Жужит, парит, выдавливает антифриз

Вопросы по охлаждению двигателя и по системе климатконтроля. Подогревы, ВЕБАСТО.
Аватара пользователя
Blood Baron
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 2:00 pm
Репутация: 0
Модель: A8 quattro 1998 год
Мотор: AFB 2,5 TDi
Город: Гомель, Беларусь
Имя: Александр

Жужит, парит, выдавливает антифриз

Сообщение Blood Baron »

Всем привет. Нужна консультация.
После длительного простоя на улице (около месяца) под дождем и т.п. появился гул в районе печки. Сначала он временный потом постоянный. Полистал форум пришел к выводу что подшипник. Изучил как и что снимать ну и решил сгонять на море с семьей на недельку, а по возвращению устранить. Но вот беда. Дорога туда проблем не вызвала, а по прибытию климат начал работать только холодным кондиционированным воздухом, при чем максимально холодным при любой выставленной температуре, т.е. я так понимаю клапана зарылись и не пропускали горячий антифриз для подачи теплого воздуха. Это вроде терпимо с учетом что на улице в тени до+40, но сразу появилась следующая проблема. При движении по городу (там же на море) в эту жару и включенном кондиционере (в принципе при выставлении максимально горячего воздуха дует все равно холодным кондиционированным воздухом) пошел рост температуры антифриза (антифриз свежий разведен для t=-40). Остановился открываю бачек а там его только в дне еле еле видно и бачок сыроват снаружи. Ну я в дорогу брал на всякий пожарный 1л долил.... мало.... долил еще 1,3 литра воды. Вроде температура упала.... опять поехал...... доехал до места стоянки, смотрю температура опять пошла в рост. Запарковался..... поднял капот.... смотрю уровень стоит как долил.....заглушил машину и из под пробки бачка погнало антифриз (в бачке создалось очень высокое давление).... выгнало как раз около 2 литров и в бачке опять все те же капли в дне. Ну думаю завоздушена печка.... пробовал прокачать... открывал пробки на шлангах идущих на печку.... результата ноль.... через печку явно антифриз не циркулирует....
На следующее утро доливаю бачок уже водой до уровня..... завожу.... все работает как часы...прокатился... прогрел движок.... глушу и БАЦ опять выдавливает тот объем что долил.....
При всем этом начал работать вентилятор радиатора тот что справа на максимальных оборотах в постоянном режиме и некоторое время после того как заглушу.... даже звук двигателя перебивает....ранее такого не наблюдалось...
В общем домой возвращался ночью, не под палящим солнцем.... без кондиционера ( с ним реально холодно).... и машину не глушил.... Вот дома...завтра планирую снимать блок клапанов....
Какие мысли?
Да и еще... не знаю взаимосвязано или нет, но после этой поездки появился пар из щупа и тяга по дороге назад явно была не та... хотя может просто был загружен плотно....
Аватара пользователя
babtist
Почетный член Клуба
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 2:27 am
Репутация: 38
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Орёл
Имя: Павел

Re: Жужит, парит, выдавливает антифриз

Сообщение babtist »

Думаю стоит начать с замены крышки расширительного бачка, потом лезть в блок клапанов, и одновременно смотреть, не забиты ли радиаторы печки
Береги свою долбанутость...
Аватара пользователя
Blood Baron
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 2:00 pm
Репутация: 0
Модель: A8 quattro 1998 год
Мотор: AFB 2,5 TDi
Город: Гомель, Беларусь
Имя: Александр

Re: Жужит, парит, выдавливает антифриз

Сообщение Blood Baron »

Крышку заменил месяцем ранее, так как обратил внимание что в бачке создается давление и стравливается лишь после того как откручиваю крышку, хотя по идее давление через эту же крышку должно стравливаться само. У меня же теперь через эту крышку стравливается не давление, а антифриз.
Я по логике вещей понимаю что скорее всего это блок клапанов заклинил, но может кто-то сталкивался именно с такой бедой? Может есть другие идеи? По поводу радиаторов думаю вряд ли....потому что перед зимой менял антифриз и промывал систему (правда промывал не снимая радиаторов). Да и если бы был забит радиатор печки левый или правый, то теплый воздух дул бы с одной стороны.... а у меня ни с какой стороны нет горячего воздуха...
Да и еще вопрос к тем кто снимал блок клапанов - если там просто ржавчина и все закорело, поможет ли простая чистка всего этого хозяйства или сразу готовиться к поиску замены? Я почитал посты про снятие блока клапанов, но так и не понял они целиком меняли или обошлось все чисткой?
Аватара пользователя
LOTUS
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Чт янв 19, 2012 9:33 pm
Репутация: 3
Модель: нет
Мотор: единый
Город: Москва
Имя: Шухрат

Re: Жужит, парит, выдавливает антифриз

Сообщение LOTUS »

Схоже с суппортом, главное индукция шоб была
Аватара пользователя
Blood Baron
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 2:00 pm
Репутация: 0
Модель: A8 quattro 1998 год
Мотор: AFB 2,5 TDi
Город: Гомель, Беларусь
Имя: Александр

Re: Жужит, парит, выдавливает антифриз

Сообщение Blood Baron »

Разобрал блок клапанов- они как новые. Снял моторчик, проверил работает только шумно. Заменил подшипник передний и заодно щетки. Сам привод моторчика с лопостями, который циркулирует антифриз был весь в ржавчине и не вращался. Почистил его и разработал. Все вращается. Собрал все на место. Завел машину прогрел - загорелась спираль на панели приборов и тормоз проваливался, но при накачке педали тормоза спиралька гасла. Прокачал заново тормоза через блок ABS. Вроде спиралька погасла и больше не загорается, но вот косяк никак не прокачивается антифриз в печку, завоздушено и все. Уже температура 90 градусов стоит, вентилятор разрывается на максимальных оборотах, а из печки дует ледяным кондиционером. Причем при открытой крышке бачка расширительного если газую выдавливает антифриз. И кнопка REST не работает.
Что делать? Как прокачать антифриз? Почему он не прокачивается?
Аватара пользователя
babtist
Почетный член Клуба
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 2:27 am
Репутация: 38
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Орёл
Имя: Павел

Re: Жужит, парит, выдавливает антифриз

Сообщение babtist »

Я бы к спецам поехал в таком случае 1pardon76

Если просто разбирать, надеясь на лучшее - я бы снимал радиаторы печки и промывал их кислотой
Береги свою долбанутость...
Аватара пользователя
Blood Baron
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 2:00 pm
Репутация: 0
Модель: A8 quattro 1998 год
Мотор: AFB 2,5 TDi
Город: Гомель, Беларусь
Имя: Александр

Re: Жужит, парит, выдавливает антифриз

Сообщение Blood Baron »

К спецам - это хорошо если они есть!!!
Кислотой не промывал, но хорошенько промыл напором воды. Сразу вылетело немного грязи и т.п., а потом текла чистая вода, циркулировала полноценно. Не думаю что забиты при таком напоре могут быть. Да и не оба сразу же.
А вообще там ничего сложного и сверхъестественного. Имея хоть малейшее представление об устройстве все можно чинить.
Что касается моей проблемы, то может кому будет полезно знать что подключил шнурок снял ошибки. Одна по концевику на педали тормоза (из-за нее собственно и загоралась спираль на панели прибора, я ее немного поджал и все стало в норме) и по насосику на блоке клапанов (ошибку снял - начала работать функция REST). Прокачать так и не получилось сегодня. Закачивал под давлением обычную воду в систему - в результате объем закачанного в направлении блока клапанов выдавливает из под крышки расширительного бачка. Возможно действительно пробка не держит давление. Завтра заменю пробку. Хотя странно пробку совсем недавно поменял.
Аватара пользователя
Blood Baron
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 2:00 pm
Репутация: 0
Модель: A8 quattro 1998 год
Мотор: AFB 2,5 TDi
Город: Гомель, Беларусь
Имя: Александр

Re: Жужит, парит, выдавливает антифриз

Сообщение Blood Baron »

Замена пробки не помогла?
Не прокачивается.
Подскажите кто в курсе, циркуляция на печку идет постоянная или после открытия термостата по большому кругу?
Аватара пользователя
babtist
Почетный член Клуба
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 2:27 am
Репутация: 38
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Орёл
Имя: Павел

Re: Жужит, парит, выдавливает антифриз

Сообщение babtist »

Не знаю, но скажу точно, что теплым начинает дуть сразу как двигатель начинает греться. Задолго до 90 градусов
Береги свою долбанутость...
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Жужит, парит, выдавливает антифриз

Сообщение SergeZ »

Постоянная
Аватара пользователя
Blood Baron
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 2:00 pm
Репутация: 0
Модель: A8 quattro 1998 год
Мотор: AFB 2,5 TDi
Город: Гомель, Беларусь
Имя: Александр

Re: Жужит, парит, выдавливает антифриз

Сообщение Blood Baron »

От этого не легче....
в городе машина при включенном климате греется.... проблематично.....
Аватара пользователя
Blood Baron
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 2:00 pm
Репутация: 0
Модель: A8 quattro 1998 год
Мотор: AFB 2,5 TDi
Город: Гомель, Беларусь
Имя: Александр

Re: Жужит, парит, выдавливает антифриз

Сообщение Blood Baron »

НЕ знаю что помогло но прокачал.
Слил заново всю систему. Приподнял бачок как смог выше. Напором водопроводной воды промыл все что смог. Задавил напором воду в систему. Заменил крышку на расширительном бачке. Прогрел до рабочей температуры. Несколько раз стравливал воздух через пробки. С 3 попытки пошел теплый воздух. Еще раз стравил воздух - и о чудо, пошел горячий воздух. Вчера уже поздно было, поэтому сегодня-завтра понаблюдаю за ней, а потом заменю воду на антифриз.
Заменять думаю так:
Сниму шланг обратки с бачка и пусть вода льется на землю, а уходящую воду буду замещать концетратом антифриза доливая ее в бачок. Думаю 5 л концентрата хватит. Ну а потом обратку соединю с бачком и там все перемешается. Как считаете правильно?
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Жужит, парит, выдавливает антифриз

Сообщение SergeZ »

1. Заменять антифриз на воду неправильно в корне. Помпа смазывается антифризом, точнее специальными добавками в него. От этого антифриз маслянистый на ощупь. В воде таких присадок нет.
2. Ты мыл водопроводной водой. А в чайник на кухне ты заглядывал ? Накипь из движка куда деваться будет ?
Уж если использовать водопроводную воду, то только чтобы пролить систему под напором. Заводить и ездить на такой воде уж очень не хорошо.

По заливке - вылей воду. Приготовь раствор антифриза с водой, но воды чуть не долей - у тебя же в системе что-то осталось. Лей небольшой струей, с открытыми кранчиками. Как наполнишь - заводи, а потом переодически стравливай водух через кранчики.
Аватара пользователя
Blood Baron
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 2:00 pm
Репутация: 0
Модель: A8 quattro 1998 год
Мотор: AFB 2,5 TDi
Город: Гомель, Беларусь
Имя: Александр

Re: Жужит, парит, выдавливает антифриз

Сообщение Blood Baron »

Так а если я просто чистый концентрат вылью в бачок - он что-ли не перемешается с водой? Или обязательно сначала приготовить антифриз и потом его залить в систему?
А вообще я не заменял антифриз на воду. Просто пытался добиться циркуляции в печку, и поэтому чтобы не расходовать антифриз залил воду. Думаю от того что я 40-50 км проеду на воде ничего страшного не будет. Ездить на воде я не собирался. Задачей было убедиться что причиной отсутствия циркуляции является именно воздушная пробка, которую не получалось прокачать, а не какая-либо другая "механическая" причина (например блок клапнов или др.).
Аватара пользователя
Blood Baron
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 2:00 pm
Репутация: 0
Модель: A8 quattro 1998 год
Мотор: AFB 2,5 TDi
Город: Гомель, Беларусь
Имя: Александр

Re: Жужит, парит, выдавливает антифриз

Сообщение Blood Baron »

И еще накипь образуется при кипении же, а у меня по датчику температура выше 90 не поднимается. Думаю что кроме того что помпа не смазывается ничего страшного.
Аватара пользователя
SergeZ
Почетный член Клуба
Сообщения: 3520
Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
Репутация: 90
Модель: A8 1999
Мотор: AQF->AQH
Город: Тула
Имя: Сергей

Re: Жужит, парит, выдавливает антифриз

Сообщение SergeZ »

Да нет, перемешается конечно. Но просто его концентрацию ты знать не будешь. А это зимой чревато, слишком разведенный может начать замерзать. Это на этикетке написано.
По поводу температуры - она гораздо выше внутри самого блока, поэтому как раз в каналах может образовываться накипь - а это очень нехорошо.
Ну и в помне ничего страшного, кроме цены, нету ;)

Меняй поскорее, не опасайся - и на антифризе все должно быть хорошо.
Аватара пользователя
Blood Baron
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 2:00 pm
Репутация: 0
Модель: A8 quattro 1998 год
Мотор: AFB 2,5 TDi
Город: Гомель, Беларусь
Имя: Александр

Re: Жужит, парит, выдавливает антифриз

Сообщение Blood Baron »

1hahdshake8 1thankyou
Аватара пользователя
Blood Baron
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 2:00 pm
Репутация: 0
Модель: A8 quattro 1998 год
Мотор: AFB 2,5 TDi
Город: Гомель, Беларусь
Имя: Александр

Re: Жужит, парит, выдавливает антифриз

Сообщение Blood Baron »

Заменил на антифриз и новая беда. Катался по городу и наблюдаю как температура медленно но выросла до 95-100 градусов. Ну я запарковался на стоянке возле магазина, сходил в магазин минут на 10, вернулся завожу, стартер крутит, а она не заводится. Немного покрутив стартером все таки завелась. Доехал домой (благо не далеко было) остановился, заглушил. Попробовал завести - не заводится. Крутил стартером секунд 10 и ничего. Открыл капот и смотрю бачок полный под завязку и под давлением антифризом, немного приоткрутив крышку погнало выдавливать этот антифриз наружу. Выдавило "на глаз" около 1 литра и остановилось. Немного остыв антифриз начал уходить назад и уровень в бачке установился в районе между минимум и дном бачка. Завел с пол оборота. Работает все нормально. В чем беда?
Нечто подобное было в начале лета. На горячую заводилась хорошо через раз. Иногда надо было покрутить стартером. Обратился на сервис - сказали не насос, а стартер. Перебрал стартер и проблема ушла.
Какие будут мысли?
Аватара пользователя
babtist
Почетный член Клуба
Сообщения: 3441
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 2:27 am
Репутация: 38
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Орёл
Имя: Павел

Re: Жужит, парит, выдавливает антифриз

Сообщение babtist »

Мистика какая-то....как уровень антифриза может влиять на завод машины? 1confuz8
Береги свою долбанутость...
Аватара пользователя
Blood Baron
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 2:00 pm
Репутация: 0
Модель: A8 quattro 1998 год
Мотор: AFB 2,5 TDi
Город: Гомель, Беларусь
Имя: Александр

Re: Жужит, парит, выдавливает антифриз

Сообщение Blood Baron »

Я думаю не уровень антифриза, а слишком высокое давление в системе. Она же заводится без проблем когда температура в норме и не превышает по датчику 90 градусов. А в этот раз она явно начала закипать и повысилось давление в системе. По идее оно должно было стравиться, а оно не стравилось - и в результате, как я понимаю, уровень антифриза начал подниматься из-за газообразования в системе. Что и привело к его выдавливанию. После того как начала остывать газы образовавшиеся от кипения заместились антифризом из бачка(характерно булькало) - что и привело к снижению уровня антифриза в бачке. А заводится плохо - так это потому что слишком высокое давление в системе мешает провернуть движок для запуска (оно при заводке ощущалось, что крутит тяжело - так бывает при очень севшем аккумуляторе). Это мое мнение. Может у кого есть идеи другие - поделитесь. Может кто сталкивался. Думаю что моя проблема лишь в закипании. Следовательно решение - чистка радиаторов и зазоров между передними радиаторами (тем более как я понял из других постов проблема закипания у многих).
Подтвердите кто мои предположения или опровергните?
Есть же здесь люди которые сталкиваются повседневно с ремонтом? Может президент что подскажет!!!
Аватара пользователя
Blood Baron
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт сен 27, 2011 2:00 pm
Репутация: 0
Модель: A8 quattro 1998 год
Мотор: AFB 2,5 TDi
Город: Гомель, Беларусь
Имя: Александр

Re: Жужит, парит, выдавливает антифриз

Сообщение Blood Baron »

Сейчас вечером гонял по городу (на улице 24 градуса) с кондиционером на минимуме. Вентилятор работает. Температура 90 и ни градус больше. Пробовал резко стартовать и тормозить - все в норме. Больше не греется. Завтра днем в жару опять попробую. Сегодня днем было 36 градусов.
Ответить

Вернуться в «Система охлаждения и кондиционера»