Страница 1 из 3

Выставляем уровень ATF на А8 с дополнительным радиатором.

Добавлено: Пт янв 14, 2011 6:50 am
O`Breea
Сегодня в Эльзе сделал пару открытий, связанных с проверкой уровня масла в АКПП с дополнительным радиатором. Актуально для рестайловых А8.

Краткое, пошаговое описание такое:
1. Машину устанавливаем на ровную поверхность;
2. Подключаем ваг-ком для замера температуры масла;
3. На начало теста температура АКПП должна быть не менее 80 градусов (!);
4. Глушим двигатель и ждём остужения масла АКПП до 30 градусов, но не выше;
5. Заводим ДВС;
6. Селектор должен быть установлен на Р (!);
7. Климат или печка отключены;
8. Ждём, когда темпера поднимется до 35 градусов;
9. На этой температуре откручиваем заливную крышку. Если масло начинает сочиться из заливного отверстия в пределах от 35 до 40 градусов (до 50 для стран с жарким климатом), то уровень в норме;
10. Если масло не вытекает, то доливаем до тех пор, пока не начнёт вытекать (следим за температурой);
11. Меняем резиновое кольцо на заливной крышке АКПП и закручиваем её с усилием 80 Нм.

Теперь пара мыслей по этому поводу.
В Эльзе сказано, что прогрев масла для машин с дополнительным радиатором до 80С обязателен потому, что только при этой температуре и выше термостат открывает проход масла в дополнительный радиатор (!). При необходимости нужно поездить на машине, чтобы нагреть масло до нужных 80-ти градусов.

Следующее открытие - нигде не сказано, что нужно проходить селектором по всем положениям (R, N, D, S) и обратно перед тем как открутить заливную пробку. Сказано, что селектор должен быть в положении Р (пункт 6).
То есть проверка уровня масла немного отличается от проверки уровня на машинах без допрадиаторов. Но это немного может быть причиной перелива или недолива, что вредно для АКПП (о чем опять же сказано в Эльзе).

Владельцам 4.2, 3.3, 6.0, 2.8 волноваться не придётся, у них нет допрадиатора, судя по Этке.
Этот метод касается владельцев 3.7 (коробки с кодом ECH, FBB) и некоторых моделей 2.5 (коробки с кодом ETN, FEG, FAZ).

Допрадиатор выглядит так
111.jpg
Ссылка на первоисточник
Untitled-1.jpg

Re: Выставляем уровень ATF на А8 с дополнительным радиатором

Добавлено: Пт янв 14, 2011 10:36 am
a8s8
1mdauz3
И что теперь делать? Перепроверить по этой методике?
Или лучше не лезьть?

Re: Выставляем уровень ATF на А8 с дополнительным радиатором

Добавлено: Пт янв 14, 2011 10:39 am
мозг
мне кажется,старый метод плох тем,что машину задирать надо и лезть под нее.Зато проверенно и проще. :)

Re: Выставляем уровень ATF на А8 с дополнительным радиатором

Добавлено: Пт янв 14, 2011 1:06 pm
Numenor
a8s8 писал(а):1mdauz3
И что теперь делать? Перепроверить по этой методике?
Или лучше не лезьть?
Владельцам 4.2, 3.3, 6.0, 2.8 волноваться не придётся, у них нет допрадиатора, судя по Этке.
Этот метод касается владельцев 3.7 (коробки с кодом ECH, FBB) и некоторых моделей 2.5 (коробки с кодом ETN, FEG, FAZ).

Re: Выставляем уровень ATF на А8 с дополнительным радиатором

Добавлено: Пт янв 14, 2011 1:32 pm
a8s8
1thankyou 1hahdshake8

Re: Выставляем уровень ATF на А8 с дополнительным радиатором

Добавлено: Пт янв 14, 2011 2:05 pm
Numenor
1hahdshake8

Re: Выставляем уровень ATF на А8 с дополнительным радиатором

Добавлено: Пт янв 14, 2011 5:37 pm
O`Breea
Алексей, +1 :nod: Выделю эту строчку жирненьким, чтобы не путать одноклубников.

Re: Выставляем уровень ATF на А8 с дополнительным радиатором

Добавлено: Пн ноя 11, 2013 1:21 am
POPINS
Кость чет у меня сомнение касаемо допрадиатора, у меня он стоит :shock:

Re: Выставляем уровень ATF на А8 с дополнительным радиатором

Добавлено: Пн ноя 11, 2013 11:24 am
O`Breea
Антон, не уловил, ты спрашиваешь стоит ли он у тебя?

Re: Выставляем уровень ATF на А8 с дополнительным радиатором

Добавлено: Вт ноя 12, 2013 2:23 am
POPINS
Утверждаю :D
Так как я его даже мыл как то

Re: Выставляем уровень ATF на А8 с дополнительным радиатором

Добавлено: Вт ноя 12, 2013 2:36 am
O`Breea
Ага, это уже интересно :) Я в ЭТКЕ не нашёл допрадиаторов на 3.3, быть может доустановили, быть может опцией с завода шёл. Даже не знаю какие ещё могут быть варианты. В любом случае коробке от этого только легче :)

Re: Выставляем уровень ATF на А8 с дополнительным радиатором

Добавлено: Вт ноя 12, 2013 9:50 am
moto73
O`Breea писал(а):3. На начало теста температура АКПП должна быть не менее 80 градусов (!);
Я вот чего то не пойму...чтоб прогреть до 80 этож сколько ездить надо и как...сейчас спустя час езды она держит температуру около 60 градусов...выше не хочет...

Re: Выставляем уровень ATF на А8 с дополнительным радиатором

Добавлено: Вт ноя 12, 2013 12:10 pm
POPINS
Будем на это надеятся, думаю если немец зажал средства на вебасту, то думаю на это тем более.... Позже целкну на телефон выложу

Re: Выставляем уровень ATF на А8 с дополнительным радиатором

Добавлено: Вт ноя 12, 2013 12:30 pm
O`Breea
moto73 Надо греть либо в тёплом боксе, либо летом. Ездить осенью, особенно зимой и пытаться прогреть не получится. Зимой у меня максимум до 70 поднималось и всё.

Re: Выставляем уровень ATF на А8 с дополнительным радиатором

Добавлено: Вт ноя 12, 2013 5:19 pm
moto73
O`Breea писал(а):Зимой у меня максимум до 70 поднималось и всё.
Понятно...а то вопросом было для меня.

Re: Выставляем уровень ATF на А8 с дополнительным радиатором

Добавлено: Вт ноя 12, 2013 10:29 pm
O`Breea
Если летом ездил, то 100% масло нагревалось до 80 градусов, а значит открывался клапан, пускающий масло в допрадиатор. В этом случае можно смело начинать проверку на 30 градусах.
А если масло поменял полностью или поставил коробку после переборки, то до 80 прогреть необходимо.

Re: Выставляем уровень ATF на А8 с дополнительным радиатором

Добавлено: Вт ноя 12, 2013 10:36 pm
moto73
масло заменил 10 тыс. назад. Летом. Проверить еще хочу раз перед зимой и опять поменять...

Re: Выставляем уровень ATF на А8 с дополнительным радиатором

Добавлено: Чт ноя 28, 2013 9:36 pm
ruksovas
Подскажите пожалуйста, в какой группе смотреть температуру масла в АКПП? 1plaaes5

и ещё во тут не понятно:

5. Заводим ДВС;
6. Селектор должен быть установлен на Р (!);
7. Климат или печка отключены;
8. Ждём, когда темпера поднимется до 35 градусов;
9. На этой температуре откручиваем заливную крышку. Если масло начинает сочиться из заливного отверстия в пределах от 35 до 40 градусов (до 50 для стран с жарким климатом), то уровень в норме;



тойсть как понял завели машину при 30 градусов и полезли под низ с заведённым моторам и ждём пока не подымется температура масла в АКПП к 35. И потом в промежудке от 35-40 откручиваем и смотрим уровень??

поправете, если не правильно...

Re: Выставляем уровень ATF на А8 с дополнительным радиатором

Добавлено: Чт ноя 28, 2013 10:49 pm
O`Breea
Температура масла проверяется в "АКПП" - "Измерения" - 004 группа.

По методике всё правильно. Я обычно завожу двигатель, когда масло дошло до 30 градусов, неспеша откручиваю заливную и жду, когда температура поднимется до 35. Если на 35 масло из отверстия не полилось, то начинаю заливать из заранее приготовленного шприца. Как только начинает выливаться обратно проверяю температуру. Если уложился в предел 35-40, то закручиваю пробку.

Re: Выставляем уровень ATF на А8 с дополнительным радиатором

Добавлено: Чт ноя 28, 2013 11:13 pm
ruksovas
спасибо. буду практиковать на выходных. уже прикупил 1 масла. 1gimmefive8 :beer:

Re: Выставляем уровень ATF на А8 с дополнительным радиатором

Добавлено: Чт ноя 28, 2013 11:16 pm
O`Breea
Не за что :) :beer:

Re: Выставляем уровень ATF на А8 с дополнительным радиатором

Добавлено: Пн дек 02, 2013 12:21 am
ruksovas
доброй ночи. не подскажешь какую именно пробку откручивать на АКПП, там их вроде бы 2-е??? 1plaaes5 :beer:

Re: Выставляем уровень ATF на А8 с дополнительным радиатором

Добавлено: Пн дек 02, 2013 12:25 am
O`Breea
Доброй!
Для слива маленькая, для заливки большая. Их там точно две, не перепутаешь :)

Re: Выставляем уровень ATF на А8 с дополнительным радиатором

Добавлено: Пн дек 02, 2013 12:33 am
ruksovas
для проверки уровня и заливки масла откручивать большую...понето...

огромное спасибо. :beer:

Re: Выставляем уровень ATF на А8 с дополнительным радиатором

Добавлено: Пн дек 02, 2013 12:34 am
O`Breea
Не за что :beer: