Принцип действия кнопки ECON

Вопросы по работе системы климат-контроля, кондиционера.
Аватара пользователя
John600
Член Клуба
Сообщения: 668
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 11:25 am
Репутация: 2
Модель: A8 1999 рестайл
Мотор: AFB 2.5 TDI
Город: Наро-Фоминск
Имя: Евгений
Откуда: М/О, Наро-Фоминск
Контактная информация:

Принцип действия кнопки ECON

Сообщение John600 »

При включении данной кнопки происходит рассоединение привода кондиционера (муфта отщелкивается).
А теперь вопросы:

1. Сколько по времени можно ехать с включенной кнопкой?
2. При ее включении получается то же самое как с выключенной климой (работает ли при этом электровентилятор)?
3. Сколько будет дуть по времени холодный воздух и от чего в системе кондиционирования это зависит?
4. Можно ли как нибудь при выключенном климате осуществлять забор воздуха в салон с улицы (ну кроме открытых окон и люков :D )?
Все приходит к тому, кто умеет долго ждать.
А Я ждал долго.
Аватара пользователя
vladimir_a8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
Награды: 1
Репутация: 30
Модель: A8, 2001; A8, 2007
Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Принцип действия кнопки ECON

Сообщение vladimir_a8 »

John600 писал(а):При включении данной кнопки происходит рассоединение привода кондиционера (муфта отщелкивается).
А теперь вопросы:
1. Сколько по времени можно ехать с включенной кнопкой?
Постоянно.
John600 писал(а): 2. При ее включении получается то же самое как с выключенной климой (работает ли при этом электровентилятор)?
Если ты про салонный, то естественно работает. Клима не выключается. Просто не будет холодить. Греть будет. Если выставишь +18, а за бортом +30 и кнопка включена, в салон будет дуть воздухом +30 градусов.
John600 писал(а): 3. Сколько будет дуть по времени холодный воздух и от чего в системе кондиционирования это зависит?
Если до этого кондей был включен, то всего лишь будет обдувать еще холодный испаритель кондея. Т.е. какое-то время похолодит по-инерции.
John600 писал(а): 4. Можно ли как нибудь при выключенном климате осуществлять забор воздуха в салон с улицы (ну кроме открытых окон и люков :D )?
По-моему, если климат выключен, то забор с улицы идет всегда. И только если климат включен, можно включить рециркуляцию.
Аватара пользователя
John600
Член Клуба
Сообщения: 668
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 11:25 am
Репутация: 2
Модель: A8 1999 рестайл
Мотор: AFB 2.5 TDI
Город: Наро-Фоминск
Имя: Евгений
Откуда: М/О, Наро-Фоминск
Контактная информация:

Сообщение John600 »

Про вентилятор я имел ввиду который стоит на радиаторе.

И про забор при выкл. климе - на скорости подношу руку к жалюзям, оттуда не дует воздух. Может должен дуть из центральных.

P.S. Может чтобы воздух напрямую поступал в салон с улицы (температура окр. среды) надо включить климу и нажать кнопку ECON, при этом кондиционер отключен (не повыш. расход топлива, нет доп. нагрузки на двигатель). :oops:
Все приходит к тому, кто умеет долго ждать.
А Я ждал долго.
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Сообщение vovvw »

John600 писал(а):Про вентилятор я имел ввиду который стоит на радиаторе.
Он при нажатой "екон" крутится не будет, если двиг не перегрет конечно...
John600 писал(а):И про забор при выкл. климе - на скорости подношу руку к жалюзям, оттуда не дует воздух. Может должен дуть из центральных.
Надо проверить, некоторые климы перекрывают забор воздуха при отключении
John600 писал(а):P.S. Может чтобы воздух напрямую поступал в салон с улицы (температура окр. среды) надо включить климу и нажать кнопку ECON, при этом кондиционер отключен (не повыш. расход топлива, нет доп. нагрузки на двигатель). :oops:
Это нормальное состояние климы, когда температура ниже 20-22С, на "авто" 22С и "econ"
Аватара пользователя
vladimir_a8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
Награды: 1
Репутация: 30
Модель: A8, 2001; A8, 2007
Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vladimir_a8 »

John600 писал(а):Про вентилятор я имел ввиду который стоит на радиаторе.
Вентилятор на радиаторе выключен. Разве что мозги решат его включить по другой причине перегрева.
John600 писал(а):И про забор при выкл. климе - на скорости подношу руку к жалюзям, оттуда не дует воздух. Может должен дуть из центральных.
P.S. Может чтобы воздух напрямую поступал в салон с улицы (температура окр. среды) надо включить климу и нажать кнопку ECON, при этом кондиционер отключен (не повыш. расход топлива, нет доп. нагрузки на двигатель). :oops:
Не, ну естественно, салонный вентилятор работает только при включенном климате. :)
Т.е. забор с улицы при выключенном климате пойдет "самотеком" только на скорости.

А так да - включай экон и вперед. Нагрузки на двигатель нет. (если не считать салонный вентилятор)
Аватара пользователя
vladimir_a8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
Награды: 1
Репутация: 30
Модель: A8, 2001; A8, 2007
Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vladimir_a8 »

vovvw писал(а):Надо проверить, некоторые климы перекрывают забор воздуха при отключении
Да, я тоже не уверен, если честно :) Вообще, по-моему, с выключенной климой ездить нет смысла. Как минимум - econ + 1я скорость.
Аватара пользователя
John600
Член Клуба
Сообщения: 668
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 11:25 am
Репутация: 2
Модель: A8 1999 рестайл
Мотор: AFB 2.5 TDI
Город: Наро-Фоминск
Имя: Евгений
Откуда: М/О, Наро-Фоминск
Контактная информация:

Сообщение John600 »

vovvw писал(а):
John600 писал(а):Про вентилятор я имел ввиду который стоит на радиаторе.
Он при нажатой "екон" крутится не будет, если двиг не перегрет конечно...
John600 писал(а):И про забор при выкл. климе - на скорости подношу руку к жалюзям, оттуда не дует воздух. Может должен дуть из центральных.
Надо проверить, некоторые климы перекрывают забор воздуха при отключении
John600 писал(а):P.S. Может чтобы воздух напрямую поступал в салон с улицы (температура окр. среды) надо включить климу и нажать кнопку ECON, при этом кондиционер отключен (не повыш. расход топлива, нет доп. нагрузки на двигатель). :oops:
Это нормальное состояние климы, когда температура ниже 20-22С, на "авто" 22С и "econ"
А почему именно надо ставить на авто при 20-22С при нажатой ECON? :oops:
Все приходит к тому, кто умеет долго ждать.
А Я ждал долго.
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Сообщение vovvw »

John600 писал(а):А почему именно надо ставить на авто при 20-22С при нажатой ECON? :oops:
Рекомендация производителя - "авто" и 22С :), "екон" по вкусу :) если все исправно, то система сама создаёт прекрасный микроклимат и ненадо ей мешать... :)
Аватара пользователя
vladimir_a8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
Награды: 1
Репутация: 30
Модель: A8, 2001; A8, 2007
Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vladimir_a8 »

John600 писал(а):А почему именно надо ставить на авто при 20-22С при нажатой ECON? :oops:
По желанию. На самом деле, система врубает кондей даже когда он не нужен для охлаждения, а нужен для подсушивания воздуха.

Поэтому осенью-зимой я всегда езжу с ECON. Если идет дождь - то обязательно отключаю econ, чтоб сушил воздух.
Ну и неплохо иногда включать кондей зимой в теплом гараже, чтоб смазался.
Аватара пользователя
John600
Член Клуба
Сообщения: 668
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 11:25 am
Репутация: 2
Модель: A8 1999 рестайл
Мотор: AFB 2.5 TDI
Город: Наро-Фоминск
Имя: Евгений
Откуда: М/О, Наро-Фоминск
Контактная информация:

Сообщение John600 »

Спасибо, теперь все становится ясно.
Все приходит к тому, кто умеет долго ждать.
А Я ждал долго.
Аватара пользователя
Максим
Член Клуба
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI TTq 8n
Мотор: APX 1.8T
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Максим »

vovvw писал(а):
John600 писал(а):А почему именно надо ставить на авто при 20-22С при нажатой ECON? :oops:
Рекомендация производителя - "авто" и 22С :), "екон" по вкусу :) если все исправно, то система сама создаёт прекрасный микроклимат и ненадо ей мешать... :)
нифига она не создаёт :) и дует всегда не меньше 3-й скорости, что напрягает...
Аватара пользователя
Quattross

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 3:32 pm
Награды: 1
Репутация: 6
Модель: A8 1999
Мотор: AQG
Город: Донецк
Имя: Сергей

Сообщение Quattross »

Прочитал темку и такой вопрос у меня возник: а нагрузка на двигатель при отключенной ekon всегда одинаковая?
Бывает ведь ситуация когда на улице 24, а тебе охота 22 - ну немного подхолодить, и вентилятор кондея пашет почти в холостую. А с 40град остудить - крутит на всю. Вот и подумал, может и нагрузка в двух случаях разная?
И еще, когда на улице холодно (например 0-10град), а ekon отключена, кондей какой-нибудь реллюшкой не отключается?
Аватара пользователя
Максим
Член Клуба
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI TTq 8n
Мотор: APX 1.8T
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Максим »

Quattross писал(а):Прочитал темку и такой вопрос у меня возник: а нагрузка на двигатель при отключенной ekon всегда одинаковая??
одинаковая, кондей выключен.
Аватара пользователя
Quattross

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 3:32 pm
Награды: 1
Репутация: 6
Модель: A8 1999
Мотор: AQG
Город: Донецк
Имя: Сергей

Сообщение Quattross »

Максим писал(а):
Quattross писал(а):Прочитал темку и такой вопрос у меня возник: а нагрузка на двигатель при отключенной ekon всегда одинаковая??
одинаковая, кондей выключен.
:) нет, я как раз о включенном говорил
Аватара пользователя
Максим
Член Клуба
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI TTq 8n
Мотор: APX 1.8T
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Максим »

Quattross писал(а):
Максим писал(а):
Quattross писал(а):Прочитал темку и такой вопрос у меня возник: а нагрузка на двигатель при отключенной ekon всегда одинаковая??
одинаковая, кондей выключен.
:) нет, я как раз о включенном говорил
а что ты понимаешь под нагрузкой?
Аватара пользователя
Quattross

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 3:32 pm
Награды: 1
Репутация: 6
Модель: A8 1999
Мотор: AQG
Город: Донецк
Имя: Сергей

Сообщение Quattross »

Я имею ввиду следующее: включенный компрессор кондея отбирает крутящий момент у двигателя с неизменной величиной или в зависимости от того сколько холода нужно в салон?
Аватара пользователя
Максим
Член Клуба
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: Вс сен 30, 2007 4:27 pm
Репутация: 10
Модель: AUDI TTq 8n
Мотор: APX 1.8T
Город: Кемерово
Откуда: Кемерово
Контактная информация:

Сообщение Максим »

Quattross писал(а):Я имею ввиду следующее: включенный компрессор кондея отбирает крутящий момент у двигателя с неизменной величиной или в зависимости от того сколько холода нужно в салон?
думаю что ему пофиг у него один режим :D
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27414
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 612
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Максим писал(а):
Quattross писал(а):Я имею ввиду следующее: включенный компрессор кондея отбирает крутящий момент у двигателя с неизменной величиной или в зависимости от того сколько холода нужно в салон?
думаю что ему пофиг у него один режим :D
Нет, он потребляет механическую энергию двигателя по разному, например, в зависимости от давления фреона в системе. То есть, сначала ему качать легко, потом, когда давление в системе возросло, сложнее. Так же он частенько отключается, например при достижении максимального значения давления или при резком ускорении машины.
Аватара пользователя
Quattross

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 3:32 pm
Награды: 1
Репутация: 6
Модель: A8 1999
Мотор: AQG
Город: Донецк
Имя: Сергей

Сообщение Quattross »

Я правильно понял: он отключается исходя из-за давления в системе, но никак не от температуры воздуха в салоне или за бортом?
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27414
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 612
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Quattross писал(а):Я правильно понял: он отключается исходя из-за давления в системе, но никак не от температуры воздуха в салоне или за бортом?
Ну, если в салоне, например, холодно, +20, а на блоке климата выставлено +22, то компрессор будет включаться периодически, лишь поддерживая необходимое давление в системе.
Если за бортом -5 и холоднее, то он вообще не включится.

А в чем, собственно, проблема?
Аватара пользователя
Quattross

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 3:32 pm
Награды: 1
Репутация: 6
Модель: A8 1999
Мотор: AQG
Город: Донецк
Имя: Сергей

Сообщение Quattross »

Я, собственно, думал об экономии топлива. :) Много ли экономится топлива включением кнопки ekon при температуре воздуха за бортом 24град, например, при заданной на климате 22град. (т.е. при незначительном требуемом охлаждении салона)?
С одной стороны, можно без проблем потерпеть и 24град в салоне, если например хочешь сэкономить литр-два бензина. А получается много не сэкономишь при такой разнице температур :)
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27414
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 612
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

На самом деле съэкономишь немного, ибо еще солнце нагревает машину, и температура воздуха на выходе из патрубков будет не 22, а меньше. Соответственно, компрессор будет работать немного, но будет.
Вопрос в том, что нужна ли такая экономия...
Аватара пользователя
Quattross

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 604
Зарегистрирован: Пн мар 03, 2008 3:32 pm
Награды: 1
Репутация: 6
Модель: A8 1999
Мотор: AQG
Город: Донецк
Имя: Сергей

Сообщение Quattross »

Да, наверное все-таки лучше c AUTO ездить :)
Спасибо, за столь доскональное разъяснения!
Аватара пользователя
vyaroslav
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пн июн 23, 2008 4:14 pm
Репутация: 0
Модель: A8 2002
Мотор: AKC 3.7
Город: SPb

Сообщение vyaroslav »

Всё информативно и понятно, спасибо. Тоже клин в голове сидел, что с включенным компрессором расход бензина гораздо больше.
В автомобилях S класса сердце бьется на 5 ударов в минуту медленнее.Купите себе S класс и живите дольше )
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Сообщение vovvw »

Максим писал(а):нифига она не создаёт :) и дует всегда не меньше 3-й скорости, что напрягает...
У меня до единички падает сам :)
Ответить

Вернуться в «Климат-контроль»