Пожалуй, не буду создавать новую отдельную тему.
Эта подходит более чем.
A8 D2 2000 2,8 AQD
Были периодические отказы ABS/ESP с ошибкой по насосу обратной подачи ABS V39.
Пока насос совсем не встал. Соответственно, ABS, ESP работать перестали.
Надо делать.
Отчёты люблю делать так, чтобы не оставалось никаких вопросов. Некоторые фото могут повторять по смыслу ранее выложенные здесь.
Щётки использовал Bosch, устанавливаемые на различные генераторы. Понадобится 2 комплекта.
Артикул: Bosch
1127014022
Подшипники: Шариковые 6001 и 607. Игольчатый не менял.
Артикулы:
SKF
607-2RSH
SKF
6001-2RSH
Комплект для защиты трубок и гидроблока:
1H0 698 311A (я не использовал).
Итак, насос V39 - где его искать?
Смотрим ELSA:
1.ESP hydraulic pump -V156 (with ESP)
2.Brake pressure sender -G201 in ESP pump (with ESP)
3.Return pump relay -J105 for Bosch 5.3
4.Solenoid valve relay -J106 for Bosch 5.3
5.Hydraulic control unit -N55 with control unit -J104
Про V39 ни слова.
Возможно, насос V39 не указан, т.к. является частью блока N55.
Провода, как выше в теме, резать не стал, поэтому гидроблок N55 снимал в сборе с насосом V39.
Важно! Чтобы предотвратить истечение тормозной жидкости из бачка, необходимо открыть прокачной штуцер на левом переднем колесе и нажать педаль тормоза примерно на 6 см и зафиксировать её на всё время проведения работ. Штуцер закрыть. Педаль отпускать только после соединения всех тормозных трубок.
Клемму с АКБ скинуть.
Разъём с гидроблока снимается так:
Для снятия гидроблока ABS необходимо снять колесо и переднюю часть подкрылка (несколько пластиковых гаек, пистонов, саморезик сверху).
Снизу - насос ESP V156, сверху - гидроблок ABS N55 с насосом V39.
Если насос ESP снимать не планируется, то пластину с резисторами можно не откручивать.
На всякий случай назначение тормозных трубок:
1.To rear left brake caliper
2.To rear right brake caliper
3.From hydraulic control unit to ESP hydraulic pump
4.To front left brake caliper
5.To front right brake caliper
6.To brake master cylinder (floating piston circuit)
7.From ESP hydraulic pump to brake master cylinder (pushrod piston circuit)
11.Suction pipe from ESP hydraulic pump to brake fluid reservoir
Гидроблок крепится двумя гайками к кронштейну.
Бачок ГУР я снимал не отстёгивая шлангов и отводил в сторону.
Гидроблок вынимал через верх.
К удивлению, тормозные трубки открутились все без проблем.
Помимо трубок с гайками на 11 есть трубки с гайками на 12. У меня такого спецключа не оказалось (есть 8, 10, 11). Впрочем, открутилось легко. Похоже, никто ещё не лазил. Грани целые и покрытие на резьбах не ободрано.
Существует набор для защиты трубок и отверстий в гидроблоке: 1H0 698 311A. Но я не использовал.
Снятый гидроблок и те самые провода:
Если думаете, что провода можно как-то отцепить, сняв крышку с электрической части - не тратьте время. Я его потратил за вас ))
Там только электромагниты
Откручиваем 2 торкса и половиним блок.
Советую замерить расстояние от плоскости до торца вала. После сборки этот размер должен быть выдержан.
Если крышку с подшипником напрессуете на вал слишком далеко, то вал будет упираться в маленький подшипник внутри гидроблока и давать ему механическое напряжение. Это нехорошо.
Подшипник 607 внутри гидроблока:
Отверткой поддеваем крышку с ротором и вытягиваем.
Может показаться, что её что-то держит внутри. Смелее, это просто магнитное поле.
Эксцентрик:
Внутри продукты износа щёток в смеси с маслом ГУР.
Втулка без особых следов износа. Вал ротора - тем более.
Не потеряйте резиновый дренажный уплотнитель-сосок.
Стягиваем бутерброд с игольчатым подшипником.
Я стягивал всё вместе, но лучше снимать раздельно, чтобы не зажимать игольчатый подшипник. Если получится зацепиться за первую часть.
Игольчатый подшипник INA:
К нему вопросов не возникло. Его не менял.
Дальше стягиваем с ротора крышку, чтобы получить доступ к щёточному узлу.
В крышке подшипник 6001.
У меня SKF. Выбивается любой подходящей головкой.
Видим некое количество грязи. Именно она в моём случае явилась причиной отказа.
Щётки не были критически изношены. Но, по крайней мере, одна заедала и не прижималась к коллектору, который тоже в грязи весь.
Можно было всё промыть, продуть и собрать обратно )) И через годик снова полезть из-за кончившихся щёток ))
Кстати, полость внутри гидроблока не герметична. Имеет дренажный канал:
Для съёма подшипника 607 из гидроблока пришлось купить наборчик.
С некоторой доработкой извлёк. Не забудьте законтрить новый подшипник, как это было изначально.
Хотя, наверное, никуда он оттуда не денется.
Подшипник был NTN.
Зачищаем коллектор. Шуруповёрт, шкурки 320 и 2000.
На всякий случай, диаметр коллектора у меня 23 мм.
Для снятия щёток аккуратно разжать усики и не потерять пружинки!
Делать это следует аккуратно. Через некоторое время я потерял бдительность и таки сломал усы на одном месте.
Пластик древний и уже не такой гибкий, как раньше.
Тем лучше для отчёта )
Придётся искать решение.
Родные щётки - квадратные 4,9 мм.
Волею судеб у меня в наличии оказалось сразу 2 комплекта генераторных щёток Bosch
1127014022. Ставятся на множество генераторов Bosch.
Размер их 4,9 х 7,9 мм.
Главное, что из правильного материала. На генераторах ходят по 100 тысяч км. В ABS до конца жизни хватит )
На наждачке стачиваем до нужного размера. Сначала на крупной, потом на той же 2000 полирнуть.
Старые откусить, новые припаять.
Ну и суть решения для удерживания пластинки с пружинкой.
Чтобы коллектор не касался проволочек, надфилем сделать 2 пропила (показано кружками).
Прессуем в крышку новый 6001 подшипник, крышку с подшипником прессуем на вал, выдерживая глубину запрессовки, о чём я писал в начале отчёта.
Далее после крышки - бутерброд с игольчатым подшипником.
Не пережмите подшипник!
Обратите внимание на положение противовеса относительно эксцентрика!
Далее собираем в корпус с магнитами и осуществляем остальную сборку в обратном порядке.
О прокачке уже писали раньше.
На машинах без ESP порядок прокачки: сначала задние, потом передние (сначала правые, потом левые).
На машинах с ESP (наш случай): по диагонали - левое заднее, правое переднее, правое заднее, левое переднее.
Чтобы прокачать гидроблок и насос ESP, необходимо подать давление в бачок не менее 2 bar (крышка с соском + компрессор).
Вагалкой зайти в блок 03 (тормоза), 04 базовые установки, 002 Bleeding system (прокачка).
Перед запуском прокачки открыть штуцер на переднем левом колесе.
Допускается 3 включения подряд, потом перерыв 5 минут.
Вроде всё.
Теперь ABS и ESP снова в строю.