3.3 TDI AKF сизый дым

Все вопросы, связанные с дизельными двигателями. Механическая часть, система смазки, ГРМ, ТНВД, топливо. Все все про дизель в этом форуме.
Аватара пользователя
maxreaktiv
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Ср мар 13, 2013 1:16 pm
Репутация: 8
Модель: A8 D2 2001
Мотор: AKF 3.3 TDI
Город: Речица,Минск
Имя: Макс
Откуда: Беларусь

3.3 TDI AKF сизый дым

Сообщение maxreaktiv »

Приветствую товарищи!
Подскажите, при нагрузке и на оборотах валит сизый (похоже как синиватый) дым.
По машине было сделано много чего:
Оосенью 2017:
Замена картриджей турбин (на новые), чистка интеркуллера, заглушил ЕГР, переборка голов (поменял 2 распредвала), свечи и тд. и тп. и очень много по мелочи (почти капиталка, только в поршневую не полез).
Летом 2018 на Bosch сервисе перебрали все форсунки (7 просто регулировка, на 1 поменяли распылитель).
Прбег за это время около 20 000 км.

Раньше тоже иногда замечал в зеркало в сумерках по свету фар авто сзади, но днем не видно было. А тут коллега как-то ехал за мной и рассказал, что дымлю, хотя машина тянет отлично, по эксплуатации нареканий нет.
Наснимал кучу логов, может гуру 3.3 гляните?

Начну с расходомеров (тут вставлю графики, сами логу прикреплю в конце), смущает пониженный расход воздуха. Что это расходомер? Что еще может быть?:
так было исходно (33 группа, базовые):
33 группа, базовые, исходно
33 группа, базовые, исходно
После замены местами расходомеров получил такую картину
33 группа, базовые, поменял местами
33 группа, базовые, поменял местами
25 группа на ХХ:
25 гр. на ХХ
25 гр. на ХХ
Тест турбин на 100% нагрузке (11 группа):
11 гр., 100%
11 гр., 100%
21 группа на 3000 об/мин :
21 гр. на 3000 об/мин
21 гр. на 3000 об/мин
10 группа на 3000 об/мин :
10 гр. на 3000 об/мин
10 гр. на 3000 об/мин
22 группа на 100% нагрузке :
22 гр., 100%
22 гр., 100%
Коррекция форсунок (6 форсунок в пределах 0,3, 2 в пределах 0,5-0,6), (13-14 группа):
13-14 гр. ХХ
13-14 гр. ХХ
8 группа на 100% нагрузке :
08 гр., 100%
08 гр., 100%
01, 02 группа на ХХ:
Вложения
01, 02 гр., ХХ
01, 02 гр., ХХ
Последний раз редактировалось maxreaktiv Вт июн 04, 2019 12:40 pm, всего редактировалось 1 раз.
Audi 100, C3, 1.8Б, DS, 84г. --> Audi A6, C4 Avant, 2.0Б 16V, ACE, 96г. --> Audi A8, D2, 2.5TDI, AKE, 2001г.--> Audi A8, D2, 3.3TDI, AKF, 2001г.
Аватара пользователя
maxreaktiv
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Ср мар 13, 2013 1:16 pm
Репутация: 8
Модель: A8 D2 2001
Мотор: AKF 3.3 TDI
Город: Речица,Минск
Имя: Макс
Откуда: Беларусь

3.3 TDI AKF сизый дым

Сообщение maxreaktiv »

По логам вроде все норм (или я просто не вижу), а проблемка присутствует. Что посмотреть, откуда могут ноги расти?
Прошу совета у более бывалых. 1bu8
Вложения
LOG-01-008-xxx-xxx.CSV
(1.57 КБ) 52 скачивания
LOG-01-011-xxx-xxx.CSV
(1.99 КБ) 52 скачивания
LOG-01-022-xxx-xxx.CSV
(2.62 КБ) 64 скачивания
LOG-01-003-xxx-xxx.CSV
(4.03 КБ) 53 скачивания
LOG-01-033-xxx-xxx_1.CSV
(4.85 КБ) 52 скачивания
LOG-01-033-xxx-xxx_2.CSV
(6.48 КБ) 68 скачиваний
LOG-01-021-xxx-xxx.CSV
(2.43 КБ) 55 скачиваний
LOG-01-013-014-xxx.CSV
(3.62 КБ) 52 скачивания
LOG-01-025-xxx-xxx.CSV
(1.97 КБ) 53 скачивания
Audi 100, C3, 1.8Б, DS, 84г. --> Audi A6, C4 Avant, 2.0Б 16V, ACE, 96г. --> Audi A8, D2, 2.5TDI, AKE, 2001г.--> Audi A8, D2, 3.3TDI, AKF, 2001г.
Trace
Член Клуба
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Чт май 12, 2011 12:11 am
Репутация: 19
Модель: Audi A8 '01
Мотор: AKF 3.3
Город: BY, Minsk

3.3 TDI AKF сизый дым

Сообщение Trace »

Я предполагаю, судя по графикам, что штоки турбин нуждаются в регулировке - это раз, и один из расходомеров слегка занижает показания - это два.
Аватара пользователя
Олежик091
Член Клуба
Сообщения: 667
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2014 12:50 am
Репутация: 13
Модель: A8 2001
Мотор: Akf 3.3 TDI
Город: Москва
Имя: Олег
Откуда: Приднестровье Григориополь

3.3 TDI AKF сизый дым

Сообщение Олежик091 »

Trace писал(а): Вт июн 04, 2019 4:30 pmграфикам
На основании чего так мыслишь( я просто интересуюсь , может и мне нужно регулировать их)

Жизнь слишком коротка, чтобы ездить на скучных автомобилях.
Trace
Член Клуба
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Чт май 12, 2011 12:11 am
Репутация: 19
Модель: Audi A8 '01
Мотор: AKF 3.3
Город: BY, Minsk

3.3 TDI AKF сизый дым

Сообщение Trace »

При замене расходомеров меняются показатели на том же железе, значит есть проблема с одним из них.
Примерно прикинул разброс параметров - одна турба передувает другую.
Trace
Член Клуба
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Чт май 12, 2011 12:11 am
Репутация: 19
Модель: Audi A8 '01
Мотор: AKF 3.3
Город: BY, Minsk

3.3 TDI AKF сизый дым

Сообщение Trace »

Замена = местами поменять
Аватара пользователя
maxreaktiv
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Ср мар 13, 2013 1:16 pm
Репутация: 8
Модель: A8 D2 2001
Мотор: AKF 3.3 TDI
Город: Речица,Минск
Имя: Макс
Откуда: Беларусь

3.3 TDI AKF сизый дым

Сообщение maxreaktiv »

Trace писал(а): Вт июн 04, 2019 4:30 pm Я предполагаю, судя по графикам, что штоки турбин нуждаются в регулировке - это раз, и один из расходомеров слегка занижает показания - это два.
Занижает да, но отклонения же мизерные, или нет? Неужели этого хватает чтоб так изменить смесь? А как насчет подсоса воздуха, не мой случай?

Просто обе турбины новые, поставил в конце 2017, их регулировали на стенде:
IMG_20190604_183018.jpg
IMG_20190604_183122.jpg
IMG_20190604_183047.jpg
Олежик091 писал(а): Вт июн 04, 2019 6:10 pm
Trace писал(а): Вт июн 04, 2019 4:30 pmграфикам
На основании чего так мыслишь( я просто интересуюсь , может и мне нужно регулировать их)
Если бы дело было просто в ДМРВ, то после того как поменял местами расходомеры - графики поменялись бы с точностью наоборот, а так у меня один поднялся, другой приопустился и они встали почти вровень.
Audi 100, C3, 1.8Б, DS, 84г. --> Audi A6, C4 Avant, 2.0Б 16V, ACE, 96г. --> Audi A8, D2, 2.5TDI, AKE, 2001г.--> Audi A8, D2, 3.3TDI, AKF, 2001г.
iluha587
Член Клуба
Сообщения: 408
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2016 11:38 pm
Репутация: 3
Модель: audi a8 2001 г.
Мотор: 3.3 tdi akf
Город: Калининград
Имя: Илья
Откуда: Калининград

3.3 TDI AKF сизый дым

Сообщение iluha587 »

У меня было похожее,на низах при разгоне дымила. Был подсос после расходомера. Вычислить просто,берёшь любую жидкость для чистки карбюратора и пшикаеш обильно)))
Аватара пользователя
LiubitelAUDI
Член Клуба
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 11:32 am
Репутация: 13
Модель: A8 2002
Мотор: AKF 3.3
Город: Tiraspol
Имя: Aleksandr

3.3 TDI AKF сизый дым

Сообщение LiubitelAUDI »

Подпишусь.
Я знаю то, что ничего не знаю. Но другие не знают и этого.
Аватара пользователя
dmitry7312
Член Клуба
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: Сб дек 27, 2014 1:54 am
Репутация: 26
Модель: a8
Мотор: akf
Город: Беларусь. Глубокое
Имя: Дмитрий

3.3 TDI AKF сизый дым

Сообщение dmitry7312 »

maxreaktiv писал(а): Вт июн 04, 2019 10:51 pmЕсли бы дело было просто в ДМРВ, то после того как поменял местами расходомеры - графики поменялись бы с точностью наоборот,
в один из патрубков входит (в левый) шланг дыхалки мотора...
плюс- обьем воздуха от егр....
вопрос, как ЭТОТ обьем воздуха учитывается мозгами???
прошивка заранее заложены немного разные эталонные показатели???
потому как, если вырезать егр, разходомеры показывают чуть больше нормы, соотвественно- врыск топлива идет чуть больше...
п.э. у меня на разгоне есть небольшой черный дым...
я так предполагаю....
Аватара пользователя
LiubitelAUDI
Член Клуба
Сообщения: 501
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 11:32 am
Репутация: 13
Модель: A8 2002
Мотор: AKF 3.3
Город: Tiraspol
Имя: Aleksandr

3.3 TDI AKF сизый дым

Сообщение LiubitelAUDI »

dmitry7312 писал(а): Пн июн 17, 2019 10:39 amу меня на разгоне есть небольшой черный дым...
А у меня если долго (километров 20-50) по городу без резких разгонов поездить то при разгоне такое облако вылетает, сзади никого не видно. Сначала переживал. а потом понял, что это собирается сажа а потом вылетает, так как при последующих резких разгонах дыма не видно.
Я знаю то, что ничего не знаю. Но другие не знают и этого.
Аватара пользователя
maxreaktiv
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Ср мар 13, 2013 1:16 pm
Репутация: 8
Модель: A8 D2 2001
Мотор: AKF 3.3 TDI
Город: Речица,Минск
Имя: Макс
Откуда: Беларусь

3.3 TDI AKF сизый дым

Сообщение maxreaktiv »

Ну вот и меня как-то то сильно, то почти не видно. Тут поездил я без музыки и с выключенной климой, услышал свист посторонний (еле слышно, но раньше его небыло). Вобщем надо искать подсос.

Но тут беда сегодня. Короче ехал на работу себе спокойно и тут резко потеря тяги, сзади клубы черного дыма, и стук из-под капота.

И с****ка cray , только на прошлой неделе поменял гидрики с роекерами, клапана редукционные (было постукивание на холодную), ГРМ и все что с ним связано. Нарадоваться не мог как движек мягко заработал. Проехал всего 310 км. 1bu8 1zloy7 1zloy7 1zloy7
Audi 100, C3, 1.8Б, DS, 84г. --> Audi A6, C4 Avant, 2.0Б 16V, ACE, 96г. --> Audi A8, D2, 2.5TDI, AKE, 2001г.--> Audi A8, D2, 3.3TDI, AKF, 2001г.
Trace
Член Клуба
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Чт май 12, 2011 12:11 am
Репутация: 19
Модель: Audi A8 '01
Мотор: AKF 3.3
Город: BY, Minsk

3.3 TDI AKF сизый дым

Сообщение Trace »

Стук? 1grandmersy8
Аватара пользователя
maxreaktiv
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Ср мар 13, 2013 1:16 pm
Репутация: 8
Модель: A8 D2 2001
Мотор: AKF 3.3 TDI
Город: Речица,Минск
Имя: Макс
Откуда: Беларусь

3.3 TDI AKF сизый дым

Сообщение maxreaktiv »

Все очень похоже на встречу клапанов с поршнем.... :sorry:

Тут вот какое дело. При сборке (когда компенсаторы менял) друг помогал, да так помог, что крышку распредвала сломал.
Вот эту (выделено красным, фото НЕ моё):
ewAAAgB3UOA-1920.jpg
Но у меня лежат две старые головки. Попробовал поставить крышку с одной, но явно было что отверстие смещено. Взял с другой, вроде встала. Но тут была моя ошибка. Надо было по новой разобрать голову, обжать распредвал без рокеров и покрутить рукой на предмет заеданий/закусываний. Но так как ГРМ уже стоял, почти все собрано было, а времени особо небыло, покрутил за коленвал ничего подозрительного не почувствовал, решил что все норм.
Да, еще до того как эту "новую" крышку поставить, промазал её тонким слоем смазки цветной, установил, прижал рукой - вроде по всей поверхности отпечаток остался.

Но если из-за крышки закусило распредвал (и из-за этого ремень перескочил), то я же проехал около 30 км по городу (для обкатки/проверки), а на следующий день по трассе 280 км, и только после этого (еще на следующий день) утром проехав около 1-2 км все случилось? Почему не на трассе? Там-то движек должен был конкретно разогрется...

А может все банально, где-то что-то не зажал. :sorry: Но ремень ГРМ уже не в первый раз меняю, все по ЭЛЬЗЕ, моменты соблюдаю...
Короче ХЗ, я в печали... Думал наконец-то все в идеал привел... А вот теперь и не знаю что делать... :sorry:
Последний раз редактировалось maxreaktiv Чт июн 27, 2019 9:25 pm, всего редактировалось 1 раз.
Audi 100, C3, 1.8Б, DS, 84г. --> Audi A6, C4 Avant, 2.0Б 16V, ACE, 96г. --> Audi A8, D2, 2.5TDI, AKE, 2001г.--> Audi A8, D2, 3.3TDI, AKF, 2001г.
iluha587
Член Клуба
Сообщения: 408
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2016 11:38 pm
Репутация: 3
Модель: audi a8 2001 г.
Мотор: 3.3 tdi akf
Город: Калининград
Имя: Илья
Откуда: Калининград

3.3 TDI AKF сизый дым

Сообщение iluha587 »

Печально(((( Вычисляй на какой стороне и снимай голову((((Кстати гоаовы можно снять отдельно.
Аватара пользователя
maxreaktiv
Сообщения: 85
Зарегистрирован: Ср мар 13, 2013 1:16 pm
Репутация: 8
Модель: A8 D2 2001
Мотор: AKF 3.3 TDI
Город: Речица,Минск
Имя: Макс
Откуда: Беларусь

3.3 TDI AKF сизый дым

Сообщение maxreaktiv »

А почему в эльзе написано двиг вынимать? К болтам турбины доступа нет?
Audi 100, C3, 1.8Б, DS, 84г. --> Audi A6, C4 Avant, 2.0Б 16V, ACE, 96г. --> Audi A8, D2, 2.5TDI, AKE, 2001г.--> Audi A8, D2, 3.3TDI, AKF, 2001г.
iluha587
Член Клуба
Сообщения: 408
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2016 11:38 pm
Репутация: 3
Модель: audi a8 2001 г.
Мотор: 3.3 tdi akf
Город: Калининград
Имя: Илья
Откуда: Калининград

3.3 TDI AKF сизый дым

Сообщение iluha587 »

Всё есть)))) Сам снимал!
Вложения
IMG_20181216_120421.jpg
IMG_20181216_110704.jpg
Ответить

Вернуться в «TDI 2.5, 3.3»