Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Все о ключах, настройки, прошивки, адаптация. Личинки замков.
Штатная и дополнительная сигнализации, способы защиты от угона.
Центральный замок. Варианты открытия машины.

На D2 пассажиру можно добавить кнопку центрального замка

Да, это круто.
28
30%
Не круто. Автор сумасшедший.
59
63%
Езжу только на заднем сиденье.
6
6%
 
Всего голосов: 93

Аватара пользователя
notorious
Член Клуба
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 7:22 pm
Репутация: 33
Модель: A8 D2 2002
Мотор: AKC 3.7
Город: Финчхемпстэд
Откуда: Великобритания

Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Сообщение notorious »

На D2 в обивке пассажирской двери штатно предусмотрено увеличенное посадочное место под ручку открывания двери с кнопкой центрального замка.

То есть в пассажирскую дверь совершенно штатным образом можно поставить увеличенного размера ручку открывания с кнопкой ЦЗ как и на водительской двери. Это сделано для унификации деталей праворульных и леворульных машин. Для этого сзади на дверной обивке предусмотрен специальный кусочек пластика, который удаляется и получается отверстие под увеличенную ручку с кнопкой ЦЗ. Тоже самое касается 'деревянных' панелей с кнопками открытия окон.

Я уже поставил пассажиру такую ручку с кнопкой ЦЗ. Для увеличения симметричности и некоторой дополнительной степени свободы. :)

Друзья, нужна помощь клуба.

А именно тех, кто немного знает автоэлектрику. Кнопка центрального замка на D2 работает по очень простой схеме. При открытии двери кнопка подает на идущий к помпе провод либо землю (-), либо +12v в зависимости от того, в какую сторону кнопка была нажата. Двери соответственно открываются или закрываются. В неиспользуемом положении в цепи разрыв и кнопка находится 'посередине'. Очень простая схема.
IMG_1521.JPG
IMG_1521.JPG (60.22 КБ) 2010 просмотров
Теперь я планирую добавить вторую кнопку по вот такой схеме. Все хорошо, но существует ненулевая вероятность, что водитель и пассажир по ошибке одновременно нажмут на разные 'половинки' своих кнопок. Один нажмет открыть, а другой нажмет закрыть. В схеме возникнет короткое замыкание.
IMG_1522.JPG
IMG_1522.JPG (62.55 КБ) 2010 просмотров
Вопрос: Как подключить эти две кнопки правильно, чтобы короткого замыкания никогда не происходило? Можно использовать любые радиодетали (реле, диоды, транзисторы и т.п.) Но чем проще, там лучше :) Понятно, что одна кнопка должна в этом редком случае иметь приоритет над другой.
Последний раз редактировалось notorious Ср май 08, 2013 4:42 pm, всего редактировалось 8 раз.
I'd rather drive on left
Аватара пользователя
karec
Член Клуба
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
Репутация: 52
Модель: ОООО,toyota
Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
Город: МСК
Имя: Андрей

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Сообщение karec »

с приоритетом несколько иначе.тогда придется не как по схеме,а последовательно, то есть с водительской пойдет на пассажирскую.точно так же через диод.а так же размыкающая водительская кнопка,так же сделано в свеклоподъемниках.
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
Аватара пользователя
notorious
Член Клуба
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 7:22 pm
Репутация: 33
Модель: A8 D2 2002
Мотор: AKC 3.7
Город: Финчхемпстэд
Откуда: Великобритания

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Сообщение notorious »

karec, большое спасибо за ответ. Прошу прощения, но я немного тупой. Про диоды я знаю, что они умеет пропускать ток только в одном направлении. Не совсем понятно где их использовать. И как конкретно подключить последовательно? Наверное, тут нужна картинка.

P.S. Про приоритет я наверное зря сказал. В этом реально редком случае может просто ничего не происходить. Я думаю поставить в цепь какой-нибудь "магнитный прерыватель" (вообще, существуют такие? :) ну типа многоразового предохранителя), который тупо разомкнет цепь на некоторое время в редком случае вознивновения ситуации короткого замыкания. Приветствутся любые варианты решения !
I'd rather drive on left
Аватара пользователя
karec
Член Клуба
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
Репутация: 52
Модель: ОООО,toyota
Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
Город: МСК
Имя: Андрей

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Сообщение karec »

ну типа так,если не паять ниче и не колхозить кнопку от других машин
2 размыкающихся реле.
Изображение

единственное,меня чет смущает что оно по 1 проводу управляется,оч странно...это точно так?
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
Аватара пользователя
notorious
Член Клуба
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 7:22 pm
Репутация: 33
Модель: A8 D2 2002
Мотор: AKC 3.7
Город: Финчхемпстэд
Откуда: Великобритания

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Сообщение notorious »

Большое спасибо! Пытаюсь осознать.
karec писал(а):единственное,меня чет смущает что оно по 1 проводу управляется,оч странно...это точно так?
Да, управляется по именно по одному проводу. В том и засада.
I'd rather drive on left
Аватара пользователя
karec
Член Клуба
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
Репутация: 52
Модель: ОООО,toyota
Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
Город: МСК
Имя: Андрей

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Сообщение karec »

ааа еще один диод ннада между раздвоением от "замок" и отводом на управление релюшками,чтоб ток от пассажирской не шел на управление.
хотя в целом мне подсказывает что идея на релюхах так себе...я не в курсе как реализовано понимание этого сигнала в мозге цз.
вот кстати, вообще эти фичи с двумя-тремя кнопками(в том числе с задних мест) запирания замков в основном на машин для американского рынка, может на американских авоськах это в стоке было? ну или приколхозить кнопку от американской Б6))
Последний раз редактировалось karec Ср май 08, 2013 4:23 pm, всего редактировалось 1 раз.
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
Аватара пользователя
karec
Член Клуба
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
Репутация: 52
Модель: ОООО,toyota
Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
Город: МСК
Имя: Андрей

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Сообщение karec »

а можно еще сделать,например,чтоб кнопка отключения задних свеклоподъемников,отключала пассажирскую кнопку блокировки замков.
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
Аватара пользователя
notorious
Член Клуба
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 7:22 pm
Репутация: 33
Модель: A8 D2 2002
Мотор: AKC 3.7
Город: Финчхемпстэд
Откуда: Великобритания

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Сообщение notorious »

karec писал(а):я не в курсе как реализовано понимание этого сигнала в мозге цз.
Да, согласен. Все еще думаю над решением...
I'd rather drive on left
Аватара пользователя
notorious
Член Клуба
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 7:22 pm
Репутация: 33
Модель: A8 D2 2002
Мотор: AKC 3.7
Город: Финчхемпстэд
Откуда: Великобритания

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Сообщение notorious »

Вот схема кнопки
IMG_1523.JPG
IMG_1523.JPG (101.35 КБ) 1949 просмотров
И вот ее реальный вид
IMG_1520.JPG
IMG_1520.JPG (101.61 КБ) 1949 просмотров
На кнопке есть контакт номер 5, который не задействован. Его также видно на фотографии кнопки.
Похоже на контакте 5 есть земля если кнопка в нейтральном положении и земля исчезает если кнопка наклоняется влево или вправо.
Если это так, то этого достаточно чтобы при помощи одного реле красиво разрулить ситуацию.
I'd rather drive on left
Аватара пользователя
karec
Член Клуба
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
Репутация: 52
Модель: ОООО,toyota
Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
Город: МСК
Имя: Андрей

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Сообщение karec »

судя по всему да,ну тогда огонь,вообще элементарно) проверить бы только сначала,так ли оно.
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
Аватара пользователя
хатаб
Член Клуба
Сообщения: 2360
Зарегистрирован: Ср дек 01, 2010 11:26 pm
Репутация: 61
Модель: A8 2001
Мотор: AQF 4.2
Город: Москва
Имя: Виктор
Откуда: Москва, Алтушка 8(985)165-74-14
Контактная информация:

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Сообщение хатаб »

А смысл всего этого?
Изображение
89851657414
Аватара пользователя
notorious
Член Клуба
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 7:22 pm
Репутация: 33
Модель: A8 D2 2002
Мотор: AKC 3.7
Город: Финчхемпстэд
Откуда: Великобритания

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Сообщение notorious »

хатаб писал(а):А смысл всего этого?
Смысла нет. Ну мне просто кажется что на пассажирской двери ручка без кнопки выглядит как-то грустно :) И еще люблю в машине копаться. Хрю-хрю :)
I'd rather drive on left
Аватара пользователя
Николай II
Сообщения: 5954
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 10:47 pm
Репутация: 95
Модель: Renault Premium 2012
Мотор: DXI11 и 450л.с.
Город: Губкин
Имя: Николай
Откуда: Белгородская область

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Сообщение Николай II »

notorious писал(а):Похоже на контакте 5 есть земля
notorious писал(а):земля исчезает если кнопка наклоняется влево или вправо.
При нажатии В ОДНУ сторону контакт №5 повиснет в воздухе ( открыть или закрыть), но в одну.
Аватара пользователя
notorious
Член Клуба
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 7:22 pm
Репутация: 33
Модель: A8 D2 2002
Мотор: AKC 3.7
Город: Финчхемпстэд
Откуда: Великобритания

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Сообщение notorious »

Николай II писал(а):При нажатии В ОДНУ сторону контакт №5 повиснет в воздухе ( открыть или закрыть), но в одну.
Может быть Вы правы -- надо будет проверить.
I'd rather drive on left
Аватара пользователя
notorious
Член Клуба
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 7:22 pm
Репутация: 33
Модель: A8 D2 2002
Мотор: AKC 3.7
Город: Финчхемпстэд
Откуда: Великобритания

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Сообщение notorious »

Еще одно наблюдение: В дверь идет эксклюзивный кабель с +12v (см. контакт 1 на схеме). Этот кабель больше нигде в двери не используется и нужен только для того, чтобы кнопке было откуда взять +12v для модуля замка. Для красной подсветки используется другой отдельный провод (контакт 3).

То есть вместо +12v на контакт 1 можно подать все что захочется и кнопка послушно передаст это на провод управления (контакт 4), который тоже выходит из двери и с ним можно делать что угодно.

Можно ли использовать эту особенность на благо?
I'd rather drive on left
Аватара пользователя
notorious
Член Клуба
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 7:22 pm
Репутация: 33
Модель: A8 D2 2002
Мотор: AKC 3.7
Город: Финчхемпстэд
Откуда: Великобритания

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Сообщение notorious »

Проблема решена. Всем спасибо, а особенно Андрею (Karec).

Кнопка открывается и элементарно переделывается. Сейчас из нее выходят две управляемые земли. На одном пине земля появляется когда нажата кнопка 'окрыть' и на другом пине земля появляется когда нажата кпопка 'закрыть'. То есть два отдельных управляющих провода по земле, а не один. Дальше все безкомпромиссно подключается без всяких диодов, только используя два реле:
Lock-Relay-Diagram.png
Lock-Relay-Diagram.png (85.24 КБ) 1869 просмотров
Еще раз всем спасибо. Если кто-то будет делать эту модификацию, то дайте знать и я расскажу про кнопку подробнее. Но там действительно все очевидно как только ее откроешь.

Теперь на машине в каждой двери штатно стоят кнопки ЦЗ. Все красиво и симметрично. :razz:

Следующая часть проекта -- установка пассажиру всех кнопок управления окнами и открытия багажника. Все как у водителя -- а то одна кнопочка грустно там смотрится (все естественно отключается по желанию водителя блокировочной кнопкой на стороне водителя). Оригинальные панели салона берутся от машины с другой стороной руля :) Но это уже другая тема...
Последний раз редактировалось notorious Пт май 10, 2013 7:42 pm, всего редактировалось 1 раз.
I'd rather drive on left
Аватара пользователя
notorious
Член Клуба
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 7:22 pm
Репутация: 33
Модель: A8 D2 2002
Мотор: AKC 3.7
Город: Финчхемпстэд
Откуда: Великобритания

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Сообщение notorious »

Пара фоток с еще распотрашенной машины.
IMG_1526.JPG
IMG_1526.JPG (90.96 КБ) 1877 просмотров
IMG_1527.JPG
IMG_1527.JPG (109.06 КБ) 1877 просмотров
I'd rather drive on left
Аватара пользователя
BOBan

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 390
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 12:38 pm
Награды: 1
Репутация: 7
Модель: Honda Pilot 2008
Мотор: 3,5
Город: Москва, ЗАО
Имя: Владимир

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Сообщение BOBan »

По моему так очень полезную вещь сделал, особенно моя супруга точно бы порадовалась такому, а то помнится когда у меня была D2, она всегда закрывала двери изнутри, если я ухожу и оставляю её, а лезть с пассажирского кресла к водительской двери не очень удобно ей было, и уж тем более если она сидела сзади с детьми, точнее тогда ещё с одним ребенком.
Была с 10.2003 по 05.2012 - S8 2000 г.в., двиг. AQH - продана.
Аватара пользователя
пух
Сообщения: 203
Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 10:22 am
Репутация: 20
Модель: s8 d2 1999
Мотор: aqh
Город: красноярск
Имя: Стас

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Сообщение пух »

notorious писал(а):Для увеличения симметричности и некоторой дополнительной степени свободы
я бы для симмтеричности руль бы еще сделал по середине... это не шутка, я тоже болен симметрией и плоскостью и даже эску купил потому что зеркала на ней одинаковые, но что бы так болеть... хотя видимо форма заболевания тяжелая
любой пластик на D2 рестаил + карбон
Аватара пользователя
notorious
Член Клуба
Сообщения: 525
Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 7:22 pm
Репутация: 33
Модель: A8 D2 2002
Мотор: AKC 3.7
Город: Финчхемпстэд
Откуда: Великобритания

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Сообщение notorious »

Ну тут не столько симметричность, сколько то, что все эти кнопки **могут** там стоять. Ну а раз могут, значит поставим. Ведь все панели штатные. Все как на заводе. Колхоза нет.

Уже все скоммутировал. Работают кнопки окон на все двери, центральный замок, кнопки багажника и сигнализации. Зашибись ведь.
I'd rather drive on left
Аватара пользователя
Ivanov69
Член Клуба
Сообщения: 1318
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 5:58 pm
Репутация: 15
Модель: S8 2000
Мотор: 4,2 AQH
Город: Апатиты Мурманская
Имя: Валерьян

Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь

Сообщение Ivanov69 »

notorious писал(а):Зашибись ведь.
Не то слово. Просто обалдительно. :good:
Ответить

Вернуться в «Иммо, ключи, сигнализация, ЦЗ»