Страница 22 из 24

Re: Как правильно на quattro ездить зимой?

Добавлено: Чт фев 03, 2011 2:24 pm
Jescha
Ты не хочешь приехать или не хочешь научить? Тяжело читать учебник за 3-ий класс, да и с моментами у меня ещё в школе были трудности 1bu8

Re: Как правильно на quattro ездить зимой?

Добавлено: Чт фев 03, 2011 2:30 pm
a8s8
http://www.youtube.com/watch?v=Smn8CFhV3Mg

Re: Как правильно на quattro ездить зимой?

Добавлено: Чт фев 03, 2011 2:34 pm
Quattrovod
Jescha писал(а):Ты не хочешь приехать или не хочешь научить?
В РФ в нынешнем виде однозначно не хочу ехать.
Кадр из к/ф в тему.

Насчет научить - уже все сделал, что мог. Как и в школе - пока человек сам не захочет, никто ему силой знания не вложит.
Поэтому "научить" это лишь помощь в нюансах тому, кто уже начал предпринимать усилия.

Это как владение иностранным языком - все хотят знать, но не все прилагают усилия к обучению.
:)

Re: Как правильно на quattro ездить зимой?

Добавлено: Чт фев 03, 2011 2:51 pm
kvaker
Quattrovod писал(а):Кр.момент всегда равен моменту сопротивления. Всегда. И "уходить куда хочет он не может", т.к. кр.момент это следствие момента сопротивления. Это и есть 3-й закон Ньютона.
Нет МС - нет и КМ.
тут без видео, но с формулками для малофизикузнающих...
http://www.torsen.com/files/Traction_Co ... rticle.pdf
правда опять на аглицком, зато первоисточник 11gamer8

Re: Как правильно на quattro ездить зимой?

Добавлено: Чт фев 03, 2011 3:06 pm
Quattrovod
kvaker писал(а):тут без видео, но с формулками для малофизикузнающих...
Статья, конечно, основополагающая по дпт, но я не сказал бы, что она для малофизикующих.
Т.е. для ее усвоения нужно уже четко знать основы.
Иначе будет как с видео от ауди - там вранья нет, но если не знать основ, то можно понять абсолютно не верно.

Из опыта обсуждения этой статьи на авторушной конфе.

Re: Как правильно на quattro ездить зимой?

Добавлено: Чт фев 03, 2011 3:39 pm
Кучерявый
Quattrovod писал(а):
Кучерявый писал(а):Мне не понятно за счет чего перекидывается крутящий момент? По логике те колеса, которые попадают на лед, при свободном дифференциале, сразу должны забрать весь момент на себя. А на видео наоборот, он уходит на те колеса, которым вращаться тяжелее, что логично для нас и не логично для дифференциала. Как это происходит? За счет чего момент идет не туда, куда ему хочется? Это вот не объяснили, или я не понял ввиду того, что я не англичанин.
Никогда и нигде крутящий момент не может куда-то "уходить или перекидываться".
Т.е. никогда такого не было и не будет, чтобы при свободном диф-ле колеса, попавшие на худшее сцепление, "забрали момент" на себя.
То есть у Вас не было никогда такой ситуации, когда Вы буксовали и крутилось то колесо, которому легче? А не то, которое в яме, и которое должно крутиться, чтобы автомобиль сию яму покинул??? или когда вы заехали в сугроб и крутится не то, которое в снегу, и которое Вас вывезет, а то, которое на льду, и от которого мало проку?

Re: Как правильно на quattro ездить зимой?

Добавлено: Чт фев 03, 2011 4:13 pm
Quattrovod
Кучерявый писал(а):То есть у Вас не было никогда такой ситуации, когда Вы буксовали и крутилось то колесо, которому легче? А не то, которое в яме, и которое должно крутиться, чтобы автомобиль сию яму покинул??? или когда вы заехали в сугроб и крутится не то, которое в снегу, и которое Вас вывезет, а то, которое на льду, и от которого мало проку?
Было.
Но эта ситуация абсолютно не означает, что то колесо, которое прокручивается, имеет кр.момент, достаточный для движения авто. На нем лишь крутящий момент, равный моменту сопротивления колеса о лед/воздух и т.п.
И когда вы добавляете газ - кр.момент там не растет и вырасти не может. Как и на самом маховике мотора.
То же самое, что и на нейтралке - как бы вы на газ не давили, какие бы обороты мотора не держали - кр.момент как был на маховике нуль, так нулем и будет.

Т.е. когда у вас на моноприводе со свободным диф-лом одно колесо в воздухе и машина не едет, то никуда крутящий момент от мотора не уходил, просто потому, что его нет и на моторе. Поэтому машина и стоит, т.к. нет кр.момента и на другом колесе, имеющем достаточное сцепление с дорогой.

Все конкретные способности любого источника энергии определяются нагрузкой на него. И задача различных типов привода в машинах суметь довести эту нагрузку, если она есть, до мотора.

В приведенном вами примере со свободным диф-лом нагрузка (момент сопротивления второго колеса) до мотора просто не доходит и мотор в принципе не может развить усилие. Грубо говоря, нет точки опоры у мотора.
Как только вы начнете подтормаживать буксующее колесо, вы начнете создавать опору для мотора и он сможет развить кр.момент, равный затормаживанию и этот момент пойдет на другое колесо. Опять же не больше, чем то второе колесо может позволить.

Re: Как правильно на quattro ездить зимой?

Добавлено: Чт фев 03, 2011 4:19 pm
Кучерявый
Ладно, это ясно. Вопрос терминологии. Ибо даже на пустом маховике момент есть, раз уж он вращается и создает какое-то усилие. Просто нет возможности его реализовать, так как не подсоединена трансмиссия. Тогда прокомментируйте видео. И высказывания инженеров с Ауди о перераспределении момента на осях? В зависимости от дорожных условий. Он якобы перераспределяется на то колесо, которое имеет наибольшее сцепление. Как это происходит? Каков механизм? Принцип? Только если у Вас нет четких ответов, не надо о третьем законе Ньютона. Прошу Вас четко и ясно.

Re: Как правильно на quattro ездить зимой?

Добавлено: Чт фев 03, 2011 5:03 pm
Quattrovod
Кучерявый писал(а):Вопрос терминологии. Ибо даже на пустом маховике момент есть, раз уж он вращается и создает какое-то усилие.
Как раз это не "вопрос терминологии", а вопрос фундаментального понимания.
И на маховике любого мотора, не соединенном с нагрузкой, абсолютный нуль усилия без всяких допущений.
Абсолютный.
А вращается он или не вращается глубоко фиолетово.
Кучерявый писал(а):Просто нет возможности его реализовать, так как не подсоединена трансмиссия.
Нет возможности возникнуть кр.моменту.
Кучерявый писал(а):И высказывания инженеров с Ауди о перераспределении момента на осях?
Высказывания точны, но нужно знать что именно это означает.
И опять же вся суть именно в том, что перераспределение исходит от перераспределения момента сопротивления.
Т.е. было под колесами МС=50Нм+50Нм максимально возможного сцепления и машина ехала так, что реальный мс движению составлял 70Нм. Таким образом, каждое колесо развивало по 35Нм кр. момента.
Распределение КМ равно 50/50.
Попало одно колесо на лед, где максимально возможное сцепление равно МС=20Нм.
- при свободном диф-ле сразу же кр.момент мотора падает до 40Нм, потому что для второго колеса точка опоры это первое колесо, у которого мс=20Нм, следовательно и второе колесо больше 20Нм не может развить, несмотря на то, что имеется возможность в 50Нм. Т.е. на моторе КМ=40Нм (по 20Нм на каждом колесе) и распределение все те же 50/50. Поэтому и говорят, что сд не перераспределяет кр.момент. Станет 0 на одном - будет 0 так же и на другом. И на моторе 0. Вот и буксуем. Распределение всегда 50/50.
- при дпт на втором колесе будет все те же 20Нм с первого колеса плюс МС от внутреннего сопротивления, которое является к-нтом. Если этот к-нт равен 3, то на втором колесе будет 20*3=60Нм, но колесо столько не выдержит, т.к. там всего 50Нм возможно, поэтому эти возможные 50Нм и остаются. Как результат, на одном колесе 20Нм, на другом 50Нм. Мотор и развивает общих 70Нм. Распределение КМ равно 29% на 71%.
Вот об этом инженеры и говорят.
И видео показывает растущие и уменьшающие столбики, символизирующие кр.момент.

Re: Как правильно на quattro ездить зимой?

Добавлено: Чт фев 03, 2011 5:15 pm
moriarty
Quattrovod писал(а):кр.момент.
а можно на пальцах про крутящий момент? если не трудно 1hahdshake8

Re: Как правильно на quattro ездить зимой?

Добавлено: Чт фев 03, 2011 8:09 pm
icezellion
moriarty писал(а):а можно на пальцах про крутящий момент?
http://www.autoclub72.ru/forum/index.php?showtopic=440

Нашел вот тут на пальцах, вроде все понятно :)

Re: Как правильно на quattro ездить зимой?

Добавлено: Чт фев 03, 2011 8:10 pm
Кучерявый
То есть для того, чтобы на колесе, под которым сопротивление не упало (оно не на льду, например), сохранить тот самый максимально возможный КМ в 50 Нм нужен ДПТ? То есть это и есть наш Торсен?

Re: Как правильно на quattro ездить зимой?

Добавлено: Чт фев 03, 2011 8:34 pm
moriarty
Кучерявый писал(а):То есть для того, чтобы на колесе, под которым сопротивление не упало (оно не на льду, например), сохранить тот самый максимально возможный КМ в 50 Нм нужен ДПТ? То есть это и есть наш Торсен?
Я так понял, что там его вообще не будет, ибо он равный на обоих, а если на льду 0, то и на другом тоже 0. Для этого подтормаживанием создают сопротивление на буксующем, чтоб поднять и на втором. Так?

Re: Как правильно на quattro ездить зимой?

Добавлено: Чт фев 03, 2011 9:03 pm
Quattrovod
Кучерявый писал(а):То есть для того, чтобы на колесе, под которым сопротивление не упало (оно не на льду, например), сохранить тот самый максимально возможный КМ в 50 Нм нужен ДПТ? То есть это и есть наш Торсен?
Нет.
Нужен не дпт, а жесткая связь.
Т.е. либо полностью блокированный диф-л, либо вообще без диф-ла жесткая связь.
Тогда мотор всегда будет развивать кр.момент, равный МС одного колеса + МС другого колеса.

Если будет торсен, то чтобы достичь макс возможного на втором колесе, надо будет либо большой к-нт блокировки торсена, либо чтобы на первом не падал МС слишком сильно.
А то если МС первого колеса (на льду, например) сильно упадет, то никакой высокий к-нт блокировки не поможет - на нуль, что не умножай, все-равно будет нуль.
В этом случае мотор развивает кр.момент, равный МС первого колеса + МС первого колеса*к-нт блокировки
В случае с СД мотор может развить только МС первого колеса + МС первого колеса
Отсюда хорошо видно, что разница между торсеном и обычным СД только в к-нте блокировки.
moriarty писал(а):Я так понял, что там его вообще не будет, ибо он равный на обоих, а если на льду 0, то и на другом тоже 0. Для этого подтормаживанием создают сопротивление на буксующем, чтоб поднять и на втором. Так?
Верно.
Для торсена нужно только к-нт блокировки учесть еще. Т.е. подтормаживание на торсене эффективнее, чем на сд на величину к-нта блокировки.

Re: Как правильно на quattro ездить зимой?

Добавлено: Чт фев 03, 2011 9:05 pm
Key
moriarty писал(а):
Кучерявый писал(а):То есть для того, чтобы на колесе, под которым сопротивление не упало (оно не на льду, например), сохранить тот самый максимально возможный КМ в 50 Нм нужен ДПТ? То есть это и есть наш Торсен?
Я так понял, что там его вообще не будет, ибо он равный на обоих, а если на льду 0, то и на другом тоже 0. Для этого подтормаживанием создают сопротивление на буксующем, чтоб поднять и на втором. Так?
Совершенно верно, только колес 4. И если, к примеру, 3 из них стоят на идеальном льду, а 4-е на асфальте, то единственный способ сдвинуться - это заблокировать тормозами эти 3. Или, другой вариант, заблокировать все дифференциалы.

Re: Как правильно на quattro ездить зимой?

Добавлено: Чт фев 03, 2011 9:23 pm
Quattrovod
Еще такой вывод можно сделать:
- если отношение сцеплений колес между осями дпт не превышает к-нт блокировки дпт, то дпт будет использовать все возможное сцепление; т.е. по эффективности будет равен полностью заблокированному диф-лу, только еще с плюсом - будет дифференцировать вращение. Что дает преимущество. Т.е. ехать по песку, по снежной целине с хорошими шинами на торсене лучше, чем на заблокированном диф-ле.

Re: Как правильно на quattro ездить зимой?

Добавлено: Чт фев 03, 2011 10:00 pm
Кучерявый
То есть в том диапазоне, в котором он срабатывает, торсен лучше всего другого. Но если только в этом диапазоне. То есть покрытие более - менее однородно. Не асфальт-лёд. Так? А перераспределение по колесам происходит исключительно путем подтормаживания? Между колесами одной оси дифференциал-то у нас свободный? То есть для этого нужен ЕСП?

Re: Как правильно на quattro ездить зимой?

Добавлено: Чт фев 03, 2011 10:48 pm
Quattrovod
Кучерявый писал(а):То есть покрытие более - менее однородно. Не асфальт-лёд. Так?
Да.
Вот у ауди в основном к-нт блокировки Кб=3.
Вот на покрытиях, не имеющих большего различия в сцеплении и будет наилучший эффект.
Кучерявый писал(а):А перераспределение по колесам происходит исключительно путем подтормаживания?
Между осями торсена подтормаживания электроникой нет. Перераспределение только за счет внутреннего трения торсена и то термин "перераспределение" - виртуальный. Выше пример был как получаются различные проценты на осях.
Электронная блокировка диф-ла (ЕДЛ) есть только между колесами одной оси, т.е. только между правым/левым колесом.
Если буксует целиком ось, то ЕДЛ работать не будет и надежда только на торсен и ручное затормаживание водителем.

Re: Как правильно на quattro ездить зимой?

Добавлено: Пт фев 04, 2011 12:09 am
Кучерявый
Кучерявый писал(а): А перераспределение по колесам происходит исключительно путем подтормаживания? Между колесами одной оси дифференциал-то у нас свободный? То есть для этого нужен ЕСП?
Между колесами, не осями. С осями все понятно. Между колесами одной оси.

Re: Как правильно на quattro ездить зимой?

Добавлено: Пт фев 04, 2011 12:45 am
NikPage
недавно выезжал на пересечённую месность. сделал поперечное вывешмвание колёс. Левое переднее и правое заднее калёса висели в воздухе. Дифф удачно заблокировался, кое что потрещало под днищем, и машина поехала... т.о. между правым и левым колесом, дфф блокируеться благополучно.
Quattrovod писал(а):Т.е. ехать по песку, по снежной целине с хорошими шинами на торсене лучше, чем на заблокированном диф-ле.
Незря Х5-го вытаскивал из грязи.)))

Re: Как правильно на quattro ездить зимой?

Добавлено: Пн июн 27, 2011 4:55 pm
denis9
Лично я кайфовал на кватро зимой и кайфую летом. Зимой она оочень хороша, со светофоров стартуешь уверенно, ни разу не было что-то криминального , что касается заносов.

Re: Как правильно на quattro ездить зимой?

Добавлено: Пн авг 15, 2011 1:07 pm
Belorus
если есть ESP, то полный привод зимой хорош только в вопросе проходимости!!! электроника не даст машине уйти в занос, а вам подурачиться!! хотите ощутить все прелести кватро??? отключайте ESP и на полигон!!! это НЕЗАБЫВАЕМО!!!! на общественных дорогах повторять не рекомендую!!!! 12101010 12101010 12101010

Re: Как правильно на quattro ездить зимой?

Добавлено: Пн авг 15, 2011 8:43 pm
Rost08s
Quattrovod писал(а):Между осями торсена подтормаживания электроникой нет. Перераспределение только за счет внутреннего трения торсена и то термин "перераспределение" - виртуальный. Выше пример был как получаются различные проценты на осях.
Электронная блокировка диф-ла (ЕДЛ) есть только между колесами одной оси, т.е. только между правым/левым колесом.
Если буксует целиком ось, то ЕДЛ работать не будет и надежда только на торсен и ручное затормаживание водителем.
Мне когда проверяли какой подшипник шумит,вывешивали зад и перед-машина с подъемника съезжала как при включеном ,так и при вылюченном ESP - считаю информацию не правдивой.Проверить удалось только когда вывесили обе оси-подняли на подъемнике 8)

Re: Как правильно на quattro ездить зимой?

Добавлено: Вт авг 16, 2011 1:36 am
Авось
Просто офигенная тема. Quattrovod и all, спасибо огромное, узнал много нового и вспомнил забытое. Тема раскрыта практически со всех точек зрения, осталось полностью осмыслить и сделать для себя выводы. Супер!. 1thankyou

Re: Как правильно на quattro ездить зимой?

Добавлено: Пн дек 26, 2011 8:04 pm
oiles
не стоит требовать от седана внедорожных свойств. Полный привод на а8 для быстрого старта, уверенного перемещения по каше, и по неглубокой заснеженной дороге, и не более того. Вчера застрял в поле, катался.... В такой жопе застрял, чутка съехал с полевой дороги, на брюхо села, попробовал назад 2 секунды, колеса закопались, машина подрамником на ледяной глине расселась. Притащили ниву, дергали, машина даже не сдвигалась, раскопали все что можно, поймали уазик в наклейках)) offroag в фарше, приехал, цепанул лебедкой и как младенца вытащил. А сам поехал по полю, где по пояс снегу. В итоге: разбит бампер, ресничка, у поворотника выпало стекло=) (подцепило ресничкой). Пришлось целый день потратить на восстановление. Зато весело, с 23 по 4 утра разгребать.