Страница 1 из 4

Ремонт рулевой рейки

Добавлено: Сб июн 14, 2008 11:44 am
dmc
Так на каком годе проводился эксперимент по ремонту рулевого? Как удалось разобрать рейку, с чего начали разбор?

Добавлено: Сб июн 14, 2008 1:59 pm
aleks-zx
Год 2000, проблема как и у всех, стук в рейке, разбираются как и все рейки, втулки точим, если надо менять сами, но в этой рейке был сильный износ на зубчатой паре, поэтому пришлось с двух одну собирать. Лохонулись при сборке механизма, не наметили положения зубчатого механизма при разборе

Добавлено: Вс июн 15, 2008 12:08 am
dmc
aleks-zx писал(а):Год 2000 , проблема как и у всех ,стук в рейке, разбираются как и все рейки, втулки точим если надо менять сами, но в этой рейке был сильный износ на зубчатой паре поэтому пришлось с двух одну собирать. Лохонулись при сборке механизма не наметили положения зубчатого механизма при разборе
Если есть такой опыт, подскажи. Вот передо мной лежит рейка, гаек и болтов на ней нет, с чего и как начать ее разбор? И еще в догонку, что обозначает буковка "L", после объема движка в твоем профиле?

Добавлено: Вс июн 15, 2008 12:04 pm
aleks-zx
dmc писал(а):Если есть такой опыт, подскажи. Вот передо мной лежит рейка, гаек и болтов на ней нет, с чего и как начать ее разбор? И еще в догонку, что обозначает буковка "L", после объема движка в твоем профиле?
Нужно выкрутить две пробки, под одной находится прижимной цилиндр, под другой гайка, вытаскиваешь цилиндр, откручиваешь гайку, под ней подшипник, это освобождаешь сам поворотный червяк, сверху есть (куда рулевой вал подходит) стопорное кольцо снимаешь, самое главное, запомнить расположение червяка, относительно друг друга, справа, где прикручивается рулевая тяга, есть тоже стопорное кольцо,его тоже снимаешь и в принципе все. молоточком через оправку из меди или алюминия выбиваешь аккуратно червяк, а потом слева направо саму рейку.
Если не знаком с рейками и нет ремкомплекта, лучше не лезть :)

Добавлено: Вс июн 15, 2008 1:03 pm
aleks-zx
Вот рейка в полном разборе согласно каталога ZF

Добавлено: Вс июн 15, 2008 1:13 pm
aleks-zx
Номер полного ремкомплекта 7852 633 517

Добавлено: Вс июн 15, 2008 1:42 pm
dmc
Спасибо, очень хорошая инфа. Прошу прощенья :oops: , так как принял тебя за другого человека. :beer:

Добавлено: Вс июн 15, 2008 1:58 pm
aleks-zx
Я не против помочь, если что надо - всегда пожалуйста. А в профиле не моя машина :) , это та, которая в ремонте была :)

Добавлено: Вс июн 22, 2008 3:37 pm
Diesel
Ребят, подскажите путь в Эльзе, как пройти к "рулевому управлению" Как он на заморском называется?

Добавлено: Вс июн 22, 2008 3:54 pm
Akin
Diesel писал(а):Ребят, подскажите путь в Эльзе, как пройти к "рулевому управлению" Как он на заморском называется?
Running Gear/Running Gear FWD and 4WD/Steering/

Добавлено: Пн июн 23, 2008 9:14 pm
Diesel
Собственно, решил внести дополнения по порядку подготовительных перед процедурой ремонта рейки (инструкцию для "чайников потерял", но опыт остался)
Прикрепил схему. Цветом выделить не получилось (непонятки), обратите внимание на буквы и жирные точки отметок.

А - перед снятием рейки необходимо поставить отметку на карданчике рулевой колонки и "змеевикового вала" рейки. Руль при этом должен быть установлен ровно (прямо). Необходимо для дальнейшей верной установки, дабы не потерять руль на 1\4 или 1\2 оборота.
Б - отметить положение "змеевикового вала" по отношению к корпусу рейки (путем нацарапывания). Вал вытаскивается с вращением против часовой стрелки (вроде). При установке обратно (после произведенного ремонта) придется совместить с насечками путем закручивания.
В,Е - под контрольной гайкой, находится гайка крепления "змеевикового вала" штангенциркулем необходимо замерить глубину посадки гайки (Е), и поставить метку по положении гайки по отношению к корпусу (В). Необходимо для того, чтобы не было перетяжки вала (чревато закусыванием рейки, тяжелым вращением руля и другими косяками)
Г,Д - штангенциркулем необходимо замерить длину (сдвига, выдвига) зубчатой рейки по отношению к корпусу рейки.


Самое важное: При правильной сборке в обратном порядке, все метки должны будут совпасть. Тоже самое касаемо подсоединения обратно к рулевой колонке (А).
Все это поможет избежать дополнительных проблем при установке сход-развала.

Вопрос

Добавлено: Вт июл 01, 2008 6:13 am
Litr
А как снять рейку? Как подобраться к ней? Что следует знать, чтобы небыло дополнительных проблем?
Спасибо!

Добавлено: Чт июл 03, 2008 12:55 am
Litr
aleks-zx писал(а):
dmc писал(а):Если есть такой опыт, подскажи. Вот передо мной лежит рейка, гаек и болтов на ней нет, с чего и как начать ее разбор? И еще в догонку, что обозначает буковка "L", после объема движка в твоем профиле?
Нужно выкрутить две пробки, под одной находится прижимной цилиндр, под другой гайка, вытаскиваешь цилиндр, откручиваешь гайку, под ней подшипник, это освобождаешь сам поворотный червяк, сверху есть (куда рулевой вал подходит) стопорное кольцо снимаешь, самое главное, запомнить расположение червяка, относительно друг друга, справа, где прикручивается рулевая тяга, есть тоже стопорное кольцо,его тоже снимаешь и в принципе все. молоточком через оправку из меди или алюминия выбиваешь аккуратно червяк, а потом слева направо саму рейку.
Если не знаком с рейками и нет ремкомплекта, лучше не лезть :)
Дружище, ремонтники спрашивают как подобраться к рейке, что снимается каким чередом, чтобы подобраться к рейке. Спец.центров по европ.машинам нет вот и приходится задавать глупые вопросы, а как то а как это. Спасибо.
Да и есть смысл заказывать ремкомплект и перебирать её или купить новую или б/у, но тоже ...

Добавлено: Чт июл 03, 2008 10:32 am
Akin
Litr писал(а):Дружище, ремонтники спрашивают как подобраться к рейке, что снимается каким чередом, чтобы подобраться к рейке. Спец.центров по европ.машинам нет вот и приходится задавать глупые вопросы, а как то а как это. Спасибо.
Да и есть смысл заказывать ремкомплект и перебирать её или купить новую или б/у, но тоже ...
Чтобы ремонтники задавали меньше вопросов, скачай и установи Эльзу, там все что надо есть. Ссылки на Эльзу найти можно как на нашем форуме, так и просто по запросу в Яндексе "скачать Elsa"...
На пальцам объяснить очередность замены рейки сложновато.

Перебирать ли рейку, если её ремонтники даже снять не могут - вопрос риторический.
Узнай, сколько стоит новая и поймешь единственный разумный выход...

Добавлено: Ср июл 16, 2008 10:52 am
John600
Вопрос слегка не по теме. Объясните что такое рулевая рейка с сервотороником. Для чего он и какие плюсы и минусы? :oops: :oops:

Добавлено: Ср июл 16, 2008 10:55 am
Akin
Сервотроник меняет усилие на руле при повороте в зависимости от скорости. Сделан, чтобы на трассе на 200км/ч случайно не улететь. Плюс - безопасность на скоростях, минус - ломается он.... Да и для подготовленного пилота-гонщика не нужен.

Добавлено: Ср июл 16, 2008 11:01 am
John600
Akin писал(а):Сервотроник меняет усилие на руле при повороте в зависимости от скорости. Сделан, чтобы на трассе на 200км/ч случайно не улететь. Плюс - безопасность на скоростях, минус - ломается он.... Да и для подготовленного пилота-гонщика не нужен.
Да и для подготовленного пилота-гонщика не нужен.

:nod: :nod: :nod:

Добавлено: Вт мар 10, 2009 1:07 am
patituchi
Так помогает ремкоплект люди? все темы как то обрываются на самом интересном....

Добавлено: Вт мар 10, 2009 6:28 pm
patituchi
Господа! ну что делать с рейкой то? у меня стук прям в ней есть! карданчик и все что в колонке гуд, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ТО С НЕЙ? КРОМЕ ПОКУПКИ НОВОЙ?

Добавлено: Ср мар 11, 2009 12:42 am
Akin
Подтянуть регулировочную гайку. :)

Re:

Добавлено: Ср мар 11, 2009 3:28 am
CHAos
Akin писал(а):Сервотроник меняет усилие на руле при повороте в зависимости от скорости. Сделан, чтобы на трассе на 200км/ч случайно не улететь. Плюс - безопасность на скоростях, минус - ломается он.... Да и для подготовленного пилота-гонщика не нужен.
как проверить рабочий ли сервотроник ??
1N3 - Усилитель Руля, Изменяющий Усилие В Зависимости От Скорости - я так понимаю это и есть сервотроник? это у меня в комлектации написано

Re:

Добавлено: Чт мар 12, 2009 3:37 pm
Diesel
Akin писал(а):Подтянуть регулировочную гайку. :)
Как вариант, но не факт что поможет - руль будет более тяжелый и может пропасть реверс. (т.е руль не будет возвращаться назад). Кроме того если имеется выработка не зубчатой рейке и "змеевиковом вале", это может привести к "закусыванию". Так же могут развалиться и подшипники (где 1, где 2)
Господа! ну что делать с рейкой то? у меня стук прям в ней есть! карданчик и все что в колонке гуд, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ТО С НЕЙ? КРОМЕ ПОКУПКИ НОВОЙ?
Опыт переборки реек, говорит, что необходимо сначала разобрать рейку и проверить имеется ли выработка на поверхностях (внутренние стенки корпуса рейки, зубчатой рейке, "змеевике" и рабочие ли подшипники). Если все везде плохо - рейка на выброс, если нет - можно что-то подшлефовать, найти другую з. рейку и т.д. Если механические элементы рейки в порядке, можно купить ремкомплект и перебрать. (В рем комплект входят как правило только; сальники, манжеты и прокладки. Без железа!!!)

Re: Re:

Добавлено: Пт мар 13, 2009 2:06 pm
m7716
Diesel писал(а):
Akin писал(а):Подтянуть регулировочную гайку. :)
Как вариант, но не факт что поможет - руль будет более тяжелый и может пропасть реверс. (т.е руль не будет возвращаться назад)
реверс - это пол-беды,машину на дороге будешь постоянно "ловить"...довелось как-то проехаться на машине с перетянутой рейкой (от Москвы до Посада другу перегонял) - хочу сказать это даже опасно,особенно когда попадаешь на "лыжню"... :o

Re: Re:

Добавлено: Пт мар 13, 2009 3:06 pm
Diesel
m7716 писал(а):
Diesel писал(а):
Akin писал(а):Подтянуть регулировочную гайку. :)
Как вариант, но не факт что поможет - руль будет более тяжелый и может пропасть реверс. (т.е руль не будет возвращаться назад)
реверс - это пол-беды,машину на дороге будешь постоянно "ловить"...довелось как-то проехаться на машине с перетянутой рейкой (от Москвы до Посада другу перегонял) - хочу сказать это даже опасно,особенно когда попадаешь на "лыжню"... :o
факт. :nod:

Добавлено: Вс мар 15, 2009 10:39 pm
Паша
Ребята скажите что это(может это не в этой теме) но тем не менее, при полностью вывернутом руле нажимаю на газ, начинаю ехать и сразу же начинается такая мелкая но чувствительная вибрация всего кузова.Обратно немного руль отпущу и все нормально, что это???