Почему перестают работать фазовращатели на моторе 5.2 BSM, вопрос к опытным форумчанам?

Аватара пользователя
Артем Бардокин
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт авг 17, 2017 11:23 am
Репутация: 5
Модель: Audi S8 2008
Мотор: BSM 5.2
Город: Новосибирск
Имя: Артем

Почему перестают работать фазовращатели на моторе 5.2 BSM, вопрос к опытным форумчанам?

Сообщение Артем Бардокин »

Всем привет.

Хочу поведать еще одну увлекательную историю этого лета. Помимо впуска который меня беспокоил летом, о котором я писал ранее, хочу рассказать об вот этих двух гаденышах, именуемые фазовращатели.

7559
7560
7561

В общем из-за двух этих товарищей мы лишних два раз снимали и ставили мотор, так для того, чтобы их поменять нужно снять крышки цепей который развернуты к моторному щиту, то есть до болтов не добраться.
Ну и естественно не добраться до самих фазовращателей.
Все началось с ошибки, говорю как помню, так как не сфотографировал тогда ошибку "недостаточное давление масла фазовращателя по выпускному распредвалу левой стороны". При этом мотор на холостых троит и потряхивает, так как фазовращатель находится в не закрытом положении и гуляет. Хуже всего когда он вообще не открывается после 2500 об/мин., мотор тупит, не едет и загорается ошибка EPC (ограничение по мощности). В начале мы думали, что возможно забились каналы или масло устало, не обеспечивает нужного давления. Промыли мотор на старом масле и фильтре с примением BG109. Потом залил свежее, поменяли фильтр, проехали 1000 км., залили BG109 снова, промыли. Снова поменяли фильтр и залил снова свежее масло. Но увы...
В чем собственно была проблема, фазовращателю не хватало давления масла, чтобы закрыться или открыться. И если открывался он более менее нормально, то закрывался не всегда и по измеренным величинам ему не хватало около 3 - 5 градусов, то есть в зацеп с пальцем он не вставал. Вот с этим пальцем:

7562
7563

Принцип его работы прост. Под давление масла он уходит внутрь, без давления масла его выталкивает пружинка которая находится внутри него. Сразу оговорюсь, на самом пальце люфтов не обнаружено, ходит он очень легко, пружинка внутри целая и канал подходящий к нему чистый и не чем не забит.
Сам же фазовращатель заворачивает сила инерции самих распредвалов, а в исходное положение возвращает пружина находящиеся на верху:

7564
7565

Сразу скажу, сама пружина находится в отличном состояние, не где не лопнула, да собственно, что с ней может быть.
Дальше углубимся в нутро самого фазовращателя:

7566

Он состоит их трех частей и стягивается на 4 болта. Так называем обойма:

7567
7568

Внутренняя часть которая двигается внутри обоймы, в ней же стоит палец/стопор:

7569
7570
7571
7573

На внутренней части и обоймы есть не большая шероховатость/выработка, но если честно сказать, то она не как не влияет на работу, легко крутиться. Скольжение между обоймой и внутренней частью обеспечивают маленькие башмачки, внутри на скобках (к ним тоже претензий нет, они как новые). P.S. Для внимательных, два башмачка я потерял когда первый раз разбирал фазовращатель, куда-то улетели, не смог найти в гараже. Так они были изначально.:

7574
7575

Ну и третья часть прижимная плита, она вообще не изношена:

7576

На ней находится отверстие для пальца/стопора. Люфтов или выработки так же не обнаружено:

7577

Вот и весь фазовращатель, ничего сложно, скажем конструкция проста и по идеи должна быть надежна, но вот нет. И еще стоит показать как выглядит положение открытого и закрытого.
Так он закрыт, до 2500 об/мин.:

7578

А вот он открыт, после 2500 об/мин.:

7579

И вот мы поменяли один, собрали машину и завели. Проехались и у нас появилась такая же в точности ошибка, но теперь по правой стороне. Второй фазовращатель всегда открывался, но не всегда закрывался, но ему не хватало иногда 3-х градусов. В официальном мануале написано, что после вмешательства (снятие) фазовращателя, может быть некорректная работа и нужно проехать 1000 км., чтобы он прикатался. Проехал, но не помогло и пришлось снимать мотор еще раз. :o

Сейчас проехал около 3000 км. после замены двух фазовращателей, полет нормальный.

А теперь внимание! Вопрос для знатоков. Что с ними бл_ть происходит?! От чего они вообще умирают?! И как предотвратить эту ситуацию?

7580

Всем огромное спасибо за внимание. 1thankyou

Жду ваших ответов, рассуждение...
+79059314727
Аватара пользователя
ALEX007
Член Клуба
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Пт окт 03, 2014 10:44 am
Репутация: 4
Модель: AUDI A8 2006
Мотор: BFL 3.7 40V
Город: Когалым
Имя: Александр

Почему перестают работать фазовращатели на моторе 5.2 BSM, вопрос к опытным форумчанам?

Сообщение ALEX007 »

скорее всего износ не видимый глазу,это если новый и старый разобрать и промерять их точными приборами .стало бы понятно где идет износ,масло нулевка небось?
пробовал замену масла перед снятием двс? может косяк в масле ?
Аватара пользователя
ALEX007
Член Клуба
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Пт окт 03, 2014 10:44 am
Репутация: 4
Модель: AUDI A8 2006
Мотор: BFL 3.7 40V
Город: Когалым
Имя: Александр

Почему перестают работать фазовращатели на моторе 5.2 BSM, вопрос к опытным форумчанам?

Сообщение ALEX007 »

да и башмаки бы на новом вытащить и промерять,скорей всего на них износ
Аватара пользователя
Артем Бардокин
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт авг 17, 2017 11:23 am
Репутация: 5
Модель: Audi S8 2008
Мотор: BSM 5.2
Город: Новосибирск
Имя: Артем

Почему перестают работать фазовращатели на моторе 5.2 BSM, вопрос к опытным форумчанам?

Сообщение Артем Бардокин »

ALEX007, по рабочим поверхностям не скажешь, что они как-то сильно убиты, да и по башмакам тоже. Я не сомневаюсь, что износ есть, при все при этом я спокойно кручу его руками на сухую, без масло, естественно без пружинки.

Да, пробовал. Я писал: "В начале мы думали, что возможно забились каналы или масло устало, не обеспечивает нужного давления. Промыли мотор на старом масле и фильтре с примением BG109. Потом залил свежее, поменяли фильтр, проехали 1000 км., залили BG109 снова, промыли. Снова поменяли фильтр и залил снова свежее масло. Но увы..."

Не, масло 5W-30.
+79059314727
Аватара пользователя
ALEX007
Член Клуба
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Пт окт 03, 2014 10:44 am
Репутация: 4
Модель: AUDI A8 2006
Мотор: BFL 3.7 40V
Город: Когалым
Имя: Александр

Почему перестают работать фазовращатели на моторе 5.2 BSM, вопрос к опытным форумчанам?

Сообщение ALEX007 »

проверь общее давления масла в системе ,каким оно должно быть
Аватара пользователя
Артем Бардокин
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт авг 17, 2017 11:23 am
Репутация: 5
Модель: Audi S8 2008
Мотор: BSM 5.2
Город: Новосибирск
Имя: Артем

Почему перестают работать фазовращатели на моторе 5.2 BSM, вопрос к опытным форумчанам?

Сообщение Артем Бардокин »

ALEX007, проблем с давление масла нет. Мы конечно, не замеряли механически, так как мотор 5.2 BSM объемный, что это сделать надо либо телек скинуть, либо снять впуск. Есть датчик, который просто запрограммирован на низкое давление масла в системе, он не ругался.

Да и в принципе, мы же поменяли два фазовращателя и проблема ушла, они работают, адаптацию обо проходят. И в запец с пальцем встают без проблем. Все работает в штатном режиме. Вывод: по давлению масла все хорошо.

P.S. После промывки мотора, мы скидывали поддон и смотрели сетку на маслезаборе, она чистая.

Там что я думаю проблема не в самом масле.
+79059314727
Аватара пользователя
ALEX007
Член Клуба
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Пт окт 03, 2014 10:44 am
Репутация: 4
Модель: AUDI A8 2006
Мотор: BFL 3.7 40V
Город: Когалым
Имя: Александр

Почему перестают работать фазовращатели на моторе 5.2 BSM, вопрос к опытным форумчанам?

Сообщение ALEX007 »

сколько эти фазовращатели пробежали у тебя?
Аватара пользователя
Артем Бардокин
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт авг 17, 2017 11:23 am
Репутация: 5
Модель: Audi S8 2008
Мотор: BSM 5.2
Город: Новосибирск
Имя: Артем

Почему перестают работать фазовращатели на моторе 5.2 BSM, вопрос к опытным форумчанам?

Сообщение Артем Бардокин »

ALEX007, 120000 км., их точно не меняли. Они 2007 года производства. И на них старые номера: 07L 109 084B, после этот номер заменился на: 07L 109 084E.
+79059314727
Аватара пользователя
Артем Бардокин
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт авг 17, 2017 11:23 am
Репутация: 5
Модель: Audi S8 2008
Мотор: BSM 5.2
Город: Новосибирск
Имя: Артем

Почему перестают работать фазовращатели на моторе 5.2 BSM, вопрос к опытным форумчанам?

Сообщение Артем Бардокин »

ALEX007, Я в прошерстил весь форум AS8, и не нашел не одной темы по этому вопросу. Мой механик говорит, что он сталкивается с этим чуть ли не впервые, они вообще вечные. Он говорил, что были ситуации когда ему приходилось менять фазовращатели на моторе 3.2 из-за масленого голодания, но ко мне это не относится так как у меня такой проблемы не было.

В общем это какая-то загадка для нас. Я поэтому и написал эту тему, может кто нибудь расскажет в чем проблема.
+79059314727
Аватара пользователя
ALEX007
Член Клуба
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Пт окт 03, 2014 10:44 am
Репутация: 4
Модель: AUDI A8 2006
Мотор: BFL 3.7 40V
Город: Когалым
Имя: Александр

Почему перестают работать фазовращатели на моторе 5.2 BSM, вопрос к опытным форумчанам?

Сообщение ALEX007 »

подождем может кто-то просветит) :roll:
Аватара пользователя
Артем Бардокин
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Чт авг 17, 2017 11:23 am
Репутация: 5
Модель: Audi S8 2008
Мотор: BSM 5.2
Город: Новосибирск
Имя: Артем

Почему перестают работать фазовращатели на моторе 5.2 BSM, вопрос к опытным форумчанам?

Сообщение Артем Бардокин »

ALEX007, очень бы хотелось, чтобы это произошло. :)
+79059314727
Ответить

Вернуться в «V10 FSI 5.2 BSM»