силиконом очень мягким, видимо для защиты от пыли и влаги. Теперь аккуратно ножом поддеваем нижнюю маленькую крышечку и получаем доступ непосредсвенно к чувствительному элементу, смотрите фото полностью разобранного датчика. А так же на этой фотографии я показал как движется измеряемый воздух. Обратите внимание, что проходит он как раз через чувствительный элемент:

Изображение

Чувствительный элемент плоский, и потому воздух движется перед ним и за ним, смотрите фото сбоку:

Изображение

Я думаю что здесь уже все поняли, что же нам надо чистить, а так же они поняли, почему они раньше не могли его почистить не разбирая и почему чистки были неэффективны. Сам чувствительный элемент ярко блестит и радужно отливает светом. До чистки его блеск был не таким явным как после неё, это я понял уже после. Чем-то агрессивным чистить побоялся и поэтому взял детскую кисточку для рисования, стакан воды и мыло, сделал мыльный раствор и начал чистить кисточкой элемент. Концентрация мыла была не большая, чтобы оно потом там не засохло. Чистил сверху и немного как смог снизу. Потом вымыл кисть и чистой водой из второго стакана тщательно в несколько подходов смывал все что там было. Не дожидаясь высыхания ватной палочкой аккуратно протер элемент. Заблестел он красиво :)

Далее сборка. Установил на место обе крышечки, замешал 60 секундный поксипол и по тем местам, где ранее проходил уплотнитель все промазал. Не так красиво, зато точно герметично!

Изображение

Обратите внимание, что верхняя камера с платой и нижняя камера сообщаются, но проход между ними залит герметиком со стороны платы. Кто-то скажет, а зачем снимать верхнюю крышку? Чтобы после установки нижней, поправить герметик, или при необходимости капнуть поксипола для того чтобы проход между камерами снова загерметизировался, так как в результате демонтажа нижней крышечки закрывающей лабиринт с датчиком, эта герметизация теряется и мало ли что потом.

Резюмируя скажу, что вероятно чистка чем-то вроде АБРО-шки будет эффективнее, не знаю, я посмотрев на него побоялся проливать его чем-то содержащим растворитель, но интересно что из этого может выйти. Так же интересно действие спирта. Заднюю часть почистить тяжело нормально, но можно пропустить за элементом нитку и почистить ей. Так же хочу отметить что я почистил давно умерший ДМРВ БОШ, там на чувствительном элементе вообще копоть была :) Тест драв первого и фторого показали, что эффект есть. Не могу сказать что как у нового, ибо сравнить не с чем. Но положение дел явно поменялось. На низах с 1000 до 2000 появилась офигенная тяга, которой раньше не было. Раньше там провал был :) Этого невозможно не заметить. Набор оборотов стал резвее, это тоже заметно, машина стала быстрее понимать что ты от неё хочешь и адекватнее реагировать на педаль.

Пишите отзывы и задавайте вопросы!
Изображение
Аватара пользователя
potchemuto
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 12:12 pm
Репутация: 0
Модель: a8 1999
Мотор: d2 4,2
Город: санкт-петербург
Имя: максим

Re: ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение potchemuto »

круть!!! надо попробовать :beer:
Аватара пользователя
shtepa

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 11866
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:21 am
Награды: 2
Репутация: 136
Модель: q7
Мотор: CASA
Город: 61 RUS

Re: ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение shtepa »

Alcogol писал(а): Напомню, синдромами умирающего ДМРВ могут являться:

1) Тяжелый пуск(на бензиновых двигателях)
2) Удары при переключениях АКПП
3) Плохая тяга
4) Темный выхлоп при ускорении
5) Повышенный расход топлива
6) детонация в некоторых интервалах оборотов
синдромом можно считать также загорающуюся аварийную индикацию АБС и ЕСП на скорости.


интересно :)
Аватара пользователя
DIMON

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 12:21 pm
Награды: 1
Репутация: 1
Модель: Mitsubishi Outlander III 2013
Мотор: ---
Город: Тула
Имя: Дмитрий
Откуда: тула
Контактная информация:

Re: ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение DIMON »

Вообще офигенно! Отчет супер! :good:
...Занятия фигней на рабочем месте развивают боковое зрение, слух, реакцию и бдительность в целом.
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5577
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Re: ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение Jescha »

Отчёт супер! Текст вообще :good: Тебе надо статьи писать, зачитался :beer: А у меня датчик не так выглядит, пластины снаружи стоят.
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Аватара пользователя
jant
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 11:54 pm
Репутация: 8
Модель: A8 2006
Мотор: BFL 3,7
Город: Алушта
Имя: Михаил

Re: ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение jant »

Офигенный отчет!На днях займусь вскрытием! 1thankyou 1resulyt12
1,2,3,QUATTRO!!!ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Alcogol

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3597
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
Награды: 1
Репутация: 108
Модель: A4 B6
Мотор: 1.8T
Город: Msk
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Re: ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение Alcogol »

Ну не конечно датчики именно так выглядят :) Просто есть целое поколение вот таких вот, а так как он стоит на моей тачке, то голову ломал я именно над ним :) Сто пудов есть бензиновые движки, на которых такие модели стоят, но я к сожалению не могу уточнить что именно за движки :roll:


Сообщайте о результатах, напомню что я свои два вылечил ;)
Последний раз редактировалось Alcogol Пн авг 30, 2010 10:38 pm, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
Кучерявый

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4538
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2008 8:44 am
Награды: 1
Репутация: 75
Модель: А8, 1998
Мотор: AKH, 4200, МКПП
Город: Тула
Имя: Дмитрий

Re: ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение Кучерявый »

Андрюх, руки так и чешутся дать тебе в репу. Даю.
Изображение
Изображение

На вопрос: "Когда у вас последний раз был секс?", настоящий мужчина отвечает, что последний раз его еще не было...
Аватара пользователя
Alcogol

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3597
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
Награды: 1
Репутация: 108
Модель: A4 B6
Мотор: 1.8T
Город: Msk
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Re: ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение Alcogol »

Кучерявый спасибо ;)

Кстати, на схемах я видел другие датчики, не такие как у меня, то есть там лабиринт для воздуха другой, посложнее, но принцип тот же. Очень надеюсь что у нас в клубе не только на TDI найдутся и излечатся эти злобные датчики :)
Изображение
Аватара пользователя
Alcogol

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3597
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
Награды: 1
Репутация: 108
Модель: A4 B6
Мотор: 1.8T
Город: Msk
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Re: ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение Alcogol »

Jescha писал(а):Отчёт супер! Текст вообще :good: Тебе надо статьи писать, зачитался :beer: А у меня датчик не так выглядит, пластины снаружи стоят.
Спасибо! :beer: Правда тут я уже на это не обращал внимание, ввиду большого объема текста и вставок :) Старался побыстрее выложить, поменьше опечаток допустить
Изображение
Аватара пользователя
Mike_77
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 4:22 pm
Репутация: 2
Модель: A8 1998
Мотор: AKG 4,2
Город: Москва

Re: ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение Mike_77 »

Отчет отличный!!! Давно хочу почистить свой датчик. Уже набралось 3 пункта из 6. Осматривая конструкцию ДМРВ, обратил внимание что она прикручена двумя специфическими звездочками (пимпочка в середине звездочки). Не подскажешь, какая подходит, у них (звездочек) вроде есть маркировка?
Аватара пользователя
Alcogol

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3597
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
Награды: 1
Репутация: 108
Модель: A4 B6
Мотор: 1.8T
Город: Msk
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Re: ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение Alcogol »

В обычных звездочках тоже внутри пимпа(ответная часть) :) Только вот на моих звездочках она оказалась уже. Обхватил шурупы сбоку плоскогубцами и открутил ими, не сразу конечно, но открутил :)

Обращайте внимание на конструкцию расходомера, главное чтобы это было нечто похожее на мой, с дырочкой внизу, через которую он в себя забирает воздух и с другой. через которую он вылетает, иначе у вас другой. У кого будет нечто похожее, пишите здесь, чтобы следующие клубни знали что у них такой же(конструктивно) расходомер
Изображение
Аватара пользователя
Maxaan
Член Клуба
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 12:27 pm
Репутация: 10
Модель: Audi A8
Мотор: AFB
Город: Санкт-Петербург
Имя: Макс

Re: ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение Maxaan »

Андрюха, офигительный отчёт!!! :good:
Я побоялся лезть под эту крышку, но мысли были!
Теперь у меня есть запасной и можно попробовать!
Завтра буду проводить опыты и отпишусь!!!
Спасибо за нужную инфу!!! 1hahdshake8
Аватара пользователя
Alcogol

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3597
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
Награды: 1
Репутация: 108
Модель: A4 B6
Мотор: 1.8T
Город: Msk
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Re: ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение Alcogol »

Maxaan давай, пиши :)

я сегодня на втором поездил, красота - страшная сила :) Машину не узнать!
Изображение
Аватара пользователя
mib777
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Пт фев 19, 2010 10:45 am
Репутация: 0
Модель: 1998
Мотор: 4,2
Город: Украина, Киев
Имя: Сергей
Откуда: Украина, Киев
Контактная информация:

Re: ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение mib777 »

Я тоже в свой полезу, отчет выложу :D
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5577
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Re: ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение Jescha »

"Пимпочка" в звёздочках легко ломается тонкой отвёрткой. Сегодня полез снял свой датчик и почистил ABRO. Правда мой датчик для этого не пришлось разбирать, всё доступно...Машинка прямо полетела. :beer:
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Аватара пользователя
Mike_77
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 4:22 pm
Репутация: 2
Модель: A8 1998
Мотор: AKG 4,2
Город: Москва

Re: ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение Mike_77 »

Решено, буду разбирать датчик в выходные!!!! :)
Аватара пользователя
Vitas

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 12448
Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 9:46 pm
Награды: 2
Репутация: 236
Модель: Две AUDI A8 98 - 99
Мотор: Чипанутые TDI
Город: Королёв
Имя: Василий

Re: ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение Vitas »

Андрей помниш месяц назад моя машина перестала ехать , так вот разбирать не стал до платы ,достаточно его вытащить ,пролил из балончика для очистителя карбюратора и машина полетела , боятся пролить из балончика думаю не стоит :)
Автомобиль мечты может быть только в твоей голове.
Аватара пользователя
potchemuto
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 12:12 pm
Репутация: 0
Модель: a8 1999
Мотор: d2 4,2
Город: санкт-петербург
Имя: максим

Re: ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение potchemuto »

mib777 писал(а):Я тоже в свой полезу, отчет выложу
а зачем еще один отчет? итак все предельно ясно 1confuz8
Аватара пользователя
Alcogol

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3597
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
Награды: 1
Репутация: 108
Модель: A4 B6
Мотор: 1.8T
Город: Msk
Имя: Андрей
Откуда: Москва

Re: ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение Alcogol »

Vitas на втором у меня была копоть. Я вот немного не уверен, что сбоку удалось бы сбить её без разбора :)

potchemuto он наверно не фотоотчет имел ввиду, а о результатах
Изображение
Аватара пользователя
ShikS

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1005
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 2:22 pm
Награды: 1
Репутация: 48
Модель: MB, 2014; BMW, 2020
Мотор: E200; S1000RR
Город: Moscow
Имя: Светлана
Откуда: Moscow

Re: ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение ShikS »

Класс, Андрей! Молодец!!! :beer: респект! уже появился инетрес попробовать у себя проделать :) по результатам отпишусь :wink:
petroff

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3754
Зарегистрирован: Вс окт 05, 2008 1:16 am
Награды: 1
Репутация: 89
Модель: горные лыжи
Мотор: гороховый
Город: сабакинск
Имя: Сергей

Re: ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение petroff »

А мне эта баня толком никогда не помогала. Если расходомер умер, то хоть 5 раз его мой, толку не будет, а копоти на тех, которые пытался отмыть, никогда толком не было, все чистенько и не работает...
TDI33TDI
Сообщения: 336
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 10:48 pm
Репутация: 4
Модель: A6C6
Мотор: ASB3,0TDI
Город: Украина
Имя: Владимир

Re: ДМРВ, полная прочистка и победа!

Сообщение TDI33TDI »

Вскрыл расходомер копоти нет вообще но он умер занижает из за чего не знаю
Ответить

Вернуться в «TDI 2.5, 3.3»