Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь
-
- Реклама
- notorious
- Член Клуба
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 7:22 pm
- Репутация: 33
- Модель: A8 D2 2002
- Мотор: AKC 3.7
- Город: Финчхемпстэд
- Откуда: Великобритания
Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь
На D2 в обивке пассажирской двери штатно предусмотрено увеличенное посадочное место под ручку открывания двери с кнопкой центрального замка.
То есть в пассажирскую дверь совершенно штатным образом можно поставить увеличенного размера ручку открывания с кнопкой ЦЗ как и на водительской двери. Это сделано для унификации деталей праворульных и леворульных машин. Для этого сзади на дверной обивке предусмотрен специальный кусочек пластика, который удаляется и получается отверстие под увеличенную ручку с кнопкой ЦЗ. Тоже самое касается 'деревянных' панелей с кнопками открытия окон.
Я уже поставил пассажиру такую ручку с кнопкой ЦЗ. Для увеличения симметричности и некоторой дополнительной степени свободы.
Друзья, нужна помощь клуба.
А именно тех, кто немного знает автоэлектрику. Кнопка центрального замка на D2 работает по очень простой схеме. При открытии двери кнопка подает на идущий к помпе провод либо землю (-), либо +12v в зависимости от того, в какую сторону кнопка была нажата. Двери соответственно открываются или закрываются. В неиспользуемом положении в цепи разрыв и кнопка находится 'посередине'. Очень простая схема. Теперь я планирую добавить вторую кнопку по вот такой схеме. Все хорошо, но существует ненулевая вероятность, что водитель и пассажир по ошибке одновременно нажмут на разные 'половинки' своих кнопок. Один нажмет открыть, а другой нажмет закрыть. В схеме возникнет короткое замыкание. Вопрос: Как подключить эти две кнопки правильно, чтобы короткого замыкания никогда не происходило? Можно использовать любые радиодетали (реле, диоды, транзисторы и т.п.) Но чем проще, там лучше Понятно, что одна кнопка должна в этом редком случае иметь приоритет над другой.
То есть в пассажирскую дверь совершенно штатным образом можно поставить увеличенного размера ручку открывания с кнопкой ЦЗ как и на водительской двери. Это сделано для унификации деталей праворульных и леворульных машин. Для этого сзади на дверной обивке предусмотрен специальный кусочек пластика, который удаляется и получается отверстие под увеличенную ручку с кнопкой ЦЗ. Тоже самое касается 'деревянных' панелей с кнопками открытия окон.
Я уже поставил пассажиру такую ручку с кнопкой ЦЗ. Для увеличения симметричности и некоторой дополнительной степени свободы.
Друзья, нужна помощь клуба.
А именно тех, кто немного знает автоэлектрику. Кнопка центрального замка на D2 работает по очень простой схеме. При открытии двери кнопка подает на идущий к помпе провод либо землю (-), либо +12v в зависимости от того, в какую сторону кнопка была нажата. Двери соответственно открываются или закрываются. В неиспользуемом положении в цепи разрыв и кнопка находится 'посередине'. Очень простая схема. Теперь я планирую добавить вторую кнопку по вот такой схеме. Все хорошо, но существует ненулевая вероятность, что водитель и пассажир по ошибке одновременно нажмут на разные 'половинки' своих кнопок. Один нажмет открыть, а другой нажмет закрыть. В схеме возникнет короткое замыкание. Вопрос: Как подключить эти две кнопки правильно, чтобы короткого замыкания никогда не происходило? Можно использовать любые радиодетали (реле, диоды, транзисторы и т.п.) Но чем проще, там лучше Понятно, что одна кнопка должна в этом редком случае иметь приоритет над другой.
Последний раз редактировалось notorious Ср май 08, 2013 4:42 pm, всего редактировалось 8 раз.
I'd rather drive on left
- karec
- Член Клуба
- Сообщения: 1715
- Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
- Репутация: 52
- Модель: ОООО,toyota
- Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
- Город: МСК
- Имя: Андрей
Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь
с приоритетом несколько иначе.тогда придется не как по схеме,а последовательно, то есть с водительской пойдет на пассажирскую.точно так же через диод.а так же размыкающая водительская кнопка,так же сделано в свеклоподъемниках.
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
9Z6-7I6-3О4I
- notorious
- Член Клуба
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 7:22 pm
- Репутация: 33
- Модель: A8 D2 2002
- Мотор: AKC 3.7
- Город: Финчхемпстэд
- Откуда: Великобритания
Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь
karec, большое спасибо за ответ. Прошу прощения, но я немного тупой. Про диоды я знаю, что они умеет пропускать ток только в одном направлении. Не совсем понятно где их использовать. И как конкретно подключить последовательно? Наверное, тут нужна картинка.
P.S. Про приоритет я наверное зря сказал. В этом реально редком случае может просто ничего не происходить. Я думаю поставить в цепь какой-нибудь "магнитный прерыватель" (вообще, существуют такие? ну типа многоразового предохранителя), который тупо разомкнет цепь на некоторое время в редком случае вознивновения ситуации короткого замыкания. Приветствутся любые варианты решения !
P.S. Про приоритет я наверное зря сказал. В этом реально редком случае может просто ничего не происходить. Я думаю поставить в цепь какой-нибудь "магнитный прерыватель" (вообще, существуют такие? ну типа многоразового предохранителя), который тупо разомкнет цепь на некоторое время в редком случае вознивновения ситуации короткого замыкания. Приветствутся любые варианты решения !
I'd rather drive on left
- karec
- Член Клуба
- Сообщения: 1715
- Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
- Репутация: 52
- Модель: ОООО,toyota
- Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
- Город: МСК
- Имя: Андрей
Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь
ну типа так,если не паять ниче и не колхозить кнопку от других машин
2 размыкающихся реле.
единственное,меня чет смущает что оно по 1 проводу управляется,оч странно...это точно так?
2 размыкающихся реле.
единственное,меня чет смущает что оно по 1 проводу управляется,оч странно...это точно так?
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
9Z6-7I6-3О4I
- notorious
- Член Клуба
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 7:22 pm
- Репутация: 33
- Модель: A8 D2 2002
- Мотор: AKC 3.7
- Город: Финчхемпстэд
- Откуда: Великобритания
Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь
Большое спасибо! Пытаюсь осознать.
Да, управляется по именно по одному проводу. В том и засада.karec писал(а):единственное,меня чет смущает что оно по 1 проводу управляется,оч странно...это точно так?
I'd rather drive on left
- karec
- Член Клуба
- Сообщения: 1715
- Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
- Репутация: 52
- Модель: ОООО,toyota
- Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
- Город: МСК
- Имя: Андрей
Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь
ааа еще один диод ннада между раздвоением от "замок" и отводом на управление релюшками,чтоб ток от пассажирской не шел на управление.
хотя в целом мне подсказывает что идея на релюхах так себе...я не в курсе как реализовано понимание этого сигнала в мозге цз.
вот кстати, вообще эти фичи с двумя-тремя кнопками(в том числе с задних мест) запирания замков в основном на машин для американского рынка, может на американских авоськах это в стоке было? ну или приколхозить кнопку от американской Б6))
хотя в целом мне подсказывает что идея на релюхах так себе...я не в курсе как реализовано понимание этого сигнала в мозге цз.
вот кстати, вообще эти фичи с двумя-тремя кнопками(в том числе с задних мест) запирания замков в основном на машин для американского рынка, может на американских авоськах это в стоке было? ну или приколхозить кнопку от американской Б6))
Последний раз редактировалось karec Ср май 08, 2013 4:23 pm, всего редактировалось 1 раз.
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
9Z6-7I6-3О4I
- karec
- Член Клуба
- Сообщения: 1715
- Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
- Репутация: 52
- Модель: ОООО,toyota
- Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
- Город: МСК
- Имя: Андрей
Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь
а можно еще сделать,например,чтоб кнопка отключения задних свеклоподъемников,отключала пассажирскую кнопку блокировки замков.
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
9Z6-7I6-3О4I
- notorious
- Член Клуба
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 7:22 pm
- Репутация: 33
- Модель: A8 D2 2002
- Мотор: AKC 3.7
- Город: Финчхемпстэд
- Откуда: Великобритания
Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь
Да, согласен. Все еще думаю над решением...karec писал(а):я не в курсе как реализовано понимание этого сигнала в мозге цз.
I'd rather drive on left
- notorious
- Член Клуба
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 7:22 pm
- Репутация: 33
- Модель: A8 D2 2002
- Мотор: AKC 3.7
- Город: Финчхемпстэд
- Откуда: Великобритания
Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь
Вот схема кнопки
Похоже на контакте 5 есть земля если кнопка в нейтральном положении и земля исчезает если кнопка наклоняется влево или вправо.
Если это так, то этого достаточно чтобы при помощи одного реле красиво разрулить ситуацию.
И вот ее реальный вид
На кнопке есть контакт номер 5, который не задействован. Его также видно на фотографии кнопки.Похоже на контакте 5 есть земля если кнопка в нейтральном положении и земля исчезает если кнопка наклоняется влево или вправо.
Если это так, то этого достаточно чтобы при помощи одного реле красиво разрулить ситуацию.
I'd rather drive on left
- karec
- Член Клуба
- Сообщения: 1715
- Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 4:32 pm
- Репутация: 52
- Модель: ОООО,toyota
- Мотор: 4.2tt,2.0tfsi,2jz
- Город: МСК
- Имя: Андрей
Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь
судя по всему да,ну тогда огонь,вообще элементарно) проверить бы только сначала,так ли оно.
вообще я добрый,но в мире не найти меня злей.
9Z6-7I6-3О4I
9Z6-7I6-3О4I
- notorious
- Член Клуба
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 7:22 pm
- Репутация: 33
- Модель: A8 D2 2002
- Мотор: AKC 3.7
- Город: Финчхемпстэд
- Откуда: Великобритания
Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь
Смысла нет. Ну мне просто кажется что на пассажирской двери ручка без кнопки выглядит как-то грустно И еще люблю в машине копаться. Хрю-хрюхатаб писал(а):А смысл всего этого?
I'd rather drive on left
- Николай II
- Сообщения: 5954
- Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 10:47 pm
- Репутация: 95
- Модель: Renault Premium 2012
- Мотор: DXI11 и 450л.с.
- Город: Губкин
- Имя: Николай
- Откуда: Белгородская область
Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь
notorious писал(а):Похоже на контакте 5 есть земля
При нажатии В ОДНУ сторону контакт №5 повиснет в воздухе ( открыть или закрыть), но в одну.notorious писал(а):земля исчезает если кнопка наклоняется влево или вправо.
- notorious
- Член Клуба
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 7:22 pm
- Репутация: 33
- Модель: A8 D2 2002
- Мотор: AKC 3.7
- Город: Финчхемпстэд
- Откуда: Великобритания
Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь
Может быть Вы правы -- надо будет проверить.Николай II писал(а):При нажатии В ОДНУ сторону контакт №5 повиснет в воздухе ( открыть или закрыть), но в одну.
I'd rather drive on left
- notorious
- Член Клуба
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 7:22 pm
- Репутация: 33
- Модель: A8 D2 2002
- Мотор: AKC 3.7
- Город: Финчхемпстэд
- Откуда: Великобритания
Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь
Еще одно наблюдение: В дверь идет эксклюзивный кабель с +12v (см. контакт 1 на схеме). Этот кабель больше нигде в двери не используется и нужен только для того, чтобы кнопке было откуда взять +12v для модуля замка. Для красной подсветки используется другой отдельный провод (контакт 3).
То есть вместо +12v на контакт 1 можно подать все что захочется и кнопка послушно передаст это на провод управления (контакт 4), который тоже выходит из двери и с ним можно делать что угодно.
Можно ли использовать эту особенность на благо?
То есть вместо +12v на контакт 1 можно подать все что захочется и кнопка послушно передаст это на провод управления (контакт 4), который тоже выходит из двери и с ним можно делать что угодно.
Можно ли использовать эту особенность на благо?
I'd rather drive on left
- notorious
- Член Клуба
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 7:22 pm
- Репутация: 33
- Модель: A8 D2 2002
- Мотор: AKC 3.7
- Город: Финчхемпстэд
- Откуда: Великобритания
Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь
Проблема решена. Всем спасибо, а особенно Андрею (Karec).
Кнопка открывается и элементарно переделывается. Сейчас из нее выходят две управляемые земли. На одном пине земля появляется когда нажата кнопка 'окрыть' и на другом пине земля появляется когда нажата кпопка 'закрыть'. То есть два отдельных управляющих провода по земле, а не один. Дальше все безкомпромиссно подключается без всяких диодов, только используя два реле:
Еще раз всем спасибо. Если кто-то будет делать эту модификацию, то дайте знать и я расскажу про кнопку подробнее. Но там действительно все очевидно как только ее откроешь.
Теперь на машине в каждой двери штатно стоят кнопки ЦЗ. Все красиво и симметрично.
Следующая часть проекта -- установка пассажиру всех кнопок управления окнами и открытия багажника. Все как у водителя -- а то одна кнопочка грустно там смотрится (все естественно отключается по желанию водителя блокировочной кнопкой на стороне водителя). Оригинальные панели салона берутся от машины с другой стороной руля Но это уже другая тема...
Кнопка открывается и элементарно переделывается. Сейчас из нее выходят две управляемые земли. На одном пине земля появляется когда нажата кнопка 'окрыть' и на другом пине земля появляется когда нажата кпопка 'закрыть'. То есть два отдельных управляющих провода по земле, а не один. Дальше все безкомпромиссно подключается без всяких диодов, только используя два реле:
Еще раз всем спасибо. Если кто-то будет делать эту модификацию, то дайте знать и я расскажу про кнопку подробнее. Но там действительно все очевидно как только ее откроешь.
Теперь на машине в каждой двери штатно стоят кнопки ЦЗ. Все красиво и симметрично.
Следующая часть проекта -- установка пассажиру всех кнопок управления окнами и открытия багажника. Все как у водителя -- а то одна кнопочка грустно там смотрится (все естественно отключается по желанию водителя блокировочной кнопкой на стороне водителя). Оригинальные панели салона берутся от машины с другой стороной руля Но это уже другая тема...
Последний раз редактировалось notorious Пт май 10, 2013 7:42 pm, всего редактировалось 1 раз.
I'd rather drive on left
- notorious
- Член Клуба
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 7:22 pm
- Репутация: 33
- Модель: A8 D2 2002
- Мотор: AKC 3.7
- Город: Финчхемпстэд
- Откуда: Великобритания
Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь
Пара фоток с еще распотрашенной машины.
I'd rather drive on left
-
BOBan
- Член Клуба
- Сообщения: 390
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 12:38 pm
- Награды: 1
- Репутация: 7
- Модель: Honda Pilot 2008
- Мотор: 3,5
- Город: Москва, ЗАО
- Имя: Владимир
Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь
По моему так очень полезную вещь сделал, особенно моя супруга точно бы порадовалась такому, а то помнится когда у меня была D2, она всегда закрывала двери изнутри, если я ухожу и оставляю её, а лезть с пассажирского кресла к водительской двери не очень удобно ей было, и уж тем более если она сидела сзади с детьми, точнее тогда ещё с одним ребенком.
Была с 10.2003 по 05.2012 - S8 2000 г.в., двиг. AQH - продана.
- пух
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 10:22 am
- Репутация: 20
- Модель: s8 d2 1999
- Мотор: aqh
- Город: красноярск
- Имя: Стас
Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь
я бы для симмтеричности руль бы еще сделал по середине... это не шутка, я тоже болен симметрией и плоскостью и даже эску купил потому что зеркала на ней одинаковые, но что бы так болеть... хотя видимо форма заболевания тяжелаяnotorious писал(а):Для увеличения симметричности и некоторой дополнительной степени свободы
любой пластик на D2 рестаил + карбон
- notorious
- Член Клуба
- Сообщения: 525
- Зарегистрирован: Пт сен 03, 2010 7:22 pm
- Репутация: 33
- Модель: A8 D2 2002
- Мотор: AKC 3.7
- Город: Финчхемпстэд
- Откуда: Великобритания
Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь
Ну тут не столько симметричность, сколько то, что все эти кнопки **могут** там стоять. Ну а раз могут, значит поставим. Ведь все панели штатные. Все как на заводе. Колхоза нет.
Уже все скоммутировал. Работают кнопки окон на все двери, центральный замок, кнопки багажника и сигнализации. Зашибись ведь.
Уже все скоммутировал. Работают кнопки окон на все двери, центральный замок, кнопки багажника и сигнализации. Зашибись ведь.
I'd rather drive on left
- Ivanov69
- Член Клуба
- Сообщения: 1318
- Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 5:58 pm
- Репутация: 15
- Модель: S8 2000
- Мотор: 4,2 AQH
- Город: Апатиты Мурманская
- Имя: Валерьян
Re: Установка кнопки центрального замка в пассажирскую дверь
Не то слово. Просто обалдительно.notorious писал(а):Зашибись ведь.