Итак, коллеги, надеюсь, что поставил для себя точку в теме перегрева.
Что сделано, кроме очень умных вещей упомянутых мною выше?
1. Промывка системы охлаждения изнутри.
Два флакона средства от LM " Kuhlerreiniger"-
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php ... ike_name=1
Влито в расширительный бачок на холодную. Поездил где-то часок, постоял с работающей печкой минуток 30. Температура была где-то 100-105.
2. Промывка.
Левую решеточку снимаешь, которая у противотуманки. Там крантик есть сливной из радиатора. Откручиваешь и сливаешь, предварительно открыв крышку расширительного. Потом закручиваешь крантик и заливаешь дисцилят. Входит где-то 7,5 литра ( общая емкость ситемы 11 с чем-то). Стравливаешь воздух через крантик печки- дальний от левого крыла гравицапы. Повторяешь процедуру раза три-четыре. Кислоту отмывочную выгнать нужно потому как.
3. Заливаешь 6-7 литров антифриза от LM "Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus — Антифриз-концентрат"
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php ... ike_name=1 . Доливаешь трохи дисцилированной водички.
4. Замена крышки расширительного бачка-120 рублей.
Итог.
Ровно 90 и всё!. Термостат открывается и все! В пробке, на месте, на ходу, с кондеем и без него... 90! За бортом +28.
Вижу три фактора
1. Промывка откоксовала залипающий термостат и очистила поверхности радиатора и ДВС улучшив теплообмен.
2. Атифриз более современный G12+ имеет лучшие качества, в частности большую теплоемкость.
3. Нормальная процедура смены антифриза, многократно повторенная при промывке, удалила воздушные пробки. С учетом того, что в большинстве своем мы ездим на старых рындванах с непонятной сервисной историей, это очень вероятно.
Не знаю какой фактор преовалировал. Возможны любые сочетания. Скорее всего, думаю, все три.
Всем удачи.