Столкнулся с удивительным "лайфхаком" по работе ДМРВ
Добавлено: Вс окт 30, 2022 9:57 am
Всем привет, дорогие друзья! Не мог с вами не поделиться интересным и полезным случаем который произошел со мной несколько дней назад.
Как обычно, на выходных ковыряясь под капотом мне нужно было разобрать область воздушного фильтра. Были поставлены некоторые задачи, которые без снятия короба воздушного фильтра были невыполнимы. В процессе работы пришлось снять ДМРВ и отключить от него фишку. Когда я проводил испытание по своему делу, я забыл надеть фишку ДМРВ на место, и у меня загорелась желтая лампочка ESP. Не долго думая я сразу понял в чем дело, ведь я знаю, что лампочка ESP без ABS загорается когда есть проблемы с ДМРВ или с лягушкой тормозной педали. Сразу вспомнил что забыл надеть фишку. Машина без ДМРВ поработала 5 минут, затем я её заглушил. Кстати без ДМРВ она работала себе вполне ровно, без каких либо проблем.
В общем заглушил машину, надел на место фишку, завел, а значок ESP все так же продолжает гореть. Думаю наверное сбились какие-то адаптации, думаю в процессе движения пройдет. Компуктера естественно под рукой у меня не было...все дела были сделаны. Решил что пора возвращаться домой, в город. Выезжаю в город, проезжаю минут 5-10, и лампочка ESP погасла. Ошибок на приборке нет. Заехал по пути на заправку, и вдруг заметил...сначала очень плавное ускорение, потом вдруг заметил что коробка стала переключать передачи так, что я не чувствую этих переключений от слова СОВСЕМ!!! Раньше у моей ZF6HP26 GNU была проблема, небольшой пинок с 2 на 3 передачу и обратно, остальные передачи тоже переключались не совсем идеально, бывали небольшие, почти незаметные рывки, но если причувствоваться то их можно было почувствовать. 7 лет она пиналась с 2 на 3 и с 3 на 2. А сейчас этого пинка практический не чувствуется...не говоря уже про другие передачи. Переключается идеально, разгон плавный и размеренный. Я таких четких переключений в жизни не чувствовал на своём авто.
В общем точно что случилось пока сказать не могу, но одно я понял. ЭБУ двигателя или какое-то другое устройство переадаптировалось под расходомер в новые характеристики (в следствии отключения расходомера). И как оказалось, его адаптация имеет очень сильное влияние на работу АКПП и на четкость её переключений. Лично по моим ощущениям эффект получился очень сильный. Конечно все это не просто так, у всего есть причины и следствия. Возможно у этого эффекта есть предыстория. Предполагаю что за 20 лет характеристики двигателя изменились, и никто этот "родной" расходомер за все это время не снимал и не заводил машину без него (не переадаптировал) под новые реалии параметров двигателя. Лошади как говорят с возрастом уходят, возможно он рассчитывал нагрузку по первоначальной адаптации. Но всё это лишь теории, ответ на который сможет дать только первоклассный специалист.
p.s. Забыл добавить еще одно наблюдение, средний расход на отрезке одной и той же дороги, на одной и той же скорости изменился на 0,7 литра.
Как обычно, на выходных ковыряясь под капотом мне нужно было разобрать область воздушного фильтра. Были поставлены некоторые задачи, которые без снятия короба воздушного фильтра были невыполнимы. В процессе работы пришлось снять ДМРВ и отключить от него фишку. Когда я проводил испытание по своему делу, я забыл надеть фишку ДМРВ на место, и у меня загорелась желтая лампочка ESP. Не долго думая я сразу понял в чем дело, ведь я знаю, что лампочка ESP без ABS загорается когда есть проблемы с ДМРВ или с лягушкой тормозной педали. Сразу вспомнил что забыл надеть фишку. Машина без ДМРВ поработала 5 минут, затем я её заглушил. Кстати без ДМРВ она работала себе вполне ровно, без каких либо проблем.
В общем заглушил машину, надел на место фишку, завел, а значок ESP все так же продолжает гореть. Думаю наверное сбились какие-то адаптации, думаю в процессе движения пройдет. Компуктера естественно под рукой у меня не было...все дела были сделаны. Решил что пора возвращаться домой, в город. Выезжаю в город, проезжаю минут 5-10, и лампочка ESP погасла. Ошибок на приборке нет. Заехал по пути на заправку, и вдруг заметил...сначала очень плавное ускорение, потом вдруг заметил что коробка стала переключать передачи так, что я не чувствую этих переключений от слова СОВСЕМ!!! Раньше у моей ZF6HP26 GNU была проблема, небольшой пинок с 2 на 3 передачу и обратно, остальные передачи тоже переключались не совсем идеально, бывали небольшие, почти незаметные рывки, но если причувствоваться то их можно было почувствовать. 7 лет она пиналась с 2 на 3 и с 3 на 2. А сейчас этого пинка практический не чувствуется...не говоря уже про другие передачи. Переключается идеально, разгон плавный и размеренный. Я таких четких переключений в жизни не чувствовал на своём авто.
В общем точно что случилось пока сказать не могу, но одно я понял. ЭБУ двигателя или какое-то другое устройство переадаптировалось под расходомер в новые характеристики (в следствии отключения расходомера). И как оказалось, его адаптация имеет очень сильное влияние на работу АКПП и на четкость её переключений. Лично по моим ощущениям эффект получился очень сильный. Конечно все это не просто так, у всего есть причины и следствия. Возможно у этого эффекта есть предыстория. Предполагаю что за 20 лет характеристики двигателя изменились, и никто этот "родной" расходомер за все это время не снимал и не заводил машину без него (не переадаптировал) под новые реалии параметров двигателя. Лошади как говорят с возрастом уходят, возможно он рассчитывал нагрузку по первоначальной адаптации. Но всё это лишь теории, ответ на который сможет дать только первоклассный специалист.
p.s. Забыл добавить еще одно наблюдение, средний расход на отрезке одной и той же дороги, на одной и той же скорости изменился на 0,7 литра.