Страница 1 из 13

Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Добавлено: Ср фев 04, 2009 9:22 pm
bel677
Внешне колба выглядит как и на бензине (фото 1 и 2)

Изображение

Изображение

,а внутри отличается:

Изображение

Два черных шланга на фото это:
тонкий- обратка,
толстый-всасывающая линия,
а серебристый цилиндр-перекачивающий насос.
Как хорошо видно на фото всасывание происходит за счёт разрежения,создаваемого ТНВД.
На линии обратки стоит обратный клапан:

Изображение

Если он не исправен то топливо при долгой стоянке может из всасывающей линии стечь в бак ,что затруднит или сделает невозможным пуск двигателя.Проверить его можно на машине.Снимаем шланг обратки в багажнике,надеваем подходящий шланг
на железную трубку (сверху колбы)и дуем.В бак должно легко,а обратно должно перекрываться.

На седующей фотографии показан датчик уровня топлива в колбе G210.

Изображение

На электросхеме мы видим, что датчик связан с блоком управления впрыском дизеля и блок мог бы блокировать пуск двигателя
если бы датчик показал, что в колбе пусто (чтобы небыло завоздушивания системы), но этого не происходит.
Основная и единственная функция G210-это оставить запись об ошибке 01442. Если вы видите у себя эту ошибку то в колбе пусто.

Изображение

Сам датчик это магнит на поплавке и электронная часть:

Изображение

Из той же электросхемы видно что датчик работает не по принципу вкл/выкл, а меняет сопротивление 100ом-пусто и 430ом-полно.

На следующей электросхеме показанно подключение перекачивающего насоса:

Изображение

Мы видим,что он подключен через предохранитель S1 ряд ST4 (в ногах пассажира) к реле J17(№4) там же.
Там же мы видим датчики уровня топлива в баке G и G169 которые подключены последовательно.При постепенном перемещении
топлива из левой половины в правую это позволяет корректно отображать уровень топлива(сопр.G169 уменьшается,а сопр. G увеличивается).
Однако неисправность одного из них выводит из строя всю систему (стрелка на приборке ложится на 0).

Перекачивающий насос:

Изображение

Изображение

Изображение

Начинает работу вместе со стартёром (возможно после пуска) и работает постоянно до выключения двигателя.
Внешне он очень похож на бензиновый,но увы другой.В каталоге производителя 2.5TDI -отсутствует:

Изображение

Возможно он стоит в одном из насосов для А6 2.5TDI:

Изображение

но они поставляются в сборе и стоят не мало.
Вот ссылка на полный каталог VDO:http://www.vdo.de/NR/rdonlyres/7BD44AAA ... alog_d.pdf
Можно попробовать поставить бензиновый если срезать дополнительный вход снизу .Но у них давление 4 бар а у нас 0.5 бар.
У них давление делится между перекачкой и питанием двигателя, а у нас пойдёт всё на перекачку,не многовато будет?

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Добавлено: Ср фев 04, 2009 10:43 pm
vovvw
bel677 писал(а):Можно попробовать поставить бензиновый если срезать дополнительный вход снизу
Ничего срезать ненужно, от 100-ки или а6 в 45-ом кузове подходит один в один, там нет отвода для перекачки, стоит дешего, а уменьшить производительность можно, поставив сопротивление.

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Добавлено: Чт фев 05, 2009 10:13 am
John600
Спасибо дружище большое за отчет. Буду разбираться. :beer: :beer:

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Добавлено: Чт фев 05, 2009 10:17 am
John600
Может ли насос неработать из-за неисправности предохранителя или реле.
Где их в блоке в ногах пассажира конкретно искать?

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Добавлено: Чт фев 05, 2009 11:07 am
bel677
John600 писал(а):Может ли насос неработать из-за неисправности предохранителя или реле.
Где их в блоке в ногах пассажира конкретно искать?
Конечно может из-за этого не работать.Предохранители справа внизу за барашком,номер и место указанно,
реле в ногах под ковриком за деревянной доской, номер написан на нём.

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Добавлено: Чт фев 05, 2009 11:22 am
John600
Дело в том что еще предохранители какие-то есть именно где релюхи стоят, поэтому спросил. :oops:

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Добавлено: Чт фев 05, 2009 1:18 pm
John600
Вопрос:

1. Если у меня высветилась данная ошибка (заморгала спиралька на панели приборов), следовательно нету топлива в колбе и датчик получается ИСПРАВЕН? (При этом остается причина либо глючит насос или релюхи и предохранитель.)

2. Колба должна быть всегда заполнена на максимум?

3. Какими данными оперирует насос чтобы закачать топливо в колбу? (Кроме датчика есть еще какие-либо источники.)

Добавлено: Чт фев 05, 2009 1:33 pm
bel677
1.Либо нет топлива, либо неисправен датчик (у тебя скорее нет топлива).
3.Насос работает постоянно неотключаясь(на заведённой машине),а топливо переливается через верх колбы и попадает в пр. половину,
поэтому левая вырабатывается первой.

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Добавлено: Чт фев 05, 2009 1:47 pm
John600
Следовательно принцип топливоперекачивающего насоса не уравнивать уровни топлива в двух половинах бака, а
постоянно наполнять колбу качая из левой половины бака (пока там есть топливо) в правую?

Тогда получается что несгоревшее топливо он гонит обратно через обратку но куда в левую половину или правую?

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Добавлено: Чт фев 05, 2009 2:11 pm
vovvw
John600 писал(а):Следовательно принцип топливоперекачивающего насоса не уравнивать уровни топлива в двух половинах бака, а
постоянно наполнять колбу качая из левой половины бака (пока там есть топливо) в правую?
Основная задача перекачки - наполнить колбу! Остальные перемещения топлива вторичны
John600 писал(а):Тогда получается что несгоревшее топливо он гонит обратно через обратку но куда в левую половину или правую?
В колбу сливается обратка

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Добавлено: Чт фев 05, 2009 2:24 pm
John600
Попробую расписать ситуацию (если что поправьте):

Допустим топлива в баке ровно половина или около этого. Двигатель не заводится, нету топлива в топливном фильтре (визуальный осмотр).
Так же горит ошибка по датчику уровня топлива (колба пустая).

Причины возникновения:

Топливо из правой половины попадает непосредственно в колбу и далее ТНВД забирает его в систему.
Топливоперекачивающий насос работая постоянно наполняет правую половину подавая топливо из левой половины, держа правую половину полной.
Если в процессе работы топливоперекачивающий насос не работает (неисправен или глючит насос, реле, предохранитель), то топливо в правой половине заканчивается и колба остается пустой (выскакивает ошибка о пустой колбе) при заполненной левой половине топливом.

И последнее за что отвечает датчик, который находится в колбе? Он нужен только для сигнализации ошибки что нет топлива в колбе и на работу самой системы никак не влияет?

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Добавлено: Чт фев 05, 2009 2:40 pm
vovvw
John600 писал(а):Топливоперекачивающий насос работая постоянно наполняет правую половину подавая топливо из левой половины, держа правую половину полной.
Я уж наверно пятый раз повторяю... :D
Перекачка наполняет колбу! Забудь ты о правых, левых половинах бака (голову туда сунеш, сам поймеш почему :))
Если перекачка работает, колба всегда полная, даже при практически пустом баке (неважно где на дне бенз, справа, слева, а если быть точным, там не две, а ТРИ полости в которых стоят эжекторные насосы)

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Добавлено: Чт фев 05, 2009 2:43 pm
John600
vovvw писал(а):
John600 писал(а):Топливоперекачивающий насос работая постоянно наполняет правую половину подавая топливо из левой половины, держа правую половину полной.
Я уж наверно пятый раз повторяю... :D
Перекачка наполняет колбу! Забудь ты о правых, левых половинах бака (голову туда сунеш, сам поймеш почему :))
Если перекачка работает, колба всегда полная, даже при практически пустом баке (неважно где на дне бенз, справа, слева, а если быть точным, там не две, а ТРИ полости в которых стоят эжекторные насосы)
Так скажи тогда почему у меня такая ситуевина случается? :oops:

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Добавлено: Чт фев 05, 2009 2:46 pm
vovvw
John600 писал(а):Так скажи тогда почему у меня такая ситуевина случается? :oops:
Так опиши ситуацию более подробно, а то все предыдущие посты были о перекачке и только...

Добавлено: Чт фев 05, 2009 3:16 pm
bel677
Прочитал,что один парень заделывал дырку в алюминиевой трубке:

Изображение

Изображение

Как видите у меня тоже есть. Назначение её видимо, чтобы при неработающем насосе
через эжекторные трубки топливо не вытекло из колбы.

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Добавлено: Чт фев 05, 2009 3:57 pm
Numenor
Парни, а фото спецключа для хомутов VAG можете выложить?

Re:

Добавлено: Чт фев 05, 2009 4:21 pm
vovvw
bel677 писал(а):Прочитал,что один парень заделывал дырку в алюминиевой трубке:
Зачем?
bel677 писал(а):Как видите у меня тоже есть. Назначение её видимо, чтобы при неработающем насосе
через эжекторные трубки топливо не вытекло из колбы.
Подсос воздуха, тогда ясно для чего она

Добавлено: Сб фев 07, 2009 5:26 pm
Shablovs
Не буду утверждать что в А8 также, как и в А6, но в А6 при вкючении зажигания насос перекачки работает 6 секунд, наполняя колбу, это слышно через горловину и выключается, после того как машина завелась, он начинает работать постоянно, возможно стоит реле с временной задержкой. Мне казалось что в А8 реализована такая же система наполнения колбы и дальнейшей работы дизеля, что бы исключить завоздушивания, потому что на AFB движках с насосом VP44 это большие головные боли.

Re:

Добавлено: Сб фев 07, 2009 5:44 pm
LIS
Shablovs писал(а):Не буду утв5ерждать что в А8 также как и в А6 но в А6 при вкючении зажигания насос перкачки работает 6 секунд наполняя колбу
такой принцип работы абсолютно на всех авто с бензонасосом

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Добавлено: Вс фев 15, 2009 1:40 pm
19roman70
Ездил к родителям в село.Утром А8 не завелась.Соляры литров 70.БЛАГОДАРЯ прочитаному ранее на форуме вытащил насос на гора.Дальше приехали пацаны завели авто просто вкинув шланг в бак и соединив его с подачей.К колбе вставили фишки и ее перевернули имитируя полный бак.Завелась.А,еще между топливным фильтром и ТНВД вкинули грушу от моторной лодки,чтобы легче засосать топливо в систему.Потом перевернули колбу-машина заглохла в момент и заморгала свеча накала.Сканер выдал ошибку по датчику уровня топлива.Колбу перевернули-завелась.
На электросхеме мы видим, что датчик связан с блоком управления впрыском дизеля и блок мог бы блокировать пуск двигателя
если бы датчик показал, что в колбе пусто (чтобы небыло завоздушивания системы), но этого не происходит.
Делаю вывод-"это"происходит.
Пацаны забрали колбу и уехали (темнело).На следующий день приехали, сказали что датчик был немного засорен и может по этому глючил.Не знаю правда или нет ,но неделю проездил без проблем.Если кто-то скажет что в этом могла быть проблема-буду рад.
Р.S.Спасибо Андрею П.,Игорю (A8S8), Akinu за помощь и терпение. :beer:

Добавлено: Пн фев 16, 2009 10:10 am
bel677
Попробую отстоять свою точку зрения по поводу датчика.
У меня всё исправно и стоит новая колба .Подключаю разъём датчика к старой колбе
и переворачиваю её, имитируя полную колбу,- авто заводится и работает.Далее-перевернуть её,
что бы сымитировать опустошение колбы, не позволяет проводка и я
приподнимаю подвижную часть датчика спичиной и фиксирую её.
Машина продолжает работать и появляется ошибка 01442.Для чистоты эксперимента (самому очень интересно)
на днях удлинню проводку и буду переворачивать колбу целиком.
Я бы очень хотел что бы ты оказался прав (завоздушнивание системы большая проблема),но слишком у многих
это (завоздушнивание) происходило.

Добавлено: Пн фев 16, 2009 4:24 pm
John600
У меня завоздушивание происходило, пришлось прогонять воздух. Так было два раза из-за пустой колбы.

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Добавлено: Пн фев 16, 2009 10:50 pm
19roman70
Товарищи, я не утверждаю-я говорю то что видел своими глазами

Добавлено: Вт мар 03, 2009 5:48 pm
bel677
Вот инфа из ELSA:

Изображение

Датчик в колбе G-210 не блокирует двигатель.Завоздушнивание происходит.

Добавлено: Вт мар 03, 2009 9:16 pm
19roman70
Не буду спорить.Тем более у меня причину нашли и бак оказался не причем.