Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Механические повреждения АКПП, нарушения работы, описания проблем и пути ремонта. Переборка АКПП. Гидротранформатор (бублик) и насос. Снятие - установка АКПП.
Проблемы АКПП, связанные с электроникой. Блок управления. Кодировки. Коды ошибок. Компьютерная диагностика режимов работы АКПП. Многофункциональный переключатель.
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

alexrae,
Блок перебирал,думаю,что поставил все правильно.

В общем жужащий звук происходит в момент переключения передач в верх. С 1-2 очень выраженно,2-3 менее,с 3-4 меньше ну в с 4-5 вообще отсутствует. Опять начало капать масло,нашол косяк фрезеровки поверхности. Но это не беда,устраню. Но вот с остальным незнаю,что и делать.
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6409
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение alexrae »

сорри, тут уже не подскажу, опыта не хватает... по минимуму проверок - подкинуть бы другую плиту - это легче всего... если - нет - то чтото косякнул при сборке
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

alexrae,
Скорей всего. Но мне кажется не в плите дело. Гдето в самой коробке что то не так. Решил б/у взять. 2800000 прошла и муфта F ремонтировалась. Сразу засуну из свой модернизированный поршень,мож поездит еще. А нет так из двух одну соберу. Я так просто нездамся :D
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение MacGyver »

Maschinist писал(а): Ср мар 25, 2020 11:57 amимею подозрения на на новый модернизированный поршень!
Не подозревай. Если брал TransGo, проблем с ними никогда не было (если, конечно, правильно установил кольца на него - при сильном охлаждении).
Maschinist писал(а): Ср мар 25, 2020 11:57 amеще уровень масла упал
Это недопустимо! Необходимо, весьма корректно, при необходимой температуре, отрегулировать уровень! Отнеситесь к этому с фанатизмом.
Maschinist писал(а): Ср мар 25, 2020 11:57 am Стопорные кольца срезали пазы фиксации
Там не должно быть пазов. Заглубление стопорных колец на 2-5 мм.
alexrae писал(а): Ср мар 25, 2020 2:44 pm были случаи когда пружину с поршнем наоборот впихнул товарищ
О даа, сталкивался с таким... Особенно любят путать положения гидродемпферов...
Не люблю "колхоз"!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

Блин,я так и не понял все таки! На той шестерне с внутреннем сальником два отверстия. Я думал,что сальник должен становится ровно посередине первого отверстия(со стороны торсена) а теперь не уверен. Может он должен перекрывать оба отверстия? Становится так,что бы одна половина закрывала одно а вторая другое?
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение MacGyver »

Одно отверстие для подачи, его нельзя ничем перекрывать, второе (которое напротив двойного сальника промежуточного корпуса) как раз и должно быть между соединёнными половинками внутреннего сальника.
Половинки двойных сальников разделять ни в коем случае нельзя!
Не люблю "колхоз"!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
И вот наконец то я езжу. Три раза менял двойной сальник в шестерне. Пока все сухо. Но главное,что ты был очень прав когда сказал,что бы я отнеся с фанатизмом к выставлению масла. Не хватало 3 литра. До этого залил девять. Сколько вытекло пока ездил не знаю. Но звуки жужащие были сразу после залива 9 ти литров. Выставил масло как это следует,все пропало,машина едет в горочку нормально и никаких звуков. Единственное небольшой толчек с первой на вторую. Но я так понимаю пока там воздух и не все еще может притерлось это нормально? Нужно ли проверить уровень через какое то время?
Спасибо,что помог мне разобратся во всем этом! Теперь ласточка снова живет :)
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение MacGyver »

Привет, Миш. Рад что помог. Думаю, всё будет хорошо.
Maschinist писал(а): Пт апр 24, 2020 5:42 pmЕдинственное небольшой толчек с первой на вторую. Но я так понимаю пока там воздух и не все еще может притерлось это нормально?
Да, верно мыслишь! Вдобавок, дело в том, что коробки у нас адаптивные - первое время советую держать стиль езды равномерный, покатаешься, коробка выставит все задержки и алгоритм работы как положено. Но, с отсоединением АКБ, адаптивная настройка блока управления сбивается, поэтому, старайся не отключать АКБ, некоторое время после ремонта, а лучше вообще не отсоединять (если нет на то серьёзной причины).
Не люблю "колхоз"!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
Добрый день!
Я всё еще езжу,накатал немного,не мало 500 км,полет почти нормальный! Ушли пинки 1 на 2 но появились с 2 на 1 :)))
Но думаю это не беда. Беда в другом!
Присутствует хруст,бывает его вообще нет бывает появляется. При чем не определить после холодной или горячей. Машина может постоять и словно ничего небыло ехать без этого звука,а потом пять минут постоять и появляется,так и наоборот.
И он только на первых передачах,за 50-60 исчезает. Есть две мысли. Либо Гидротрансформатор,я его не менял и не ремонтировал. Так как мне показалось что коробка была чистой в этом районе,что вроде ничего не попало в него с вала/корзины "А" и до этого с ним было все супер! Либо это в ходовой дело. Так как развал/схождение до сих пор не выставил точно.
В общем может ли гидротрансформатор хрустеть или гудеть при неисправности а потом вдруг все нормально и наоборот. Сам бубл прикрутил с моментом и с фиксатором резьбы(минимальным)
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение MacGyver »

Добрый. 1heeloi8 Хруст... Хм... Слышать бы его. В принципе, Ваши предположения вполне реальны.
Этот звук если начинается, то сразу после запуска двигателя или когда отпускаем педаль тормоза, или когда нажимаем педаль газа, или на скорости, в такт вращения или непрерывно, есть ли при этом какие вибрации?
Опишите как можно больше условий, при которых он появляется или меняет свой характер звучания.Это очень важно!
Да, гидротрансформатор может и гудеть и хрустеть, смотря, какие в нём повреждения. Может попало что... Если предположить, что это он, то,
если после 50-60, то может быть дело в повреждённом устройстве блокировки (попробуйте почитать ошибки коробки на наличие ошибки P0741), но, может и муфта реактора.
Не люблю "колхоз"!
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение MacGyver »

Maschinist писал(а): Ср май 13, 2020 3:04 pmСам бубл прикрутил с моментом и с фиксатором резьбы(минимальным)
За это уважаю! :good:
Maschinist писал(а): Ср май 13, 2020 3:04 pm Либо это в ходовой дело. Так как развал/схождение до сих пор не выставил точно.
Обязательно делайте сход-развал!!!
Не люблю "колхоз"!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
Бывает так,завожу и езжу,но всё отлично. Но на следующий раз уже не все так хорошо. Ставлю на D и идет напряжение на всю машину,стоит поставить на N напряжение спадает. При троганье с места если чуть сильнее газануть хруст,как будто,что то прокрктилось,но сразу пропадает. Если плавно стартовать идет этот звук,но только при дабавление газа и на первых двух максимум трех передачах,после 50-60 этого звука нет. Можно оставить машину и потом опять все впорядке. Звук сложно описать,
как будто,что то прокрутилось на сухую.
Ошибка была,но думаю эта была старая и стер её ещё перед выставлением масла на уровень. Проехал уже 500 км,она не возвращалась(буду следить)
В общем очень странно,то есть этот напряг то нет. Если бы у меня был выставлен подрамник и развал,думаю,что сразу бы пришлось без размышлений снимать все снова и менять бубл,но могут ли выдавать такие проблемы немного смещенный подрамник,порванная подушка мотора которая впереди у фары с радиатором и сам развал. У меня теперь дилема :) выравнивать все это дело и смотреть на изменения или менять бубл и потом делать остальное. Попробую при возможности записать этот звук.
Может проверить еще уровень масла для начала?
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

Течи масла нет!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

[/quote]
Обязательно делайте сход-развал!!!

Сход-развал сделать очень непросто,никто не берется,все посылают к официалам,а у них это будет очень дорого стоит,так как они сами точно не могут выставить и предлагают сразу же сменить на новое,все что может влиять на это дело :) думаю от 400 это старт и до 2000 в лучшем случае финиш :)))
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

К теме развала: Соотечественники наводили на мысль,что достав приблуду с Ауди центра,можно выставить подрамник и потом развал сделать. Мне впринципе важнее подушку новую установить для начала с нормально выставленым подрамником,а потом уже все остальное.
Колеса все равно уже пожевало хорошо.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27339
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Akin »

Maschinist писал(а): Чт май 14, 2020 1:48 amСоотечественники наводили на мысль,что достав приблуду с Ауди центра,можно выставить подрамник и потом развал сделать.
Указанная выше приблуда служит для легкого и плавного сдвига подрамника относительно кузова при регулировке развала на стенде. У нас используют монтировку для этого. Каких-либо калибровочных значений с помощью этой приблуды не устанавливают.
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение MacGyver »

Maschinist писал(а): Чт май 14, 2020 1:33 amМожет проверить еще уровень масла для начала?
Я думал с этим у же всё в порядке. Конечно нужно проверить и при необходимости долить. Проверяется только на запущенном двигателе, после прогревания от 30 до 40 градусов. Открутив пробку для заливки, при 40 градусах если жидкость ATF чуть выливается, значит уровень в норме. Если нет, сразу доливаем.
На счёт звука. Я бы сделал так. Поднял бы на подъёмнике или на яме на стойки вывесил автомобиль и послушал бы откуда звук. Хотя не факт, что без нагрузки он может проявиться. Но попробовать стоит.
Не люблю "колхоз"!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
Да,с маслом все в порядке,оно было выстовленно именно так как вы сказали,но имеется в виду не надо ли еще раз перепроверить :)
Насчет приблуды: знаю что есть такое,вместо чего используется монтировка:) Но есть как я понял еще одна! К подрамнику прикручиваются лапы,в которые вставляется винт крепления подрамника и на этих лапах при винта крепления к корпусу. Так вот если вместо этой лапы вставить ту приблуду,то можно выставить точно подрамник по заводу. Если такого нет,то я бы такую сделал! Нужно только повозится с размерами. Для этого правда нужен авто еще где подрамник ни разу не снимался.
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
Точно,подниму машину,послушаю,за одно проверю еще раз уровень.
Благодарю!!!
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение MacGyver »

Главное, чтобы один человек сидя в машине плавно разгонял её, а второй внимательно слушал откуда посторонние звуки.
Предупреждение: трансмиссия без нагрузки разгонится мгновенно, поэтому нажимать на педаль плавно.
Не люблю "колхоз"!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
Машину пока нет возможности поднять,у нас тут все закрыто. А где открыто надо за ранее договариватся. Но я более менее разобрался в этом звуке. Если сильней газуеш,то как будто,что то буксует или проварачивается. И то это есть,то этого нет. Не зависит от "на холодную или горячую" иногда все хорошо иногда нет.
Аватара пользователя
MacGyver
Член Клуба
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт ноя 12, 2015 12:16 am
Репутация: 38
Модель: A8 D2 3.3 TDI 2001
Мотор: AKF
Город: Железнодорожный
Имя: Олег

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение MacGyver »

А точно уверен что трансмиссия? Может звук ГУРа?
Не люблю "колхоз"!
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
Гур так и так воет,это отдельная история :)
Буду скоро насос менять или перебирать.
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

Решил изготовить себе в помощ инструмент для монтажа двойного сальника выходного вала. Легким движением руки, сальник выставляется на свою позицию с точностью до +/- 0,05 мм
Вложения
Инструмент для монтажа двойного сальника выходного вала.
Инструмент для монтажа двойного сальника выходного вала.
IMG_20200904_141455.jpg (144.98 КБ) 1980 просмотров
IMG_20200904_141459.jpg
IMG_20200904_141459.jpg (201.39 КБ) 1980 просмотров
IMG_20200904_141505.jpg
IMG_20200904_141505.jpg (130.79 КБ) 1980 просмотров
IMG_20200904_142907.jpg
IMG_20200904_142907.jpg (166.49 КБ) 1980 просмотров
Maschinist
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Ср ноя 27, 2019 10:07 pm
Репутация: 0
Модель: Audi A8 1999
Мотор: AQF
Город: Frankfurt am Main
Имя: Михаил

Тонкости в ремонте автоматической коробки передач 5HP24A

Сообщение Maschinist »

MacGyver,
У меня не скромный вопрос!
Забыл пропитать фрикционы маслом в первичном вале, оставил на потом, потом начал предсборку и собрал все случайно :)))
В общем смажутся ли они сами или разбирать?
Плюс вопрос по муфте/сцеплению F :
После сборки проверял воздухом функциональность и при зжатии фрикционов как то барабан наклонялся только в одну сторону. Сначало непридал этому значения, но теперь думма, о том, что ведь это может быть косяк? Возможно такое, что поршень на одну сторону клинит ?
Ответить

Вернуться в «Ремонт АКПП»