FAQ. Замена рычагов передней подвески

Рычаги и сайлентблоки подвески, ступицы, стабилизаторы, амортизаторы и пружины, подрамники. Развал-схождение.
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 208
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

FAQ. Замена рычагов передней подвески

Сообщение Евгений В. »

Болт который крепит нижний задний рычаг (передней подвески) к подрамнику, выдвинуть можно только наполовину, далее он упирается в кузов. Неужели чтоб поменять рычаг, надо опускать подрамник? Напрашивается вопрос: если этот болт обрезать и новый вставить с внутренней стороны подрамника, места в полости хватает. Чем это грозит? Ведь не спроста производитель усложнил задачу?
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
LIS

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1590
Зарегистрирован: Пт июн 20, 2008 6:52 pm
Награды: 1
Репутация: 36
Модель: D2 98
Мотор: ALG 2.8
Город: Камышин
Имя: Роман

Сообщение LIS »

ну так там всего-навсего 2 болта открутить и подрамник вниз опускается
жить, как говорится-хорошо, а хорошо жить ещё лучше (с)
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 72
Модель: ....
Мотор: ....
Город: ....
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Можно до конца не откручивать, болты на подрамнике длинные, приоткрутить задние пока болт рычага не вылезет.
Не стоит сразу думать о "колхозе" тем более это не нужно :) С другой стороны болт и не всунуть :)
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 208
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Сообщение Евгений В. »

А откручивать на подрамнике надо те болты, которые под ключ на 24? домкратить за что нужно?
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 72
Модель: ....
Мотор: ....
Город: ....
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Евгений В. писал(а):А откручивать на подрамнике надо те болты, которые под ключ на 24? домкратить за что нужно?
Вроде там на "22", ну и на растяжке 6 болтов на "13" совсем выкрутить придется. Донкратить не надо, разве для подстраховки.
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 208
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Сообщение Евгений В. »

Спасибо за ответ буду делать, а то растерялся прям. Сегодня так между делом, поменял резинки и втулки на суппорте (дорестайл) на весь процесс часа полтора-два. Если на форуме небыло, завтра буду менять на втором, могу сделать фотоотчет?
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 72
Модель: ....
Мотор: ....
Город: ....
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Евгений В. писал(а): Если на форуме небыло, завтра буду менять на втором, могу сделать фотоотчет?
Небыло еще отчетов, выкладывай, картинки интересно смотреть :)
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 208
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Сообщение Евгений В. »

Не стучало, не гремело, а просто с целью профилактики было решено - поменять подвеску. А чтобы было еще и интересно - написать фотоотчет, как подсказку для соклубников, решивших взять в руки инструмент. Спасибо Лис и dmc! Сам меняю впервые, времени затрачено в общей сложности 2 часа на нижние рычаги и 4 часа на верхние. Инструмент: ключи рожковые х16, х13, х18. головки х22, х16, х13, х18, х10. 2 домкрата, удлинитель, трещетка, стяжка пружин и хорошее настроение!
Поддомкрачиваем перед, снимаем колесо, передний подкрылок, опираем на подставку ступицу, и опускаем домкрат. Пружина сжалась, доступ к ней свободен, одеваем стяжку пружины и выбираем зазор. Поднимаем домкрат. Затем откручиваем верхние рычаги по стрелкам, наконечник рулевой тяги (верхние менял поездкой ранее, фото сделано чуть позже, без стяжки)
001.jpg
Рычаги от поворотного кулака отделились, а вот вверху нет. Откручиваем из под капота гайки по стрелкам.
002.jpg
Отвертками или деревянными щепками отжимаем верх опоры пружины вниз. Всё - рычаги выпали. Устанавливаем новые.
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 208
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Сообщение Евгений В. »

Нижние рычаги менять еще проще: Отворачиваем гайку переднего рычага,
003.JPG
, затем заднего, гайка живет в полости подрамника, поэтому крутим болт.
005.jpg
Болт заднего рычага, просто так не покинет свое уютное место. Нужно открутить еще 3 болта ключем на 13, и на половину болт х22 :)
006.jpg
Подрамник приопустится вниз, страховать его не нужно - он не упадет.
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
Евгений В.

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
Награды: 1
Репутация: 208
Модель: A8 1997
Мотор: ACK 2,8
Город: Медвежья гора

Сообщение Евгений В. »

Затем откручиваем стойку стабилизатора, аммортизатор от рычага,
IMG_1048.jpg
предварительно выбив молотком рычаг из поворотного кулака. Передний рычаг, вышел довольно легко,
IMG_1049.jpg
а вот задний пришлось выковыривать съемником шаровых опор для ВАЗ. Собираем все обратно. И следуем на "Сход/развал"
Храни меня мой автомат ...
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27339
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Маленькое дополнение - затягивать болты на новых рычагах, в местах расположения сайлентблоков, нужно на опущенной с подъемника или домкрата машине. Иначе сайленты долго не ходят, трескаются, однако :oops:

Еще перед заменой рычагов неплохо бы предварительно замочить длинный болт, крепящий верхние рычаги к поворотному кулаку. Прикипает сильно он. При замене использовать новый.
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5575
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Сообщение Jescha »

Akin писал(а):Еще перед заменой рычагов неплохо бы предварительно замочить длинный болт, крепящий верхние рычаги к поворотному кулаку. Прикипает сильно он. При замене использовать новый.
Мало того что он прикипает, при нормальном затягивании он гнётся со стороны гайки, поэтому при выбивании из тела кулака он ломает серьгу дюралевую, на рестайле во всяком случае. Я с этим столкнулся и при затягивании гайки вытачивал клин под гайку, чтобы болт не гнулся...Вообще это конструкторский косяк на мой взгляд
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27339
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Jescha писал(а):
Akin писал(а):Еще перед заменой рычагов неплохо бы предварительно замочить длинный болт, крепящий верхние рычаги к поворотному кулаку. Прикипает сильно он. При замене использовать новый.
Мало того что он прикипает, при нормальном затягивании он гнётся со стороны гайки, поэтому при выбивании из тела кулака он ломает серьгу дюралевую, на рестайле во всяком случае. Я с этим столкнулся и при затягивании гайки вытачивал клин под гайку, чтобы болт не гнулся...Вообще это конструкторский косяк на мой взгляд
Есть такое дело, ломает не то слово...
А расскажи подробнее, что за клин и куда вытачивал? Интересно ведь... И кулаков кучку спасет.
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 72
Модель: ....
Мотор: ....
Город: ....
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение dmc »

По теме есть вопрос. Много раз приходилось снимать подрамник из-за монтажа движка и при очередном выковыривании заднего рычага ломом :oops: , получил трещену на резинке салентблока. На моей машинке рычаг идет свой и стоит дороговато (однако :) ) . По Этке позиция сайлетблока отдельно есть, но нет номера. Есть возможность узнать номер, кроме Этки ?
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5575
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Сообщение Jescha »

Akin писал(а):что за клин и куда вытачивал?
Ну совсем просто, когда столкнулся с этой хренью, решил шайбу просто располовинить и подложить, получилось плохо - эта половинка выскакивала, гайку не мог затянуть. Потом просто взял металическую пластину ну грубо 15*20 мм, толшиной 3 мм (более точно сейчас не скажу, в машине один клинышек такой лежит, завтра сфоткаю и размеры сниму), просверлил отверстие под размер болта, на наждачном круге снял плоскость чтобы добиться клиноподобной формы, надел на болт, более толстой стороной наружу, самим клином внутрь. Получилось как шайбу подложил под гайку, ну и потом затянул, хотя усилие не делал до отказа, всё должно быть разумно, там же суть такая что надо пальцы затянуть и всё, к тому же нагрузка не очень большая на верхние пальцы...Вот если бы нижние, тогда да...
Раз уж здесь про переднюю подвеску заговорили, есть ещё один косяк - опора стойки амортизатора, к которой он с тарелкой пружины прикручивается на три гайки...Так вот там алюминиевая деталь, при затягивании и при работе подвески появляются трещины вокруг отверстий, у гайки площадь опоры маленькая вот и получается, особо страшного конечно нет, если не отрывать колеса от земли при взлётах, но всё-таки....Вобщем решил для себя таким образом - отрезал из металлической пластины толщиной 3 мм, три куска по 4 см, обточил на наждаке под радиус опоры, периодически примеряя, предварительно просверлил отверстие для шпильки тарелки пружины...Ну и всё собственно...Правда это всё от бедности или от жадности...Был бы другим покупал новый оригинал :D :beer: :beer:
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 72
Модель: ....
Мотор: ....
Город: ....
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Женя непонятно как-то все, надо было фоткать когда делал, не один ты такой жадный :D .
По своему рычагу нашел номер по Экзистовской Этке(4D0 407 183 AC) теперь вопрос не врет Экзист? Подойдет? :)
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27339
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

dmc писал(а):По своему рычагу нашел номер по Экзистовской Этке(4D0 407 183 AC) теперь вопрос не врет Экзист? Подойдет? :)
Теоретически, подойдет. Диаметр нужно замерить, должен быть 66мм, судя по ЕТКА. Она, кстати, выдает, что этот сайлентблок от D3.
Аватара пользователя
dmc

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5382
Зарегистрирован: Ср фев 13, 2008 9:42 am
Награды: 1
Репутация: 72
Модель: ....
Мотор: ....
Город: ....
Откуда: Россия
Контактная информация:

Сообщение dmc »

Akin писал(а):
dmc писал(а):По своему рычагу нашел номер по Экзистовской Этке(4D0 407 183 AC) теперь вопрос не врет Экзист? Подойдет? :)
Теоретически, подойдет. Диаметр нужно замерить, должен быть 66мм, судя по ЕТКА. Она, кстати, выдает, что этот сайлентблок от D3.
Посмотрел на 4.2, тот-же номер выдает, а там наружний 65мм, "Славик, чета я очкую" (подходит высказывание из "Нашей Раши" :) ) Буду всеж новый рычаг брать, а то краилово..... :D сэкономлю на чем нибудь другом :oops:
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Замена рычагов передней подвески

Сообщение vovvw »

Евгений В. писал(а):Напрашивается вопрос: если этот болт обрезать и новый вставить с внутренней стороны подрамника, места в полости хватает. Чем это грозит? Ведь не спроста производитель усложнил задачу?
На автору GMA описывал сею процедуру с болтом...
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5575
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Сообщение Jescha »

dmc писал(а):Женя непонятно как-то все, надо было фоткать когда делал, не один ты такой жадный
Да я как то спонтанно всё делал, особо не задумываясь...Вот сегодня сфотал клинышек...
11012009334.jpg
11012009335.jpg
Думаю размер не имеет значения... :beer:
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27339
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

Jescha писал(а):Думаю размер не имеет значения... :beer:
Главного фото нет, с торца то как? :oops:
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5575
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Сообщение Jescha »

Akin писал(а):с торца то как?
14012009339.jpg
14012009340.jpg
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27339
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Сообщение Akin »

:beer: Ценно.
Аватара пользователя
cooper s8

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 5400
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2008 1:31 am
Награды: 1
Репутация: 175
Модель: .
Мотор: .
Город: Хайдарабад
Имя: Хасик

Сообщение cooper s8 »

Вот эту гадину (рычаг на последней фотке) я с Киреичем менял под Воронежем в час ночи на трассе :)
Не знаю слова не умею или не могу,
Знаю либо помоги, либо помогу.
Изображение
Аватара пользователя
Jescha

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 5575
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 3:08 pm
Награды: 1
Репутация: 142
Модель: Другой марки
Мотор: Другой марки
Город: Москва, Солнцево/Подольск
Имя: Евгений

Сообщение Jescha »

cooper s8 писал(а):Вот эту гадину (рычаг на последней фотке) я с Киреичем менял под Воронежем в час ночи на трассе
Стас, с твоей лёгкой руки я теперь вожу два нижних рычага в багажнике...на всякий случай, благо они алюминиевые :beer:
Военный это не профессия, а половая ориентация...
Если гражданские такие умные, почему строем не ходят?
Ответить

Вернуться в «Подвеска»