Страница 1 из 1

Руль то легкий, то тугой

Добавлено: Чт ноя 26, 2015 6:19 pm
Jurik
Вобщем началась такая фигня: руль иногда становится полностью каменным, а иногда нормальным. Если на месте крутить руль и стало туго - то стоит добавить обороты ДВС и руль в это мгновение становится снова легким. Жидкость ГУР в норме, не уходит, не пенится.
Как выявить точно место поломки? Это в насосе ГУР что-то навернулось или могут быть иные варианты? Или сразу можно смело снимать насос? Ремонту поддается или замена?
Спасибо.

Добавлено: Чт ноя 26, 2015 6:22 pm
Jescha
Рекомендую срочно заменить слово на синоним, но без матерной составляющей. В противном случае получишь Предупреждение.
По теме, попробуй промыть систему и заменить жидкость ГУ. Как это делать на форуме есть.

Re: Руль то легкий, то тугой

Добавлено: Чт ноя 26, 2015 6:55 pm
Akin
Или клапан сервотроника залипает.

Re: Руль то легкий, то тугой

Добавлено: Чт ноя 26, 2015 7:10 pm
иоан 350
Жидкость гур чтоб не была выше уровня, кажется ерунда,а у меня именно так было, думал придется насос менять, ну решил сделать как описано в книге для розвоздушивания системы, поднял передок и начал крутить рулем туда сюда и с под пробки вылетела струя жидкости и все стало нормально, уровень жидкости остался ровно по верхней метке руль стал мягким как и положено.

Re: Руль то легкий, то тугой

Добавлено: Чт ноя 26, 2015 7:17 pm
АндрейS8
иоан 350 писал(а): поднял передок и начал крутить рулем туда сюда
Для этого не обязательно поднимать передок.С таким же успехом можно по дворам покататься.Просто у тебя произошло какое то стечение обстоятельств.Обычно прогоняют систему стоя на колёсах методом- рулём влево /вправо от упора до упора,раз четырёх-пяти хватает.

Re: Руль то легкий, то тугой

Добавлено: Чт ноя 26, 2015 8:08 pm
иоан 350
я знаю и делал не раз, а тут поменял жидкость и на челось тоже самое что и у хозяина темы, вот я и решил попробовать все сделать по книжному,а причиной было всего лишь перелив жыдкости.

Re: Руль то легкий, то тугой

Добавлено: Чт ноя 26, 2015 11:09 pm
Jurik
По теме, попробуй промыть систему и заменить жидкость ГУ. Как это делать на форуме есть.
Она не такая уж старая, всего несколько тыс. км. И все работало прекрасно, а потом резко появилась это проблема с периодически тугим рулем.
Или клапан сервотроника залипает.
А для чего этот клапан нужен и где его искать?

Re: Руль то легкий, то тугой

Добавлено: Пт ноя 27, 2015 11:08 pm
иоан 350
Этот клапан регулирует усилия кручения руля, тоесть чем выше скорость тем руль тежелее вращать и на оборот, а находится он на самой рейке.

Re: Руль то легкий, то тугой

Добавлено: Ср дек 02, 2015 12:08 pm
Jurik
иоан 350 писал(а):Этот клапан регулирует усилия кручения руля, тоесть чем выше скорость тем руль тежелее вращать и на оборот, а находится он на самой рейке.
Видимо это не мой случай, т.к. симптомы другие.

Сегодня попробовал, завел. На ХХ оборота, не трогая педаль газа, сколько руль ни крутил (минут 5) - руль был легкий. Затем поднял обороты до 2-3 тыс. и после их опускания уже руль стал тугой. Затем стоит поднять обороты - во время высоких оборотов руль снова становится легким, при опускании до холостых - опять тугой. И так до бесконечности 1pardon76

Короче видимо нужно снять и заменить насос. Или возможны какие-то другие варианты?

Re: Руль то легкий, то тугой

Добавлено: Чт дек 03, 2015 5:44 pm
Jurik
Блин, снял насос, разобрал - не вижу криминала там 1bu8 Легкие потертости. Придется мыть, собирать назад и искать этот какой-то клапан где-то там на рейке.

Добавлено: Чт дек 03, 2015 7:08 pm
Jescha
Промой систему как положено, промой сетку в бачке, залей правильную жидкость. Многим помогало, мне точно. А так тоже снимал насос и ставил другой, ничего не менялось.

Re: Руль то легкий, то тугой

Добавлено: Вс дек 06, 2015 5:49 pm
Jurik
Просмотрел клапан на рейке (болт с пружинкой внутри, который зажимает спиральный шланг) - вроде все там четко.

Но все-таки склоняюсь к насосу, посмотрите, в центре какой-то подпружиненный поршенек, он по идее должен опираться на стопорное кольцо:
Изображение
Но когда я сдернул отверткой это стопорное кольцо - поршенек там же и остался, и лишь когда пассатижами я его хорошенько потянул - он выстрелил. Может в нем есть причина тугого руля?
И еще вопрос: там слева на фото какая-то круглая оранжевая хрень с цифрами "323" - как она снимается и для чего она нужна?

Все же думаю купить новый насос. Вроде как визуально подходит от Audi 100 (45) C4. Но по номерам не очень совпадает. На А8 номер VAG 4D0 145 155 L и аналог MSG AU 001.
А от С4 номер VAG 048 145 155 FX (FV) но как аналог пробивается все тот же MSG AU 001. Зато кроме него на С4 есть еще большой выбор аналогов Stellox, Jp Group, Patron и многие другие по привлекательным ценам. Подскажите, в чем отличие насоса А8 от насоса 100 С4 ??? Кто-нибудь пробовал ставить китай от С4 на A8?

Re: Руль то легкий, то тугой

Добавлено: Сб мар 11, 2017 8:40 pm
Mhitar
иоан 350 писал(а):Этот клапан регулирует усилия кручения руля, тоесть чем выше скорость тем руль тежелее вращать и на оборот, а находится он на самой рейке.
Подскажи пожалуйста, а этот сервотроник как то связан со спидометром или работает от оборотов двигателя?

Re: Руль то легкий, то тугой

Добавлено: Сб мар 11, 2017 9:24 pm
иоан 350
Точно незнаю но думаю что быстрее всего либо от блока приборки (спидометр) приходит сигнал либо от блока абс (от датчиков абс).
А тебе Для чего надо? Если очень нужно то могу поитересоватся ,а вернее спросить схему.

Re: Руль то легкий, то тугой

Добавлено: Пт мар 31, 2017 9:19 pm
alexrae
связан со скоростью машины... сигнал берется с общего выхода скорости с приборки. если более 20 км/ч - напряжение с клапана снимается (6в)..