Hi Fidelity

Хобби, творчество, кулинария
Аватара пользователя
Piterskiy78
Член Клуба
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Вс июн 27, 2010 2:10 pm
Репутация: 12
Модель: BMW 530DX 2017
Мотор: B57 3.0D
Город: Санкт-Петербург
Имя: Герман

Hi Fidelity

Сообщение Piterskiy78 »

Hi Fidelity: мифы и реальность. Краткий курс ликбеза
Начать придётся сразу с главного. А именно с места вокргуг которого всё погрязло во лжи.
Не много найдётся мест, где маркетинг и реклама до такой степени влияли бы на конечный результат деятельности. Данный материал написан мной как некое обобщение личного опыта, тракт я менял в полном объёме, хотя и постепенно трижды, в данный момент от того, что устроит мои уши сделано если можно считать уместной такую оценку, около 80%. Итак. Как говорится, что бы решить проблему нужно чётко сформулировать её. А вот с этим в области Hi-Fi огромные проблемы. Продавцы торгуют звуком. Прошу заметить, не решением технической проблемы, а абстрактным понятием. И вот начинают доверчивым лохам втирать про мягкий, жёсткий звук, некий "ламповый звук" при этом обязательно закатывание глаз, и как мантру повторение фразы "транзистор говно". И вот разбогатевший лох (а то как же, техника совсем не дешёвая) стоит и зажав в потном кулаке несколько тонн зелени пытается собрать в кучу глаза и хоть как-то уложить в голове этот извергаемый ушлыми продавцами и вторящими им аудиожурналистами, поток мутной околотехнической блевотины. Не выйдет, не уложтить его в голову и доктору наук. И вот уже лох уходит домой разобиженный на себя и весь белый свет, и так повторяется снова и снова, пока он таки не сорвётся и не совершит эмоциональную покупку. Какое-то время, малое надо заметить, порадуется. А потом наступит депрессняк, при чём загонит в него лох себя сам из-за неуверенности, что сделал всё правильно. И дальше он начнёт крутить ручки тембров, двигать и как попала твикать (доводить) аппаратуру, менять провода выбрасывая на них денег зачастую даже больше, чем на саму аппаратуру, и прочая-прочая-прочая. До бесконечности изменяя звучание системы в поисках какого-то мифического "своего звучания". Охота на шушпанчика в чистом виде. Знакомо, не так ли? Миф о некоем звучании, при чём любом, это краеугольный камень обмана и разводилова на которых построена сегодняшняя индустрия. Не знаю как за границей, думаю, что так же как у нас. Почему миф? Потому, что звучать должна не система, а запись. Это тот момент который абсолютно сознательно никем и никогда не разъясняется. Наоборот, вольно или невольно, но все стараются увести клиента максимально далеко от истины. На самом деле всё просто. Нет и не может быть "мягкого" или "жёсткого звука". Запись единственный ординар. Всё, что нужно для адекватного воспроизведения записи в домашних условиях делается в студии. Именно там учитываются особенности ушей и восприятия, именно там решается задача погружения записываемого объекта в стерепанораму. Не дома. Дома это всё должно быть восстановлено с носителя и линейно воспроизведено. И если некая аппаратура в домашних условиях звучит мягко, то говорить надо о том, что это она не звучит мягко, а искажает запись в мягкую сторону, не додавая в уши подробности. И так далее по всем основным постулатам на которых разводят доверчивых идиотов типа нас, всех мастей аудиоиздания, а так же все до единого торгаши. Задача пользователя свести работу всех компонентов системы к линейной АЧХ, именно к таким условиям приводится запись в студиях. И вот когда аппаратура придёт к линейному звучанию, тогда и будет услышано то, что изначально писали в студии. И вдруг выяснится, что тракт с линейной АЧХ не имеет жанровых предпочтений. На нём звучит всё, и слушать любые жанры интересно. Правда интересно будет если запись хорошая, но вот звучать будет всё, это точно. Правда чудо? Но подобное знание как Вы понимаете, тянет за собой глобальное изменение системы координат в индустрии. На, что индустрия сама никогда не пойдёт. Так если завтра все лохи вдруг поймут откуда и куда должна течь вода, то рынок ждут глобальные перетурбации. С возможным покиданием его множетсвом хорошо устроившихся участников. Не давайте водить себя за нос. И тогда вы сможете добиться результата. Правда будьте готовы к тому, что казавшиеся компетентными люди окажутся мягко говоря не готовы отвечать на Ваши вопросы. И Вы станете не их клиентом.

Продолжение следует.
Аватара пользователя
Павлучио

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 8637
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
Награды: 1
Репутация: 146
Модель: A8L Quattro '04
Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
Город: New Mordovian Vasuki
Имя: Павлик

Re: Hi Fidelity

Сообщение Павлучио »

Лично я этой херней не заморачиваюсь, я кайфую от музыкальных произведений, а на чем они будут воспроизведены - по большому счету пофигу, и с кассеты слушал балдел и с Bose послушаю... Не аудиофил-маньяк :D
Изображение
Аватара пользователя
kvaker
Член Клуба
Сообщения: 800
Зарегистрирован: Ср апр 28, 2010 11:16 am
Репутация: 23
Модель: a8, 98
Мотор: AKH
Город: Moscow
Имя: Юрий
Откуда: The Current Universe, Milk Galaxy, Nano Solar System, Earth, Lat=55.7522, Lon=37.6156

Re: Hi Fidelity

Сообщение kvaker »

Piterskiy78 писал(а):Миф о некоем звучании, при чём любом, это краеугольный камень обмана и разводилова на которых построена сегодняшняя индустрия.
100пудово точно 1heeloi8
каждый сомневающийся может послушать как звучит контрабас в паре со скрипкой в паре метров от них и попытаться сделать это на любом (за любые деньги) музыкальном центре (блочном/моноблочном - пофиг).
результат удивит любого аудиофила, как мажорнопродвинутого , так и доверчивоначинающего 1sakcsat23
You must feel the Force around you; here, between you, me, the tree, the rock, everywhere, yes.
Even between the land and the ship.
Аватара пользователя
Piterskiy78
Член Клуба
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Вс июн 27, 2010 2:10 pm
Репутация: 12
Модель: BMW 530DX 2017
Мотор: B57 3.0D
Город: Санкт-Петербург
Имя: Герман

Re: Hi Fidelity

Сообщение Piterskiy78 »

Павлучио писал(а):Лично я этой херней не заморачиваюсь, я кайфую от музыкальных произведений, а на чем они будут воспроизведены - по большому счету пофигу, и с кассеты слушал балдел и с Bose послушаю... Не аудиофил-маньяк :D
На самом деле такие высказывания сродни утверждениям про кайф от самого факта наличия алкоголя в крови, а как он туда попал, с портвешком или с коньяком КВ, мол не важно. Ещё один случай самовнушения. На самом деле любой человек соприкоснувшийся с нормальным звучанием хорошо настроенной стерео-, реже многоканальной системы так уже никогда не скажет. А если скажет, то скорее всего покривив душой.
И да, кар-аудио даже за 100500 тысяч долларов это ещё большее разводилово и обман. Хотя в А-8 для авто звук отличный. Но про кар-аудио разговор отдельный.
Аватара пользователя
a8s8

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 10458
Зарегистрирован: Сб июн 21, 2008 12:28 am
Награды: 3
Репутация: 135
Модель: А8 Long 2002
Мотор: AUW 4.2
Город: Столица Москвы
Имя: Игорь
Откуда: Приднестровье, Тирасполь
Контактная информация:

Re: Hi Fidelity

Сообщение a8s8 »

Павлучио писал(а):Лично я этой херней не заморачиваюсь, я кайфую от музыкальных произведений, а на чем они будут воспроизведены - по большому счету пофигу, и с кассеты слушал балдел и с Bose послушаю... Не аудиофил-маньяк :D
http://www.youtube.com/watch?v=ebxIbYiAkLQ

:lol: :lol: :lol: 1hahdshake8

Piterskiy78 писал(а): На самом деле любой человек соприкоснувшийся с нормальным звучанием хорошо настроенной стерео-, реже многоканальной системы так уже никогда не скажет. А если скажет, то скорее всего покривив душой.


По теме: подпишусь вот под этим на все 100 Piterskiy78 1hahdshake8
Лучше Ауди - может быть только Ауди!
Аватара пользователя
DGF
Сообщения: 324
Зарегистрирован: Вс июн 14, 2009 7:33 pm
Репутация: 5
Модель: A8 1994
Мотор: ABZ
Город: Обнинск
Имя: Константин
Контактная информация:

Re: Hi Fidelity

Сообщение DGF »

"Потому, что звучать должна не система, а запись. " факт с времён винила,. всё верно. зы. еще антидепрессанты и поход к лору помогает, :D . на предмет удаления "серных" пробок из ушей. иначе- апгейт форева!!! и многоклобаксовые вливания- пустое, увы.
Аватара пользователя
NikPage
Член Клуба
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
Репутация: 31
Модель: BELARUS MTZ-78
Мотор: Turbo Diesel
Город: Гомель
Имя: Сергей
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: Hi Fidelity

Сообщение NikPage »

Piterskiy78С самой задумкой согласен полностью по поводу разводов клиентов. Оно так и есть. Но по поводу строения и звучания должного образа звука, и должной аппаратуры, так же кривых немножко неверно, но я так понимаю, это не столь важно, цель приследовалась другая.
Изображение
Аватара пользователя
bluesystem666
Член Клуба
Сообщения: 583
Зарегистрирован: Сб май 15, 2010 2:05 pm
Репутация: 10
Модель: A8 2001
Мотор: AMX 2.8 quattro
Город: С-Петербург
Имя: Андрей
Откуда: от тута

Re: Hi Fidelity

Сообщение bluesystem666 »

У кого нить был такой??? Panasonic SA-HE200 1grandmersy8
sa_he200_black.jpg
sa_he200_black.jpg (20.38 КБ) 15314 просмотров
Аватара пользователя
Piterskiy78
Член Клуба
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Вс июн 27, 2010 2:10 pm
Репутация: 12
Модель: BMW 530DX 2017
Мотор: B57 3.0D
Город: Санкт-Петербург
Имя: Герман

Re: Hi Fidelity

Сообщение Piterskiy78 »

Англичание говорят, что вся система не может быть лучше, чем источник звука (плеер). Это действительно правда, так же как скорость колонны не может быть выше скорости головной машины. Однако! Этот слоган, как и многие другие на которых держится рынок используется для объяснения, что если у тебя, что-то не звучит, то меняй источник и далее систему по кругу. Бред сивой кобылы, на самом деле мест в тракте где звук может быть испорчен много и все они находятся ПОСЛЕ источника. Отсюда несложно сделать вывод, что при наличии даже одного говённого компонента в цепочке разница между источниками стремительно нивелируется. Уже точно смешными выглядят рассуждения об отличиях в работе конкретных моделей ЦАП от Cirrus Logik и Analog Device, тем более у конкретных моделей процессоров от одного производителя. Там настолько невелика разбежка, что уловить её под силу в строго определённых условиях, никак не дома и не в шоурумах наших магазинов с ремонтами за 20 копеек силами "Талибан-строя". То, на что обращают внимание доверчивых покупателей продавцы имеет к работе ЦАПов отношение весьма далёкое, можно даже сказать несущественное. Разница не в цифре, а в аналоге и заводской настройке и доводке изделий. Более того, на самом деле в основной массе своих значимых характеристик плееры отличаются не сильно, во всяком случае принципиальных отличий в железе транспортов вы не найдёте, что у "бюджетного" сидюка за 400 долларов, что у топового за 4000. Не беру в расчёт всякую экзотику, там что угодно может быть, речь о серийных патефонах. И это не смотря на все завывания про работу с прямым потоком и с преддискретизацией. Отличия существенно влияющие на звук имеют место ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В РЕАЛИЗАЦИИ НАСТРОЕК, АНАЛОГОВОЙ ЧАСТИ И ПИТАНИЯ, что может оправдать с точки зрения здравого смысла отличие цены в разы, но не на порядки. Есть смысл поискать золотую середину в виде относительно недорогого плеера с приличным транспортом и добротного внешнего ЦАПа. В отношении ЦАПов не надо бояться б/у, ломаться там в общем нечему. С плеерами сложнее, оптическая система лазера от времени имеет тенденцию умирать, б/у плеер кот в мешке, лучше конечно брать новый или перед покупкой б/у убедиться, что лазер поставляется в запчастях. Список плееров с моделями оптических систем можно посмотреть тут:
http://vasiltech.nm.ru/files/cd-players ... nsport.htm
Особенно умиляют объявления о продаже плееров середины 80х годов за 2-3 000 долларов, составленные в стиле "теперь так не звучит". Действительно, так убого не звучит. Но смешного мало, находятся некрофилы с деньгами, покупают. Я бы не советовал. Особенно в свете того, что со стандартом CD-DA стартовавшим в массы с 1982-83 годов, производителям всё стало ясно только на рубеже где-то 90 года. То, что было сделано по времени до 90-го года, лично у меня вызывает сомнения.

продолжение следует
Аватара пользователя
Piterskiy78
Член Клуба
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Вс июн 27, 2010 2:10 pm
Репутация: 12
Модель: BMW 530DX 2017
Мотор: B57 3.0D
Город: Санкт-Петербург
Имя: Герман

Re: Hi Fidelity

Сообщение Piterskiy78 »

Ещё один рекламный слоган: домашний кинотеатр это для всей семьи, а стереосистема это кайф для эгоиста-одиночки. Это заявление слышал не раз в магазинах, продавцы на начальном этапе, так сказать подкатывая к потенциальному покупателю прощупывают степень его осведомлённости. Если покупатель оказывается лохом, то в ход идёт это высказывание. Зачем? Ну, сами-то подумайте, в стерео 2 колонки, в кинотеатре от 5, плюс сабвуфер. Конечно для продавца стерео это плохо, кинотеатр хорошо. Ведь средний чек за 5 колонок как-то больше чем за 2, не правда ли? Второй момент, человек который хочет нормального звука неизбежно будет придирчив к качеству звука системы. Две колонки поддаются контролю проще и быстрее, чем 5-6-7. Продавец всегда может в случае претензий объяснить, что колонки установлены не так (и в массе случаев в наших светёлках разместить акустику в таких количествах так, что бы было по уму просто нереально), настройки неверные и т.д. Вообще главным мифом на мой взгляд является само появление домашнего кинотеатра, при чём миф этот оказался до нельзя вредным. Зачем многоканал в маленьком помещении? В кинотеатре понятно, что бы услышали на последних рядах в большом кинозале только из двух колонок которые расположены у экрана, надо их так по громкости накрутить, что перые ряды оглохнут. Во вторых, как ни крути, а зона прослушивания со стереопанорамой от двух колонок не так велика как площадь зала, вот и навешали колонок по периметру помещения, намучившись создали алгоритмы управления этим табуном динамиков. ДОМА ЭТО ЗАЧЕМ???!!! Мы все как американцы живём в больших домах где гостинные по 50-70 метров? Помилуйте, в комнатах до 20 квадратов нормальная стереосистема отработает тоже самое на отлично, диван ваш перекроется с гарантией. У автора этих строк миксованная в стерео-РСМ многоканальная дорожка прекрасно звучит с компбютера из двух колонок, и объёма хватает, и предметы по комнате летают как положено. Просто аппаратура должна быть нормальной. Оно может будет и лучше летать по комнате, если колонок будет не 2 а 5, только на сколько оно будет дороже, так,что бы по правильному? Прирост качества адекватен ли будет потраченным деньгам?
Последний раз редактировалось Piterskiy78 Чт дек 01, 2011 10:21 pm, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
NikPage
Член Клуба
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
Репутация: 31
Модель: BELARUS MTZ-78
Мотор: Turbo Diesel
Город: Гомель
Имя: Сергей
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: Hi Fidelity

Сообщение NikPage »

Piterskiy78Совершенно верно, и более того интересное сравнение с коллоной)) Мне очень понравилось. Но есть момент "от обратного", многие плееры(так назовём акустические системы различных строений) имеют тенденцию как раз таки ухудшать звук. В чём проблема то - в качестве используемых материалов. Я многое время провожу в студии записывая идеальны или как называется пустой звук. Звук который не имеет украшений. Сырой, который после стадии мастеринга, так же остаётся "пустым", но по МОЕМУ пустым. Нету не переваливающихся верхов, низов и прочего(буду старатся проще объяснять, для наших клубней))), так вот записав треки, которые я долгое время прослушивал на мониторах стоимостью выше чем моя Авди, переведя треки в хороший читабельный формат, на обычных домашних колонках этот трек звучит на несколько порядков хуже. Потому что они соответсвенно дешевле, худшие метариалы используются и прочее.(опустим мелочи) и вот как раз таки хорошая акустика, и отличается от плохой(на мой взгляд), тем что она не звучит лучше чем студийная аппаратура,а ПОРТИТ сам звук, ухудшает его звучание, энергетику и прочее. Про искажение и украшательства звука, это уже вопрос вкусов. Тёплый холодный -решает сам для себя. У меня лично так всё выглядит, трек записываю с умеренным ровным басом, который не вылазит, не пикует, незаваливается и не перекрывается, но поставив этот трек в Авоське, я выкручиваю бассы на максимум, потому что мне нравится что бы ДОЛБИЛО для меня в тачке(это как пример). Так что тут так же можно долго спорить мне кажется и будет множества точек зрения.
Понятия "Лучший звук"- не существует, как вы правильно в мыслях подметили, есть максимум идеальный-максимально приближённый к аналогу, когда изменений по искажению звука не происходит.
Piterskiy78 писал(а):составленные в стиле "теперь так не звучит". Действительно, так убого не звучит.
Парой дело не в качестве звука, а в самом звуке. До сих пор многие студии используют бабины, для получение некоторых качеств звука, после перегонки на плёнку и обратной оцифровки. Так же как и с винилом, он до сих пор актуален многими музыкантыми не в качестве скрейтча, а в качестве носителя! Несмотря на постоянные артефакты в звуке.
А про домашний кинотеатр тут я тоже думаю дело каждого. У меня он стоит к примеру дома, для получения 3Д звука. Если его надобности нету, то действительно всю работу выполняет 2 хорошие колонки, которые нормальной мощности и естественно соответствующая карточка(по лучше). Которые полностью зальют комнату прекрасным саундом.
Изображение
Аватара пользователя
Piterskiy78
Член Клуба
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Вс июн 27, 2010 2:10 pm
Репутация: 12
Модель: BMW 530DX 2017
Мотор: B57 3.0D
Город: Санкт-Петербург
Имя: Герман

Re: Hi Fidelity

Сообщение Piterskiy78 »

NikPage писал(а):акустические системы различных строений имеют тенденцию как раз таки ухудшать звук. ....
...хорошая акустика, и отличается от плохой(на мой взгляд), тем что она не звучит лучше чем студийная аппаратура,а ПОРТИТ сам звук,
Всё так. Об этом отдельно поговорим.
NikPage писал(а):я выкручиваю бассы на максимум, потому что мне нравится что бы ДОЛБИЛО для меня в тачке(это как пример). Так что тут так же можно долго спорить мне кажется и будет множества точек зрения.
Это не много точек зрения. Это вкусовщина не имеющая никакого отношения к Hi-Fi, на хороших усилках темброблок есть не на всех, а на тех, что есть он отключаемый. Если в системе не хватает баса значит она кривая. Впрочем как и избыток баса говорит ровно о том же. В звучании хорошей системы нет баса, верха или середины. а есть музыкальный материал без швов и склеек.
NikPage писал(а):. До сих пор многие студии используют бабины, для получение некоторых качеств звука, после перегонки на плёнку и обратной оцифровки.
При чём тут бобины? Речь о попытках продать Макинтоши 86-87 годов выпуска за атомные деньги, на которые можно новый Есотерик купить.
NikPage писал(а):Так же как и с винилом, он до сих пор актуален многими музыкантыми не в качестве скрейтча, а в качестве носителя! Несмотря на постоянные артефакты в звуке.
До этого мифа обязательно дойдём когда будем разбирать форматы. Иначе как "король голый" это не назвать.
Аватара пользователя
Piterskiy78
Член Клуба
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Вс июн 27, 2010 2:10 pm
Репутация: 12
Модель: BMW 530DX 2017
Мотор: B57 3.0D
Город: Санкт-Петербург
Имя: Герман

Re: Hi Fidelity

Сообщение Piterskiy78 »

Про форматы звука
Довольно сильно распространён миф, что формат компакт-диска, тот самый CD-DA это уже не актуально, отмирает и так далее, в наличии прогрессивные форматы DVD-Audio, SACD, DVD-Video. Аппаратуру надо брать строго ориентированную на них. Истинные фанаты звука слушают исключительно винил. На неподготовленных в техническом отношении граждан такие уговоры действуют безотказно. А вот это зря! На самом деле записей в суперных форматах не так много, данные форматы не получили достаточного распространения из-за чрезвычайной перегруженности защитой от копирования и повидимому ослиной маркетинговой политики их создателей по отношению к индустрии звукозаписи, так как студии не охотно выпускают музыку на таких носителях. Далее возникает интересный вопрос: а так ли уж лучше звучат эти новые носители? Объективно да, но к сожалению не все и не всегда, запись записи рознь. Более того, как водится и не на всякой аппаратуре даже хорошие записи дают понять в чём их преимущество. Основная же масса аудио-релизов выходит на старом-добром компакт-диске. Техническое и программное обеспечение для работы с ним давным-давно распространилось по всюду. Кое кто выпускает новые и ремастированные альбомы на всём: и на CD, и на SACD, и на DVD-A, и на виниле. Разберём о чём это.
Формат DVD-Video. Многие лихие продавцы в лучшем случае ограничатся фразой "оно всё компрессионное" в ответ на вопрос в чём разница между CD, Dolby Digital (DD) и Digital Theater Systems (DTS). То есть если оно компрессионное, то и звучать должно одинаково говённо. Для справки: основопологающим фактором для понимания разницы между форматами звука является битрейт, или характеристика величины цифрового потока на единицу времени. Для формата CD битрейт известен давно, с 1981 года: постоянные 1.44 Мб/сек на 2 канала (стерео), для DD переменные ДО (то есть это пик, реально меньше) 0.7 Мб/сек на 6 каналов, для стерео редко выше 0.4 Мб/сек. Для DTS величина цифрового потока составляет до 1.44 Мб/сек, так же многоканал, стереозаписей в DTS слышать не приходилось. Понимая это, а так же соглашаясь с базовым постулатом о том, что чудес в природе не бывает нетрудно расставить приоритеты. И вот тут мы подходим к тому, что называется ударом под дых для индустрии: много ли вы слышали ресиверов которые правильно воспроизведут звук? Ну, так, что бы звучало по нисходящей, CD-DTS-DD? Я НИ ОДНОГО НЕ СЛЫШАЛ. В лучшем случае покажут разницу между DD и DTS, CD звучать нормальнро не будет.Почему? Да потому, что аппаратура это инструмент решения задачи, а задача изначально для кинотеатральных аппаратов ставится трудная и в то же время упрощённая. Трудная потому, что надо работать сразу на 6 каналов, и всё это должно звучать относительно слитно. И простая потому, что работа идёт с компрессионным сигналом. Чем-то надо жертвовать, и жертвуют. А жертвы эти в наших ушах. И будет так с многоканальной аппаратурой до тех пор, пока массовые, а производители ориентированы на массовый носитель, многоканальные записи будут компрессионными. Ну, и опять-таки, когда в маленький корпус набивают 6-8 типов декодеров на копеечных процессорах, до кучи 5-6-7 каналов усиления, туда же впихивается многоканальный предусилитель, до кучи там же находится видеоскрейлер, всё это сидит на одном не самом мощном, а то и просто дохлом блоке питания без какой-либо развязки... Ну, в общем не могут такие аппараты нормально звучать по определению. Хоть ты тресни не могут. И не звучат. Даже топовые версии за много килобаксов и те хромают. Кинотеатральная аппаратура до 1000 долларов на сегодня не даёт вразумительного ответа на вопрос зачем она сделана и стыдливо называется продавцами "entry level".
Миф о смерти CD-DA. Как понятно формат этот на сегодняшний день не похоронен. И даже более, в свете того, что основная масса релизов аудиоиндустрии продолжает выходить на этом носителе похоронен он будет ой как не скоро, как бы не стонали правообладатели. И все претензии со стороны "продвинутых знатоков", что этот формат фуфло, устарел, не обеспечивает и т.д. можно считать абсолютно необоснованными. Да, с некоей математической точки зрения он может и не совершенен, но звучит ведь! В целях оправдания собственной никчёмности и неумения вкупе с нежеланием делать нормальную аппаратуру проще объявить формат говном и предложить купить несчастному потребителю, что-то новое. Однако мне лично непонятно, с начала 90х с этим форматом ничего принципального не происходит. Почти за 20 лет могли бы научиться с ним работать, и научились ведь многие. почему аппаратура для адекватного воспроизведения CD так и осталась в разряде эксклюзива? И ещё, при таком положении дел как сегодня с усилителями и колонками какой формат нужно придумать, что бы всё-таки зазвучало? Можно сколько угодно извращаться в носителе и на источнике, но если за ними в тракте болото, то какое эта возня будет иметь значение?
Винил! Дойная корова винтажников, хай-эндщиков и прочих проходимцев. В начале 80-х когда компакт только-только начал появляться на прилавках, цифра только-только начала входить в обиход не только в доме, но и в студии, началась жесточайшая война между цифрой и аналогом. На тот момент аналоговые схемы были на пике развития, а цифровые только-только зарождались. И из-за несовершенства аппаратной начинки (дохлые процессоры), не отработанной топологии, неумелых алгоритмов, серийные изделия демонстрировали до ужаса синтетическую окраску. В тот момент средний виниловый патефон звучал и натуральнее, и динамичнее. Но к 1987 году положение начало меняться не в пользу винила. Причина в общем понятна. По изначальным техническим характеристикам, таким как частотка, динамический диапазон и прочее винил изначально не соперник компакту. Просто реализация на начальном этапе у цифры хромала. Но, повторяю, во второй половине 80-х это стало выравниваться и все производители начали потихоньку сворачивать производства винила. Нет тут никакого заговора. Просто это объективный процесс. Однако! К тому моменту уже успела сформироваться устойчивая легенда, что винил жил, винил жив, винил будет жить. Целые поколения вступили в зрелую жизнь будучи привыкшими к аналоговой кривизне и детонации. Вот они и стали носителями идеи, благо на начальном этапе конкурентной борьбы цифровые плееры, да и сам переход на цифру сопровождался серьёзными хроманиями на обе ноги. Потом хромание вылечили, но поверье прижилось и передаётся из поколения в поколение.
Начиная с 1990 года рассуждать о преимуществах винила стало уже просто глупо. С началом 2000 когда компьтеризация шагнула в массы, а формат CD полностью открылся для домашнего копирования, мастеринга и прочих извращений, его доминирование стало подавляющим. А винил перешёл в разряд эксклюзивных цацок с ценообразованием из области космического ракетостроения. Легенда же виниловая старательно поддерживается всех мастей проходимцами и еретиками. Первым выгодно потому, что цацки дорогие, и с продажи единицы товара можно наварить серьёзные деньги. Вторые как правило цепляются за винил по причине непроходимой тупости, помноженной на неимоверное самомнение и нежелание быть "как все".
Да! Релизы выходящие одновременно на всех носителях, включая винил, никаких преимуществ на виниле не имеют. Мастер оригинальный у них один. А винил по формату самый убогий. По этому когда проходимцы и жулики говорят "теперь винил не тот, что был раньше" надо понимать, что такими речами они решают сразу две проблемы:
1. списывают очевидное уступание винила прочим цифровым носителям.
2. отправляют терпил-идиотов покупать оригинальные пластинки 60-70х годоа по 500-800 долларов за штуку. Профит!
Аватара пользователя
O`Breea

Ветеран Клуба Писатель Клуба За особые заслуги
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 14411
Зарегистрирован: Ср окт 01, 2008 11:21 pm
Награды: 3
Репутация: 196
Модель: A8 (D2), 2002, Quattro
Мотор: AKC 3.7 (FBB)
Город: Санкт-Петербург
Имя: Константин
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Hi Fidelity

Сообщение O`Breea »

Тема звука - это тема!
Хочу согласиться с мнением. По моему глубокому убеждению, лучше живого звука нет ничего. А записать его так, чтобы даже в mp3 он воспроизводился потрясающе - это надо уметь делать профессионально и для этого нужна профессиональная звукозаписывающая аппаратура. Качество записи прежде всего! Из носителей лучшими считаю винил и плёнку с большим количеством дорожек. Но и в цифре есть отличные примеры качества правильной записи и обработки звука.
По поводу цифровых или ламповых усилителей. Опять же при записи они дают два разных звука, но при воспроизведении в ХиФи дают сомнительное улучшение.
Итак, исходник - начало начал! :) :beer:
No Quattro - No Chance
Аватара пользователя
A8ndrey
Почетный член Клуба
Сообщения: 4698
Зарегистрирован: Сб июн 06, 2009 2:09 am
Репутация: 76
Модель: D3 2003
Мотор: 4.2
Город: Гомель
Имя: Андрей
Контактная информация:

Re: Hi Fidelity

Сообщение A8ndrey »

разницу между FLAC и mp3 чувствую, хоть у mp3 биттрейд и выше, насколько я понимаю для flac-а и ему подобных форматов это не важно.
Ошибку можно исправить, а глупость можно повторить.
Аватара пользователя
Piterskiy78
Член Клуба
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Вс июн 27, 2010 2:10 pm
Репутация: 12
Модель: BMW 530DX 2017
Мотор: B57 3.0D
Город: Санкт-Петербург
Имя: Герман

Re: Hi Fidelity

Сообщение Piterskiy78 »

A8ndrey писал(а):разницу между FLAC и mp3 чувствую, хоть у mp3 биттрейд и выше, насколько я понимаю для flac-а и ему подобных форматов это не важно.
До суррогатов CD дойдём. На самом деле у mp3 битрейт по любому ниже. Lossless форматы (в простонародье лось) к числу которых относится flac это относительно новый формат сжатия, хранения и восстановления данных с CD без потерь. Минимально возможный порог сжатия для МР3 это битрейт в 320 кб\сек, от обычного CD размером в 600 МБ остаётся 70-90 Мб, восстановление в обратную сторону в полном объёме уже невозможно. Лось жмёт CD не более чем в 2 раза, при этом восстановление составляет 100%.
Аватара пользователя
NikPage
Член Клуба
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
Репутация: 31
Модель: BELARUS MTZ-78
Мотор: Turbo Diesel
Город: Гомель
Имя: Сергей
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: Hi Fidelity

Сообщение NikPage »

Piterskiy78 я смоютрю психофизику изучал??)) я с историей к сожалению не очень знаком, а лично пользуюсь тем, чем больше нравится. по большей части полностью согласен с точкой зрения. Кроме ВИНИЛА. Я про винил хотел немного другое сказать. Пользуются большество ведущих ДиДжакеев винилом не по причине мифов пришедших из пары десятков лет назад. Ну это не важно. Суть понятна.
Но будем меньше говорить о теории.
Для меня итог такой:
Грубо говоря чем дешевле акустика, тем больше портит она звук. Чем дороже-тем кривая характеристик ровнее, и более приближённа к идеальному звучанию а ТАК ЖЕ колличество ШУМов и артефактов уменьшено. Начиная от самого элементарного дерева - массив клёна, дуба, каштана, груши, красного дерева. Конкретно по брендам трудно сказать, так как их множества и многие из них достойный. Но начиная даже с элементарного ДинАудио проф серии, т.е. фактически мониторов.
Есть другая черта акустик, делать звук по ВКУСУ большенства потребителей. Что было сделано Босом, Харманом, Джейбиэлем. Звук настроен по умолчанию, на статистический вкус потребителей акустик.
Т.е. Идеальный звук - максимально приближенный к живому, невсегда может понравится потребителю, и именно по этому производители бытовых акустик, изменяют характеристики, что бы к примеру бас был в районе 40-70 герц, когда идёт практически только вебрация, а нота не передаётся т.к. она находится в диапозоне 100-120.(ну это к примеру). Это всё делается с точки зрения маркетинга, как ты подчернул верно.
Но отменять ЯКОБЫ элитные акустики не стоит, я думаю есть люди которым именно звучание ЭТИХ акустик придётся больше по вкусу.
Хорошая акустика приближенная к идеалу - стоит от 6-8 тыс дол - по моему мнению. Что ниже, это тупо бытовые разводы на бабки. Неболее того.ИМХО.
И ЛАМПА рулит -для меня. Мне нравится ей обрабатывать гитары, и в некоторых местах голос.... - думаю понимаеш о чём я))
Изображение
Аватара пользователя
Вредная Бабка

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4865
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 9:01 pm
Награды: 1
Репутация: 48
Модель: Метла
Мотор: Березовая
Город: Москва
Имя: Денис
Контактная информация:

Re: Hi Fidelity

Сообщение Вредная Бабка »

Всегда было интересно наблюдать за любителями собирать звук.
Я всегда думал и до сих пор думаю что задача любой аппаратуры передать исходную запись с наименьшим искажением, то есть передать ту атмосферу записи инструментов студии со всеми шумами и звуками долбящих пальцев по струнам.
Тут можно дойти до крайностей и убеждать себя и строить иллюзии....ибо нет такой системы которая 100% передаст ВСЕ! Ни лампа ни транзистор
Я одно могу сказать как музыкант лампа и транзистор как аппаратура звучат по разному и в каждом конкретном случае используется для обработки звучания инструмента и то и другое в зависимости от желания самих исполнителей.

Помню давно лет 15 назад попался журнал аудиофильский там рассуждали почему ЖЕНЫ всегда недовольны когда вы включаете свои дорогущие системы на полную, но когда например на улице встретит духовой оркестр который грохочет в 100 раз сильнее встанет и начнет слушать.

А самое главное это наши уши, они у всех разные
За окном шёл снег и рота красноармейцев....
Аватара пользователя
Piterskiy78
Член Клуба
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Вс июн 27, 2010 2:10 pm
Репутация: 12
Модель: BMW 530DX 2017
Мотор: B57 3.0D
Город: Санкт-Петербург
Имя: Герман

Re: Hi Fidelity

Сообщение Piterskiy78 »

NikPage писал(а):Пользуются большество ведущих ДиДжакеев винилом
А ещё они все как один при этом в качестве башки используют макбуки. Там понты корявые впереди головы и звука. Вот уж кто, а эти точно никакое не мерило.
NikPage писал(а):Грубо говоря чем дешевле акустика, тем больше портит она звук.
Не всегда, но в целом так. До колонок доберёмся позднее.
NikPage писал(а):Идеальный звук - максимально приближенный к живому, невсегда может понравится потребителю,
Да, ладно! Именно он как раз и нравится. До причин почему при таких потребностях потребителя производители валом валят на прилавки отстой дойдём ниже.
NikPage писал(а):И ЛАМПА рулит -для меня. Мне нравится ей обрабатывать гитары, и в некоторых местах голос
Никто не говорит, что лампа не имеет права на существование. У меня к примеру сейчас стоит пред на ЕСС88. Лампа в выходных каскадах имеет право на существование. Просто с ней надо уметь работать. Но при всём при этом у той же лампы есть много отрицательных черт: огромные собственные шумы и искажения, разброс параметров в 10% для ламп даже из одной партии норма. Список обширный, что бы там не говорили.
Deniska писал(а):Я всегда думал и до сих пор думаю что задача любой аппаратуры передать исходную запись с наименьшим искажением, то есть передать ту атмосферу записи инструментов студии со всеми шумами и звуками долбящих пальцев по струнам.
Дык оно так и есть.
Deniska писал(а): нет такой системы которая 100% передаст ВСЕ!
Есть. Можно ко мне прийти и послушать.
Deniska писал(а):лампа и транзистор как аппаратура звучат по разному и в каждом конкретном случае используется для обработки звучания инструмента и то и другое в зависимости от желания самих исполнителей
Я не о студии, я о доме. Это разные концы одной палки.
Deniska писал(а):попался журнал аудиофильский там рассуждали почему ЖЕНЫ всегда недовольны когда вы включаете свои дорогущие системы на полную, но когда например на улице встретит духовой оркестр который грохочет в 100 раз сильнее встанет и начнет слушать
1sakcsat23 Диагноз индустрии. Журналюги во всей красе. Готовы нести любую чушь, только не пытаться объяснять истинные причины. У меня жена никогда не бухтит. Потому, что громко не включаю. Потому, что не надо, всё слышно уже на небольших уровнях громкости. А на среднем вставлять начинает не по детски. А на больших комната заводится и слушать уже просто некомфортно. Но причины этого для лохов объяснять опасно. Могут резко поумнеть!
Аватара пользователя
Вредная Бабка

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4865
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 9:01 pm
Награды: 1
Репутация: 48
Модель: Метла
Мотор: Березовая
Город: Москва
Имя: Денис
Контактная информация:

Re: Hi Fidelity

Сообщение Вредная Бабка »

Последний абзац никакую нагрузку на кошелек не несет у вас паранойя Герман вам кажется везде обман и только вы знаете как правильно сделать :lol:
То что ваша жена не бухтит заслуга ваших отношений а не первоклассное звучание вашей системы.

Вы когда покупаете диск звоните на студию и спрашиваете исполнителей как и что должно звучать? :D

Нет универсальных вещей так и систем...в идеале под каждое направление музыкальное подбирается отдельно
А то что вы там эквалайзерами накрутите....извините :D
За окном шёл снег и рота красноармейцев....
Аватара пользователя
Вредная Бабка

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 4865
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2008 9:01 pm
Награды: 1
Репутация: 48
Модель: Метла
Мотор: Березовая
Город: Москва
Имя: Денис
Контактная информация:

Re: Hi Fidelity

Сообщение Вредная Бабка »

Piterskiy78 писал(а): Я не о студии, я о доме. Это разные концы одной палки.
Я записал гитару на лампе и считаю что она вот так должна звучать, а вы собрали систему по своему и что со мной не согласны?)))
Или наоборот
Причем Герман вы настолько увлеклись тем что разобрались в вопросе что уже не замечаете что я вам пишу :D
Заученные фразы про лохов....вы наверно с какого то профильного форума ворвались сюда размахивая шашкой :lol:
За окном шёл снег и рота красноармейцев....
Аватара пользователя
NikPage
Член Клуба
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 1:26 am
Репутация: 31
Модель: BELARUS MTZ-78
Мотор: Turbo Diesel
Город: Гомель
Имя: Сергей
Откуда: Беларусь, Гомель

Re: Hi Fidelity

Сообщение NikPage »

Piterskiy78 писал(а): пред на ЕСС88
хорош малый...)) А микрофон?
Вобщем проблема понятно, только я вот придерживаюсь если покупки, то покупки целесообразной системы, в первую очередь дорогой по причине максимально ровного звука без искажений.
Изображение
Аватара пользователя
A8ndrey
Почетный член Клуба
Сообщения: 4698
Зарегистрирован: Сб июн 06, 2009 2:09 am
Репутация: 76
Модель: D3 2003
Мотор: 4.2
Город: Гомель
Имя: Андрей
Контактная информация:

Re: Hi Fidelity

Сообщение A8ndrey »

NikPage писал(а):в первую очередь дорогой по причине максимально ровного звука без искажений.
Засранец, верни мне мой лоховские, нищебродские убитые компьютерные колонки нахрена такому эстету как ты этот позор! :D
Ошибку можно исправить, а глупость можно повторить.
Аватара пользователя
Павлучио

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 8637
Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 2:15 pm
Награды: 1
Репутация: 146
Модель: A8L Quattro '04
Мотор: 4.2 BFM (335 ph)
Город: New Mordovian Vasuki
Имя: Павлик

Re: Hi Fidelity

Сообщение Павлучио »

Вот они эстеты - небось дома HiEnd от Genuis 1sakcsat23
Изображение
Аватара пользователя
Piterskiy78
Член Клуба
Сообщения: 1543
Зарегистрирован: Вс июн 27, 2010 2:10 pm
Репутация: 12
Модель: BMW 530DX 2017
Мотор: B57 3.0D
Город: Санкт-Петербург
Имя: Герман

Re: Hi Fidelity

Сообщение Piterskiy78 »

Переходим от общих вопросов и теории к практике. Усилитель мощности! Вокруг них нагорожено множество мифов. Первый, он же главный: усилитель мощности должен работать в классе А. Всё, что не А, мол, не будет звучать, так, что в любом случае это уже компромисс, и далее дело вкуса, какое Г брать. Играть нормально всё равно не будет. Полная лажа звучащая как правило в магазинах, но лажа эта как и всё в аудиомире зиждется на искажении технической правды, то есть не лишена оснований. Для того, что бы понять о чём речь нужно понять от какой проблемы пытаются откреститься. Тут в чём собственно проблема? Акустическая система является по сути своей сопротивлением, при чём, что самое страшное, сопротивлением нестабильным. Не смотря на все заявления при номинальном импедансе даже в 8 Ом минимальный импеданс может проседать до величин несусветных, а именно до 1 Ома и ниже. Что это означает? Это означает, что даже маленькая полочная акустика может потребовать от усилителя недюжинного напряжения. И если усилок не слишком мощный, если на его корпусе при этом висит мулька "100 Вт на 8 Ом", а на самом деле там до 100 Вт как до Луны, то рост искажений неизбежен. А искажения это муть в звуке. Ухо человека, даже считающего, что у него на ушах танк развернулся инструмент очень чувствительный, увеличение искажений слышат все. Иное дело, что не все в состоянии дать себе отчёт в том, что именно слышат. Самое узкое место в тракте это связка усилитель-колонка, дохлый усилок это гарантия того, что звука вы не получите. В своё время грамотные инженеры пытались решить ключевую проблему: как обеспечить согласование между колонкой и усилителем таким образом, что бы обеспечить линейность при минимальных искажениях. На самом деле это не так просто как кажется, многим из производителей до сих пор не ясно как это делать. Причин у проблемы много, вдаваться в них я не готов, главное, что проблема эта существует, производители о ней прекрасно знают, а нам как потребителям интересно как они её рашают, а не почему она возникла. Мы же платим деньги, правда? Так вот, давным давно вдруг выяснилось, что для правильного согласования усилка с колонками нужно обеспечить усилителю возможность отдавать очень большой ток не только пиково, а и длительно ввиду сложного переходного процесса. Дабы мощник не тормозил и не подрезал динамику нужно иметь и соответствующий по величине ток покоя. Соответственно мощник греется, выходная мощность номинальная мала, КПД смешной, но звук действительно отличный если схема нормальная и колонки не монстры. Это, если утрированно, и есть класс А. Со временем появились и иные способы добиться того же результата с меньшими энергетическими затратами. У мощников со следящим питанием Боба Карвера КПД вовсе близок к 100% с теми же результатами при холодных корпусах. Усилители в классе А работающие давно стали экзотикой с соответствующим ценообразованием. В ход давно пошли уже и цифровые усилители с ШИМ-ключами в выходных каскадах принимающие напрямую цифровой сигнал. И всё равно проблема осталась Как отличить дохлый мощник от не дохлого? На мой взгляд конечно же ушами, но окончательно ТОЛЬКО СНЯВ КРЫШКУ!!! Так как иначе рассмотреть каким образом построен сам мощак и как организовано его питание невозможно. Если с питанием возможны варианты, то есть в случае того же карверовского следящего питания БП может быть и относительно маленьким, то с самим усилителем становится всё понятно сразу: не может быть мощник с парой транзисторов в плечо одинаково полезен в тракте аналогичному аппарату у которого их дюжина. А на мордах аппаратов мощность запросто будет заявлена одинаковой. Формально оно может будет и так, вопрос в том как мерить. Но уши не обмануть, пара транзисторов под динамической нагрузкой однозначно даст искажений столько, что слушать это сможет только неподготовленный человек. А где они, подготовленные-то? Вот и живёт в миру аудиобарыг легенда: хотите звука? Платите за мощник как за орбитальный комплекс "Мир"! И, что самое обидное, даже заплатив такие деньги есть риск не получить искомого. А между тем нужно просто внимательно слушать. Хороший мощник будет слышно сразу. И не надо бояться б/у, усилители как и все компоненты живут долго, до 20 лет точно. Аппараты выпуска 90х годов можно брать смело, в то время много чего добротного делали. Сейчас на аукционах в Европе и Японии добротные машины можно взять по разумной цене.

Потом про преды продолжим и интегральники.
Ответить

Вернуться в «Увлечения»