Замена заднего ступичного подшипника

Рычаги и сайлентблоки подвески, ступицы, стабилизаторы, амортизаторы и пружины, подрамники. Развал-схождение.
Аватара пользователя
vladimir_a8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
Награды: 1
Репутация: 30
Модель: A8, 2001; A8, 2007
Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Замена заднего ступичного подшипника

Сообщение vladimir_a8 »

Лучше б не лез, чесслово... Ну да как обычно, думаю - погода хорошая, в качестве физзарядки займусь делом... В итоге день потерял...

Кратко опишу процесс:
1. Открутить ступичный болт. В общем, не очень сложно. Хотя моей монтировкой (около 70 см) - оказалось нереально. Промучался минут 40... Знакомый подсобил - с помощью литого рычага в 1.5 метра - свернулся в одно касание.

2. Открутить суппорт и скобу суппорта - влёт.

3. Открутить подшипник (у меня он на 4х болтах к кулаку - 12ти гранные звездочки) - влёт. (хотя не очень удобно подбираться)
NB: у меня Передний привод! Поэтому подшипник откручивается влет без снятия кулака. Если привод полный, то, вроде как надо снимать кулак... Т.е. работы еще на полчаса.

3. Вытащить подшипник - а вот тут первый хрен!!! Промучался час наверное. Намертво прикипел к кулаку. Подшипник - сталь, кулак - алюминий. Образуется коррозия. Хрен вытащишь. Зацепиться не за что.
Решение - выпрессовывать с помощью болта, который вкручиваем в ступицу (вместо колесного болта), так чтобы он упирался в кулак. Вначале в положении 12 часов, потом в положении 6 часов. И так несколько раз. Подшипник выходит (вместе со ступицей, само-собой). Лучше подложить шайбу между болтом и кулаком (чтоб кулак не травмировать) - 5 рублей отлично подошли :D Да, болт лучше использовать не колесный, а отдельно взять, т.к. резьба на конце портится....

Ну и финал.
4. Выпрессовать ступицу из подшипника... ПОЛНАЯ Ж.ПА. :evil: :evil: :evil: У меня (у отца) осталось 3 съемника. Думал управлюсь за 10 минут... ХРЕН! В общем так - выпрессовать внешнюю обойму элементарно. А вот внутреннюю - ПОЛНЫЙ АНРИАЛ! НЕ ЗА ЧТО ЗАЦЕПИТЬ ВАААЩЕ. Я реально офигел, когда увидел. Убил кучу времени. Без спецсъемника (который обжимает обойму специальным образом - см. эльзу) соваться бесполезно. Для варваров - болгаркой пилить. Или "подпилить" и вставить лапы съемника. В общем, я отвез в сервис.... Благо недалеко. Они там как-то с помощью двух прессов сняли (одним зажали, другим тянули).

Ну а назад поставить - минут 15.

Вот такие дела. Устроил себе физзарядку... Думал часок-два, получилось денек :o
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 72
Модель: ....
Мотор: ....
Город: ....
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Ты б лучше спрашивал, как менять подшипник, а не рычаг. Че ты вообще туда полез сам. Многорядные подшипники, даже на ТАЗах, без пресса не поменять. Ты его не молоточком ставил случайно?
Аватара пользователя
vladimir_a8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
Награды: 1
Репутация: 30
Модель: A8, 2001; A8, 2007
Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vladimir_a8 »

dmc писал(а):Ты-б лучше спрашивал, как менять подшипник, а не рычаг. Че ты воопче туда полез сам. Многорядные подшипники, даже на ТАЗах, бес преса не поменять. Ты его не молотчком ставил случайно?
запрессовывал обычным болтом. ступицу в морозилку и дел на 5 минут. идет очень легко. на самом деле в моей жизни это уже далеко не 1й подшипник :D

а во-2х, пресс на самом деле там совершенно не нужен. проблема лишь в том, что не за что зацепиться при съеме обычным съемником. в старых аудях есть проточки на ступице под лапы съемника. а тут нет.
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 72
Модель: ....
Мотор: ....
Город: ....
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Ты-ж говорил, что он как передний, разве на нем не две дорожки? И не воспринимай все так в штыки, вроде уж почти родственники :D Аудиводы :)
Аватара пользователя
vladimir_a8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
Награды: 1
Репутация: 30
Модель: A8, 2001; A8, 2007
Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vladimir_a8 »

dmc писал(а):Ты-ж говорил, что он как передний, разве на нем не две дорожки? И не воспринимай все так в штыки, вроде уж почти родственники :D Аудеводы :)
Да не, ты что, я не в штыки :beer: надо было смайликов добавить :D
И ты прав, двурядный он, конечно, я ошибся (уже даже отредактировал тот пост)!
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 72
Модель: ....
Мотор: ....
Город: ....
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Не похоже на немцев, они-то вроде все продумывают, может где секрет проглядел(на счет подцепиться). А с заморозкой, это ты не плохо сообразил, после обычной запресcовки пресcом, какая-то выработка все равно получится, а так... молодца в общем :beer:
Аватара пользователя
vladimir_a8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
Награды: 1
Репутация: 30
Модель: A8, 2001; A8, 2007
Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vladimir_a8 »

dmc писал(а):Не похоже на немцев, они-то вроде все продумывают, может где секрет проглядел(на счет подцепиться). А с заморозкой, это ты не плохо сообразил, после обычной запресовки пресом, какая-то выроботка все равно получиться, а так... молодца в общем :beer:
на самом деле там действительно зацепиться можно лишь за полукруглую канавку для шариков. (ни один обычный съемник не зацепит)
Так в эльзе и написано. Они специальной приспособой за нее цепляются и крепко зажимают по всей окружности. И потом уже тянут за приспособу.

А насчет заморозки - я вообще-то думал это общеизвестно. Ну если нет, то рад просветить :)
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 72
Модель: ....
Мотор: ....
Город: ....
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Не видел на сервисе холодильников, может только для "колы" , в зале ожидания клиентов :D . Печек полно, может и отстал уже от жизни :)
Аватара пользователя
vladimir_a8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
Награды: 1
Репутация: 30
Модель: A8, 2001; A8, 2007
Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vladimir_a8 »

dmc писал(а):Не видел на сервисе холодильников, может только для "колы" , в зале ожидания клиентов :D . Печек полно, может и отстал уже от жизни :)
:D Дык, понятное дело. это ж кто на сервисе будет ступицу на час класть в морозилку? там задача - как можно быстрее все сделать.
Аватара пользователя
vladimir_a8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
Награды: 1
Репутация: 30
Модель: A8, 2001; A8, 2007
Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vladimir_a8 »

Прокатился сегодня на новом подшипничке... Тьфу! Гул при левом повороте остался! Так я и думал - похоже надо правый передний менять... Хотя все знакомые в один голос пели - меняй тот, что люфтит.... Ну да ладно! ЗАто задний теперь без люфта вроде. :D
Аватара пользователя
vladimir_a8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
Награды: 1
Репутация: 30
Модель: A8, 2001; A8, 2007
Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vladimir_a8 »

Кстати, мужики! По эльзе подшипник надо закрутить на 190 Нм и потом еще затянуть на 180 градусов.
Кто-нибудь так тянул подшипник? Я до 190 НМ закрутил (благо динамометрический ключ есть), потом провернул еще где-то на 80-90 градусов - с огромнейшим трудом. Дальше ваще полный анрил провернуть... По ключу уже 600Нм получается - куда ж больше?
Надеюсь, не развалится через 1 тык? :D
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27407
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 612
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

vladimir_a8 писал(а):Надеюсь, не развалится через 1 тык? :D
Не развалится, хотя, если нормальным воротком с трубой тянуть - можно и докрутить.

Кстати, подшипники ступицы рекомендуется менять парами из-за примерно одинакового ресурса.
Аватара пользователя
vladimir_a8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
Награды: 1
Репутация: 30
Модель: A8, 2001; A8, 2007
Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vladimir_a8 »

Akin писал(а):
vladimir_a8 писал(а):Надеюсь, не развалится через 1 тык? :D
Не развалится, хотя, если нормальным воротком с трубой тянуть - можно и докрутить.

Кстати, подшипники ступицы рекомендуется менять парами из-за примерно одинакового ресурса.
Спасибо, успокоил немного!
Я тянул литым рычагом 1.5 метра (им же открутил легко). Но закрутить дальше - ну никак не получилось, правда! Наверное надо подкачаться :D
Когда тянул последние 90 градусов - там что-то два раза хрустнуло и встало ваще колом :)

А насчет ресурса подшипников - все точно! У меня правый задний подшипник менялся как раз 20 тыщ назад, вот и второй подошел! :nod:

PS: Менял на FAG 713 6103 80. все встало как родное.
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

поменял, блин, задний ступичный...

Сообщение vovvw »

vladimir_a8 писал(а):3. Вытащить подшипник - а вот тут первый хрен!!! Промучался час наверное. Намертво прикипел к кулаку. Подшипник - сталь, кулак - алюминий. Образуется коррозия. Хрен вытащишь. Зацепиться не за что.
А я говорил тебе про люминевый кулак...
vladimir_a8 писал(а):В общем так - выпрессовать внешнюю обойму элементарно. А вот внутреннюю - ПОЛНЫЙ АНРИАЛ! НЕ ЗА ЧТО ЗАЦЕПИТЬ ВАААЩЕ. Я реально офигел, когда увидел.
dmc писал(а):Не похоже на немцев, они-то вроде все продумывают, может где секрет проглядел(на счет подцепиться).
Спецсъемники... тема для авторизованных сервисов... все верно, мысль инженеров направлена в нужное русло...:D
vladimir_a8 писал(а):Для варваров - болгаркой пилить. Или "подпилить" и вставить лапы съемника.
Ну я не варвар, но пилил... :D точнее надпиливал, потом в это место ударяешь зубилом и вуаля или расколется или провернется и уже снять легко...
Аватара пользователя
vladimir_a8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
Награды: 1
Репутация: 30
Модель: A8, 2001; A8, 2007
Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

поменял, блин, задний ступичный...

Сообщение vladimir_a8 »

vovvw писал(а):
vladimir_a8 писал(а):3. Вытащить подшипник - а вот тут первый хрен!!! Промучался час наверное. Намертво прикипел к кулаку. Подшипник - сталь, кулак - алюминий. Образуется коррозия. Хрен вытащишь. Зацепиться не за что.
А я говорил тебе про люминевый кулак...
В смысле, что пара люминь-сталь корродирует? Ну я и не спорил :D
vovvw писал(а):
vladimir_a8 писал(а):Для варваров - болгаркой пилить. Или "подпилить" и вставить лапы съемника.
Ну я не варвар, но пилил... :D точнее надпиливал, потом в это место ударяешь зубилом и вуаля или расколется или провернется и уже снять легко...
Ну вот так оно и начинается - там подпилил болгарочкой, тут привязал веревочкой... :D Хотя если аккуратно, то, наверное, нормуль...
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

поменял, блин, задний ступичный...

Сообщение vovvw »

vladimir_a8 писал(а):Ну вот так оно и начинается - там подпилил болгарочкой, тут привязал веревочкой... :D Хотя если аккуратно, то, наверное, нормуль...
Не не, про верёвочки это не про меня :) я педант...
У меня неделю машина на домкрате висела, пока я решился пилить... :D
Все варианты испробовал... станков под рукой не оказалось, чтобы сьёмник сделать...
Аватара пользователя
vladimir_a8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
Награды: 1
Репутация: 30
Модель: A8, 2001; A8, 2007
Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

поменял, блин, задний ступичный...

Сообщение vladimir_a8 »

vovvw писал(а):Не не, про верёвочки это не про меня :) я педант...
У меня неделю машина на домкрате висела, пока я решился пилить... :D
Все варианты испробовал... станков под рукой не оказалось, чтобы сьёмник сделать...
Неделю - это жесть :D Это ж какая выдержка должна быть :D
Я б через пару часов мучений болгаркой рубанул, если бы рядом сервиса не было :D
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

поменял, блин, задний ступичный...

Сообщение vovvw »

vladimir_a8 писал(а):Неделю - это жесть :D Это ж какая выдержка должна быть :D
Я же говорил, что педант... :D
Аватара пользователя
vladimir_a8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
Награды: 1
Репутация: 30
Модель: A8, 2001; A8, 2007
Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vladimir_a8 »

Ну вот, пришел из экзиста еще один ступичный :lol:

Развейте, плиз, мои сомнения... А то сейчас всю подвеску буду менять :lol: :o
В общем, ситуация такая.
Машин воет на скоростях более 40-50 кмч. При движении по прямой иногда почти не слышно.
При повороте налево (даже легком) вой значительно усиливается.
При повороте направо воя нет совсем.
Выше скорость - больше вой.
Вой не меняется под нагрузкой/без нагрузки/на нейтрале.
По ощущениям воет справа впереди.
Люфтов в подшипниках нет. При кручении колес от руки тоже ничего не слышно.
Задний правый люфтил - я только что заменил...
А еще, если попадаешь в колейность, то можно так поставить машину в колее, что воя не будет. А можно наоборот, что будет сильный.

Мой диагноз - менять правый передний ступичный. Похоже на правду? :oops:
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27407
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 612
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Похоже на правду.
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Сообщение vovvw »

vladimir_a8 писал(а):Мой диагноз - менять правый передний ступичный. Похоже на правду? :oops:
А чего гадать то... всего три поменять осталось... :D
Аватара пользователя
vladimir_a8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
Награды: 1
Репутация: 30
Модель: A8, 2001; A8, 2007
Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vladimir_a8 »

Akin писал(а):Похоже на правду.
Спасибо, шансы повышаются, бум пробовать. :)
vovvw писал(а):А чего гадать то... всего три поменять осталось...
:razz: ну ты как всегда добр!!! :D
Аватара пользователя
shtepa

Ветеран Клуба Писатель Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 11866
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:21 am
Награды: 2
Репутация: 136
Модель: q7
Мотор: CASA
Город: 61 RUS

Сообщение shtepa »

вот так влезешь в рестайл, то оно воет , то напряжения не хватает, трапеции болтаютсо, бензином воняет, бензонасосы "на ура " сдыхают..
по сравнению с моим - в новых автомобилях :(
Аватара пользователя
DeniS-8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3453
Зарегистрирован: Вт янв 29, 2008 11:13 am
Награды: 1
Репутация: 44
Модель: A-8 2010
Мотор: 4.2 Td чипованый
Город: Москва - Рига
Имя: Денис

Сообщение DeniS-8 »

vladimir_a8 писал(а):
dmc писал(а):Не похоже на немцев, они-то вроде все продумывают, может где секрет проглядел(на счет подцепиться). А с заморозкой, это ты не плохо сообразил, после обычной запресовки пресом, какая-то выроботка все равно получиться, а так... молодца в общем :beer:
на самом деле там действительно зацепиться можно лишь за полукруглую канавку для шариков. (ни один обычный съемник не зацепит)
Так в эльзе и написано. Они специальной приспособой за нее цепляются и крепко зажимают по всей окружности. И потом уже тянут за приспособу.

А насчет заморозки - я вообще-то думал это общеизвестно. Ну если нет, то рад просветить :)


Насчет заморозки - это правильно,есть даже очень качественная штука,не надо в морозилке держать,а из болончика ее побрызгал и минус 200 на детальке! Жидкий азот называеться,балончики эти в авиации применяються в полный рост (жвачки из ковров выламывают)- способ безотказный! Сам лично видел и дома у родителей это есть,вот где купить хз.
Аватара пользователя
vladimir_a8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 1446
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
Награды: 1
Репутация: 30
Модель: A8, 2001; A8, 2007
Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
Город: Санкт-Петербург
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение vladimir_a8 »

shtepa писал(а):вот так влезешь в рестайл, то оно воет , то напряжения не хватает, трапеции болтаютсо, бензином воняет, бензонасосы "на ура " сдыхают..
по сравнению с моим - в новых автомобилях :(
Ой да ладно! Все не так плохо. Мои расходы на ремонты за 1.5 года владения рестайлом:
1. датчик дорожного просвета
2. датчик температуры
3. рулевой наконечник
4. два ступичных (пока два :D )
5. 4ре верхних рычага (еще бы походили легко)
6. поворотный кулак (ну если б не пунк 5, то...)

По-моему, практически ничего :D
Ответить

Вернуться в «Подвеска»