Страница 1 из 10

FAQ. Замена насоса ГУР. Переборка.

Добавлено: Ср июн 18, 2008 7:25 pm
Alex69
Сегодня произвели замену насоса гур:
что было: свист нехороший при работе, даже если не крутишь руль, свист очень громкий и очень нехороший, если выкручиваешь колеса в крайние положения
после стоянки - подклинивание руля первые 3-4 оборота
началось дело полгода назад, потихоньку прогрессировало.

время работ: с 8-30 до 12-00 с перекурами и кофффе :)
чего использовали:
- насос гур 4d0145155f
- кольцо уплотнительное А16х22 N 0138487 - 2 шт
- кольцо уплотнительное А16х22 N 0138165 - 2 шт
- Болт М8 N 90308605 - 3 шт
- Жижа гур G004000 - 1 литр

порядок:
- сняли бампер
- сняли масляный радиатор
- отвели кондейный радиатор
- сдернули морду вперед на 100 мм примерно (предварительно открутив винты)! совсем морду не снимали, просто отвели..
- сдернули ремень приводной (отвели натяжной ролик)
- сняли насос гур
далее в обратной последовательности :)
заодно промыли и продули радиаторы воздухом

что стало: стало все так, как положено :)

Уплатил:
-замена насоса гур - 1493 руб
- с/ус бампера - 905 р
кстати, хотелось бы услышать мнения по поводу ценника на работы (москва)....

да: Akin оказался прав, старый насос имеет осевой люфт, вращается с каким-то звучком :)
Кто-то мне говорил (не dms, случаем? :) ), что насосы гура - вечные, можно разобрать, почистить, собрать, снова радоваться жизни :)
так что если кому надо - отдам типа мертвеца для нечеловеческих экспериментов за просто так :)

Добавлено: Ср июн 18, 2008 7:29 pm
Akin
Цены хорошие.
Но, кмк, бампер снимать для замены насоса не нужно было, вот радиаторы промыть - другое дело.

Добавлено: Ср июн 18, 2008 7:31 pm
Alex69
Akin писал(а):Цены хорошие.
Но, кмк, бампер снимать для замены насоса не нужно было, вот радиаторы промыть - другое дело.
имеешь ввиду, можно было сверху его достать? :)

Добавлено: Ср июн 18, 2008 7:39 pm
Akin
Скорее снизу.

Добавлено: Ср июн 18, 2008 8:17 pm
dmc
А зачем ты менял насос, то есть починил старый авто (заменой насоса) и ездишь как на новом. Но ведь можно было просто купить новый авто и вообще ничего не чинить (это вывод напрашивается). Если б ты разобрал его, то понял, что напрасно потратил деньгов на новый, хотя это тоже дело личное. Тоже можно сказать шикую бывает, меняя многое на новое, но если прижмет (всяко бывает), то починю. В нососе нет подшипника, его заменяет вкладыш, на вроде шатунного, его просто выбиваешь, переворачиваешь и радуешься жизни. А говорил так потому, что делал. И честно говоря, обидно когда цитируют в таком свете, я ничей карман не опустошал, а наоборот вроде.

Добавлено: Ср июн 18, 2008 8:35 pm
Alex69
dmc писал(а):А зачем ты менял насос, то-есть починил старый авто(заменой насоса) и ездишь как на новом. Но ведь можно было просто купить новнаый авто и вообще ничего не чинить(это вывод напрашивается). Если-б ты разобрал его то понял, что напрасно потратил деньгов на новый, хотя это тоже дело личное. Тоже можно сказать шикую бывает, меняя многое на новое, но если прижмет(всяко бывает), то починю. В нососе нет подшипника, его заменяет вкладыш, на вроде шатунного, его просто выбиваеш, переворачиваешь и радуешься жизни. А говорил так потому, что делал. И честно говоря обидно когда цитируют в таком свете, я ничей карман не опустошал, а на оборот вроде.
да ладно тебе, не кипятись!!! не хотел тебя обидеть совсем!
я ж не спорю, может и можно перебрать... я не пробовал... времени у меня на это нет, мне и уазки за глаза хватает!:)
вообще по ауди - относительно серьезные вещи отдаю не сторону делать людям, у которых опыт и специнструмент есть... хотя мог бы и сам сделать - опыта с уазкой более чем достаточно...
там где ремонтируюсь - перебирать не захотели, типа может получится, а может и нет... :)
а написал так, потому что может у кого нет возможности новый насос купить... я ж так просто отдам - пусть поиграется-восстановит...
ну и упомянул тебя, что можно его еще оживить... дабы стимул был у народа...
вот так всегда, хочешь как лучше, а в итоге - получается как всегда (С) Черномырдин

Добавлено: Ср июн 18, 2008 8:48 pm
dmc
:beer:

Добавлено: Сб июл 19, 2008 11:37 am
cooper s8
dmc писал(а):А зачем ты менял насос, то есть починил старый авто (заменой насоса) и ездишь как на новом. Но ведь можно было просто купить новый авто и вообще ничего не чинить (это вывод напрашивается). Если б ты разобрал его, то понял, что напрасно потратил деньгов на новый, хотя это тоже дело личное. Тоже можно сказать шикую бывает, меняя многое на новое, но если прижмет (всяко бывает), то починю. В нососе нет подшипника, его заменяет вкладыш, на вроде шатунного, его просто выбиваешь, переворачиваешь и радуешься жизни. А говорил так потому, что делал. И честно говоря, обидно когда цитируют в таком свете, я ничей карман не опустошал, а наоборот вроде.
а поподробней расскажешь?
попробую поэксперементировать. :beer:
шумит гад и закусывает,но правда када тока начинаешь давить что есть сил.

Добавлено: Сб июл 19, 2008 1:35 pm
dmc
Вообще, устройство очень простое, вырабатывается вкладыш с одной стороны, так как ремень давит всегда в одну сторону. Вот и весь смысл поменять этот вкладыш, его нигде нет, но можно его выбить и поставить по другому, чтоб ремень давил на не выработанную часть и вал не вставал на перекос. Чинил таким способом не одну машину, себе брату и племяннику "ОСА" на А-6, больше о нем не вспоминали. Делов на час с промывкой и извините-с пивком. :)

Добавлено: Сб авг 23, 2008 5:30 pm
манах
dmc писал(а): но можно его выбить и поставить по другому
а каким образом можно это сделать?выбить не получается,отверстие узкое.

Добавлено: Вт дек 16, 2008 10:14 pm
Jescha
Слава-dmc, расскажи как вкладыши выбить? И ещё на 2,8 и 4,2 насосы разные, во всяком случае по Етке так понял, устройство плюс/минус одинаковое?

Добавлено: Вт дек 16, 2008 10:41 pm
Akin
Jescha писал(а): И ещё на 2,8 и 4,2 насосы разные, во всяком случае по Етке так понял, устройство плюс/минус одинаковое?
Плохо понял, ибо одинаковые. :oops:
4D0145155K - без подкачки задних амортизаторов.

Добавлено: Вт дек 16, 2008 10:50 pm
Jescha
Спасибо Слав, посмотрел цену по Экзисту :shock:

Добавлено: Ср дек 17, 2008 1:18 am
dmc
Jescha писал(а):Слава-dmc, расскажи как вкладыши выбить? И ещё на 2,8 и 4,2 насосы разные, во всяком случае по Етке так понял, устройство плюс/минус одинаковое?
Женя, это действительно не сложно и слесарем быть совсем не обязательно :)
Отсоединить сам насос от кронштейна 4 болта м-8, разобрать насос еще 4 болта м-8, заднюю часть насоса в сторону. На передней половинке барабан с лопатками крепиться стопорным колечком к валу, его снимаем, вытаскиваем сам вал. Все, мы видим вкладыш, в котором сидел валик, его, выбиваем вовнутрь(точно не помню может наружу, но это можно увидеть по месту). Сальник лучше тоже выбить, только наружу, чтоб все было хорошо видно, да и не повредить его, сальника тоже нет нигде, поаккуратнее с ним. :)

Добавлено: Пн дек 29, 2008 10:05 pm
Евгений В.
dmc писал(а):
Jescha писал(а):Слава-dmc, расскажи как вкладыши выбить? И ещё на 2,8 и 4,2 насосы разные, во всяком случае по Етке так понял, устройство плюс/минус одинаковое?
Сальник лучше тоже выбить, только наружу, чтоб все было хорошо видно, да и не повредить его, сальника тоже нет нигде, поаккуратнее с ним. :)
А у меня сальник сопливится очень сильно, не менять же из-за него насос. Что посоветуете?

Добавлено: Пн дек 29, 2008 10:17 pm
dmc
Евгений В. писал(а):
dmc писал(а):
Jescha писал(а):Слава-dmc, расскажи как вкладыши выбить? И ещё на 2,8 и 4,2 насосы разные, во всяком случае по Етке так понял, устройство плюс/минус одинаковое?
Сальник лучше тоже выбить, только наружу, чтоб все было хорошо видно, да и не повредить его, сальника тоже нет нигде, поаккуратнее с ним. :)
А у меня сальник сопливится очень сильно, не менять же из-за него насос. Что посоветуете?
Я подобрал, в магазине запчасти Ауди-фольц, наружний диаметр тот-же, а внутренний чуть меньше, сотка года 3, 4, может пять уже катается. В магазине так и не сказали от чего он. Если есть номер родного сальника, выложи сюда, интернет развивается не хило, найдем :)

Добавлено: Вт дек 30, 2008 10:15 am
Jescha
Слав, я сальник так и не смог выбить, и приспособы делал всякие...не получается, крепко сидит, испугался сломать...И откровенно говоря, так и не понял что даёт переворот вкладышей? Посмотрел и на вал и на вкладыши, особого износа не увидел, и вообще там ну нечему так греметь, а у меня гремит. Может это не ГУР вовсе?

Добавлено: Вт дек 30, 2008 10:25 am
vovvw
Jescha писал(а):Слав, я сальник так и не смог выбить, и приспособы делал всякие...не получается, крепко сидит, испугался сломать...И откровенно говоря, так и не понял что даёт переворот вкладышей? Посмотрел и на вал и на вкладыши, особого износа не увидел, и вообще там ну нечему так греметь, а у меня гремит. Может это не ГУР вовсе?
Жень, дак дохтор тебеж сказал цепи, значит цепи... :D

Добавлено: Вт дек 30, 2008 10:43 am
Jescha
vovvw писал(а):Жень, дак дохтор тебеж сказал цепи, значит цепи...
Вов, какой доктор? Проктолог? :lol: Наш Айболит сказал цепи вечером, а поутру засомневался, даже прибор в ухи вставил...слушал. :D Сказал скидавАй штаны...ремень приводов в смысле :wink: Вот я и скинул, а цепи не шумят....Вообще ничего не шумит кроме нормально работающего двигателя, вот теперь голову ломаю как этот звук вычислить...Там же аж пять всяких роликов которые могут шуметь...

Добавлено: Вт дек 30, 2008 3:09 pm
vovvw
Jescha писал(а):Вот я и скинул, а цепи не шумят....
Т.е. без ремня все тихо?
Ну, тогда остаются ролики и ГУР :)... фигня какая... считай что нашел причину! :D

Добавлено: Вт дек 30, 2008 4:07 pm
dmc
Jescha писал(а):
vovvw писал(а):Жень, дак дохтор тебеж сказал цепи, значит цепи...
Вов, какой доктор? Проктолог? :lol: Наш Айболит сказал цепи вечером, а поутру засомневался, даже прибор в ухи вставил...слушал. :D Сказал скидавАй штаны...ремень приводов в смысле :wink: Вот я и скинул, а цепи не шумят....Вообще ничего не шумит кроме нормально работающего двигателя, вот теперь голову ломаю как этот звук вычислить...Там же аж пять всяких роликов которые могут шуметь...
Жень, ну если есть звуки, то плохой ролик можно рукой выявить, он шуметь будет, когда крутанешь, при снятом ремне, насос гура живет дольше роликов. Генератор может не хило шуметь, муфта кондиционера. Их проверял?

Добавлено: Вт дек 30, 2008 8:54 pm
Jescha
dmc писал(а):плохой ролик можно рукой выявить, он шуметь будет, когда крутанешь, при снятом ремне, насос гура живет дольше роликов. Генератор может не хило шуметь, муфта кондиционера. Их проверял?
Да проверял, причём когда двигатель работает с установленным ремнём, ослабляю натяжение ремня - звук пропадает...Вот и думаю, толи сам ролик, толи генератор...Руками кручу - всё в ТУ, пытался ремни другие подобрать чтобы натянуть отдельно на ГУР или генератор, нихрена не получилось, то короткие, то длинные, то слетают при двух оборотах...Правда они все были клиновидные, ручейковых не нашел у себя...После праздников буду дальше экспериментировать :beer:

Добавлено: Вт дек 30, 2008 11:49 pm
dmc
Ну ты изобретатель :) Если рукой люфт чувствуется(на шкиве генератора), то подшипнику хана, ролики не должны перекатываться, гладко, как бы крутится, если надавить рукой покручивая. Ну, или забить :) и ждать когда звук наружу вылезет, на ручейке не так страшно :wink:

Добавлено: Сб янв 03, 2009 9:23 pm
Евгений В.
dmc писал(а):Вообще, устройство очень простое, :)
Данной фразой сподвигли меня на разобрать, посмотреть "простое устройство" Ожидал увидеть что-то типа водяного насоса а...
Изображение 035.jpg
задняя крышка и
Изображение 037.jpg
лопатки, отмеченные стрелками, каким-то образом (возможно центробежной силой) выдвигаются и задвигаются при вращении, повторяя внутренний контур насоса. Глубже копать не стал, ограничившись его внешней промывкой. Вокруг всё в толстом слое г.., откуда- не понятно, буду смотреть по чистому и наверное менять весь насос.
Изображение 039.jpg
Изображение 039.jpg (30.79 КБ) 19418 просмотров

Добавлено: Вс янв 04, 2009 2:24 am
dmc
И чего там нашел сложного? :) Вытряхивай все из передней крышки лопатки тоже, эта эллипсная шайба просто поднимается, увидишь стопорное колечко, его снять и добрался до вкладыша.
Ну, новый бесспорно лучше :)