Дабы не отсылать уважаемых одноклубников к созданным ранее темам, где мною описывается причина и симптомы, сподвигшие на разборку переднего дифференциала, позволю себе повторить их в этом фотоотчёте и скрыть «лирическую» часть кнопкой, дабы сразу не пугала.
Текст:
6-го февраля сего года (как сейчас помню) примерно в промежутке между 22.00-23.00 часов, на проспекте Стачек при плавном трогании со светофора мною и моей половиной был услышан периодический гул в области передних полуосей, частота гула увеличивалась с увеличением скорости. Гул начинался на 20 км/час, возрастал до 50-60км/час, после чего превращался в еле заметный вой. Если вы хотите узнать, что я подразумеваю под периодичным гулом, то предложу простейший эксперимент: привязать к одному концу метровой верёвке камень или другой тяжёлый предмет и небыстро раскрутить его за другой конец, и вы слышите этот звук.
После экспериментальных заездов непосредственно за рулём и на пассажирском сидении было определено, что гул доносится из левой передней части автомобиля, тут же подозрение пало на ступичный подшипник и оба ШРУСа. Дальнейшая замена подшипника и снятие пыльников ШРУСов с левой полуоси показало, что там всё в порядке…
Надо отметить, что с момента покупки автомобиля наблюдалась небольшая течь по коробке, во всяком случае, так говорили на всех сервисах, где я был. Устранить эту оказию я решил сам, что было сделано при помощи герметика и новой прокладки, но запах горелого ATF продолжал попадать в салон автомобиля. Откуда шла утечка, я понял несколько позже.
Наморщив лоб и усердно пройдясь по нашему форуму, был замечен отчёт Сергея Stars, где чёрным по белому с приложенной фотографией был описан процесс снятия левой полуоси (напомню, гул чётко доносился из левой передней части), а главное, там был замечен подшипник! Казалось, что логичное объяснение постороннего звука найдено и далее была предпринята попытка снятия этой полуоси в гараже с восхитительной комфортабельной ямой, любезно предоставленной Александром Demihs, которая (попытка, а не яма) закончилась двумя сломанными торксами Т40, коих найти в 3 часа ночи в историческом центре Петербурга не представляется возможным в принципе. По этой причине всё было собрано обратно. Забыл сказать, что до этого, там же был поменян передний ШРУС кардана, что не привело к положительному результату относительно описанного выше гула. Зато за кардан я теперь спокоен
Надо отметить, что неприятность случилась в самое заснеженное время, общественные эстакады и ямы были недоступны, потому было принято отчаянное решение – ехать на СТО для диагностики. Помятые и медлительные тени в рабочей одежде продержали меня в двухчасовом ожидании, после чего позвали в ремзону и сказали, что погоняли машину на подъемнике, услышали звон, щелчки и шелест в коробке, в области переднего дифференциала. После чего очень осторожно пошатали правую (не левую) полуось и… я всё понял. Фланец с валом, уходящим в коробку, болтался с нездоровой амплитудой и печальным металлическим звуком. Сказать, что я расстроился – не сказать ничего...
Мне была предложена деффектовка со снятием коробки (16000 р.), разборка дифференциала (ещё некоторое количество дензнаков), замена дифа (40000 р.), и «возможно что-то ещё вылезет» (тоже не бесплатно), и «детали будут идти две недели», после чего я собрался и поехал домой. Главной причиной решения не оставлять машину на сервисе было то, что я отчетливо помнил – крышка дифа хорошо видна при снятом колесе и для доступа к её болтам вполне хватает места. Конечно же, мастер объяснил, что снимать коробку для доступа к дифу нужно по технологии, но меня это совсем не устроило.
После этого я был ещё на двух СТО, первая насторожила тем, что на ней делают все машины (был уже опыт починки в такой конторе, больше не хочу), во второй, после диагностики на подъемнике, мастера посовещавшись, отказались браться за работу, мотивируя это тем, что не хотят попадать на переборку коробки.
Надо сказать, что я периодически доливал масло в диф, дабы облегчить его страдания, но почти из 1000 грамм масла за два дня уходило 600, оставалось то, что было ниже уровня сальника, который обнимает фланцевый вал, чего недостаточно для нормальной работы этого узла. Как оказалось, в последствие важным стало наблюдение за тем, как входит масло в диф при доливке. В моём случае приходилось прыснуть немного и несколько секунд ждать когда оно просочится внутрь . Процесс этот растягивался на полчаса, количество впрыскиваний подсчёту не подлежит, но к этому мы ещё вернёмся в самом конце и выясним причину такой «непроходимости» масла…
Итак, авося с того момента практически не ездила, только заводилась и прогревалась, параллельно были предприняты тщетные попытки найти в аренду гараж с ямой. В какой-то момент я стал замечать, что снег как-то быстро и почти незаметно сошёл, на улице потеплело и вроде можно попробовать отогнать машину в свой неотапливаемый гараж без ямы, на другой конец города, благо есть ушатанный «ребёнок советского автопрома» в качестве заменителя для таких поездок.
В конце концов, 3 недели назад машина была пригнана своим ходом, поставлена в гараж и поднята на стойки. Снятое колесо и внимательно обследованный больной показал, что для доступа к крышке дифа даже яма не нужна! При условии снятой справа подвески можно было смело заниматься ремонтом! Процесс снятия подвески я опущу, он изложен в других отчётах одноклубников, скажу лишь, что потребовалась стяжка для пружины, снятый поворотный кулак с суппортом (отключение датчика АБС и колодок, а также тормозного шланга обязательно) и снятые нижние рычаги. Верхние процессу не мешают, а наоборот, способствуют - на них очень удобно вешать переноску.
На этом лирика заканчивается и наступает «физика», точнее механика, располагающая к более отрывистым и четким комментариям.
После экспериментальных заездов непосредственно за рулём и на пассажирском сидении было определено, что гул доносится из левой передней части автомобиля, тут же подозрение пало на ступичный подшипник и оба ШРУСа. Дальнейшая замена подшипника и снятие пыльников ШРУСов с левой полуоси показало, что там всё в порядке…
Надо отметить, что с момента покупки автомобиля наблюдалась небольшая течь по коробке, во всяком случае, так говорили на всех сервисах, где я был. Устранить эту оказию я решил сам, что было сделано при помощи герметика и новой прокладки, но запах горелого ATF продолжал попадать в салон автомобиля. Откуда шла утечка, я понял несколько позже.
Наморщив лоб и усердно пройдясь по нашему форуму, был замечен отчёт Сергея Stars, где чёрным по белому с приложенной фотографией был описан процесс снятия левой полуоси (напомню, гул чётко доносился из левой передней части), а главное, там был замечен подшипник! Казалось, что логичное объяснение постороннего звука найдено и далее была предпринята попытка снятия этой полуоси в гараже с восхитительной комфортабельной ямой, любезно предоставленной Александром Demihs, которая (попытка, а не яма) закончилась двумя сломанными торксами Т40, коих найти в 3 часа ночи в историческом центре Петербурга не представляется возможным в принципе. По этой причине всё было собрано обратно. Забыл сказать, что до этого, там же был поменян передний ШРУС кардана, что не привело к положительному результату относительно описанного выше гула. Зато за кардан я теперь спокоен
Надо отметить, что неприятность случилась в самое заснеженное время, общественные эстакады и ямы были недоступны, потому было принято отчаянное решение – ехать на СТО для диагностики. Помятые и медлительные тени в рабочей одежде продержали меня в двухчасовом ожидании, после чего позвали в ремзону и сказали, что погоняли машину на подъемнике, услышали звон, щелчки и шелест в коробке, в области переднего дифференциала. После чего очень осторожно пошатали правую (не левую) полуось и… я всё понял. Фланец с валом, уходящим в коробку, болтался с нездоровой амплитудой и печальным металлическим звуком. Сказать, что я расстроился – не сказать ничего...
Мне была предложена деффектовка со снятием коробки (16000 р.), разборка дифференциала (ещё некоторое количество дензнаков), замена дифа (40000 р.), и «возможно что-то ещё вылезет» (тоже не бесплатно), и «детали будут идти две недели», после чего я собрался и поехал домой. Главной причиной решения не оставлять машину на сервисе было то, что я отчетливо помнил – крышка дифа хорошо видна при снятом колесе и для доступа к её болтам вполне хватает места. Конечно же, мастер объяснил, что снимать коробку для доступа к дифу нужно по технологии, но меня это совсем не устроило.
После этого я был ещё на двух СТО, первая насторожила тем, что на ней делают все машины (был уже опыт починки в такой конторе, больше не хочу), во второй, после диагностики на подъемнике, мастера посовещавшись, отказались браться за работу, мотивируя это тем, что не хотят попадать на переборку коробки.
Надо сказать, что я периодически доливал масло в диф, дабы облегчить его страдания, но почти из 1000 грамм масла за два дня уходило 600, оставалось то, что было ниже уровня сальника, который обнимает фланцевый вал, чего недостаточно для нормальной работы этого узла. Как оказалось, в последствие важным стало наблюдение за тем, как входит масло в диф при доливке. В моём случае приходилось прыснуть немного и несколько секунд ждать когда оно просочится внутрь . Процесс этот растягивался на полчаса, количество впрыскиваний подсчёту не подлежит, но к этому мы ещё вернёмся в самом конце и выясним причину такой «непроходимости» масла…
Итак, авося с того момента практически не ездила, только заводилась и прогревалась, параллельно были предприняты тщетные попытки найти в аренду гараж с ямой. В какой-то момент я стал замечать, что снег как-то быстро и почти незаметно сошёл, на улице потеплело и вроде можно попробовать отогнать машину в свой неотапливаемый гараж без ямы, на другой конец города, благо есть ушатанный «ребёнок советского автопрома» в качестве заменителя для таких поездок.
В конце концов, 3 недели назад машина была пригнана своим ходом, поставлена в гараж и поднята на стойки. Снятое колесо и внимательно обследованный больной показал, что для доступа к крышке дифа даже яма не нужна! При условии снятой справа подвески можно было смело заниматься ремонтом! Процесс снятия подвески я опущу, он изложен в других отчётах одноклубников, скажу лишь, что потребовалась стяжка для пружины, снятый поворотный кулак с суппортом (отключение датчика АБС и колодок, а также тормозного шланга обязательно) и снятые нижние рычаги. Верхние процессу не мешают, а наоборот, способствуют - на них очень удобно вешать переноску.
На этом лирика заканчивается и наступает «физика», точнее механика, располагающая к более отрывистым и четким комментариям.