Эксперты предлагают поднять транспортный налог москвичам
Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев дал интервью газете «Комсомольская Правда», в котором заявил, что только увеличение налогов для московских автомобилистов более чем в 6-7 раз поможет решить транспортные проблемы города.
По мнению эксперта, за пользование автодорогами и загрязнение воздуха автовладельцы должны платить не 4,5 тысячи рублей налога в год, как сейчас, а 30-35 тысяч рублей.
По данным специалистов МАДИ, каждый год Москва теряет в пробках около 40 млрд рублей. Последний транспортный коллапс в декабре 2010 года парализовал практически весь город: длина заторов превысила расстояние от Москвы до Барселоны, составив 3,2 тысячи км. Японский ученый Киитиро Хатояма считает, что главная причина пробок в Москве – нехватка дорог. На машине и на вертолете объехав всю Москву Хатояма выяснил, что плотность дорожной сети Москвы в 4 с лишним раза ниже необходимой. Общая протяженность дорог в Москве составляет 3580 км вместо необходимых на сегодняшний день 8500-9000 км.
Александр Сарычев считает, что высокий транспортный налог помог бы существенно разгрузить Москву. Кроме того, эксперт предложил ввести закон об обязательном приобретении стояночного места под машину. Подобная практика сейчас успешно применяется во многих странах. По словам Сарычева, для борьбы с пробками необходимо изменить градостроительную политику, построить дублирующие линии метрополитена с более «частыми» станциями. Окраинные районы необходимо перестраивать, увеличивая там плотность дорог. Старое жилье – сносить, а новое возводить уже с парковками по стандарту «2 машиноместа на квартиру». И обязательно строить гостевые парковки.
Слова Сарычева серьезно взбудоражили общественность, хотя, стоит признать, что рациональное зерно в его заявлениях есть. Беда лишь в том, что уровень заработных плат в нашей стране настолько мал, что люди не могут позволить себе ни приобретение парковочного места, ни высокие налоговые отчисления. К тому же неорганизованная должным образом работа общественного транспорта никак не стимулирует горожан на отказ от личного автомобиля в пользу, например, метрополитена, а, скорее, наоборот.
По материалам: Росбалт, Newsru.com
Они думают подругому