Жор масла - возможная причина Клапан вентиляции картера
-
- Реклама
-
Alcogol
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3597
- Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
- Награды: 1
- Репутация: 108
- Модель: A4 B6
- Мотор: 1.8T
- Город: Msk
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Жор масла - возможная причина Клапан вентиляции картера
Итак друзья, настало время рассказать о том куда уходит масло в 2.5 TDI. Естественно то что я расскажу это не панацея, но все же подтвержденный факт! Началось все с резко появившегося жора масла моим движком, что и как и откуда я не понял.
Симптомами могут являться повышенный жор масла, выдавливание его отовсюду в том числе и из масляного щупа
Все проверил что можно, вентиляция вроде исправна, турбинка нормально втягивает газы, фильтр новый оригинальный, компрессия в норме... Короче отправляли меня на капиталку, но ни времени у меня нет, да и средства сейчас нужно более рационально тратить. Приехал я на один очень известный сервис по дизелям VAG-овским, там ещё раз подтвердили что все ок, но причину не установили. На насущный вопрос "а есть ли у меня какой либо клапан в вентиляции картера?" довольно уверенно ответили что нет, разговор шел с местным мотористом, который впринципе и перебирает эти движки. Тут я и расстроился, понял что скорее всего капиталка
Но тут нашел маленькую крупицу информации о том что клапан все-таки есть, только вот почти никто о нем не знает ничегошеньки. Теперь ближе к телу, на ближайших выхах, нашел время и полез. Фото будет позже, потому расскажу так. Сначала и покажу вам как работает вентиляция картерных газов на этих движках:
Симптомами могут являться повышенный жор масла, выдавливание его отовсюду в том числе и из масляного щупа
Все проверил что можно, вентиляция вроде исправна, турбинка нормально втягивает газы, фильтр новый оригинальный, компрессия в норме... Короче отправляли меня на капиталку, но ни времени у меня нет, да и средства сейчас нужно более рационально тратить. Приехал я на один очень известный сервис по дизелям VAG-овским, там ещё раз подтвердили что все ок, но причину не установили. На насущный вопрос "а есть ли у меня какой либо клапан в вентиляции картера?" довольно уверенно ответили что нет, разговор шел с местным мотористом, который впринципе и перебирает эти движки. Тут я и расстроился, понял что скорее всего капиталка
Но тут нашел маленькую крупицу информации о том что клапан все-таки есть, только вот почти никто о нем не знает ничегошеньки. Теперь ближе к телу, на ближайших выхах, нашел время и полез. Фото будет позже, потому расскажу так. Сначала и покажу вам как работает вентиляция картерных газов на этих движках:
Последний раз редактировалось Alcogol Ср июл 22, 2009 10:08 am, всего редактировалось 1 раз.
-
Alcogol
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3597
- Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
- Награды: 1
- Репутация: 108
- Модель: A4 B6
- Мотор: 1.8T
- Город: Msk
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
кстати, взглянув на эту картинку, может показаться что клапан задней частью выходит в купол масляного фильтра, на деле это не так, скажем так визуальный обман Система и правда находится возле этого купола, но он просто стоит рядом, что и видно на этой схеме. Так вот, чтобы добраться до туда, надо снять турбину, крепится она к выпуску 4-мя болтами снизу(аккуратно, можно их очень легко сломать!) и тремя на выходе, так же надо снять с неё патрубки подачи и тот что на итеркулер. Короче все просто. Извелкаем турбу. Раз сюда залезли, то проверим ещё и фильтр вентиляции, кстати он очень легко очищается. В её основании, там где она крепилась на прямоугольную платформу к выпуску(теперь там дыра, турбина ведь снята) отходит металлический патрубок идущий к клапану EGR(грибок, подобный тому что есть на турбине) откручиваем его полностью, он мешает извлечь фильтр. Откручиваем его со стороны выпуска и с той стороны, где он идет на впуск. Все сняли, теперь почти ничего не мешает. Ровно в том месте где стояла турбина, прямо под ней мы находим металлическую крышку из которой выходит пластиковый патрубок вентиляции, ухитряемся открутить эти 2 ботла под звездочку, ТНВД будет стараться нам помешать своими топливными магистралями к форсункам. Крышка снята, под ней находится фильтр, тот что на рисунке выше. Промываем его, в реальности ткань белого цвета, вот и мойте его до появления белого цвета, не жалейте сил, я отмыл даже старый до бела прямо в растворителе или лучше АБРО-шкой, давления создаваемого баллончиком будет предостаточно. Потом конечно надо смыть остатки растворителя и просушить его .
Теперь клапан. В том стакане, откуда извлекли фильтр есть 2 дырочки, одна в основании, посмотрите на рисунок, по ней собранное масло стекает назад в картер, вторая сбоку в стенке этого стакана. Вот с той стороны, куда уходит эта дырочка(диаметр около 1 см) разглядываем внешнюю стенку стакана, именно внешнюю. Она закрыта плоастиковой крышечкой круглой формы. Крышка опять же висит на двух звездочках. снимаем её, извлекаем сам клапан, это некая резиновая мембрана, пластиковая серединка его и пружина. На кадой детальке(кроме пружины) стоят свои номера, на них не обращайте внимания, они не пробиваются в экзисте и подобных магазинах. Верный номер я указал ниже
Теперь клапан. В том стакане, откуда извлекли фильтр есть 2 дырочки, одна в основании, посмотрите на рисунок, по ней собранное масло стекает назад в картер, вторая сбоку в стенке этого стакана. Вот с той стороны, куда уходит эта дырочка(диаметр около 1 см) разглядываем внешнюю стенку стакана, именно внешнюю. Она закрыта плоастиковой крышечкой круглой формы. Крышка опять же висит на двух звездочках. снимаем её, извлекаем сам клапан, это некая резиновая мембрана, пластиковая серединка его и пружина. На кадой детальке(кроме пружины) стоят свои номера, на них не обращайте внимания, они не пробиваются в экзисте и подобных магазинах. Верный номер я указал ниже
Последний раз редактировалось Alcogol Ср июл 22, 2009 10:16 am, всего редактировалось 1 раз.
-
Alcogol
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3597
- Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
- Награды: 1
- Репутация: 108
- Модель: A4 B6
- Мотор: 1.8T
- Город: Msk
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Чистить там нечего, его надо менять, ничего особенного в нем вы не найдете и причину неисправности можно не искать, нужна замена. Стоит эта фигня 1000 рублей, есть в наличии в некоторых сетях, так что проблем не возникло. В комплекте уплотнительная резинка крышки фильтра картерных газов, сама мембрана клапана, пластиковая серединка и пружина.
Вы удивитесь, но новая мембрана будет выглядеть совсем иначе нежели прежняя, да и материал другой. Новая на ощупь резиновая, а старая непонятно какая, как буд-то полу-резина, полу-политилен. Хз короче, ухитряемся правильно все поставить и собрать в обратной последовательности.
Кстати, рекомендую заменить шпильки и гайки крепления турбины, вернее её основания к выпуску, а так же перед посадкой смазать их высокотемпературной смазкой, на всякий случай. Затягивайте очень аккуратно, их очень легко сломать.
Так же следите затем, чтобы трубка сброса масла турбины, которая выходит снизу турбины и вставляется в развал блока цилиндров села ровно на свое место, не поленитесь и проследите за тем, чтобы её уплотнительную резинку не завернуло, это случается очень часто. Следствием этого будет выброс масла в развал и очень быстрый его уход
А теперь о результатах: после замены я прошел уже 1200 км, долил немного масла, но думаю это из-за того что у меня течет поддон(надо купить прокладку и сделать, её когда я купил машину не было). Не знаю надолго ли, но жор масла был остановлен! Об этом писали ещё пара мемберов различных форумов, но так как информации об этом очень мало, соответственно не видно скольким людям это помогло. Так что удачи. Доберусь до фотика и выложу фотки! Пока только так
Вы удивитесь, но новая мембрана будет выглядеть совсем иначе нежели прежняя, да и материал другой. Новая на ощупь резиновая, а старая непонятно какая, как буд-то полу-резина, полу-политилен. Хз короче, ухитряемся правильно все поставить и собрать в обратной последовательности.
Кстати, рекомендую заменить шпильки и гайки крепления турбины, вернее её основания к выпуску, а так же перед посадкой смазать их высокотемпературной смазкой, на всякий случай. Затягивайте очень аккуратно, их очень легко сломать.
Так же следите затем, чтобы трубка сброса масла турбины, которая выходит снизу турбины и вставляется в развал блока цилиндров села ровно на свое место, не поленитесь и проследите за тем, чтобы её уплотнительную резинку не завернуло, это случается очень часто. Следствием этого будет выброс масла в развал и очень быстрый его уход
А теперь о результатах: после замены я прошел уже 1200 км, долил немного масла, но думаю это из-за того что у меня течет поддон(надо купить прокладку и сделать, её когда я купил машину не было). Не знаю надолго ли, но жор масла был остановлен! Об этом писали ещё пара мемберов различных форумов, но так как информации об этом очень мало, соответственно не видно скольким людям это помогло. Так что удачи. Доберусь до фотика и выложу фотки! Пока только так
-
Alcogol
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3597
- Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
- Награды: 1
- Репутация: 108
- Модель: A4 B6
- Мотор: 1.8T
- Город: Msk
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
в elcats деталь можно найти в разделе "двигатель" далее "масляный насос\масляный радиатор" далее на схеме ищем деталь №47
http://www.elcats.ru/audi/parts.asp?mdl ... t=FC80059B
код 046 198 475 B
http://www.elcats.ru/audi/parts.asp?mdl ... t=FC80059B
код 046 198 475 B
-
Alcogol
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3597
- Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
- Награды: 1
- Репутация: 108
- Модель: A4 B6
- Мотор: 1.8T
- Город: Msk
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Сб авг 09, 2008 8:42 am
- Репутация: 0
- Модель: А8, 98г
- Мотор: 2,5TDI, AFB
- Город: г. Орёл
Если не трудно напишите какой расход масла был у Вас до замены данной мембраны? У меня то-же идёт большой расход масла, хотя турбина вроде в порядке. По логике я понимаю, что данный клапан, который Вы поменяли, должен закрываться при больших оборотах и перекрывать поступление картерных газов во впуск турбины (т.е. турбина засасывает воздух из вентиляции картера а не из воздушного фильтра). А если машина прошла не менее 200000 км, естественно данная мембрана грубеет и не перекрывает впуск, отсюда наверное повышенный расход масла. Если я в чём-то неправ, то поправьте.
- Dimazavr
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 4:00 pm
- Репутация: 0
- Модель: A8 D2 1999
- Мотор: AFB 2.5TDi
- Город: Минск
- Имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Alcogol
Спасибо за отчет, решился повторить, все прошло как по нотам И самое главное - эффект есть!
vadim7
Я поменял колечко на сливе масла из турбины - было слегка закушено и оттуда убегало масло. При установке турбины обязательно проверить, не закусило ли колечко! Сделал прокладку из паронита под турбиной(думал, что до меня кто-то снимал турбину и потерял ее ), на стыке с глушителем не менял.
Расход масла был примерно 3-4 литра на 10тыс. После проведения операции наездил 3 тыс, доливка не требуется.
Думаю причина повышенного расхода масла была в том, что мембрана наоборот, слишком рано перекрывала впуск, соотвественно картерным газам некуда было деваться и они выдавливали масло откуда только можно, в частности через прокладки клапанных крышек и даже через уплотнители форсунок.
Спасибо за отчет, решился повторить, все прошло как по нотам И самое главное - эффект есть!
vadim7
Я поменял колечко на сливе масла из турбины - было слегка закушено и оттуда убегало масло. При установке турбины обязательно проверить, не закусило ли колечко! Сделал прокладку из паронита под турбиной(думал, что до меня кто-то снимал турбину и потерял ее ), на стыке с глушителем не менял.
Расход масла был примерно 3-4 литра на 10тыс. После проведения операции наездил 3 тыс, доливка не требуется.
Думаю причина повышенного расхода масла была в том, что мембрана наоборот, слишком рано перекрывала впуск, соотвественно картерным газам некуда было деваться и они выдавливали масло откуда только можно, в частности через прокладки клапанных крышек и даже через уплотнители форсунок.
- Dimazavr
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: Чт фев 12, 2009 4:00 pm
- Репутация: 0
- Модель: A8 D2 1999
- Мотор: AFB 2.5TDi
- Город: Минск
- Имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re:
Там по ходу и не должно быть прокладки, я самодельную поставил для перестраховки. Если не дымит, то езди и не волнуйся.Alcogol писал(а):кстати... у меня там прокладки нет под турбой, а кодик не подскажешь?
-
666
- Член Клуба
- Сообщения: 699
- Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 3:25 pm
- Награды: 1
- Репутация: 10
- Модель: A8 1997
- Мотор: ABZ 4,2 МКПП DGV
- Город: Минск
- Имя: андрей
Re: Жор масла - возможная причина Клапан вентиляции картера
тоже большой жор масла начался у соседа,попробую поменять этот клапан, о результате отпишусь.только у него около 1,5 литра на 1000 км. -- клапан может быть виновен или это уже много для него? и вообще у кого сколько жрала? отчёт супер!!!
-
Alcogol
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3597
- Зарегистрирован: Вт сен 09, 2008 11:35 am
- Награды: 1
- Репутация: 108
- Модель: A4 B6
- Мотор: 1.8T
- Город: Msk
- Имя: Андрей
- Откуда: Москва
Re: Жор масла - возможная причина Клапан вентиляции картера
клапан и фильтр. все стоит в одном труднодоступном месте, потому если есть возможность поменять фильтр, поменяй, если нет, то почистить его аброшкой по полной программе, но лучше от греха подальше поменять.666 писал(а):тоже большой жор масла начался у соседа,попробую поменять этот клапан, о результате отпишусь.только у него около 1,5 литра на 1000 км. -- клапан может быть виновен или это уже много для него? и вообще у кого сколько жрала? отчёт супер!!!
1.5 литра.... жесть, но такое возможно
если не получается, то экстремальный метод - сорвать всю тряпочную обертку с фильтра оставив только корпус, не знаю насколько это нормально, но мне и ещё одному человеку помогло! так что надо бороться до конца пиши если что
-
666
- Член Клуба
- Сообщения: 699
- Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 3:25 pm
- Награды: 1
- Репутация: 10
- Модель: A8 1997
- Мотор: ABZ 4,2 МКПП DGV
- Город: Минск
- Имя: андрей
Re: Жор масла - возможная причина Клапан вентиляции картера
благодарствую! буду пробовать!
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 10:43 pm
- Репутация: 0
- Модель: a6
- Мотор: akn
- Город: Минск
Re: Жор масла - возможная причина Клапан вентиляции картера
Задумал проверить работу вентиляции картерных газов - фильтр вентиляции давно поставлен нового образца (с рестайла, у меня с5 дорестайл AKN), клапан-мембрану вентиляции поменял тоже порядком, но все равно есть расход масла движком, пытаюсь найти причину. Патрубок подвода газов со всаса турбины заглушил, отвод газов от фильтра вентиляции вывел в пластиковую бутылку, зажав хомутом (оставил дырочку для выхода газов небольшую) - с целью покататься и посмотреть будет ли масло в бутылке и сколько его будет там.
Вопрос такого плана - стоит повысить обороты до 1600-1700 по тахометру - сразу же загорается лампа давления масла(при кормальном уровне), стоит отпустить педаль газа и сбросить на холостые обороты лампа тухнет сама. Ехать можно, не доводя обороты до обозначенных цифр. Так вот - загорание лампы давления о чем говорит? Поскажите, сам не могу сообразить и объяснить как то вразумительно...
Вопрос такого плана - стоит повысить обороты до 1600-1700 по тахометру - сразу же загорается лампа давления масла(при кормальном уровне), стоит отпустить педаль газа и сбросить на холостые обороты лампа тухнет сама. Ехать можно, не доводя обороты до обозначенных цифр. Так вот - загорание лампы давления о чем говорит? Поскажите, сам не могу сообразить и объяснить как то вразумительно...
-
Vitas
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 12448
- Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 9:46 pm
- Награды: 2
- Репутация: 236
- Модель: Две AUDI A8 98 - 99
- Мотор: Чипанутые TDI
- Город: Королёв
- Имя: Василий
Re: Жор масла - возможная причина Клапан вентиляции картера
Это говорит о том что нет давления ! Возможно масляный насос ,возможно уже вкладыш (ы) продавило ,надо вскрывать и разбираться
Автомобиль мечты может быть только в твоей голове.