Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Все вопросы, связанные с дизельными двигателями. Механическая часть, система смазки, ГРМ, ТНВД, топливо. Все все про дизель в этом форуме.
Аватара пользователя
bel677

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 5:54 pm
Награды: 1
Репутация: 13
Модель: А8,2000
Мотор: AKE 2.5TDI
Город: Москва
Имя: Александр
Контактная информация:

Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Сообщение bel677 »

Внешне колба выглядит как и на бензине (фото 1 и 2)

Изображение

Изображение

,а внутри отличается:

Изображение

Два черных шланга на фото это:
тонкий- обратка,
толстый-всасывающая линия,
а серебристый цилиндр-перекачивающий насос.
Как хорошо видно на фото всасывание происходит за счёт разрежения,создаваемого ТНВД.
На линии обратки стоит обратный клапан:

Изображение

Если он не исправен то топливо при долгой стоянке может из всасывающей линии стечь в бак ,что затруднит или сделает невозможным пуск двигателя.Проверить его можно на машине.Снимаем шланг обратки в багажнике,надеваем подходящий шланг
на железную трубку (сверху колбы)и дуем.В бак должно легко,а обратно должно перекрываться.

На седующей фотографии показан датчик уровня топлива в колбе G210.

Изображение

На электросхеме мы видим, что датчик связан с блоком управления впрыском дизеля и блок мог бы блокировать пуск двигателя
если бы датчик показал, что в колбе пусто (чтобы небыло завоздушивания системы), но этого не происходит.
Основная и единственная функция G210-это оставить запись об ошибке 01442. Если вы видите у себя эту ошибку то в колбе пусто.

Изображение

Сам датчик это магнит на поплавке и электронная часть:

Изображение

Из той же электросхемы видно что датчик работает не по принципу вкл/выкл, а меняет сопротивление 100ом-пусто и 430ом-полно.

На следующей электросхеме показанно подключение перекачивающего насоса:

Изображение

Мы видим,что он подключен через предохранитель S1 ряд ST4 (в ногах пассажира) к реле J17(№4) там же.
Там же мы видим датчики уровня топлива в баке G и G169 которые подключены последовательно.При постепенном перемещении
топлива из левой половины в правую это позволяет корректно отображать уровень топлива(сопр.G169 уменьшается,а сопр. G увеличивается).
Однако неисправность одного из них выводит из строя всю систему (стрелка на приборке ложится на 0).

Перекачивающий насос:

Изображение

Изображение

Изображение

Начинает работу вместе со стартёром (возможно после пуска) и работает постоянно до выключения двигателя.
Внешне он очень похож на бензиновый,но увы другой.В каталоге производителя 2.5TDI -отсутствует:

Изображение

Возможно он стоит в одном из насосов для А6 2.5TDI:

Изображение

но они поставляются в сборе и стоят не мало.
Вот ссылка на полный каталог VDO:http://www.vdo.de/NR/rdonlyres/7BD44AAA ... alog_d.pdf
Можно попробовать поставить бензиновый если срезать дополнительный вход снизу .Но у них давление 4 бар а у нас 0.5 бар.
У них давление делится между перекачкой и питанием двигателя, а у нас пойдёт всё на перекачку,не многовато будет?
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Сообщение vovvw »

bel677 писал(а):Можно попробовать поставить бензиновый если срезать дополнительный вход снизу
Ничего срезать ненужно, от 100-ки или а6 в 45-ом кузове подходит один в один, там нет отвода для перекачки, стоит дешего, а уменьшить производительность можно, поставив сопротивление.
Аватара пользователя
John600
Член Клуба
Сообщения: 668
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 11:25 am
Репутация: 2
Модель: A8 1999 рестайл
Мотор: AFB 2.5 TDI
Город: Наро-Фоминск
Имя: Евгений
Откуда: М/О, Наро-Фоминск
Контактная информация:

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Сообщение John600 »

Спасибо дружище большое за отчет. Буду разбираться. :beer: :beer:
Все приходит к тому, кто умеет долго ждать.
А Я ждал долго.
Аватара пользователя
John600
Член Клуба
Сообщения: 668
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 11:25 am
Репутация: 2
Модель: A8 1999 рестайл
Мотор: AFB 2.5 TDI
Город: Наро-Фоминск
Имя: Евгений
Откуда: М/О, Наро-Фоминск
Контактная информация:

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Сообщение John600 »

Может ли насос неработать из-за неисправности предохранителя или реле.
Где их в блоке в ногах пассажира конкретно искать?
Все приходит к тому, кто умеет долго ждать.
А Я ждал долго.
Аватара пользователя
bel677

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 5:54 pm
Награды: 1
Репутация: 13
Модель: А8,2000
Мотор: AKE 2.5TDI
Город: Москва
Имя: Александр
Контактная информация:

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Сообщение bel677 »

John600 писал(а):Может ли насос неработать из-за неисправности предохранителя или реле.
Где их в блоке в ногах пассажира конкретно искать?
Конечно может из-за этого не работать.Предохранители справа внизу за барашком,номер и место указанно,
реле в ногах под ковриком за деревянной доской, номер написан на нём.
ИзображениеВсё что нужно для домашней дискотеки. http://www.homelaser.ru" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
John600
Член Клуба
Сообщения: 668
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 11:25 am
Репутация: 2
Модель: A8 1999 рестайл
Мотор: AFB 2.5 TDI
Город: Наро-Фоминск
Имя: Евгений
Откуда: М/О, Наро-Фоминск
Контактная информация:

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Сообщение John600 »

Дело в том что еще предохранители какие-то есть именно где релюхи стоят, поэтому спросил. :oops:
Все приходит к тому, кто умеет долго ждать.
А Я ждал долго.
Аватара пользователя
John600
Член Клуба
Сообщения: 668
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 11:25 am
Репутация: 2
Модель: A8 1999 рестайл
Мотор: AFB 2.5 TDI
Город: Наро-Фоминск
Имя: Евгений
Откуда: М/О, Наро-Фоминск
Контактная информация:

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Сообщение John600 »

Вопрос:

1. Если у меня высветилась данная ошибка (заморгала спиралька на панели приборов), следовательно нету топлива в колбе и датчик получается ИСПРАВЕН? (При этом остается причина либо глючит насос или релюхи и предохранитель.)

2. Колба должна быть всегда заполнена на максимум?

3. Какими данными оперирует насос чтобы закачать топливо в колбу? (Кроме датчика есть еще какие-либо источники.)
Все приходит к тому, кто умеет долго ждать.
А Я ждал долго.
Аватара пользователя
bel677

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 5:54 pm
Награды: 1
Репутация: 13
Модель: А8,2000
Мотор: AKE 2.5TDI
Город: Москва
Имя: Александр
Контактная информация:

Сообщение bel677 »

1.Либо нет топлива, либо неисправен датчик (у тебя скорее нет топлива).
3.Насос работает постоянно неотключаясь(на заведённой машине),а топливо переливается через верх колбы и попадает в пр. половину,
поэтому левая вырабатывается первой.
ИзображениеВсё что нужно для домашней дискотеки. http://www.homelaser.ru" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
John600
Член Клуба
Сообщения: 668
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 11:25 am
Репутация: 2
Модель: A8 1999 рестайл
Мотор: AFB 2.5 TDI
Город: Наро-Фоминск
Имя: Евгений
Откуда: М/О, Наро-Фоминск
Контактная информация:

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Сообщение John600 »

Следовательно принцип топливоперекачивающего насоса не уравнивать уровни топлива в двух половинах бака, а
постоянно наполнять колбу качая из левой половины бака (пока там есть топливо) в правую?

Тогда получается что несгоревшее топливо он гонит обратно через обратку но куда в левую половину или правую?
Все приходит к тому, кто умеет долго ждать.
А Я ждал долго.
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Сообщение vovvw »

John600 писал(а):Следовательно принцип топливоперекачивающего насоса не уравнивать уровни топлива в двух половинах бака, а
постоянно наполнять колбу качая из левой половины бака (пока там есть топливо) в правую?
Основная задача перекачки - наполнить колбу! Остальные перемещения топлива вторичны
John600 писал(а):Тогда получается что несгоревшее топливо он гонит обратно через обратку но куда в левую половину или правую?
В колбу сливается обратка
Аватара пользователя
John600
Член Клуба
Сообщения: 668
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 11:25 am
Репутация: 2
Модель: A8 1999 рестайл
Мотор: AFB 2.5 TDI
Город: Наро-Фоминск
Имя: Евгений
Откуда: М/О, Наро-Фоминск
Контактная информация:

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Сообщение John600 »

Попробую расписать ситуацию (если что поправьте):

Допустим топлива в баке ровно половина или около этого. Двигатель не заводится, нету топлива в топливном фильтре (визуальный осмотр).
Так же горит ошибка по датчику уровня топлива (колба пустая).

Причины возникновения:

Топливо из правой половины попадает непосредственно в колбу и далее ТНВД забирает его в систему.
Топливоперекачивающий насос работая постоянно наполняет правую половину подавая топливо из левой половины, держа правую половину полной.
Если в процессе работы топливоперекачивающий насос не работает (неисправен или глючит насос, реле, предохранитель), то топливо в правой половине заканчивается и колба остается пустой (выскакивает ошибка о пустой колбе) при заполненной левой половине топливом.

И последнее за что отвечает датчик, который находится в колбе? Он нужен только для сигнализации ошибки что нет топлива в колбе и на работу самой системы никак не влияет?
Все приходит к тому, кто умеет долго ждать.
А Я ждал долго.
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Сообщение vovvw »

John600 писал(а):Топливоперекачивающий насос работая постоянно наполняет правую половину подавая топливо из левой половины, держа правую половину полной.
Я уж наверно пятый раз повторяю... :D
Перекачка наполняет колбу! Забудь ты о правых, левых половинах бака (голову туда сунеш, сам поймеш почему :))
Если перекачка работает, колба всегда полная, даже при практически пустом баке (неважно где на дне бенз, справа, слева, а если быть точным, там не две, а ТРИ полости в которых стоят эжекторные насосы)
Аватара пользователя
John600
Член Клуба
Сообщения: 668
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 11:25 am
Репутация: 2
Модель: A8 1999 рестайл
Мотор: AFB 2.5 TDI
Город: Наро-Фоминск
Имя: Евгений
Откуда: М/О, Наро-Фоминск
Контактная информация:

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Сообщение John600 »

vovvw писал(а):
John600 писал(а):Топливоперекачивающий насос работая постоянно наполняет правую половину подавая топливо из левой половины, держа правую половину полной.
Я уж наверно пятый раз повторяю... :D
Перекачка наполняет колбу! Забудь ты о правых, левых половинах бака (голову туда сунеш, сам поймеш почему :))
Если перекачка работает, колба всегда полная, даже при практически пустом баке (неважно где на дне бенз, справа, слева, а если быть точным, там не две, а ТРИ полости в которых стоят эжекторные насосы)
Так скажи тогда почему у меня такая ситуевина случается? :oops:
Все приходит к тому, кто умеет долго ждать.
А Я ждал долго.
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Сообщение vovvw »

John600 писал(а):Так скажи тогда почему у меня такая ситуевина случается? :oops:
Так опиши ситуацию более подробно, а то все предыдущие посты были о перекачке и только...
Аватара пользователя
bel677

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 5:54 pm
Награды: 1
Репутация: 13
Модель: А8,2000
Мотор: AKE 2.5TDI
Город: Москва
Имя: Александр
Контактная информация:

Сообщение bel677 »

Прочитал,что один парень заделывал дырку в алюминиевой трубке:

Изображение

Изображение

Как видите у меня тоже есть. Назначение её видимо, чтобы при неработающем насосе
через эжекторные трубки топливо не вытекло из колбы.
ИзображениеВсё что нужно для домашней дискотеки. http://www.homelaser.ru" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
Numenor

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Сообщения: 3659
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2008 8:23 am
Награды: 1
Репутация: 56
Модель: ...
Мотор: ...
Город: Питер
Имя: АлексеЙ

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Сообщение Numenor »

Парни, а фото спецключа для хомутов VAG можете выложить?
Предельная глубина у всех разная, у каждого своя.
Аватара пользователя
vovvw

Ветеран Клуба
Почетный член Клуба
Почетный член  Клуба
Сообщения: 8429
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2007 8:42 am
Награды: 1
Репутация: 61
Модель: I-Pace
Мотор: Permanent magnet
Город: Киров
Имя: Владимир

Re:

Сообщение vovvw »

bel677 писал(а):Прочитал,что один парень заделывал дырку в алюминиевой трубке:
Зачем?
bel677 писал(а):Как видите у меня тоже есть. Назначение её видимо, чтобы при неработающем насосе
через эжекторные трубки топливо не вытекло из колбы.
Подсос воздуха, тогда ясно для чего она
Shablovs

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 637
Зарегистрирован: Вт дек 16, 2008 9:47 pm
Награды: 1
Репутация: 2
Модель: A8
Мотор: 3.3
Город: MINSK
Имя: Станислав

Сообщение Shablovs »

Не буду утверждать что в А8 также, как и в А6, но в А6 при вкючении зажигания насос перекачки работает 6 секунд, наполняя колбу, это слышно через горловину и выключается, после того как машина завелась, он начинает работать постоянно, возможно стоит реле с временной задержкой. Мне казалось что в А8 реализована такая же система наполнения колбы и дальнейшей работы дизеля, что бы исключить завоздушивания, потому что на AFB движках с насосом VP44 это большие головные боли.
Аватара пользователя
LIS

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 1590
Зарегистрирован: Пт июн 20, 2008 6:52 pm
Награды: 1
Репутация: 36
Модель: D2 98
Мотор: ALG 2.8
Город: Камышин
Имя: Роман

Re:

Сообщение LIS »

Shablovs писал(а):Не буду утв5ерждать что в А8 также как и в А6 но в А6 при вкючении зажигания насос перкачки работает 6 секунд наполняя колбу
такой принцип работы абсолютно на всех авто с бензонасосом
жить, как говорится-хорошо, а хорошо жить ещё лучше (с)
Аватара пользователя
19roman70
Член Клуба
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 10:38 pm
Репутация: 4
Модель: a8 2001год
Мотор: AKE 2.5
Город: moldova

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Сообщение 19roman70 »

Ездил к родителям в село.Утром А8 не завелась.Соляры литров 70.БЛАГОДАРЯ прочитаному ранее на форуме вытащил насос на гора.Дальше приехали пацаны завели авто просто вкинув шланг в бак и соединив его с подачей.К колбе вставили фишки и ее перевернули имитируя полный бак.Завелась.А,еще между топливным фильтром и ТНВД вкинули грушу от моторной лодки,чтобы легче засосать топливо в систему.Потом перевернули колбу-машина заглохла в момент и заморгала свеча накала.Сканер выдал ошибку по датчику уровня топлива.Колбу перевернули-завелась.
На электросхеме мы видим, что датчик связан с блоком управления впрыском дизеля и блок мог бы блокировать пуск двигателя
если бы датчик показал, что в колбе пусто (чтобы небыло завоздушивания системы), но этого не происходит.
Делаю вывод-"это"происходит.
Пацаны забрали колбу и уехали (темнело).На следующий день приехали, сказали что датчик был немного засорен и может по этому глючил.Не знаю правда или нет ,но неделю проездил без проблем.Если кто-то скажет что в этом могла быть проблема-буду рад.
Р.S.Спасибо Андрею П.,Игорю (A8S8), Akinu за помощь и терпение. :beer:
Аватара пользователя
bel677

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 5:54 pm
Награды: 1
Репутация: 13
Модель: А8,2000
Мотор: AKE 2.5TDI
Город: Москва
Имя: Александр
Контактная информация:

Сообщение bel677 »

Попробую отстоять свою точку зрения по поводу датчика.
У меня всё исправно и стоит новая колба .Подключаю разъём датчика к старой колбе
и переворачиваю её, имитируя полную колбу,- авто заводится и работает.Далее-перевернуть её,
что бы сымитировать опустошение колбы, не позволяет проводка и я
приподнимаю подвижную часть датчика спичиной и фиксирую её.
Машина продолжает работать и появляется ошибка 01442.Для чистоты эксперимента (самому очень интересно)
на днях удлинню проводку и буду переворачивать колбу целиком.
Я бы очень хотел что бы ты оказался прав (завоздушнивание системы большая проблема),но слишком у многих
это (завоздушнивание) происходило.
ИзображениеВсё что нужно для домашней дискотеки. http://www.homelaser.ru" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
John600
Член Клуба
Сообщения: 668
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 11:25 am
Репутация: 2
Модель: A8 1999 рестайл
Мотор: AFB 2.5 TDI
Город: Наро-Фоминск
Имя: Евгений
Откуда: М/О, Наро-Фоминск
Контактная информация:

Сообщение John600 »

У меня завоздушивание происходило, пришлось прогонять воздух. Так было два раза из-за пустой колбы.
Все приходит к тому, кто умеет долго ждать.
А Я ждал долго.
Аватара пользователя
19roman70
Член Клуба
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 10:38 pm
Репутация: 4
Модель: a8 2001год
Мотор: AKE 2.5
Город: moldova

Re: Топливный насос в баке для 2.5 и 3.3 TDI.

Сообщение 19roman70 »

Товарищи, я не утверждаю-я говорю то что видел своими глазами
Аватара пользователя
bel677

Ветеран Клуба
Член Клуба
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 5:54 pm
Награды: 1
Репутация: 13
Модель: А8,2000
Мотор: AKE 2.5TDI
Город: Москва
Имя: Александр
Контактная информация:

Сообщение bel677 »

Вот инфа из ELSA:

Изображение

Датчик в колбе G-210 не блокирует двигатель.Завоздушнивание происходит.
ИзображениеВсё что нужно для домашней дискотеки. http://www.homelaser.ru" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
19roman70
Член Клуба
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Пн сен 15, 2008 10:38 pm
Репутация: 4
Модель: a8 2001год
Мотор: AKE 2.5
Город: moldova

Сообщение 19roman70 »

Не буду спорить.Тем более у меня причину нашли и бак оказался не причем.
Ответить

Вернуться в «TDI 2.5, 3.3»