Замена заднего ступичного подшипника
-
- Реклама
-
vladimir_a8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 1446
- Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
- Награды: 1
- Репутация: 30
- Модель: A8, 2001; A8, 2007
- Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
- Город: Санкт-Петербург
- Откуда: Санкт-Петербург
Замена заднего ступичного подшипника
Лучше б не лез, чесслово... Ну да как обычно, думаю - погода хорошая, в качестве физзарядки займусь делом... В итоге день потерял...
Кратко опишу процесс:
1. Открутить ступичный болт. В общем, не очень сложно. Хотя моей монтировкой (около 70 см) - оказалось нереально. Промучался минут 40... Знакомый подсобил - с помощью литого рычага в 1.5 метра - свернулся в одно касание.
2. Открутить суппорт и скобу суппорта - влёт.
3. Открутить подшипник (у меня он на 4х болтах к кулаку - 12ти гранные звездочки) - влёт. (хотя не очень удобно подбираться)
NB: у меня Передний привод! Поэтому подшипник откручивается влет без снятия кулака. Если привод полный, то, вроде как надо снимать кулак... Т.е. работы еще на полчаса.
3. Вытащить подшипник - а вот тут первый хрен!!! Промучался час наверное. Намертво прикипел к кулаку. Подшипник - сталь, кулак - алюминий. Образуется коррозия. Хрен вытащишь. Зацепиться не за что.
Решение - выпрессовывать с помощью болта, который вкручиваем в ступицу (вместо колесного болта), так чтобы он упирался в кулак. Вначале в положении 12 часов, потом в положении 6 часов. И так несколько раз. Подшипник выходит (вместе со ступицей, само-собой). Лучше подложить шайбу между болтом и кулаком (чтоб кулак не травмировать) - 5 рублей отлично подошли Да, болт лучше использовать не колесный, а отдельно взять, т.к. резьба на конце портится....
Ну и финал.
4. Выпрессовать ступицу из подшипника... ПОЛНАЯ Ж.ПА. У меня (у отца) осталось 3 съемника. Думал управлюсь за 10 минут... ХРЕН! В общем так - выпрессовать внешнюю обойму элементарно. А вот внутреннюю - ПОЛНЫЙ АНРИАЛ! НЕ ЗА ЧТО ЗАЦЕПИТЬ ВАААЩЕ. Я реально офигел, когда увидел. Убил кучу времени. Без спецсъемника (который обжимает обойму специальным образом - см. эльзу) соваться бесполезно. Для варваров - болгаркой пилить. Или "подпилить" и вставить лапы съемника. В общем, я отвез в сервис.... Благо недалеко. Они там как-то с помощью двух прессов сняли (одним зажали, другим тянули).
Ну а назад поставить - минут 15.
Вот такие дела. Устроил себе физзарядку... Думал часок-два, получилось денек
Кратко опишу процесс:
1. Открутить ступичный болт. В общем, не очень сложно. Хотя моей монтировкой (около 70 см) - оказалось нереально. Промучался минут 40... Знакомый подсобил - с помощью литого рычага в 1.5 метра - свернулся в одно касание.
2. Открутить суппорт и скобу суппорта - влёт.
3. Открутить подшипник (у меня он на 4х болтах к кулаку - 12ти гранные звездочки) - влёт. (хотя не очень удобно подбираться)
NB: у меня Передний привод! Поэтому подшипник откручивается влет без снятия кулака. Если привод полный, то, вроде как надо снимать кулак... Т.е. работы еще на полчаса.
3. Вытащить подшипник - а вот тут первый хрен!!! Промучался час наверное. Намертво прикипел к кулаку. Подшипник - сталь, кулак - алюминий. Образуется коррозия. Хрен вытащишь. Зацепиться не за что.
Решение - выпрессовывать с помощью болта, который вкручиваем в ступицу (вместо колесного болта), так чтобы он упирался в кулак. Вначале в положении 12 часов, потом в положении 6 часов. И так несколько раз. Подшипник выходит (вместе со ступицей, само-собой). Лучше подложить шайбу между болтом и кулаком (чтоб кулак не травмировать) - 5 рублей отлично подошли Да, болт лучше использовать не колесный, а отдельно взять, т.к. резьба на конце портится....
Ну и финал.
4. Выпрессовать ступицу из подшипника... ПОЛНАЯ Ж.ПА. У меня (у отца) осталось 3 съемника. Думал управлюсь за 10 минут... ХРЕН! В общем так - выпрессовать внешнюю обойму элементарно. А вот внутреннюю - ПОЛНЫЙ АНРИАЛ! НЕ ЗА ЧТО ЗАЦЕПИТЬ ВАААЩЕ. Я реально офигел, когда увидел. Убил кучу времени. Без спецсъемника (который обжимает обойму специальным образом - см. эльзу) соваться бесполезно. Для варваров - болгаркой пилить. Или "подпилить" и вставить лапы съемника. В общем, я отвез в сервис.... Благо недалеко. Они там как-то с помощью двух прессов сняли (одним зажали, другим тянули).
Ну а назад поставить - минут 15.
Вот такие дела. Устроил себе физзарядку... Думал часок-два, получилось денек
-
vladimir_a8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 1446
- Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
- Награды: 1
- Репутация: 30
- Модель: A8, 2001; A8, 2007
- Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
- Город: Санкт-Петербург
- Откуда: Санкт-Петербург
запрессовывал обычным болтом. ступицу в морозилку и дел на 5 минут. идет очень легко. на самом деле в моей жизни это уже далеко не 1й подшипникdmc писал(а):Ты-б лучше спрашивал, как менять подшипник, а не рычаг. Че ты воопче туда полез сам. Многорядные подшипники, даже на ТАЗах, бес преса не поменять. Ты его не молотчком ставил случайно?
а во-2х, пресс на самом деле там совершенно не нужен. проблема лишь в том, что не за что зацепиться при съеме обычным съемником. в старых аудях есть проточки на ступице под лапы съемника. а тут нет.
-
vladimir_a8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 1446
- Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
- Награды: 1
- Репутация: 30
- Модель: A8, 2001; A8, 2007
- Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
- Город: Санкт-Петербург
- Откуда: Санкт-Петербург
-
vladimir_a8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 1446
- Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
- Награды: 1
- Репутация: 30
- Модель: A8, 2001; A8, 2007
- Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
- Город: Санкт-Петербург
- Откуда: Санкт-Петербург
на самом деле там действительно зацепиться можно лишь за полукруглую канавку для шариков. (ни один обычный съемник не зацепит)dmc писал(а):Не похоже на немцев, они-то вроде все продумывают, может где секрет проглядел(на счет подцепиться). А с заморозкой, это ты не плохо сообразил, после обычной запресовки пресом, какая-то выроботка все равно получиться, а так... молодца в общем
Так в эльзе и написано. Они специальной приспособой за нее цепляются и крепко зажимают по всей окружности. И потом уже тянут за приспособу.
А насчет заморозки - я вообще-то думал это общеизвестно. Ну если нет, то рад просветить
-
vladimir_a8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 1446
- Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
- Награды: 1
- Репутация: 30
- Модель: A8, 2001; A8, 2007
- Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
- Город: Санкт-Петербург
- Откуда: Санкт-Петербург
-
vladimir_a8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 1446
- Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
- Награды: 1
- Репутация: 30
- Модель: A8, 2001; A8, 2007
- Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
- Город: Санкт-Петербург
- Откуда: Санкт-Петербург
-
vladimir_a8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 1446
- Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
- Награды: 1
- Репутация: 30
- Модель: A8, 2001; A8, 2007
- Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
- Город: Санкт-Петербург
- Откуда: Санкт-Петербург
Кстати, мужики! По эльзе подшипник надо закрутить на 190 Нм и потом еще затянуть на 180 градусов.
Кто-нибудь так тянул подшипник? Я до 190 НМ закрутил (благо динамометрический ключ есть), потом провернул еще где-то на 80-90 градусов - с огромнейшим трудом. Дальше ваще полный анрил провернуть... По ключу уже 600Нм получается - куда ж больше?
Надеюсь, не развалится через 1 тык?
Кто-нибудь так тянул подшипник? Я до 190 НМ закрутил (благо динамометрический ключ есть), потом провернул еще где-то на 80-90 градусов - с огромнейшим трудом. Дальше ваще полный анрил провернуть... По ключу уже 600Нм получается - куда ж больше?
Надеюсь, не развалится через 1 тык?
-
vladimir_a8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 1446
- Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
- Награды: 1
- Репутация: 30
- Модель: A8, 2001; A8, 2007
- Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
- Город: Санкт-Петербург
- Откуда: Санкт-Петербург
Спасибо, успокоил немного!Akin писал(а):Не развалится, хотя, если нормальным воротком с трубой тянуть - можно и докрутить.vladimir_a8 писал(а):Надеюсь, не развалится через 1 тык?
Кстати, подшипники ступицы рекомендуется менять парами из-за примерно одинакового ресурса.
Я тянул литым рычагом 1.5 метра (им же открутил легко). Но закрутить дальше - ну никак не получилось, правда! Наверное надо подкачаться
Когда тянул последние 90 градусов - там что-то два раза хрустнуло и встало ваще колом
А насчет ресурса подшипников - все точно! У меня правый задний подшипник менялся как раз 20 тыщ назад, вот и второй подошел!
PS: Менял на FAG 713 6103 80. все встало как родное.
-
vovvw
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8429
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 61
- Модель: I-Pace
- Мотор: Permanent magnet
- Город: Киров
- Имя: Владимир
поменял, блин, задний ступичный...
А я говорил тебе про люминевый кулак...vladimir_a8 писал(а):3. Вытащить подшипник - а вот тут первый хрен!!! Промучался час наверное. Намертво прикипел к кулаку. Подшипник - сталь, кулак - алюминий. Образуется коррозия. Хрен вытащишь. Зацепиться не за что.
vladimir_a8 писал(а):В общем так - выпрессовать внешнюю обойму элементарно. А вот внутреннюю - ПОЛНЫЙ АНРИАЛ! НЕ ЗА ЧТО ЗАЦЕПИТЬ ВАААЩЕ. Я реально офигел, когда увидел.
Спецсъемники... тема для авторизованных сервисов... все верно, мысль инженеров направлена в нужное русло...dmc писал(а):Не похоже на немцев, они-то вроде все продумывают, может где секрет проглядел(на счет подцепиться).
Ну я не варвар, но пилил... точнее надпиливал, потом в это место ударяешь зубилом и вуаля или расколется или провернется и уже снять легко...vladimir_a8 писал(а):Для варваров - болгаркой пилить. Или "подпилить" и вставить лапы съемника.
-
vladimir_a8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 1446
- Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
- Награды: 1
- Репутация: 30
- Модель: A8, 2001; A8, 2007
- Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
- Город: Санкт-Петербург
- Откуда: Санкт-Петербург
поменял, блин, задний ступичный...
В смысле, что пара люминь-сталь корродирует? Ну я и не спорилvovvw писал(а):А я говорил тебе про люминевый кулак...vladimir_a8 писал(а):3. Вытащить подшипник - а вот тут первый хрен!!! Промучался час наверное. Намертво прикипел к кулаку. Подшипник - сталь, кулак - алюминий. Образуется коррозия. Хрен вытащишь. Зацепиться не за что.
Ну вот так оно и начинается - там подпилил болгарочкой, тут привязал веревочкой... Хотя если аккуратно, то, наверное, нормуль...vovvw писал(а):Ну я не варвар, но пилил... точнее надпиливал, потом в это место ударяешь зубилом и вуаля или расколется или провернется и уже снять легко...vladimir_a8 писал(а):Для варваров - болгаркой пилить. Или "подпилить" и вставить лапы съемника.
-
vovvw
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8429
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 61
- Модель: I-Pace
- Мотор: Permanent magnet
- Город: Киров
- Имя: Владимир
поменял, блин, задний ступичный...
Не не, про верёвочки это не про меня я педант...vladimir_a8 писал(а):Ну вот так оно и начинается - там подпилил болгарочкой, тут привязал веревочкой... Хотя если аккуратно, то, наверное, нормуль...
У меня неделю машина на домкрате висела, пока я решился пилить...
Все варианты испробовал... станков под рукой не оказалось, чтобы сьёмник сделать...
-
vladimir_a8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 1446
- Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
- Награды: 1
- Репутация: 30
- Модель: A8, 2001; A8, 2007
- Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
- Город: Санкт-Петербург
- Откуда: Санкт-Петербург
поменял, блин, задний ступичный...
Неделю - это жесть Это ж какая выдержка должна бытьvovvw писал(а):Не не, про верёвочки это не про меня я педант...
У меня неделю машина на домкрате висела, пока я решился пилить...
Все варианты испробовал... станков под рукой не оказалось, чтобы сьёмник сделать...
Я б через пару часов мучений болгаркой рубанул, если бы рядом сервиса не было
-
vovvw
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 8429
- Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
- Награды: 1
- Репутация: 61
- Модель: I-Pace
- Мотор: Permanent magnet
- Город: Киров
- Имя: Владимир
поменял, блин, задний ступичный...
Я же говорил, что педант...vladimir_a8 писал(а):Неделю - это жесть Это ж какая выдержка должна быть
-
vladimir_a8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 1446
- Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
- Награды: 1
- Репутация: 30
- Модель: A8, 2001; A8, 2007
- Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
- Город: Санкт-Петербург
- Откуда: Санкт-Петербург
Ну вот, пришел из экзиста еще один ступичный
Развейте, плиз, мои сомнения... А то сейчас всю подвеску буду менять
В общем, ситуация такая.
Машин воет на скоростях более 40-50 кмч. При движении по прямой иногда почти не слышно.
При повороте налево (даже легком) вой значительно усиливается.
При повороте направо воя нет совсем.
Выше скорость - больше вой.
Вой не меняется под нагрузкой/без нагрузки/на нейтрале.
По ощущениям воет справа впереди.
Люфтов в подшипниках нет. При кручении колес от руки тоже ничего не слышно.
Задний правый люфтил - я только что заменил...
А еще, если попадаешь в колейность, то можно так поставить машину в колее, что воя не будет. А можно наоборот, что будет сильный.
Мой диагноз - менять правый передний ступичный. Похоже на правду?
Развейте, плиз, мои сомнения... А то сейчас всю подвеску буду менять
В общем, ситуация такая.
Машин воет на скоростях более 40-50 кмч. При движении по прямой иногда почти не слышно.
При повороте налево (даже легком) вой значительно усиливается.
При повороте направо воя нет совсем.
Выше скорость - больше вой.
Вой не меняется под нагрузкой/без нагрузки/на нейтрале.
По ощущениям воет справа впереди.
Люфтов в подшипниках нет. При кручении колес от руки тоже ничего не слышно.
Задний правый люфтил - я только что заменил...
А еще, если попадаешь в колейность, то можно так поставить машину в колее, что воя не будет. А можно наоборот, что будет сильный.
Мой диагноз - менять правый передний ступичный. Похоже на правду?
-
vladimir_a8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 1446
- Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
- Награды: 1
- Репутация: 30
- Модель: A8, 2001; A8, 2007
- Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
- Город: Санкт-Петербург
- Откуда: Санкт-Петербург
-
DeniS-8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3453
- Зарегистрирован: Вт янв 29, 2008 11:13 am
- Награды: 1
- Репутация: 44
- Модель: A-8 2010
- Мотор: 4.2 Td чипованый
- Город: Москва - Рига
- Имя: Денис
vladimir_a8 писал(а):на самом деле там действительно зацепиться можно лишь за полукруглую канавку для шариков. (ни один обычный съемник не зацепит)dmc писал(а):Не похоже на немцев, они-то вроде все продумывают, может где секрет проглядел(на счет подцепиться). А с заморозкой, это ты не плохо сообразил, после обычной запресовки пресом, какая-то выроботка все равно получиться, а так... молодца в общем
Так в эльзе и написано. Они специальной приспособой за нее цепляются и крепко зажимают по всей окружности. И потом уже тянут за приспособу.
А насчет заморозки - я вообще-то думал это общеизвестно. Ну если нет, то рад просветить
Насчет заморозки - это правильно,есть даже очень качественная штука,не надо в морозилке держать,а из болончика ее побрызгал и минус 200 на детальке! Жидкий азот называеться,балончики эти в авиации применяються в полный рост (жвачки из ковров выламывают)- способ безотказный! Сам лично видел и дома у родителей это есть,вот где купить хз.
-
vladimir_a8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 1446
- Зарегистрирован: Пт янв 25, 2008 1:44 pm
- Награды: 1
- Репутация: 30
- Модель: A8, 2001; A8, 2007
- Мотор: AMX, 2.8; BVJ, 4.2
- Город: Санкт-Петербург
- Откуда: Санкт-Петербург
Ой да ладно! Все не так плохо. Мои расходы на ремонты за 1.5 года владения рестайлом:shtepa писал(а):вот так влезешь в рестайл, то оно воет , то напряжения не хватает, трапеции болтаютсо, бензином воняет, бензонасосы "на ура " сдыхают..
по сравнению с моим - в новых автомобилях
1. датчик дорожного просвета
2. датчик температуры
3. рулевой наконечник
4. два ступичных (пока два )
5. 4ре верхних рычага (еще бы походили легко)
6. поворотный кулак (ну если б не пунк 5, то...)
По-моему, практически ничего