Ремонт рулевой рейки
-
- Реклама
-
dmc
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5382
- Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 72
- Модель: ....
- Мотор: ....
- Город: ....
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Ремонт рулевой рейки
Так на каком годе проводился эксперимент по ремонту рулевого? Как удалось разобрать рейку, с чего начали разбор?
-
dmc
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5382
- Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 72
- Модель: ....
- Мотор: ....
- Город: ....
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Если есть такой опыт, подскажи. Вот передо мной лежит рейка, гаек и болтов на ней нет, с чего и как начать ее разбор? И еще в догонку, что обозначает буковка "L", после объема движка в твоем профиле?aleks-zx писал(а):Год 2000 , проблема как и у всех ,стук в рейке, разбираются как и все рейки, втулки точим если надо менять сами, но в этой рейке был сильный износ на зубчатой паре поэтому пришлось с двух одну собирать. Лохонулись при сборке механизма не наметили положения зубчатого механизма при разборе
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Чт июн 12, 2008 12:04 pm
- Репутация: 0
- Модель: a8 2000г.
- Мотор: 2,8L
- Город: Лабинск
Нужно выкрутить две пробки, под одной находится прижимной цилиндр, под другой гайка, вытаскиваешь цилиндр, откручиваешь гайку, под ней подшипник, это освобождаешь сам поворотный червяк, сверху есть (куда рулевой вал подходит) стопорное кольцо снимаешь, самое главное, запомнить расположение червяка, относительно друг друга, справа, где прикручивается рулевая тяга, есть тоже стопорное кольцо,его тоже снимаешь и в принципе все. молоточком через оправку из меди или алюминия выбиваешь аккуратно червяк, а потом слева направо саму рейку.dmc писал(а):Если есть такой опыт, подскажи. Вот передо мной лежит рейка, гаек и болтов на ней нет, с чего и как начать ее разбор? И еще в догонку, что обозначает буковка "L", после объема движка в твоем профиле?
Если не знаком с рейками и нет ремкомплекта, лучше не лезть
- Diesel
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 2:37 pm
- Репутация: 1
- Модель: А8 1994
- Мотор: ABZ 4.2
- Город: Москва
- Контактная информация:
Собственно, решил внести дополнения по порядку подготовительных перед процедурой ремонта рейки (инструкцию для "чайников потерял", но опыт остался)
Прикрепил схему. Цветом выделить не получилось (непонятки), обратите внимание на буквы и жирные точки отметок.
А - перед снятием рейки необходимо поставить отметку на карданчике рулевой колонки и "змеевикового вала" рейки. Руль при этом должен быть установлен ровно (прямо). Необходимо для дальнейшей верной установки, дабы не потерять руль на 1\4 или 1\2 оборота.
Б - отметить положение "змеевикового вала" по отношению к корпусу рейки (путем нацарапывания). Вал вытаскивается с вращением против часовой стрелки (вроде). При установке обратно (после произведенного ремонта) придется совместить с насечками путем закручивания.
В,Е - под контрольной гайкой, находится гайка крепления "змеевикового вала" штангенциркулем необходимо замерить глубину посадки гайки (Е), и поставить метку по положении гайки по отношению к корпусу (В). Необходимо для того, чтобы не было перетяжки вала (чревато закусыванием рейки, тяжелым вращением руля и другими косяками)
Г,Д - штангенциркулем необходимо замерить длину (сдвига, выдвига) зубчатой рейки по отношению к корпусу рейки.
Самое важное: При правильной сборке в обратном порядке, все метки должны будут совпасть. Тоже самое касаемо подсоединения обратно к рулевой колонке (А).
Все это поможет избежать дополнительных проблем при установке сход-развала.
Прикрепил схему. Цветом выделить не получилось (непонятки), обратите внимание на буквы и жирные точки отметок.
А - перед снятием рейки необходимо поставить отметку на карданчике рулевой колонки и "змеевикового вала" рейки. Руль при этом должен быть установлен ровно (прямо). Необходимо для дальнейшей верной установки, дабы не потерять руль на 1\4 или 1\2 оборота.
Б - отметить положение "змеевикового вала" по отношению к корпусу рейки (путем нацарапывания). Вал вытаскивается с вращением против часовой стрелки (вроде). При установке обратно (после произведенного ремонта) придется совместить с насечками путем закручивания.
В,Е - под контрольной гайкой, находится гайка крепления "змеевикового вала" штангенциркулем необходимо замерить глубину посадки гайки (Е), и поставить метку по положении гайки по отношению к корпусу (В). Необходимо для того, чтобы не было перетяжки вала (чревато закусыванием рейки, тяжелым вращением руля и другими косяками)
Г,Д - штангенциркулем необходимо замерить длину (сдвига, выдвига) зубчатой рейки по отношению к корпусу рейки.
Самое важное: При правильной сборке в обратном порядке, все метки должны будут совпасть. Тоже самое касаемо подсоединения обратно к рулевой колонке (А).
Все это поможет избежать дополнительных проблем при установке сход-развала.
За каждое не скромное желание, приходится платить. (с)
- Litr
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Пн мар 24, 2008 5:49 am
- Репутация: 0
- Модель: A8 dztn
- Мотор: ABZ 4.2
- Город: Петропавловск-Камчатский
Дружище, ремонтники спрашивают как подобраться к рейке, что снимается каким чередом, чтобы подобраться к рейке. Спец.центров по европ.машинам нет вот и приходится задавать глупые вопросы, а как то а как это. Спасибо.aleks-zx писал(а):Нужно выкрутить две пробки, под одной находится прижимной цилиндр, под другой гайка, вытаскиваешь цилиндр, откручиваешь гайку, под ней подшипник, это освобождаешь сам поворотный червяк, сверху есть (куда рулевой вал подходит) стопорное кольцо снимаешь, самое главное, запомнить расположение червяка, относительно друг друга, справа, где прикручивается рулевая тяга, есть тоже стопорное кольцо,его тоже снимаешь и в принципе все. молоточком через оправку из меди или алюминия выбиваешь аккуратно червяк, а потом слева направо саму рейку.dmc писал(а):Если есть такой опыт, подскажи. Вот передо мной лежит рейка, гаек и болтов на ней нет, с чего и как начать ее разбор? И еще в догонку, что обозначает буковка "L", после объема движка в твоем профиле?
Если не знаком с рейками и нет ремкомплекта, лучше не лезть
Да и есть смысл заказывать ремкомплект и перебирать её или купить новую или б/у, но тоже ...
- Akin
- Президент Клуба
- Сообщения: 27431
- Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
- Репутация: 612
- Модель: ___
- Мотор: ___
- Город: Королев
- Имя: Владислав
- Откуда: Москва
Чтобы ремонтники задавали меньше вопросов, скачай и установи Эльзу, там все что надо есть. Ссылки на Эльзу найти можно как на нашем форуме, так и просто по запросу в Яндексе "скачать Elsa"...Litr писал(а):Дружище, ремонтники спрашивают как подобраться к рейке, что снимается каким чередом, чтобы подобраться к рейке. Спец.центров по европ.машинам нет вот и приходится задавать глупые вопросы, а как то а как это. Спасибо.
Да и есть смысл заказывать ремкомплект и перебирать её или купить новую или б/у, но тоже ...
На пальцам объяснить очередность замены рейки сложновато.
Перебирать ли рейку, если её ремонтники даже снять не могут - вопрос риторический.
Узнай, сколько стоит новая и поймешь единственный разумный выход...
- John600
- Член Клуба
- Сообщения: 668
- Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 11:25 am
- Репутация: 2
- Модель: A8 1999 рестайл
- Мотор: AFB 2.5 TDI
- Город: Наро-Фоминск
- Имя: Евгений
- Откуда: М/О, Наро-Фоминск
- Контактная информация:
Да и для подготовленного пилота-гонщика не нужен.Akin писал(а):Сервотроник меняет усилие на руле при повороте в зависимости от скорости. Сделан, чтобы на трассе на 200км/ч случайно не улететь. Плюс - безопасность на скоростях, минус - ломается он.... Да и для подготовленного пилота-гонщика не нужен.
Все приходит к тому, кто умеет долго ждать.
А Я ждал долго.
А Я ждал долго.
-
CHAos
- Ветеран Клуба
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 11:18 pm
- Награды: 1
- Репутация: 0
- Модель: A8L d4
- Мотор: 4.2
- Город: Краснодар
- Откуда: 23 rus
Re:
как проверить рабочий ли сервотроник ??Akin писал(а):Сервотроник меняет усилие на руле при повороте в зависимости от скорости. Сделан, чтобы на трассе на 200км/ч случайно не улететь. Плюс - безопасность на скоростях, минус - ломается он.... Да и для подготовленного пилота-гонщика не нужен.
1N3 - Усилитель Руля, Изменяющий Усилие В Зависимости От Скорости - я так понимаю это и есть сервотроник? это у меня в комлектации написано
"С нашим государством нельзя играть в "азартные игры". У них все карты краплёные" из к/ф "Гений"
- Diesel
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 2:37 pm
- Репутация: 1
- Модель: А8 1994
- Мотор: ABZ 4.2
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re:
Как вариант, но не факт что поможет - руль будет более тяжелый и может пропасть реверс. (т.е руль не будет возвращаться назад). Кроме того если имеется выработка не зубчатой рейке и "змеевиковом вале", это может привести к "закусыванию". Так же могут развалиться и подшипники (где 1, где 2)Akin писал(а):Подтянуть регулировочную гайку.
Опыт переборки реек, говорит, что необходимо сначала разобрать рейку и проверить имеется ли выработка на поверхностях (внутренние стенки корпуса рейки, зубчатой рейке, "змеевике" и рабочие ли подшипники). Если все везде плохо - рейка на выброс, если нет - можно что-то подшлефовать, найти другую з. рейку и т.д. Если механические элементы рейки в порядке, можно купить ремкомплект и перебрать. (В рем комплект входят как правило только; сальники, манжеты и прокладки. Без железа!!!)Господа! ну что делать с рейкой то? у меня стук прям в ней есть! карданчик и все что в колонке гуд, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ТО С НЕЙ? КРОМЕ ПОКУПКИ НОВОЙ?
За каждое не скромное желание, приходится платить. (с)
- m7716
- Сообщения: 638
- Зарегистрирован: Вт фев 19, 2008 4:47 pm
- Репутация: 5
- Модель: была s8 1998
- Мотор: AKH 4200
- Город: Сергиев Посад
- Имя: Григорий
Re: Re:
реверс - это пол-беды,машину на дороге будешь постоянно "ловить"...довелось как-то проехаться на машине с перетянутой рейкой (от Москвы до Посада другу перегонял) - хочу сказать это даже опасно,особенно когда попадаешь на "лыжню"...Diesel писал(а):Как вариант, но не факт что поможет - руль будет более тяжелый и может пропасть реверс. (т.е руль не будет возвращаться назад)Akin писал(а):Подтянуть регулировочную гайку.
- Diesel
- Сообщения: 174
- Зарегистрирован: Ср апр 30, 2008 2:37 pm
- Репутация: 1
- Модель: А8 1994
- Мотор: ABZ 4.2
- Город: Москва
- Контактная информация:
Re: Re:
факт.m7716 писал(а):реверс - это пол-беды,машину на дороге будешь постоянно "ловить"...довелось как-то проехаться на машине с перетянутой рейкой (от Москвы до Посада другу перегонял) - хочу сказать это даже опасно,особенно когда попадаешь на "лыжню"...Diesel писал(а):Как вариант, но не факт что поможет - руль будет более тяжелый и может пропасть реверс. (т.е руль не будет возвращаться назад)Akin писал(а):Подтянуть регулировочную гайку.
За каждое не скромное желание, приходится платить. (с)