Рычит-жужжит при повороте руля только вправо

Аватара пользователя
Estet

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Сб окт 22, 2011 4:00 pm
Награды: 1
Репутация: 51
Модель: A8L 2008
Мотор: BPK 3.2
Город: Москва
Имя: Сергей

Рычит-жужжит при повороте руля только вправо

Сообщение Estet »

Добрый день, товарищи.

На днях заметил неприятный посторонний звук: не то "рычание", не то "жужжание" при движении. Звук нарастает при наборе скорости (не громкость его, а частота) и снижается при торможении; при этом есть легкая "жужжащая" вибрация на руле и педале газа. Сам по себе звук не громкий - чуть громче холостых двигателя. Сначала грешил на сам двигатель, но погазовав на месте, а также попереключавшись в нейтраль на ходу, понял, что это не движок 1resulyt12
Методом проб, но не ошибок, "выловил", что звук усиливается при повороте руля вправо. При этом сам руль в "нуле" у меня стоит чуть влево (после последней регулировки схода-развала, которую делал после замены рычага при ТО-90 000 пару тысяч назад), и потому "рычим / жужжим" мы едучи почти прямо (т.е. при выставлении руля в "геометрический" ноль). Но, повторюсь, звук усиливается при повороте вправо и его совсем нет при повороте влево. Грешил на ГУР / насос ГУРа / жидкость... Но при кручении руля на месте - посторонних звуков нет (нормальное жужжание ГУРа), руль не потяжелел, жидкость (по уровню) в норме, по цвету - вроде без грязи, не пенится.
Что это? 1plaaes5
"Лжец. Просто лжец."
xrom12345

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1378
Зарегистрирован: Вт сен 06, 2011 7:05 am
Награды: 1
Репутация: 14
Модель: A8,2006
Мотор: 3.0 ASB
Город: Ростов-на-Дону
Имя: Александр
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Рычит-жужжит при повороте руля только вправо

Сообщение xrom12345 »

Рекомендую воспользоваться поиском,а на вскидку ступичный подшибник или резина 1heeloi8
Аватара пользователя
Estet

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Сб окт 22, 2011 4:00 pm
Награды: 1
Репутация: 51
Модель: A8L 2008
Мотор: BPK 3.2
Город: Москва
Имя: Сергей

Re: Рычит-жужжит при повороте руля только вправо

Сообщение Estet »

Искал / читал все темы в этом разделе - похожего не нашел.
Сам думал на подшипник. Но когда у меня на А6 умирал он же - шум (гул) был постоянный и не зависел от поворота руля 1confuz8 Подшипник, он ведь, в одной плоскости работает...
По резине - вариант. Попробую поставить запаску, посмотрю что изменится.
Последний раз редактировалось Estet Вт июл 10, 2012 5:22 pm, всего редактировалось 1 раз.
"Лжец. Просто лжец."
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11777
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Рычит-жужжит при повороте руля только вправо

Сообщение АндрейS8 »

Estet писал(а):Подшипник, он ведь, в одной плоскости работает..
Ошибаешься.Подшипник имеет два ряда роликов,больше всего нагружен наружный ряд,в связи с этим и происходит изменение звука при повороте туда-сюда.Главное не ошибиться в определении неисправного подшипника.На старых Ауди проверяется просто-поддомкрачиваешь переднее колесо,под противоположное заднее ставишь упор или включаешь ручник и на МКПП включаешь 4ю передачу,плавно отпускаешь педаль сцепл.и расскручиваешь хоть до 120км.ч.Если будет выть как в метро-меняй подшипник.А вот на АКПП+полный привод ещё так не проверял,надо будет попробовать,но предварительно отключив ЕСП,иначе машина поедет и на АКПП селектор кпп поставить в положение1или2 и или ручной режим.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
Аватара пользователя
Estet

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Сб окт 22, 2011 4:00 pm
Награды: 1
Репутация: 51
Модель: A8L 2008
Мотор: BPK 3.2
Город: Москва
Имя: Сергей

Re: Рычит-жужжит при повороте руля только вправо

Сообщение Estet »

АндрейS8 писал(а):
Estet писал(а):Подшипник, он ведь, в одной плоскости работает..
Ошибаешься.Подшипник имеет два ряда роликов,больше всего нагружен наружный ряд,в связи с этим и происходит изменение звука при повороте туда-сюда.Главное не ошибиться в определении неисправного подшипника.На старых Ауди проверяется просто-поддомкрачиваешь переднее колесо,под противоположное заднее ставишь упор или включаешь ручник и на МКПП включаешь 4ю передачу,плавно отпускаешь педаль сцепл.и расскручиваешь хоть до 120км.ч.Если будет выть как в метро-меняй подшипник.А вот на АКПП+полный привод ещё так не проверял,надо будет попробовать,но предварительно отключив ЕСП,иначе машина поедет и на АКПП селектор кпп поставить в положение1или2 и или ручной режим.
Хм, спасибо 1hahdshake8 Проверять сам точно не буду, но теперь могу смело подозревать подшипник 1pardon76
"Лжец. Просто лжец."
Аватара пользователя
Estet

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Сб окт 22, 2011 4:00 pm
Награды: 1
Репутация: 51
Модель: A8L 2008
Мотор: BPK 3.2
Город: Москва
Имя: Сергей

Re: Рычит-жужжит при повороте руля только вправо

Сообщение Estet »

Вчера наконец доехал до сервиса, в котором постоянно обслуживаюсь и к которому в последние 4 года нареканий не имел. Погнали на диагностику ходовой. Через полтора часа (!) сообщили, что шума в подшипниках не слышно, но зато у меня, оказывается, сорван пыльник левого ШРУСа (нет фиксирующего хомута) и "всю смазку разбросало; делать будем?" Все бы хорошо, но тот самый пыльник мне меняли они же 2 месяца назад при ТО - 90 000. Заставил приемщика поднять заказ-наряд и нехотя согласиться, что это их косяк. Сделали. После его посетила "грандиозная" идея: "а давайте мы с Вами прокатимся и я послушаю где шум!" Гений, мля. Сели, поехали, симптомы услышал, сказал: "Да, правый ступичный. Меняем?" Конечно меняем. Меж тем к исходу шел 3-й час "сервиса".
Еще через два часа подшипник был поменян и было предложено еще покататься. Сели, поехали, шум тот же. При этом милый приемщик начал так аккуратненько мне подзуживать, что мол у Вас в тыльной части коробки шумит подшипник, скорее всего он. При этом объяснить взаимосвязь между появлением шума при повороте руля вправо и его исчезновением при повороте влево он не потрудился. В итоге снова загнали в бокс, подняли, начали крутить колеса. Подошел какой-то мастер с соседнего поста, покрутил передние колеса руками и "на ощупь" определил, что люфтит левый, а не правый подшипник. Ок, даю добро на замену и левого и надеюсь, что через час максимум покину это заведение. Но ничего подобного. Часа через полтора мне звонит приемщик и таким неуверенным голосом спрашивает: "А у вас с ручником никогда не было проблем?" Естественно их у меня никогда не было: ручник работал как часы, все делал как должен. Я настоял на том, чтобы меня пропустили в цех. Машина висит на подъемнике в 50 см нал полом, ручник горит в аварийном режиме, ничего сделать не могут. При этом мило пытаются свалить все на меня. Посылаю, требую оживления. Делают опрос ошибок, находят "отсутствие контакта на правый суппорт" или что-то в этом роде. Говорят, что надо разбирать правую заднюю часть, проверять проводку. Меж тем прошло уже 9 часов "на замену подшипника". Снова посылаю, не без боя получаю такси за их счет и уезжаю.
Сегодня, минут 15 назад звонок: "У вас умер блок управления ручником, сейчас скажу сколько это будет стоить." Посылаю в очередной раз и говорю что это будет точно не за мой счет. Приемщик ушел советоваться с руководством.
Господа, хелп: явно ведь ручник убит добрыми сервисменами. Как я предполагаю тем, что "на весу" крутили двигателем колеса при неотключенной ESP, ведь так? Явно "мозги" поняли это как пробуксовку и заблокировали ручник сначала просто затянув его, а потом переведя в аварийный режим, т.к. крутить не переставали. Так?
"Лжец. Просто лжец."
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11777
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Рычит-жужжит при повороте руля только вправо

Сообщение АндрейS8 »

Вполне возможно,слышал что на свежих машинах на тех осмотре нельзя проверять тормоза на барабане если передние или задние колёса стоят не подвижно,в таком случае нужно отключать есп,если таковой имеется.И ты скорей всего прав ,т.к. уверен,что к мастерам приехал с исправным ручником.Но полагаю что блок не сгорел,а скорей всего сработал режим домкрата,я где то про это на форуме читал,если ни кто не подскажет,поищи сам,как с этим бороться.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
Аватара пользователя
Estet

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Сб окт 22, 2011 4:00 pm
Награды: 1
Репутация: 51
Модель: A8L 2008
Мотор: BPK 3.2
Город: Москва
Имя: Сергей

Re: Рычит-жужжит при повороте руля только вправо

Сообщение Estet »

АндрейS8 писал(а):Вполне возможно,слышал что на свежих машинах на тех осмотре нельзя проверять тормоза на барабане если передние или задние колёса стоят не подвижно,в таком случае нужно отключать есп,если таковой имеется.И ты скорей всего прав ,т.к. уверен,что к мастерам приехал с исправным ручником.Но полагаю что блок не сгорел,а скорей всего сработал режим домкрата,я где то про это на форуме читал,если ни кто не подскажет,поищи сам,как с этим бороться.
Ну, это уже их заморочки. Если эти бараны не знают как отключить режим домкрата (отключается из меню MMI) и в этом причина, то тогда с ребятами вообще все ясно.
Я связался с официалами, они подтвердили мое предположение. Ну и твое тоже: "сгореть" блок не должен был, из аварийного режима вывести вроде как можно. Предложили приехать. Я им сказал, что уже "приехал":) Ждем'c.
"Лжец. Просто лжец."
Аватара пользователя
Estet

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Сб окт 22, 2011 4:00 pm
Награды: 1
Репутация: 51
Модель: A8L 2008
Мотор: BPK 3.2
Город: Москва
Имя: Сергей

Re: Рычит-жужжит при повороте руля только вправо

Сообщение Estet »

В общем история с "заменой подшипника" завершилась, вчера (23.07) забрал машину. В воскресенье так и не сделали, хотя вроде как обещали. Вечером, в половине восьмого, приемщик (Сергей) все же перезвонил и сказал, что им не успели привезти новый блок управления, потому сделают только "завтра". При этом опять завел свой "баян" на тему "не их виновности". На этот раз была выдвинута совсем уж бестолковая гипотеза типа: "Ой, а Вы знаете, у Вас задние колодки изношены на 90% (тоже бред, нет такого износа) и в этом и есть причина выхода из строя блока управления стояночным тормозом" :shock: Ну тут у меня остатки терпения испарились и уже совсем в грубой форме "мы" начали повторять матчасть о вреде вращения двигателем передних колес переднеприводной же машины, при наличии на ней электромеханического стояночного тормоза и неотключенной предварительно ESP. Повторяли не долго, т.к. Сергей почти согласился со словами: "А это на переднем приводе так, да? Ой, а мы и не знали..." Как выяснилось на следующий день, ранее Сергей работал мастером слесарного цеха у официалов 1grandmersy8 .....
На следующий день, т.е. вчера, около 12:00 звонят. На этот раз уже не Сергей. Говорит: "Мне Вас по смене передали, машина готова, приезжайте". Это упоминание про "по смене передали" меня наполнило предчувствием следующей части марлезонского балета при заборе машины (уж сильно я сомневался, что Серегй ВСЕ передал по смене). Приехав в СЦ я, с немалой радостью, увидел на месте своего "обычного" приемщика, с которым мы пообщались в ожидании "сменщика". С радостью, потому что человек подтвердил свою адекватность сразу согласившись, что косяк СЦ и посмеявшись над чудесной аргументацией Сергея (особенно - про износ колодок). Также парень удивился, что я согласился оплачивать двойную замену подшипников: раз балбесы, взяв с меня за диагностику ходовой, не определили сразу какой менять - тоже сами виноваты (что логично).
Дождались сменщика, он выписал акты выполненных работ, в которых я с удовлетворением не обнаружил стоимости блока и его замены. В общем одумались ребята. Либо блок оживили, хз. "Мой" приемщик и вовсе проводил меня до машины, 300 раз извинился.
В общем история, конечно, затянувшаяся, и мало приятная в части того, когда тебя пытаются "развести". Но рычать-жужжать перестало. Действительно был подшипник. Левый. Кстати, "мой" приемщик сразу (как посмотрел заказ-наряд) сказал, что менять надо левый и удивился тому, что начали с правого... :)
"Лжец. Просто лжец."
Аватара пользователя
АндрейS8

Мастер Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Сообщения: 11777
Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
Награды: 3
Репутация: 168
Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
Город: Кострома
Имя: Андрей

Re: Рычит-жужжит при повороте руля только вправо

Сообщение АндрейS8 »

Хорошо что хоть сделали более ли менее но с наименьшими затратами,чем предлагали,а будь на твоём месте какой нибудь не смыслящий или не дай бог дама,то нагрелись бы по полной.Только не вылезло бы после таких мастеров чего другого в процессе эксплуатации. 1gimmefive8
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
Аватара пользователя
Estet

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: Сб окт 22, 2011 4:00 pm
Награды: 1
Репутация: 51
Модель: A8L 2008
Мотор: BPK 3.2
Город: Москва
Имя: Сергей

Re: Рычит-жужжит при повороте руля только вправо

Сообщение Estet »

АндрейS8 писал(а):Хорошо что хоть сделали более ли менее но с наименьшими затратами,чем предлагали,а будь на твоём месте какой нибудь не смыслящий или не дай бог дама,то нагрелись бы по полной.Только не вылезло бы после таких мастеров чего другого в процессе эксплуатации. 1gimmefive8
Ну в общем-то агрегированная "мораль" истории и есть: "не дай себя развести" :)
А вылезет ли после них что еще или нет - даже не заморачиваюсь. Это уже вне рамок моего "влияния на ситуацию" 1heeloi8
"Лжец. Просто лжец."
Ответить

Вернуться в «Рулевая рейка, насос ГУРа»