Небольшое эссе посвященное стартеру.

Снятие и ремонт стартера, бендикс, втягивающее реле.
Аватара пользователя
dream
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 11:46 am
Репутация: 2
Модель: S8 '98
Мотор: AHC 4.2
Откуда: KZ

Небольшое эссе посвященное стартеру.

Сообщение dream »

Что сподвигло написать меня эту маленькую статью?! С одной стороны любовь к моей авоське, а что с другой. А с другой иногда (крайне редко, нужно заметить) непонимание, огорчение и соответственно злость (когда ты достаточно поимеешь секиса с какой-нибудь деталькой, заботливо спрятанной конструкторами). В частности стартер. Стартер себе как стартер, небольшой такой. Можно сказать даже маленький, но такой говнистый, причем скорее не он, а конструктор, который так удачно нашел впуклость между двигателем и коробкой, и к тому же прикрыл его креплением двигателя. Но, как говориться, любишь кататься, люби и саночки возить (возможна неточность в озвучивании народной мудрости).
О чем это я, ах да бендикс. Во всем виноват медленно умирающий (прокручивающийся), но иногда все еще цепляющийся за венец маховика бендикс. Когда авто стал заводиться далеко не с первого раза, было принято решение о демонтаже стартера, с последующей заменой бендикса. И началось… во избежание недоразумений, была прочитана инструкция с электронного носителя. С этой минуты до меня стало потихоньку доходить, что снятие стартера на моем двигателе, мягко говоря, не простая операция. Но решение принято. Отдельно, хотелось бы выразить, огромную благодарность моему другу Петру, за предоставленное место проведения работ (очень теплое), инструмент (обширный) и вообще за помощь! Забегая вперед, скажу, снятие стартера заняло у нас около 4 часов, не знаю мало это или много, но гемор еще тот.
Для начала мы выкрутили два болта крепящих непосредственно стартер (все делалось не в том порядке, как в инструкции). Далее нижние подушки крепления двигателя и подушки крепления коробки. Сняли кожух двигателя и корпус воздушного фильтра, генератор, правую фару (по ходу движения), верхнюю подушку двигателя (если не ошибаюсь, она правильно зовется креплением правой опоры компенсатора крутящего момента). Отсоединили кожух вентилятора радиатора. Затем отвинтили крепление правой опоры двигателя с подушкой. Топливопровод не снимали, его длина позволяла немного приподнять двигатель. На двух болтах впускного коллектора закрепили кронштейны к которым закрепили подъемное устройство (не знаю его правильного названия). Вот как бы и все подготовительная часть прошла, настало время приподнимания двигателя, что было успешно проделано. Далее собрав всю свою гутаперчивость в кулак пытаемся вытащить ранее отвинченное крепление опоры двигателя. Ну а после того как вы извлекаете его, остается также извлечь сам стартер. Высоты подъема двигателя не хватило, а поднимать его выше как-то не хотелось. На помощь пришел инструмент, против которого, как утверждают некоторые, нет приема. Вот уж действительно, пару манипуляций и стартер извлечен. Далее проще подсказка «звонок другу» и вот уже новый бендикс у меня на руках. Как я понял бендикс обыкновенный, подходящий ко многим Ауди. Теперь осталась мелочь, все установить обратно на место, как говорится в ОБРАТНОМ ПОРЯДКЕ!!!

P.S. нужно отдать должное моей авоське, которая приносит мне гораздо больше позитива, на фоне которого такая мелочь, как замена бендикса, просто напросто исчезает в никуда. Желаю этого и всем соклубникам!
P.P.S. к сожалению не было достаточно возможностей для проведения полноценной фотосессии, но не много фоток на сотовый мы сделали…
Вложения
Начало. Фильтр
Начало. Фильтр
Снимаем генератор
Снимаем генератор
Подушки крепления двигателя
Подушки крепления двигателя
Цель жизни - жить с целью.
Аватара пользователя
dream
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 11:46 am
Репутация: 2
Модель: S8 '98
Мотор: AHC 4.2
Откуда: KZ

Продолжение

Сообщение dream »

Продолжение...
Вложения
Подушки крепления КПП
Подушки крепления КПП
Болты крепления стартера
Болты крепления стартера
Площадка для опоры компенсатора крутящего момента
Площадка для опоры компенсатора крутящего момента
Цель жизни - жить с целью.
Аватара пользователя
dream
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 11:46 am
Репутация: 2
Модель: S8 '98
Мотор: AHC 4.2
Откуда: KZ

Сообщение dream »

И еще...
Вложения
Крепление правой опоры двигателя
Крепление правой опоры двигателя
Подъем
Подъем
А вот и сам виновник
А вот и сам виновник
Цель жизни - жить с целью.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27338
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

4 часа для первого раза супербыстро... Поздравляю.
:beer:
Кстати, давно хотел попросить фото аэрографии, красиво, наверное.
Аватара пользователя
dream
Сообщения: 32
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2008 11:46 am
Репутация: 2
Модель: S8 '98
Мотор: AHC 4.2
Откуда: KZ

Сообщение dream »

Akin писал(а):4 часа для первого раза супербыстро... Поздравляю.
:beer:
Кстати, давно хотел попросить фото аэрографии, красиво, наверное.
Благодарю :)
Фото аэрографии как-нибудь выложу.
Цель жизни - жить с целью.
химик
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 7:00 pm
Репутация: 1
Модель: audi s8 1998
Мотор: akh 4.2
Город: кашира
Забанен: Бессрочно

Небольшое эссе посвященное стартеру.

Сообщение химик »

Присоединяюсь к комментарию Akina.
И добавлю свой: генератор не надо снимать; не надо снимать опору компенсатора крутящего момента; не надо снимать фару. радиатор.
мой опыт:-отворачиваем правый кронштейн опоры крепления двигателя (3-и болта), отворачиваем подушку на которой он "сидит"(два болта), отворачиваем основные (2-а болта) и дополнительные (3-болта) крепления передней балки(основные выворачиваем не до конца). Поддомкрачиваем правую сторону, приподнимаем двигатель подъёмным устройством. Балка уходит в низ, мотор в верх. Кронштейн вместе с подушкой поворачиваем на 180 градусов и убираем в сторону не вынимая. Отворачиваем 2-а основных болта стартера(рекомендуется использовать укороченный ключ), два дополнительных, откручиваем силовые провода и вынимаем. Процедура занимает от 40 минут до часа.
Не берём во внимание-есть ли защита поддона.
да, надо конечно отключить аккумулятор и снять колесо.
Удачи.
muzzoff
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Пн окт 27, 2008 3:10 am
Репутация: 0
Модель: A8 94
Мотор: V8 4.2
Город: Helsinki

Сообщение muzzoff »

А я со своим при замене коробки лоханулся... Я например не знал что стартер закручен длинным болтом со стороны коробки, да и видно его не было, потому-что коробку менял во дворе с домкратами 8)
СЛЕГКА помучелся, поматерился, проклинал всех аудивских конструкторов и......Как ё...л я по верхнему крепежу стартера кувалдочкой (сгоряча конечно) потом со сварщиком ой как долго старались.. кстати, ко всему что перечислил ХИМИК, ещё снимал и правый выпускной коллектор. ЭХ залезть-бы до замены коробки на форум :shock:
Сто грамм под сердечком - и не нужна в машине печка..
Аватара пользователя
stars

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1196
Зарегистрирован: Пт окт 31, 2008 7:43 am
Награды: 1
Репутация: 50
Модель: A8 1997
Мотор: ABZ 4,2 ГБО(МЕТАН)
Город: Тирасполь-Тула
Имя: Сергей
Откуда: Приднестровье

Сообщение stars »

:D здравствуйте, Властелины колец.Сегодня менял бендикс.Очень радовался за немецких конструкторов.Хорошо, что делал по-своему, но, как понял, получилось как у химика.Надо было сперва на любимый сайт зайтить.спасибо за советы.
Добрый доктор Айболит--лечит пальцем простатит!Тел.+7953953821восемь(Тула)
Аватара пользователя
Messer

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3914
Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 9:46 pm
Награды: 1
Репутация: 51
Модель: ---
Мотор: ---
Город: Кишинев
Имя: Андрей
Откуда: МССР
Контактная информация:

Сообщение Messer »

Вот и у меня бендикс тихонько умирает... Я в ужасе :o
А так надеялся, что мне никогда эта тема не пригодится :lol:
Audi A8 - Спокойствие Силы
Аватара пользователя
Messer

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3914
Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 9:46 pm
Награды: 1
Репутация: 51
Модель: ---
Мотор: ---
Город: Кишинев
Имя: Андрей
Откуда: МССР
Контактная информация:

Сообщение Messer »

Сегодня поменял бендикс :) Делал на сервисе. Работало 2 человека - мастер и я. Мастер откручивал гайки, я с умным видом стоял рядом :D Вся работа по снятию, замене и установке на место заняла 3 часа 20 минут (специально засекал). И это учитывая то, что на 30 минут я отъезжал с мастером по стартерам в другое место, недалеко от сервиса. Там мне стартер протестировали, разобрали и внимательно осмотрели. Состояние нового стартера. Всё блестит и сверкает. Только пружинки в самом бендексе ослабли и ролики поизносились. Мастер сказал, что ставить новый бендикс не целесообразно. Поэтому, были установлены новые пружинки и ролики. Т.е., бендикс был восстановлен с гарантией 1 год.
Теперь сам процесс снятия и установки стартера. Не так сложно всё оказалось. Отсоединили аккумулятор. Машину подняли на подъёмник. Сняли правое переднее колесо, сняли защиту двигателя. Под двигатель и коробку подставили опоры. Открутили передние болты балки, открутили болты подушек двигателя(2 под.) и подушек коробки (2 под.). Чуть опустили машину, чтобы мотор и коробка сели на опоры (3 опоры). Одна опора под картер, 2 опоры под каждую из подушек коробки. Оттянули балку вниз. После этого сняли "ухо" закрывающее стартер. Далее были откручены 2 болта крепящие стартер, после чего он был благополучно извлечен. Да, там ещё какая то деталька справа от стартера есть, не даёт извлечь стартер - её тоже открутили и сняли. После замены бендикса собрали всё в обратной последовательности.
честно говоря, обратная установка заняла больше времени, чем снятие.
Вот собственно говоря и всё. Сделал пару снимков на мобильный, но они общего плана, вряд ли могут быть полезны. На всякий случай выложу их вечером.
:)

З.Ы. Ах да, совсем забыл. Всё удовольствие обошлось в 85 баксов (примерно). Из которых 60 я заплатил за снятие и установку.
Audi A8 - Спокойствие Силы
8asek
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт май 19, 2009 5:05 pm
Репутация: 0
Модель: S8 2000
Мотор: AQH 4.2
Город: Звенигород
Имя: Василий

Сообщение 8asek »

Мне с А6 стартер снимали 3 часа. Подстава как раз в длинном болте оказалась. Очень не удобно . Мастер перебрал весь словарный запас мата,а я подумал хорошо что сам не стал снимать моего терпения точно бы не хавтила. :razz: Поставил он потом побыстрее. :)
Аватара пользователя
Messer

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3914
Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 9:46 pm
Награды: 1
Репутация: 51
Модель: ---
Мотор: ---
Город: Кишинев
Имя: Андрей
Откуда: МССР
Контактная информация:

Сообщение Messer »

Да я сам сильно был удивлён. Очень как-то быстро и легко получилось :shock: Затруднения были при обратной установке. Болт стартера со стороны коробки неудобно вкручивать было. И защиту двигателя долго ставили, бо крепления некоторые пообломаны были. А так всё, ровно и весело :)
Audi A8 - Спокойствие Силы
Аватара пользователя
Messer

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3914
Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 9:46 pm
Награды: 1
Репутация: 51
Модель: ---
Мотор: ---
Город: Кишинев
Имя: Андрей
Откуда: МССР
Контактная информация:

Сообщение Messer »

Вот парочка снимков для лучшего представления. Извеняюсь за качество, на мобильник делал :oops:
Вложения
Опоры
Опоры
Виден стартер после снятия прикрывающего его "уха"
Виден стартер после снятия прикрывающего его "уха"
Добираемся до гадского болта со стороны коробки:))
Добираемся до гадского болта со стороны коробки:))
Audi A8 - Спокойствие Силы
Аватара пользователя
Ram
Почетный член Клуба
Сообщения: 499
Зарегистрирован: Ср фев 11, 2009 5:12 pm
Репутация: 20
Модель: A8 1994
Мотор: ABZ 4,2
Город: Москва
Имя: Роман
Контактная информация:

Сообщение Ram »

Почитал.... :shock:
М-да!!!
Пойду ковырять свой. Лопнуло терпение, запускать двигатель с восьмой - девятой попытки!
Всем "первопроходцам" заранее спасибо :beer: за подробные инструкции.
Все, что с нами происходит, случается только из-за того, что мы этого хотим!
Аватара пользователя
ChelseaFC
Член Клуба
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Чт июл 22, 2010 3:05 pm
Репутация: 17
Модель: Audi Q7
Мотор: 4.2 FSI
Город: Рядом с Челябой
Имя: Евгений
Откуда: Челябинская обл.
Контактная информация:

Re: Небольшое эссе посвященное стартеру.

Сообщение ChelseaFC »

Тоже надо ковырять стартер. Нашёл запчасти http://www.exist.ru/price.aspx?pid=4A3017F8&sr=71 Только не понятно, шестерня стартера, это и есть бендикс? Или это отдельная позиция. Бендикс вроде не разбирается.
Аватара пользователя
Messer

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3914
Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 9:46 pm
Награды: 1
Репутация: 51
Модель: ---
Мотор: ---
Город: Кишинев
Имя: Андрей
Откуда: МССР
Контактная информация:

Re: Небольшое эссе посвященное стартеру.

Сообщение Messer »

ChelseaFC

Бендикс не только разбирается, но и ремонтируется. В нём меняются ролики и пружинки, на сколько я помню. Мне именно так и сделали. С гарантией на 1 год :) При этом сказали, что проработает как минимум 3))
Audi A8 - Спокойствие Силы
Аватара пользователя
ChelseaFC
Член Клуба
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Чт июл 22, 2010 3:05 pm
Репутация: 17
Модель: Audi Q7
Мотор: 4.2 FSI
Город: Рядом с Челябой
Имя: Евгений
Откуда: Челябинская обл.
Контактная информация:

Re: Небольшое эссе посвященное стартеру.

Сообщение ChelseaFC »

Messer писал(а):Бендикс не только разбирается, но и ремонтируется.
А что там конкретно из строя выходит, когда в зацепление не заходит?
Аватара пользователя
Messer

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3914
Зарегистрирован: Пн окт 06, 2008 9:46 pm
Награды: 1
Репутация: 51
Модель: ---
Мотор: ---
Город: Кишинев
Имя: Андрей
Откуда: МССР
Контактная информация:

Re: Небольшое эссе посвященное стартеру.

Сообщение Messer »

ChelseaFC

Пружинки не отрабатывают и ролики изнашиваются. Во всех подробностях не объясню, не разбираюсь я в этом. Одно могу сказать точно - езжу уже больше года с отремонтированным, никаких проблем абсолютно пока не возникало.
Audi A8 - Спокойствие Силы
Аватара пользователя
ChelseaFC
Член Клуба
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Чт июл 22, 2010 3:05 pm
Репутация: 17
Модель: Audi Q7
Мотор: 4.2 FSI
Город: Рядом с Челябой
Имя: Евгений
Откуда: Челябинская обл.
Контактная информация:

Re: Небольшое эссе посвященное стартеру.

Сообщение ChelseaFC »

Не можем открутить длинный болт! Не поддаётся, как быть? Прикипел наверно. Помогите, как его открутить?
Аватара пользователя
ChelseaFC
Член Клуба
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Чт июл 22, 2010 3:05 pm
Репутация: 17
Модель: Audi Q7
Мотор: 4.2 FSI
Город: Рядом с Челябой
Имя: Евгений
Откуда: Челябинская обл.
Контактная информация:

Re: Небольшое эссе посвященное стартеру.

Сообщение ChelseaFC »

Болт поддался! Поменял бендикс. Всё работает нормально.
Аватара пользователя
ChelseaFC
Член Клуба
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Чт июл 22, 2010 3:05 pm
Репутация: 17
Модель: Audi Q7
Мотор: 4.2 FSI
Город: Рядом с Челябой
Имя: Евгений
Откуда: Челябинская обл.
Контактная информация:

Re: Небольшое эссе посвященное стартеру.

Сообщение ChelseaFC »

Сегодня сам проделывал сею процедуру. Оказалось, не так всё и страшно. Когда откручиваешь подрамник, так вообще свободно можно подлезть к нему. Единственно неудобно, это длинный болт.
Аватара пользователя
ChelseaFC
Член Клуба
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Чт июл 22, 2010 3:05 pm
Репутация: 17
Модель: Audi Q7
Мотор: 4.2 FSI
Город: Рядом с Челябой
Имя: Евгений
Откуда: Челябинская обл.
Контактная информация:

Re: Небольшое эссе посвященное стартеру.

Сообщение ChelseaFC »

Сегодня тоже снимал стартер, и решил сфоткать сею процедуру, более подробно. Не стал создавть новую тему, решил тут выложить всё. Надеюсь автор меня простит.
Для начала отключаем аккамулятор, снимаем переднее правое колесо.
Подбираем хорошую доску, что бы она выдержала весь двигла, потому, что далее двигло будет держатся только на домкрате. Потом , ставим домкрат на ту самую доску,не много поддомкрачиваем двигло., проверям, что бы всё держалось крепко! Это ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! На кону ваши руки!
Подбираем хорошую доску, что бы она выдержала весь двигла, потому, что далее двигло будет держатся только на домкрате. Потом , ставим домкрат на ту самую доску,не много поддомкрачиваем двигло., проверям, что бы всё держалось крепко! Это ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! На кону ваши руки!
Потом берем есчё одну доску, можно не такую крепкую как первую, ставим на неё домкрат, и поддомкрачиваем подрамник. ДЛя чего, а для того, что бы он, когда вы его будете откручивать  ( подрамник ) он не сыграл резко вниз.
Потом берем есчё одну доску, можно не такую крепкую как первую, ставим на неё домкрат, и поддомкрачиваем подрамник. ДЛя чего, а для того, что бы он, когда вы его будете откручивать ( подрамник ) он не сыграл резко вниз.
Откручиваем подушки двигателя, два болта под шестигранник. С одной стороны и с другой.
Откручиваем подушки двигателя, два болта под шестигранник. С одной стороны и с другой.
Аватара пользователя
ChelseaFC
Член Клуба
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Чт июл 22, 2010 3:05 pm
Репутация: 17
Модель: Audi Q7
Мотор: 4.2 FSI
Город: Рядом с Челябой
Имя: Евгений
Откуда: Челябинская обл.
Контактная информация:

Re: Небольшое эссе посвященное стартеру.

Сообщение ChelseaFC »

DSC00166.JPG
Окручиваем болт подрамника.
Окручиваем болт подрамника.
И с другой стороны тоже. Теперь, когда оба болта откручены, и болты подушек тоже, можно опускать домкрат , который держит подрамник.  НЕ ЗАБЫВАЕМ ОТКРУТИТЬ КОРРЕКТОР ФАР, слева на нижнем рычаге, иначе рискуете его оторвать. Вот тут то и пригодилась хорохая доска, <br />которая держит домкрат, который в свою очередь держит двигатель, так как теперь двигатель стоит только на домкрате. Теперь у нас достаточно пространства, что бы подлезть, к кронштейну подушки двигателя. Если вам покажется этого мало, то можно есчё немного поддомкртить двигатель.
И с другой стороны тоже. Теперь, когда оба болта откручены, и болты подушек тоже, можно опускать домкрат , который держит подрамник. НЕ ЗАБЫВАЕМ ОТКРУТИТЬ КОРРЕКТОР ФАР, слева на нижнем рычаге, иначе рискуете его оторвать. Вот тут то и пригодилась хорохая доска,
которая держит домкрат, который в свою очередь держит двигатель, так как теперь двигатель стоит только на домкрате. Теперь у нас достаточно пространства, что бы подлезть, к кронштейну подушки двигателя. Если вам покажется этого мало, то можно есчё немного поддомкртить двигатель.
Последний раз редактировалось ChelseaFC Ср фев 09, 2011 8:47 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ChelseaFC
Член Клуба
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Чт июл 22, 2010 3:05 pm
Репутация: 17
Модель: Audi Q7
Мотор: 4.2 FSI
Город: Рядом с Челябой
Имя: Евгений
Откуда: Челябинская обл.
Контактная информация:

Re: Небольшое эссе посвященное стартеру.

Сообщение ChelseaFC »

А теперь про подушки коробки. Их можно полность не окручивать, а только открутить миллиметров на десять. Они нам мешать не будут, но за то, вы потом сэкономите время, на совмешение отверстий крепления этих самых подушек. Ослабляем с обоих сторон.
А теперь про подушки коробки. Их можно полность не окручивать, а только открутить миллиметров на десять. Они нам мешать не будут, но за то, вы потом сэкономите время, на совмешение отверстий крепления этих самых подушек. Ослабляем с обоих сторон.
Откручиваем крепежи силовых проводов, два болта на десять.
Откручиваем крепежи силовых проводов, два болта на десять.
Теперь видим кронштейн подушки двигателя. Откручиваем два болта под шестигранник снизу.
Теперь видим кронштейн подушки двигателя. Откручиваем два болта под шестигранник снизу.
Аватара пользователя
ChelseaFC
Член Клуба
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: Чт июл 22, 2010 3:05 pm
Репутация: 17
Модель: Audi Q7
Мотор: 4.2 FSI
Город: Рядом с Челябой
Имя: Евгений
Откуда: Челябинская обл.
Контактная информация:

Re: Небольшое эссе посвященное стартеру.

Сообщение ChelseaFC »

И один сверху. Не забываем снять разъём с подушки. Теперь можно снимать саму подушку с кронштейном.
И один сверху. Не забываем снять разъём с подушки. Теперь можно снимать саму подушку с кронштейном.
Теперь видим сам стартер. Откручиваем массу стартера,один болт на десять. Откручиваем Плюсовой провод, ключом на тринадцать. Я его не сфоткал, но вы его сразу увидете.
Теперь видим сам стартер. Откручиваем массу стартера,один болт на десять. Откручиваем Плюсовой провод, ключом на тринадцать. Я его не сфоткал, но вы его сразу увидете.
Теперь приступаем к откручивания нижнего болта. Ключ нужен на 16.
Теперь приступаем к откручивания нижнего болта. Ключ нужен на 16.
Ответить

Вернуться в «Стартер»