Перестал работать дожим багажника

Электросистемы, проводка, предохранители. Электропотребители.
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Перестал работать дожим багажника

Сообщение Bruce Wayne »

Всем доброго времени суток! Совсем недавно я поборол уже две свои ошибки, описанные на этом форуме, но на этом война с сумасшедшей электроникой не окончена. Началось все с того, что у меня стали выскакивать бесконечные ошибки по сирене (была заменена на новую), и по светодиодной ленте стоп-сигналов установленной в заднем стекле, была проверена и полностью исправна. При том что и сирена, и светодиодная лента работали как надо - был приговорен блок комфорта. Далее я его заказал, он пришел. Как мне сказал продавец - блок с самой последней прошивкой и в идеальном состоянии. Сам блок был выпущен в конце 2007 года, согласно дате на наклейке. Приступил к его замене. Открыл крышку аккумуляторного отсека, аккуратно вытащил старый блок, снял все фишки. Установил новый блок, ошибки по сирене и светодиодной ленте стоп сигнала ушли.

Но по ужасному стечению обстоятельств я забыл об одном нюансе, указанным автором другого отчета по замене блока комфорта.
Этот нюанс я обвел красным фломастером и приложил к этой теме. (нужно было по какой-то непонятной для меня причине защелкнуть концевик крышки багажника, в противном случае "вы навсегда теряете доводчик багажника"). Я этого понятное дело не сделал. И как только я отсоединил старый блок комфорта, доводчик сразу же затянулся вниз, и причем похоже что навсегда. С того момента, даже после установки нового блока и снятия защиты компонентов он признаков жизни не подавал. После этого я пробовал все. И скидывал аккумулятор, и пробовал снова снимать/подключать фишки на закрытый и открытый концевик, ничего не изменилось. Куда дальше копать, ума не приложу. Очень надеюсь что кто нибудь с этим сталкивался и знает как решить эту непростую головоломку. Спасибо.
Вложения
photo_2021-04-28_00-04-02.jpg
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Ср апр 28, 2021 10:31 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27340
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Перестал работать присос багажника

Сообщение Akin »

Так обрывает доводчик, ибо блок не понимает, что его не нужно тянуть.
Боюсь, теперь только замена.
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Перестал работать присос багажника

Сообщение Bruce Wayne »

Akin, Обрывает? Я так понял в программном плане? Физически он исправен. В момент отключения блока комфорта он просто сам по себе затянулся (думая что как будто я защелкнул концевик), физически ничего и нигде не оборвалось. Например он так же затягивается когда ты защелкиваешь концевик багажника на открытой крышке.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Ср апр 28, 2021 12:09 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Akin
Президент Клуба
Сообщения: 27340
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2007 2:01 am
Репутация: 608
Модель: ___
Мотор: ___
Город: Королев
Имя: Владислав
Откуда: Москва

Перестал работать присос багажника

Сообщение Akin »

Я думаю, концевик на нем разрушается.
Но это не точно. :D
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Перестал работать присос багажника

Сообщение Bruce Wayne »

Akin, Нет, это точно нет :D (концевик находится в крышке) Если ты на открытой крышке багажника защелкиваешь концевик, у тебя втягивается доводчик (вхолостую), и ничего нигде не разрушается) Здесь та же самая картина, только втянулся он сам - не из за того что я защелкнул концевик (а я его как раз не защелкнул) а из за того что я отсоединил блок комфорта на не защелкнутый концевик крышки багажника. (по правилам замены блока комфорта необходимо сперва защелкнуть концевик этой крышки, и только потом отсоединять фишки от блока комфорта, и я этот алгоритм к сожалению нарушил).

Здесь ошибка программная, но вот как её устранить пока сообразить не могу. Тут скорее всего придется разбираться в принципе работы блока управления доводчиком, и снова каким-то образом привести его в режим готовности. Так как теперь он перестал реагировать на закрытие и открытие багажника.

Находится он за аккумулятором, в специальном кожухе и к нему подходит фишка.

p.s. Ошибки и проблемы у меня, с которыми я сейчас веду войну, по моему мнению очень сложные и запутанные. Но как видишь Akin дело не стоит на месте. Две предыдущих уже были побеждены, я надеюсь на этом прогресс не остановится. Единственная моя надежда это форум AS8. Все таки здесь простые автолюбители со временем стали настоящими специалистами.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Ср апр 28, 2021 4:53 pm, всего редактировалось 5 раз.
RADIST YURY
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2017 11:53 am
Репутация: 3
Модель: A8 D3 2006
Мотор: BFM
Город: Санкт-Петербург
Имя: Юрий

Перестал работать присос багажника

Сообщение RADIST YURY »

Если разберёте привод доводчика, то увидите поломанные зубья на пластмассовой шестерне... Блок комфорта безопаснее всего снимать при отключенном аккуме или сначала вытаскивать штеккер с питающими проводами, а уж затем остальные или как написано защёлкивать крышку. При изъятии штеккера с проводами от концевиков привода, блок думает что привод не в крайнем положении т.к. типа концевики разомкнуты (штеккер то вытащен) и запускает мотор, а тот летит в конец и дальше и ломает шестерню (крутящий момент сумасшедший). Как то так... Проходил через тоже самое... Шестерню отдельно не найти - менял доводчик...
Последний раз редактировалось RADIST YURY Ср апр 28, 2021 2:12 pm, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Перестал работать присос багажника

Сообщение Bruce Wayne »

RADIST YURY, очень необычная информация, примечательно что я не слышал никаких звуков ломающейся шестерни, да и вообще чего либо нештатного. Так как ухом я был как раз рядом с мотором присоса. По субъективным ощущениям он просто как обычно (в нормальных условиях) втянулся до конца без лишних звуков. И на данный момент он не издаёт никаких звуков вообще. Если бы к примеру внутри провернуло шестерню он бы в тот момент захрустел, а сейчас бы хотя бы щёлкал. Да и в момент затягивания он точно дотянул до нужного места и остановился. И ещё, в группе измерений я обнаружил следующую запись (приложу фото из VCDS).

Не снимали аккумулятор для того чтобы не сбивать настройки и адаптации.

Вы пишите о том что проходили тоже самое. А можно уточнить, что и как именно вы делали? Была замена блока комфорта?
Вложения
029C5605-949C-4183-9F49-978B9AC4053E.jpeg
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Ср апр 28, 2021 3:29 pm, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Перестал работать присос багажника

Сообщение Bruce Wayne »

RADIST YURY писал(а): Ср апр 28, 2021 2:09 pm. При изъятии штеккера с проводами от концевиков привода, блок думает что привод не в крайнем положении т.к. типа концевики разомкнуты (штеккер то вытащен) и запускает мотор, а тот летит в конец и дальше и ломает шестерню (крутящий момент сумасшедший).
Здесь все работает немного по другому. Мотор этого привода должен питаться от собственного блока управления этим самым доводчиком, ведь иначе кто подает на него напряжение после отключения фишки? (а он после отключения и втянулся до штатного закрытого положения) В блоке управления дожима имеется либо потенциометр либо уже заложена программа движения троса. Эту теорию и доказывает то, что если вы на открытой крышке защелкните замок багажника, доводчик затянется, а его трос будет двигаться только по заложенной программе, и ломать себе шестерни он не будет. Так же эту теорию доказывает что я тысячу раз защелкивал замок багажника на открытой крышке. (Тогда я тестировал штатную сигнализацию). Защелкивая замок багажника вручную, мы создаем те же условия что и отсоединить фишку от блока комфорта.

Что происходит при отключении фишки с блока комфорта без снятия аккумулятора: дожим перестаёт видеть открытое положение крышки, (потерял связь с блоком комфорта) и затянул доводчик думая что крышка захлопнулась. Далее когда питание снова появилось на блоке, произошла некая рассинхронизация которая вводит блок управления дожимом в ступор, так как крышка (концевик) открыты а доводчик затянут. С этого момента блок управления доводчиком стал иметь статус «заблокирован» как и указано на скриншоте.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Ср апр 28, 2021 4:51 pm, всего редактировалось 6 раз.
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6410
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Перестал работать присос багажника

Сообщение alexrae »

Блин, как это я со своим счастьем умудрился не сдернуть этот разьем с блока, когда ставил универсальный блок на прицепное.. потому как сдергивал 2 разьема там вроде всего 3
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Перестал работать дожим багажника

Сообщение Bruce Wayne »

alexrae, сейчас разговаривал с человеком у которого сломались шестерни в механизме дожима багажника, и вот что я вам скажу, моторчик у него жужжал даже со сломанным механизмом. Думаю что моя теория о том, что это программная ошибка на 90% верна. Осталось только как то раскусить этот "баг" и вернуть к жизни дожим багажника.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Ср апр 28, 2021 11:24 pm, всего редактировалось 3 раза.
иоан 350
Член Клуба
Сообщения: 6660
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2015 10:00 am
Репутация: 101
Модель: a8 2006
Мотор: BBG 3.0
Город: москва
Имя: Иван
Откуда: Украина.

Перестал работать дожим багажника

Сообщение иоан 350 »

И купить новый доводчик.
Аватара пользователя
dimutik

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 8:26 pm
Награды: 1
Репутация: 68
Модель: A8D3 BARABAN
Мотор: BFM
Город: Переславль-Залесский
Имя: Дмитрий

Перестал работать дожим багажника

Сообщение dimutik »

Хороший повод воткнуть дожим от D4 1heeloi8
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Перестал работать дожим багажника

Сообщение Bruce Wayne »

Тогда уже сразу купить D4 целиком :lol:
Аватара пользователя
dimutik

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 8:26 pm
Награды: 1
Репутация: 68
Модель: A8D3 BARABAN
Мотор: BFM
Город: Переславль-Залесский
Имя: Дмитрий

Перестал работать дожим багажника

Сообщение dimutik »

дожим то дешевле 1notf8
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Перестал работать дожим багажника

Сообщение Bruce Wayne »

Разобраться в этом вопросе - уже дело принципа)
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6410
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Перестал работать дожим багажника

Сообщение alexrae »

Сними, проверь шестерни.если там все целое, то можно попробовать взвести в начальное положение, наверное. Видел тему про это когда шестерни ломает. Самому пока, слава богу, с этим разбираться не приходилось
Аватара пользователя
alexrae

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 6410
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2009 8:18 pm
Награды: 1
Репутация: 90
Модель: A8 2002-06
Мотор: AUX/FUN BGK/HKT
Город: Торонто
Имя: Алекс

Перестал работать дожим багажника

Сообщение alexrae »

дай знать как разберешься. чтобы отложилось в голове что надо а что не надо делать когда этот доводчик меняешь
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Перестал работать дожим багажника

Сообщение Bruce Wayne »

alexrae, Да, конечно, как только решу эту загадку сразу отпишу. Думаю что эта информация может пригодиться каждому. Так как проблема весьма нестандартная.
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Перестал работать дожим багажника

Сообщение Bruce Wayne »

Проблема РЕШЕНА! Сегодня вечером будет отчёт! Результаты оказались для меня весьма неожиданными!
Аватара пользователя
Bruce Wayne
Член Клуба
Сообщения: 885
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2021 6:00 pm
Репутация: 10
Модель: A8 D3
Мотор: BFM
Город: Екатеринбург
Имя: Слава
Откуда: Урал

Перестал работать дожим багажника

Сообщение Bruce Wayne »

Ну что, вот и подоспел отчет дорогие читатели! Теперь мы не торопясь во всём разберемся.

ВВЕДЕНИЕ

Хочу внести поправки в ранее озвученные (предположенные мною) конструктивные особенности. Да, действительно, сама дотяжка багажника не имеет встроенного блока управления. Прошу прощения у тех, кого ввел в заблуждение своими суждениями. Дотяжка состоит всего из двух концевиков, и одного мотора. (никакого потенциометра и уж тем более платы управления как ранее мною предполагалось - нет). На дотяжку идет фишка состоящая из всего 6 проводов. 2 из них это провода питания моторчика и 4 провода от концевиков (концевики на подобии как у привода дисплея MMI).


ИЗ ЗА ЧЕГО СЫР-БОР?

Если вы меняете блок комфорта не снимая АКБ: то будут ли у вас проблемы с дотяжкой при замене или нет, будет зависеть от того, в какой последовательности вы будете скидывать фишки. Да, это смешно, большой просчет инженеров VAG, но нужно мириться с суровой действительностью. Предупрежден - значит вооружен. А вообще - проще скинуть АКБ и этой ситуации вы избежите на сто процентов.

Но если вы все же с этим столкнулись, то вот почему:

Отстегивая фишку отвечающую за концевик крышки багажника от блока комфорта (в эту же фишку по трагичной случайности попадают и концевики этой злосчастной дотяжки) - блок комфорта теряет связь с крышкой багажника и думает что она закрылась, далее подает питание на моторчик дотяжки (чтобы дотянуть якобы закрывшуюся крышку. Питание на мотор дотяжки продолжает идти от другой фишки, которую мы еще не успели скинуть и втягивает дотяжку так сильно что не может вернуть в обратное положение, так как концевик не подает сигнал на остановку мотора, а тот в свою очередь тянет до последнего, насколько это возможно. Если есть большой износ зубьев, то теоретически может спокойно поломать и их.

После этого моторчик начинает очень тихо щелкать, что его почти не слышно, и поэтому сразу сложно опознать проблему, может показаться как будто он вообще не работает, хотя на самом деле это не так. Итог: механизм заклинило.

ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?

На моем примере: Снимаем АКБ, добираемся до моторчика дотяжки (стоит сразу за АКБ). Аккуратно снимаем с него антивибрационный кожух. Разбираем дотяжку (откручиваем 4 болта типа ТОРЕКС). Проверяем чтобы все зубья на всех шестерёнках были целыми. Видим большую белую шестерёнку с зубьями, осматриваем на целостность и аккуратно ослабляем её, не забываем, это пластик, грубая сила может её поломать (я ели ели смог её открутить, с помощью плоскогубец и WD-40), аккуратно собираем в обратной последовательности, перед этим "на всякий случай" я положил новую смазку, делаем адаптацию, если необходимо (там это делается механический, вручную). На данный момент все работает исправно.
Вложения
Общий вид мотора дотяжки
Общий вид мотора дотяжки
Проверяем зубья на моторчике
Проверяем зубья на моторчике
Проверяем целостность зубьев и немного ослабляем (именно она вкручивается намертво, из за чего и начинаются проблемы)
Проверяем целостность зубьев и немного ослабляем (именно она вкручивается намертво, из за чего и начинаются проблемы)
Так выглядят концевики. По ним можно будет сделать механическую адаптацию.
Так выглядят концевики. По ним можно будет сделать механическую адаптацию.
Последний раз редактировалось Bruce Wayne Пн май 03, 2021 10:33 am, всего редактировалось 15 раз.
Ответить

Вернуться в «Электрооборудование»