Моё решение проблемы с заслонками в впуске на моторе BSM 5.2
-
- Реклама
- Артем Бардокин
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: Чт авг 17, 2017 11:23 am
- Репутация: 5
- Модель: Audi S8 2008
- Мотор: BSM 5.2
- Город: Новосибирск
- Имя: Артем
Моё решение проблемы с заслонками в впуске на моторе BSM 5.2
Всем привет.
Я новичок на форуме, прошу меня строго пока не судить, может где ошибусь или не правильно тему создам. Давно почитывал форум AS8, вот решил зарегистрироваться, поведать свою историю.
В общем, владею я Audi S8 D3, 2008 годы выпуска. На данный момент пробег 125000 км.
Все начиналось как обычно. Закупил всякие резинки по мотору, свечки, втулочки стаба, лямбду, всего-всего. Большое плановое ТО в предверии летнего сезона. В принципе все было сделано и я поехал. Но катался не долго, в один прекрасный день заметил как на холостых, что-то начало цокать/стукать с постоянной периодичностью внутри впуска, так как я уже читал до этого форум AS8, то гадать не стал и решил, что надо сразу снимать впуск. Заказал две новых резинки под него заранее, а вдруг повезет.
Процесс снятия можно опустить и часть разборки, единственное о чем стоит упомянуть, так это что надо быть предельно осторожным при разборке впуска. Впуск сделан из магниево-алюминиевого сплава и колется на раз-два! Поэтому стукать по нему молотком и зубильцем не стоит! P.S. И при сборке будьте внимательны с затяжкой болтов!
В итоге, что мы увидели:
Сломан верхний крепеж вала, плюс разломан стопор ну и собственно сама заслонка отсоединилась от вала. В ходе изучения процесса работы заслонок внутри впуска так-же выявились приличные люфты и серьезная выработка в местах соприкосновения вала и посадочных мест. Сама конструкция надо сказать не очень надежная, хлипкая. Все из пластика, понятно, что производитель старался обезопасить конструкцию, чтобы ничего твердого не улетело в цилиндр и не размолотило мотор, но все таки можно было и надежнее придумать.
Так как я почитал AS8, Драв2, пару немецких и американских форумов и понял, что болячка в общем-то стандартная и приходит к моторам BSM и BXA на пробегах от 100000 до 120000 км., в принципе первый крепеж возле соска вакуума отламывает у всех, узенькая площадка уж больно для крепления.
Кто как решает, выбрасывает внутрянку и оставляет так или заваривает все дыры. Мной же был выбран другой путь, восстановить все в сток, попытаться, что-то усилить.
На все ушло примерно 1 - 1,5 месяца, то есть разработка и реализация, потеря времени на отладку прототипов и т.д.
И вот как все вышло:
Были переделаны полностью верхние части крепления вала заслонок, выполнены из алюминия, по середине места для колен (стопор, если хотите) которые ограничивают ход самого вала открыто/закрыто. В места рабочих зон, то есть соприкосновения валов и посадочных площадок были применены втулки скольжения из капролона, материал более чем износостойкий, термостойкий. Сами же валы в местах втулок были сделаны обнижение 2 мм, чтобы создать посадочные места для втулок. Сами валы не разъединялись по причинам:
1. Не искать потом соосность;
2. Длину, ходы;
3. Так же не измерять полную геометрию конструкции;
4. Страшно было.
Поэтому только восстановил там где у нас была поломка, при этом пришлось откинуть одно колено (стопор), но при наличии других - это не большая потеря.
Все сидит на болтах и "красном" анаэробном клее, так же сверху все болты закрыты спец. герметиком.
В итоге. Вся соосность и геометрия соблюдена, все работает, главное правильно работает, без люфта. Электропривода спокойно проходят адаптацию когда впуск был уже установлен.
Немного с процесса сборки:
Все собиралось на герметик VAG D176501A1. На данный момент полет нормальный, прошло 2000 км., езжу во всех диапазонах от "овоща" до "тапка в пол". Результатом доволен, тонкостей было не мало, нюансов, потраченного времени и сил, но это того стоило.
Если кого заинтересует данный custom, то обращайтесь в личку.
Всем огромное спасибо за внимание.
Я новичок на форуме, прошу меня строго пока не судить, может где ошибусь или не правильно тему создам. Давно почитывал форум AS8, вот решил зарегистрироваться, поведать свою историю.
В общем, владею я Audi S8 D3, 2008 годы выпуска. На данный момент пробег 125000 км.
Все начиналось как обычно. Закупил всякие резинки по мотору, свечки, втулочки стаба, лямбду, всего-всего. Большое плановое ТО в предверии летнего сезона. В принципе все было сделано и я поехал. Но катался не долго, в один прекрасный день заметил как на холостых, что-то начало цокать/стукать с постоянной периодичностью внутри впуска, так как я уже читал до этого форум AS8, то гадать не стал и решил, что надо сразу снимать впуск. Заказал две новых резинки под него заранее, а вдруг повезет.
Процесс снятия можно опустить и часть разборки, единственное о чем стоит упомянуть, так это что надо быть предельно осторожным при разборке впуска. Впуск сделан из магниево-алюминиевого сплава и колется на раз-два! Поэтому стукать по нему молотком и зубильцем не стоит! P.S. И при сборке будьте внимательны с затяжкой болтов!
В итоге, что мы увидели:
Сломан верхний крепеж вала, плюс разломан стопор ну и собственно сама заслонка отсоединилась от вала. В ходе изучения процесса работы заслонок внутри впуска так-же выявились приличные люфты и серьезная выработка в местах соприкосновения вала и посадочных мест. Сама конструкция надо сказать не очень надежная, хлипкая. Все из пластика, понятно, что производитель старался обезопасить конструкцию, чтобы ничего твердого не улетело в цилиндр и не размолотило мотор, но все таки можно было и надежнее придумать.
Так как я почитал AS8, Драв2, пару немецких и американских форумов и понял, что болячка в общем-то стандартная и приходит к моторам BSM и BXA на пробегах от 100000 до 120000 км., в принципе первый крепеж возле соска вакуума отламывает у всех, узенькая площадка уж больно для крепления.
Кто как решает, выбрасывает внутрянку и оставляет так или заваривает все дыры. Мной же был выбран другой путь, восстановить все в сток, попытаться, что-то усилить.
На все ушло примерно 1 - 1,5 месяца, то есть разработка и реализация, потеря времени на отладку прототипов и т.д.
И вот как все вышло:
Были переделаны полностью верхние части крепления вала заслонок, выполнены из алюминия, по середине места для колен (стопор, если хотите) которые ограничивают ход самого вала открыто/закрыто. В места рабочих зон, то есть соприкосновения валов и посадочных площадок были применены втулки скольжения из капролона, материал более чем износостойкий, термостойкий. Сами же валы в местах втулок были сделаны обнижение 2 мм, чтобы создать посадочные места для втулок. Сами валы не разъединялись по причинам:
1. Не искать потом соосность;
2. Длину, ходы;
3. Так же не измерять полную геометрию конструкции;
4. Страшно было.
Поэтому только восстановил там где у нас была поломка, при этом пришлось откинуть одно колено (стопор), но при наличии других - это не большая потеря.
Все сидит на болтах и "красном" анаэробном клее, так же сверху все болты закрыты спец. герметиком.
В итоге. Вся соосность и геометрия соблюдена, все работает, главное правильно работает, без люфта. Электропривода спокойно проходят адаптацию когда впуск был уже установлен.
Немного с процесса сборки:
Все собиралось на герметик VAG D176501A1. На данный момент полет нормальный, прошло 2000 км., езжу во всех диапазонах от "овоща" до "тапка в пол". Результатом доволен, тонкостей было не мало, нюансов, потраченного времени и сил, но это того стоило.
Если кого заинтересует данный custom, то обращайтесь в личку.
Всем огромное спасибо за внимание.
+79059314727
-
- Член Клуба
- Сообщения: 6687
- Зарегистрирован: Пн мар 23, 2015 10:00 am
- Репутация: 101
- Модель: a8 2006
- Мотор: BBG 3.0
- Город: москва
- Имя: Иван
- Откуда: Украина.
Моё решение проблемы с заслонками в впуске на моторе BSM 5.2
Хорошая проделанная работа самое главное чтоб долго прослужило.
- Артем Бардокин
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: Чт авг 17, 2017 11:23 am
- Репутация: 5
- Модель: Audi S8 2008
- Мотор: BSM 5.2
- Город: Новосибирск
- Имя: Артем
- Proprietor
- Сообщения: 666
- Зарегистрирован: Вт янв 08, 2013 9:26 pm
- Репутация: 5
- Модель: S6/c5/A8
- Мотор: ANK/V8/Мкпп/BFM
- Город: BLR
- Имя: Elmar
Моё решение проблемы с заслонками в впуске на моторе BSM 5.2
Доброго дня!Тема кстати очень актуальная для владельцев BSM!Респект автору темы!
Если не против,добавлю тут ещё одно решение!
Так же, на моторе BSM сталкнулись с такой же проблемой!Начали искать пути решения!
В итоге нашли контору в Польше http://allegro.pl/kolektor-ssacy-bez-kl ... 6.html,там отдаешь свой коллектор 700 злотых и Тебе дают переделанный/с вырезанными заслонками!Так же внутри,какую то часть заваривают!Естественно после установки последнего,надо будет перешить у компъюторщиков!Как то так!
Если не против,добавлю тут ещё одно решение!
Так же, на моторе BSM сталкнулись с такой же проблемой!Начали искать пути решения!
В итоге нашли контору в Польше http://allegro.pl/kolektor-ssacy-bez-kl ... 6.html,там отдаешь свой коллектор 700 злотых и Тебе дают переделанный/с вырезанными заслонками!Так же внутри,какую то часть заваривают!Естественно после установки последнего,надо будет перешить у компъюторщиков!Как то так!
- Артем Бардокин
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: Чт авг 17, 2017 11:23 am
- Репутация: 5
- Модель: Audi S8 2008
- Мотор: BSM 5.2
- Город: Новосибирск
- Имя: Артем
Моё решение проблемы с заслонками в впуске на моторе BSM 5.2
Proprietor, в принципе способ не плохой. Но все же при удаление или закрывание отверстий теряется та самая эластичность мотора, то есть либо мотор работает всегда по длинному впуску, либо по короткому. На расход так-же влияет. Ну это лично мое мнение.
+79059314727
- Roman88
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2014 8:04 pm
- Репутация: 0
- Модель: S8 2007
- Мотор: 5.2 BSM
- Город: Нижний Новгород
- Имя: Роман
Моё решение проблемы с заслонками в впуске на моторе BSM 5.2
Я тоже свой разбирал, думал отдам токорям-фрезеровщикам, сделают. Но никто не взялся за такую работу . Так и купил новый коллектор.
Молодец Такую глобальную работу сделал!
Молодец Такую глобальную работу сделал!
- Артем Бардокин
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: Чт авг 17, 2017 11:23 am
- Репутация: 5
- Модель: Audi S8 2008
- Мотор: BSM 5.2
- Город: Новосибирск
- Имя: Артем
Моё решение проблемы с заслонками в впуске на моторе BSM 5.2
Roman88, спасибо. Ну теперь опыт есть. У меня на подходе еще один знакомый, будем ему делать тоже. Главное, что все наработки сохранились. Параллельно думаю над улучшением конструкции, скажем так, на данный момент это рем. комплект который можно установить каждому.
+79059314727