Руль то легкий, то тугой

Все о системе гидроусилителя руля. Рулевая рейка, насос гидроусилителя, система подкачки задних амортизаторов, шланги, радиатор и бачок жидкости ГУРа. Карданчик рейки. Масло ГУР.
Jurik
Сообщения: 372
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 6:23 pm
Репутация: 10
Модель: A8, 100/45
Мотор: 2.5tdi(98), 2.3e(91)
Город: Беларусь
Имя: Jurik

Руль то легкий, то тугой

Сообщение Jurik »

Вобщем началась такая фигня: руль иногда становится полностью каменным, а иногда нормальным. Если на месте крутить руль и стало туго - то стоит добавить обороты ДВС и руль в это мгновение становится снова легким. Жидкость ГУР в норме, не уходит, не пенится.
Как выявить точно место поломки? Это в насосе ГУР что-то навернулось или могут быть иные варианты? Или сразу можно смело снимать насос? Ремонту поддается или замена?
Спасибо.
Последний раз редактировалось Jurik Чт ноя 26, 2015 11:05 pm, всего редактировалось 1 раз.
Фотоотчет по капремонту ГБЦ 2.5TDi http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192466
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5575
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Сообщение Jescha »

Рекомендую срочно заменить слово на синоним, но без матерной составляющей. В противном случае получишь Предупреждение.
По теме, попробуй промыть систему и заменить жидкость ГУ. Как это делать на форуме есть.
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27339
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Re: Руль то легкий, то тугой

Сообщение Akin »

Или клапан сервотроника залипает.
иоан 350
Член Клуба
Сообщения: 6660
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2015 10:00 am
Репутация: 101
Модель: a8 2006
Мотор: BBG 3.0
Город: москва
Имя: Иван
Откуда: Украина.

Re: Руль то легкий, то тугой

Сообщение иоан 350 »

Жидкость гур чтоб не была выше уровня, кажется ерунда,а у меня именно так было, думал придется насос менять, ну решил сделать как описано в книге для розвоздушивания системы, поднял передок и начал крутить рулем туда сюда и с под пробки вылетела струя жидкости и все стало нормально, уровень жидкости остался ровно по верхней метке руль стал мягким как и положено.
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11777
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Руль то легкий, то тугой

Сообщение АндрейS8 »

иоан 350 писал(а): поднял передок и начал крутить рулем туда сюда
Для этого не обязательно поднимать передок.С таким же успехом можно по дворам покататься.Просто у тебя произошло какое то стечение обстоятельств.Обычно прогоняют систему стоя на колёсах методом- рулём влево /вправо от упора до упора,раз четырёх-пяти хватает.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
иоан 350
Член Клуба
Сообщения: 6660
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2015 10:00 am
Репутация: 101
Модель: a8 2006
Мотор: BBG 3.0
Город: москва
Имя: Иван
Откуда: Украина.

Re: Руль то легкий, то тугой

Сообщение иоан 350 »

я знаю и делал не раз, а тут поменял жидкость и на челось тоже самое что и у хозяина темы, вот я и решил попробовать все сделать по книжному,а причиной было всего лишь перелив жыдкости.
Jurik
Сообщения: 372
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 6:23 pm
Репутация: 10
Модель: A8, 100/45
Мотор: 2.5tdi(98), 2.3e(91)
Город: Беларусь
Имя: Jurik

Re: Руль то легкий, то тугой

Сообщение Jurik »

По теме, попробуй промыть систему и заменить жидкость ГУ. Как это делать на форуме есть.
Она не такая уж старая, всего несколько тыс. км. И все работало прекрасно, а потом резко появилась это проблема с периодически тугим рулем.
Или клапан сервотроника залипает.
А для чего этот клапан нужен и где его искать?
Фотоотчет по капремонту ГБЦ 2.5TDi http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192466
иоан 350
Член Клуба
Сообщения: 6660
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2015 10:00 am
Репутация: 101
Модель: a8 2006
Мотор: BBG 3.0
Город: москва
Имя: Иван
Откуда: Украина.

Re: Руль то легкий, то тугой

Сообщение иоан 350 »

Этот клапан регулирует усилия кручения руля, тоесть чем выше скорость тем руль тежелее вращать и на оборот, а находится он на самой рейке.
Jurik
Сообщения: 372
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 6:23 pm
Репутация: 10
Модель: A8, 100/45
Мотор: 2.5tdi(98), 2.3e(91)
Город: Беларусь
Имя: Jurik

Re: Руль то легкий, то тугой

Сообщение Jurik »

иоан 350 писал(а):Этот клапан регулирует усилия кручения руля, тоесть чем выше скорость тем руль тежелее вращать и на оборот, а находится он на самой рейке.
Видимо это не мой случай, т.к. симптомы другие.

Сегодня попробовал, завел. На ХХ оборота, не трогая педаль газа, сколько руль ни крутил (минут 5) - руль был легкий. Затем поднял обороты до 2-3 тыс. и после их опускания уже руль стал тугой. Затем стоит поднять обороты - во время высоких оборотов руль снова становится легким, при опускании до холостых - опять тугой. И так до бесконечности 1pardon76

Короче видимо нужно снять и заменить насос. Или возможны какие-то другие варианты?
Фотоотчет по капремонту ГБЦ 2.5TDi http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192466
Jurik
Сообщения: 372
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 6:23 pm
Репутация: 10
Модель: A8, 100/45
Мотор: 2.5tdi(98), 2.3e(91)
Город: Беларусь
Имя: Jurik

Re: Руль то легкий, то тугой

Сообщение Jurik »

Блин, снял насос, разобрал - не вижу криминала там 1bu8 Легкие потертости. Придется мыть, собирать назад и искать этот какой-то клапан где-то там на рейке.
Фотоотчет по капремонту ГБЦ 2.5TDi http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192466
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5575
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Сообщение Jescha »

Промой систему как положено, промой сетку в бачке, залей правильную жидкость. Многим помогало, мне точно. А так тоже снимал насос и ставил другой, ничего не менялось.
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Jurik
Сообщения: 372
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 6:23 pm
Репутация: 10
Модель: A8, 100/45
Мотор: 2.5tdi(98), 2.3e(91)
Город: Беларусь
Имя: Jurik

Re: Руль то легкий, то тугой

Сообщение Jurik »

Просмотрел клапан на рейке (болт с пружинкой внутри, который зажимает спиральный шланг) - вроде все там четко.

Но все-таки склоняюсь к насосу, посмотрите, в центре какой-то подпружиненный поршенек, он по идее должен опираться на стопорное кольцо:
Изображение
Но когда я сдернул отверткой это стопорное кольцо - поршенек там же и остался, и лишь когда пассатижами я его хорошенько потянул - он выстрелил. Может в нем есть причина тугого руля?
И еще вопрос: там слева на фото какая-то круглая оранжевая хрень с цифрами "323" - как она снимается и для чего она нужна?

Все же думаю купить новый насос. Вроде как визуально подходит от Audi 100 (45) C4. Но по номерам не очень совпадает. На А8 номер VAG 4D0 145 155 L и аналог MSG AU 001.
А от С4 номер VAG 048 145 155 FX (FV) но как аналог пробивается все тот же MSG AU 001. Зато кроме него на С4 есть еще большой выбор аналогов Stellox, Jp Group, Patron и многие другие по привлекательным ценам. Подскажите, в чем отличие насоса А8 от насоса 100 С4 ??? Кто-нибудь пробовал ставить китай от С4 на A8?
Фотоотчет по капремонту ГБЦ 2.5TDi http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=192466
Mhitar
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн дек 19, 2016 8:23 pm
Репутация: 0
Модель: S8 2000
Мотор: BCS 4.2
Город: Гюмри
Имя: Мхитар

Re: Руль то легкий, то тугой

Сообщение Mhitar »

иоан 350 писал(а):Этот клапан регулирует усилия кручения руля, тоесть чем выше скорость тем руль тежелее вращать и на оборот, а находится он на самой рейке.
Подскажи пожалуйста, а этот сервотроник как то связан со спидометром или работает от оборотов двигателя?
иоан 350
Член Клуба
Сообщения: 6660
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2015 10:00 am
Репутация: 101
Модель: a8 2006
Мотор: BBG 3.0
Город: москва
Имя: Иван
Откуда: Украина.

Re: Руль то легкий, то тугой

Сообщение иоан 350 »

Точно незнаю но думаю что быстрее всего либо от блока приборки (спидометр) приходит сигнал либо от блока абс (от датчиков абс).
А тебе Для чего надо? Если очень нужно то могу поитересоватся ,а вернее спросить схему.
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6407
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Re: Руль то легкий, то тугой

Сообщение alexrae »

связан со скоростью машины... сигнал берется с общего выхода скорости с приборки. если более 20 км/ч - напряжение с клапана снимается (6в)..
Ответить

Вернуться в «Рулевая рейка, насос ГУРа»