Страница 1 из 2

Щелчки при повороте руля

Добавлено: Чт апр 15, 2010 11:04 pm
Romik
Заметил, при вращении руля на большие углы в районе переднего левого колеса раздаются достаточно сильные металлические щелчки - один раз при вращении в одну сторону и один раз - при вращении в другую. Что это может быть?

Re: Щелчки при повороте руля

Добавлено: Чт апр 15, 2010 11:41 pm
Vladl
Ха, у меня такая же история! А если двигаться с вывернутым рулем, то щелкает, как трещотка. Вот тоже интересно, что это. Говорят, что ШРУС.

Re: Щелчки при повороте руля

Добавлено: Чт апр 15, 2010 11:46 pm
Akin
vladl У тебя на 90% ШРУС.
А вот у Ромы может быть и не ШРУС.
Попробую поискать ТПЛ, в которой описана вроде такая проблема, связанная со ступицей старого образца. Встречается на 2003 году.
Сходу не нашел.

Re: Щелчки при повороте руля

Добавлено: Чт апр 15, 2010 11:59 pm
urii
Роман,я бы для начала посмотрел направляющие ступицы. у меня так было,смазал их и стук прошел.если есть выработка смазка не поможет,только менять.

Re: Щелчки при повороте руля

Добавлено: Пт апр 16, 2010 12:05 am
Romik
Всем спасибо! Видимо, ШРУС... У меня всё в точности как у Влада. С сильно вывернутыми колёсами иногда треск. :(

Re: Щелчки при повороте руля

Добавлено: Пт апр 16, 2010 7:14 am
Vladl
Akin писал(а):vladl У тебя на 90% ШРУС.
А вот какая из гранат? Как это определить? Там же их аж 4 штуки, как я понимаю.

И еще интересное наблюдение: треск значительно усугубляется на моих летних 19-х "арбузах", однако его практически нет на 17-м зимнем комплекте резины. Почему так, интересно? Не может же быть разная нагрузка на ШРУСы из-за разницы вылета колеса - там же только нагрузка на ступицы возрастает. Или не так?

Re: Щелчки при повороте руля

Добавлено: Пт апр 16, 2010 9:04 am
Alex_999
Если треск при повороте 100% наружный шрус, т.к. у внутренних рабочий диапазон 20-30 градусов, и они практически не изнашиваются, определить какой я считаю не составляет большого труда, вывернуть колёса и начать движение, конечно проще что бы кто то был возле машины и прислушался. Например обычно если левый шрус, то при повороте налево он трещит, а направо не трещит, и наоборот,, но это только если он начал трещать совсем недавно. И лучше с этим делом не затягивать, а то в один прекрасный момент машина не захочет ехать,, хотя на полном приводе.... :D

Re: Щелчки при повороте руля

Добавлено: Пт апр 16, 2010 9:36 am
Кучерявый
ШРУС 100% наружний. При правом повороте хрустит правый, при левом - левый.

Re: Щелчки при повороте руля

Добавлено: Пт апр 16, 2010 10:22 am
Romik
vladl писал(а): И еще интересное наблюдение: треск значительно усугубляется на моих летних 19-х "арбузах", однако его практически нет на 17-м зимнем комплекте резины. Почему так, интересно? Не может же быть разная нагрузка на ШРУСы из-за разницы вылета колеса - там же только нагрузка на ступицы возрастает. Или не так?
1grandmersy8 У меня то же самое!!! Обнаружил это сразу же, как только переобулся с 17-х зимних на 19-е летние! Почему так? Очень интересно!

Re: Щелчки при повороте руля

Добавлено: Пт апр 16, 2010 10:47 am
Alex_999
Romik писал(а):
vladl писал(а): И еще интересное наблюдение: треск значительно усугубляется на моих летних 19-х "арбузах", однако его практически нет на 17-м зимнем комплекте резины. Почему так, интересно? Не может же быть разная нагрузка на ШРУСы из-за разницы вылета колеса - там же только нагрузка на ступицы возрастает. Или не так?
1grandmersy8 У меня то же самое!!! Обнаружил это сразу же, как только переобулся с 17-х зимних на 19-е летние! Почему так? Очень интересно!
Не уверен точно, на зимней резине профиль больше, а на летней профиль маленький, за счёт этого машина на низком профиле стоит как вкопанная, зимнее колесо тоньше и мягче поэтому они при повороте могут сыграть в пользу шруса(у тонких колёс наклон при вывороте руля больше), а летняя резина широкая и жёсткая в итоге она не даёт корду сыграть, от этого и большая нагрузка на шрусы..
P.S. помидорами не забрасывайте это всего лишь моё предположение.

Re: Щелчки при повороте руля

Добавлено: Пт апр 16, 2010 10:56 am
Romik
Вполне логично!

Re: Щелчки при повороте руля

Добавлено: Пт апр 16, 2010 11:05 am
filosof
Romik писал(а):
vladl писал(а): И еще интересное наблюдение: треск значительно усугубляется на моих летних 19-х "арбузах", однако его практически нет на 17-м зимнем комплекте резины. Почему так, интересно? Не может же быть разная нагрузка на ШРУСы из-за разницы вылета колеса - там же только нагрузка на ступицы возрастает. Или не так?
1grandmersy8 У меня то же самое!!! Обнаружил это сразу же, как только переобулся с 17-х зимних на 19-е летние! Почему так? Очень интересно!
на D2 было точно так же.

Re: Щелчки при повороте руля

Добавлено: Пт апр 16, 2010 11:11 am
Vladl
Alex_999 писал(а): 100% наружный шрус
Короче говоря, Ромик, попали мы с тобой на ШРУСы... Они дорогие, наверное...

Виталик, некоторое время назад ты скидывал мне ссылку на очень недорогой заменитель оригинала ШРУСА, который ты нашел по ТекДоку. Уж больно мнея его низская стоимость тогад смутила. Как думаешь, есть смысл попробовать?

Re: Щелчки при повороте руля

Добавлено: Пт апр 16, 2010 11:26 am
Romik
vladl писал(а):Короче говоря, Ромик, попали мы с тобой на ШРУСы... Они дорогие, наверное...
Да, Влад... 1hahdshake8
Друзья, а сколько же примерно стоит удовольствие обладать новым ШРУСом?

Re: Щелчки при повороте руля

Добавлено: Пт апр 16, 2010 12:45 pm
Akin
4E0498099A - в оригинале дорог, около 13рублей.

Re: Щелчки при повороте руля

Добавлено: Пт апр 16, 2010 4:13 pm
Vladl
Ромик, мне тут Философ некоторое время назад скинул информацию по заменителю из неоригинала.
Вот файлик. Он намного дешевле получается.
Смущает только одно: разве может одна деталь подходить на такое количество автомобилей?..

Re: Щелчки при повороте руля

Добавлено: Сб апр 24, 2010 1:09 am
Romik
Сегодня был на сервисе. Воочию убедился, что это действительно ШРУС. Причина: хомут пыльника (тот что малого диаметра) ослаб, и пыльник в этом месте потерял герметичность. В итоге - внутри вода.

vladl
Да, странно, что подходит к стольким моделям... :unknown:
Я всё-таки, пожалуй, оригинал поставлю...

Re: Щелчки при повороте руля

Добавлено: Сб апр 24, 2010 2:47 am
Viktor
Romik писал(а):
vladl писал(а):Короче говоря, Ромик, попали мы с тобой на ШРУСы... Они дорогие, наверное...
Да, Влад... 1hahdshake8
Друзья, а сколько же примерно стоит удовольствие обладать новым ШРУСом?
1250р, 4300р SKF, 14000р оригинал, на ваз 2109 стоит 1350р... делай выводы :)

Re: Щелчки при повороте руля

Добавлено: Сб апр 24, 2010 4:56 am
Romik
Понял! Спасибо!
Вывод уже сделал:
Romik писал(а):Я всё-таки, пожалуй, оригинал поставлю...

Re: Щелчки при повороте руля

Добавлено: Сб апр 24, 2010 8:05 pm
Viktor
Romik
А я 1250р поставил... с меня смеялись :) ну посмотрим на сколько хватит :oops: уже тысячу км проехал и езжу не спокойно, по идее он скоро должен начать умерать и для начала будет загораться абс :oops:

Re: Щелчки при повороте руля

Добавлено: Вс апр 25, 2010 10:36 am
Vladl
Romik писал(а):Я всё-таки, пожалуй, оригинал поставлю.
Вчера я у Философа программулину переписал - TECDOC. Это каталог неоригинальных запчастей. Уверен, что смогу найти там неоригинал подороже, чем 1250, но все равно значительно дешевле оригинала, а, главное, по качеству сравнимый с оригиналом. Но заниматься этим буду только после майских праздников, т.к. уезжаю. Или ты уже поменял?

Re: Щелчки при повороте руля

Добавлено: Вс апр 25, 2010 1:45 pm
Romik
Влад, спасибо большое! :beer: Ещё не поменял, но до майских, надеюсь, уже поменяю. Я всё-таки буду ставить оригинал. Если поставлю неоригинал, буду потом париться.

Re: Щелчки при повороте руля

Добавлено: Вт май 04, 2010 3:07 pm
Lawyer
Уважаемые, у меня к Вам тоже вопрос по подвеске, но не про шрус...

встал вопрос про подвеску... нуна менять все верхние передние - цена вопроса около 10 000 один рычаг :o
да, так зарабатывают у на на дальнем... 1pardon76
но при этом есть одно предложение неоригинал klin ferber (вроде так) за 5 200 штука.

что скажите уважаемые знатоки об этом неоригинале или что выбрать...

Re: Щелчки при повороте руля

Добавлено: Вт май 04, 2010 9:34 pm
Gena
в верхних рычагах можно заменить отдельно сайлентблоки, если проблема в них.

Re: Щелчки при повороте руля

Добавлено: Вт май 04, 2010 11:38 pm
Lawyer
Нет, не получится. Мне еще в Крк сказали, что шаровым скоро ГЫК. Они еще пытались отреставрировать их, но ненадолго хватило.
Вот гык и пришёл.