Страница 1 из 5

Скромная попытка оживить датчики присутствия

Добавлено: Вс окт 26, 2008 10:19 pm
Alcogol
Не буду вдаваться в предысторию, скажу лишь что у меня не работают датчики присутствия для задних пассажиров, вот и кручусь как могу

сегодня был на радиорынке, закупил сопротивлений по 510 ОМ. Подключил его вместо сенсора из сидения и лампочка потухла.
Там осталось ещё 24 штуки таких сопротивлений :) Покупал на всех :beer:
Так что если кому влом искать то с радостью подгоню штучку или сколько надо :)

Но это только начало, далее я хочу полностью заменить штатный датчик присутствия подручными детальками на примере заднего дивана.

В теории сопротивление сенсора при отсутствии нагрузки на сидение ~500 Ом,
а в том положении когда человек сидит ~200 ом. То есть система узнаёт о работоспособности датчика из его начального сопротивления. При 50 омах у меня VAG COM начинал ругаться на короткое замыкание в датчике. Значит примерно 200 под нагрузкой. Вставив туда на время 500 ом мы не добиваемся состояния занятости. Мы просто делаем вид что на сидении никого нет, но датчик типа работает. Так что инфа о том что подушка выстрелит в случае чего при таком сопротивлении скорее всего ошибочна. Это всё высказывается на основании моих личных замеров.

Так что задние пассажиры остаются незащищёнными в случае чего(тьфу-тьфу). Ну раз уж пошли такие пироги то я решил идти до конца.
Посидев и немного подумав над этим я пришёл к самому на мой взгляд простому решению вопроса и я постораюсь его реализовать.

Так вот, ближе к телу. Мысль заключается в следующем: мы подключаем к фишке(той которая со стороны машины) сопротивление на 510 ом. Всё проходит успешно, машина думает что датчик функционирует и просто на сидении никого нет. Теперь самая главная часть фокуса, нам надо организовать "лягушку" т.е. кнопку или пару контактов, которые будут замыкаться тогда когда на сидении кто-то есть. Самое простое что пришло мне в голову это решение на основании датчика для попогрева. Надо все лишь под ту пласнину подложить кнопочку, которая будет замыкаться и самое главное как-нибудь её так закрупить, м.б. на пружине чтобы независимо от нагрузки кнопка нажималась но не ломалась под весом а всего лишь уходила ниже. Либо вытащить контактную группу из какого-либо совкового реле(длинные такие параллельно идущие пластинки с круглыми контактами на концах. И разместить это так чтобы пластина нажимала на них. Короче механическая часть - это на усмотрение каждого. В итоге мы должны получить простое замыкание при посадке пассажира и размыкание при его выходе.

Предположим мы создали это, далее мы один контакт этой лягушки сразу стыкуем с одним из контактов фишки куда мы уже поставили сопротивление 510 ОМ. Ко второму контакту лягушки мы мы паямем одним концом ЕЩЁ ОДНО сопротивление на 510 ОМ, второй конец сопротивления паяем к второму контакту той же фишки и соответственно ко второму контакту первого сопротивления которое уже стояло в фишке. В итоге мы получаем для тех кто ещё не понял 2 параллельно подключенных сопротивления но эту связь размыкает кнопка и замыкает она же. В результате когда цепь не замкнута сопротивление на фишке 510 ом, а когда замкнута ровно в 2 раза меньше, за счёт параллеьно включённых сопротивлений. Сомтрите нарисованную мной схемку.

В итоге можно менять номиналы сопротивлений подгоняя их под свои нужды. Общее сопротивление рассчитывается по формуле
R общ = 1/((1/R1) + (1/R2))

в данном случае R общ = 1/((1/510)+((1/510)) То есть 255 ОМ. Можно и уменьшить выходное сопротивление, смотрите формулу эксперементируйте и меняйте R2? а вот номинал R1 не трогайте, он не должен меняться!

Добавлено: Вс окт 26, 2008 10:20 pm
Alcogol
Если придумать как подобраться к той части сидения которая продавливается у переднего пассажира то и её можно оживить

Добавлено: Вс окт 26, 2008 10:31 pm
Alcogol
грубовато конечно но что-то вроде этого, а там каждый сам как хочет так и сделает

Добавлено: Вс окт 26, 2008 10:48 pm
Numenor
А известно какой порог срабатывания датчика( у штатного), сколько в килограммах?

Добавлено: Вс окт 26, 2008 10:54 pm
Alcogol
Numenor писал(а):А известно какой порог срабатывания датчика( у штатного), сколько в килограммах?
Хороший вопрос, но это определить не могу. И скорее там не ступенькой срабатывает а меняется сопротивление в сторону уменьшения. Достоверно не могу вещать об этом, так как для того чтобы подтвердить или опровергнуть нужен омметр со шкалой чтобы видеть насколько плавно двигается или срабатывает скачкообразно. На электронном цифры прыгают так что фиг поймёшь что и как там.

Но если рассуждать логически то система должны быть в гт=отовности под любым весом, будь то взрослый или ребёнок. Единсвенное для чего могли придумать плавное изменение веса, дабы может отсечь небольшие грузы на заднем сидении ИМХО.

Так что будем иимитировать взрослого!

Добавлено: Вс окт 26, 2008 11:11 pm
Alcogol
Жалко что заниматься машиной могу только в выходные. В остальные дни возвращаюсь по темноте и уже не получается. Так бы наверно уже добил бы всё это.

Короче я прикинул что идеальным вариантом будет не кнопка,а контакты какой-нибудь старой релюхи. Пластинки настолько гибкие что не сломаются под большой нагрузкой и разместить их будет удобнее всего чтобы пластина металлическая на них нажимала при посадке.

Добавлено: Вс окт 26, 2008 11:19 pm
Ivan71
Alcogol писал(а):
Numenor писал(а):А известно какой порог срабатывания датчика( у штатного), сколько в килограммах?
Хороший вопрос, но это определить не могу. И скорее там не ступенькой срабатывает а меняется сопротивление в сторону уменьшения. Достоверно не могу вещать об этом, так как для того чтобы подтвердить или опровергнуть нужен омметр со шкалой чтобы видеть насколько плавно двигается или срабатывает скачкообразно. На электронном цифры прыгают так что фиг поймёшь что и как там.

Но если рассуждать логически то система должны быть в гт=отовности под любым весом, будь то взрослый или ребёнок. Единсвенное для чего могли придумать плавное изменение веса, дабы может отсечь небольшие грузы на заднем сидении ИМХО.

Так что будем иимитировать взрослого!
У меня ошибка по присутствию на пассажирском сиденье. Когда еду один-горит аигбег, когда с пассажиром-не горит. Если пассажир привстает на сиденье, например чего-нибудь с заднего сиденья достать, аирбег сразу загорается. Если класть на сиденье предметы (гирьки например :D ) разного веса, думаю можно определить порог срабатывания, если интересно могу завтра попробывать.

Добавлено: Вс окт 26, 2008 11:23 pm
Alcogol
Ivan71 писал(а):
Alcogol писал(а):
Numenor писал(а):А известно какой порог срабатывания датчика( у штатного), сколько в килограммах?
Хороший вопрос, но это определить не могу. И скорее там не ступенькой срабатывает а меняется сопротивление в сторону уменьшения. Достоверно не могу вещать об этом, так как для того чтобы подтвердить или опровергнуть нужен омметр со шкалой чтобы видеть насколько плавно двигается или срабатывает скачкообразно. На электронном цифры прыгают так что фиг поймёшь что и как там.

Но если рассуждать логически то система должны быть в гт=отовности под любым весом, будь то взрослый или ребёнок. Единсвенное для чего могли придумать плавное изменение веса, дабы может отсечь небольшие грузы на заднем сидении ИМХО.

Так что будем иимитировать взрослого!
У меня ошибка по присутствию на пассажирском сиденье. Когда еду один-горит аигбег, когда с пассажиром-не горит. Если пассажир привстает на сиденье, например чего-нибудь с заднего сиденья достать, аирбег сразу загорается. Если класть на сиденье предметы (гирьки например :D ) разного веса, думаю можно определить порог срабатывания, если интересно могу завтра попробывать.

Собственно не представляю как технически исполнен сенсор мат, но похоже у тебя на верху происходит разрыв, там он поломан и система не получает свои 500 ом, а когда пассажир сидит он видит 200-250 ом и гаснет, значит нижний порог всё ещё в рабочем состоянии.

Добавлено: Вс окт 26, 2008 11:26 pm
Ivan71
Alcogol писал(а): Собственно не представляю как технически исполнен сенсор мат, но похоже у тебя на верху происходит разрыв, там он поломан и система не получает свои 500 ом, а когда пассажир сидит он видит 200-250 ом и гаснет, значит нижний порог всё ещё в рабочем состоянии.
Ииии?

Добавлено: Вс окт 26, 2008 11:54 pm
Alcogol
Ivan71 писал(а):
Alcogol писал(а): Собственно не представляю как технически исполнен сенсор мат, но похоже у тебя на верху происходит разрыв, там он поломан и система не получает свои 500 ом, а когда пассажир сидит он видит 200-250 ом и гаснет, значит нижний порог всё ещё в рабочем состоянии.
Ииии?
Ну что ииии? Просто у тебя поломан сенсор мат. А собственно под каким весом он срабатывает на мой взгляд не так важно. Гораздо интереснее понять пороги переходя из режима "нет пассажира" в режим "пассажир на месте" и не весовые пороги а пороги сопротивления. Например если пустое сидение это чуть больше 500 ом, то со скольки начинается тот режим когда система понимает что пассажир появился? Думаю где то в глубинах ваг кома есть как минимум отображение этих двух(а м.б. и более,я уж не знаю что они там намудрили) режимов. Чтобы идеально подобрать номиналы сопротивлений. Но раз это не представляется возможным то прийдётся просто омметром померять сопротивление мата без пассажира и например то, когда я сижу. Вот и всё.


Кстати какая у тебя именно ошибка по мату? Я определил как минимум 2. Одна это короткое замыкание, вторая это разрыв цепи. Вагком всё это пишет непосредственно под самой ошибкой. Короткое это когда сопротивление упало сильно ниже нормы или реально замкнуло. Разрыв цепи это наоборот, сопротивление цепи слишком велико чтобы счиитать его "дежурными" 500 омами или реально цепь разомкнута. Вот думаю что если сопротивление сильно возросло, то мат можно попробовать оживить введя параллельно второе сопротивление, рассчитав по формуле какой номинал потребуется. Да и если упало то последовательно можно тоже попробовать замутить, дабы поднять сопротивление. Не факт что сработает, но надо пробовать. Главное чтобы не КЗ или разрыв в реальности

Добавлено: Пн окт 27, 2008 9:03 am
vovvw
Alcogol писал(а):Короче я прикинул что идеальным вариантом будет не кнопка,а контакты какой-нибудь старой релюхи. Пластинки настолько гибкие что не сломаются под большой нагрузкой и разместить их будет удобнее всего чтобы пластина металлическая на них нажимала при посадке.
А чего ты нехочешь использовать тот же микрик, что подогрев отрубает?

Добавлено: Пн окт 27, 2008 11:21 am
Alcogol
vovvw писал(а):
Alcogol писал(а):Короче я прикинул что идеальным вариантом будет не кнопка,а контакты какой-нибудь старой релюхи. Пластинки настолько гибкие что не сломаются под большой нагрузкой и разместить их будет удобнее всего чтобы пластина металлическая на них нажимала при посадке.
А чего ты нехочеш использовать тот же микрик, что подогрев отрубает?
Технически невозможно. У него одна группа контактов, по которым пройдёт напряжение для подогрева. Если его использовать при включенном попогреве последствия для контроллера подушек безопасности могут быть плачевными.

Была бы вторая незадействованная группа контактов то обязательно использовал бы

Добавлено: Пн окт 27, 2008 11:25 am
vovvw
Alcogol писал(а):Была бы вторая незадействованная группа контактов то обязательно использовал бы
Релюху после него повесь, всеж проще чем кнопку колхозить...

Добавлено: Пн окт 27, 2008 11:52 am
Alcogol
vovvw писал(а):
Alcogol писал(а):Была бы вторая незадействованная группа контактов то обязательно использовал бы
Релюху после него повесь, всеж проще чем кнопку колхозить...
Я же написал что техническая часть - это собственно домашнее задание для каждого. Я лишь теорию и схему подключения выложил. Давайте вместе найдём оптимальную реализацию!

Добавлено: Пн окт 27, 2008 1:21 pm
sevengt
Alcogol писал(а):
Я же написал что техническая часть - это собственно домашнее задание для каждого. Я лишь теорию и схему подключения выложил. Давайте вместе найдём оптимальную реализацию!
Так с релюхой наверное самое простое и легко исполняемое решение получается, миниму телодвижений :D ! vovvw молодец! thanks

Добавлено: Пн окт 27, 2008 1:59 pm
Alcogol
sevengt писал(а):
Alcogol писал(а):
Я же написал что техническая часть - это собственно домашнее задание для каждого. Я лишь теорию и схему подключения выложил. Давайте вместе найдём оптимальную реализацию!
Так с релюхой наверное самое простое и легко исполняемое решение получается, миниму телодвижений :D ! vovvw молодец! thanks
не вопрос, покажите как это технически реальзовать. Желательно со схемой включения реле. Реле же как известно для замыкания контактов запитываются. Вот схему запитки и приведите. В схеме нарисуйте ту релюху, которую хотите ставить, кнопку замыкания аля датчик присутствия для попгрева и мои сопротивления. Всё это соедините воедино в готовое решение. Тогда я тоже подпишусь под словами молодец.

Добавлено: Пн окт 27, 2008 2:58 pm
sevengt
Попробую на пальцах..... У тебя есть микрик, который срабатывает при присутствии тела на сиденье, и тем самым включает подогрев. Снимаем с него провода. Далее его будем использовать для включения релюхи, подбираем релюху с двумя группами нормально разомкнутых контактов, подключаем обмотку через микрик и вуаля у нас стало как бы два микрика срабатывающих одновременно! :) Ну а дальше на одну группу контактов ставим провода от подогрева, а вторая для имитации сенсомата, с той схемой которую ты придумал. По моему будет все работать отлично! :razz:

Добавлено: Пн окт 27, 2008 3:57 pm
Alcogol
sevengt писал(а):Попробую на пальцах..... У тебя есть микрик, который срабатывает при присутствии тела на сиденье, и тем самым включает подогрев. Снимаем с него провода. Далее его будем использовать для включения релюхи, подбираем релюху с двумя группами нормально разомкнутых контактов, подключаем обмотку через микрик и вуаля у нас стало как бы два микрика срабатывающих одновременно! :) Ну а дальше на одну группу контактов ставим провода от подогрева, а вторая для имитации сенсомата, с той схемой которую ты придумал. По моему будет все работать отлично! :razz:
Ну впринципе будет. Я готов взяться за это. Работы - понты, в целом только по электрике без шаманства по поводу размещения микриков новых! :beer:

Добавлено: Пн окт 27, 2008 4:00 pm
sevengt
Во, и я про то, с микриками мудрить не надо, стоят уже там где надо, все четко будет!

Добавлено: Пн окт 27, 2008 4:12 pm
Alcogol
Если получится то это будет хорошим ответом новым сенсор матам с их стоимостью :)

Добавлено: Пн окт 27, 2008 4:23 pm
vovvw
Alcogol писал(а):vovvw молодец! thanks
:D как соленый огурец... :D
sevengt писал(а):Во, и я по то, с микриками мудрить не надо, стоят уже там где надо, все четко будет!
И все останется родным и надежным и почти без колхоза :)
Alcogol писал(а):Если получится, то это будет хорошим ответом новым сенсор матам с их стоимостью :)
Опять насадили любимый концерн на бабки... :D

Добавлено: Пн окт 27, 2008 4:32 pm
sevengt
vovvw писал(а): Опять насадили любимый концерн на бапки... :D
Ну так это хлебом не корми!!!! :lol: :lol: :razz:

Re: Скромная попытка оживить датчики присутствия

Добавлено: Чт апр 29, 2010 10:34 am
Nikola
У меня выскочила лампочка air bag. Прочитал на ошибки, показало на датчик присутствия пассажира сзади слева. Реанимировать, я так понимаю, не получится. Сделали эмуляцию наличия пассажира(на время). В этом случае подушки не сработают. Бу ставить смысла нет. Придётся новый. Парни, номерок подскажите датчика присутствия пассажира (заднее левое)
4D0 880 443 C это ли? Это пара или только один?

Re: Скромная попытка оживить датчики присутствия

Добавлено: Чт апр 29, 2010 10:41 am
Alcogol
Эмуляция есть! Выше описано как построить.

Либо поставить вместо датчиков(заглушки) в виде сопротивлений иммитируя отсутствие пассажира(подушки не сработают), присутствие(сработают даже если его нет)

Re: Скромная попытка оживить датчики присутствия

Добавлено: Пн май 03, 2010 8:26 am
Nikola
А кто-нибудь пробовал практически оживить схему вышенаписанную? На неделе буду пробовать, отпишусь...