Почему порвало ремень ГРМ на ААН?
-
- Реклама
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5274
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 210
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
Почему порвало ремень ГРМ на ААН?
Немного предыстории:
Зимой в сильные морозы машина отказалась заводиться, видимых причин и ошибок по мотору не было.
Упала компрессия в среднем до 4-х на всех цилиндрах.
В ручную коленвал не прокручивался, стопорился в ВМТ.
Снятие ГБЦ показало наличие большого количества сажи в цилиндрах, от езды на недогретом моторе на маленькие расстояния. По тому сажа не давала поршню подняться.
Мотор очищен от сажи, заменен 1 гидрик, собран.
От руки крутится легко (без свечей), пока ставил метки, от руки прокрутил его раз 20
Завел. Сразу поползла температура, минут за 5 набрал 90 град.
В процессе прогрева выгонял воздушные пробки, долил еще почти литр.
Потом мотор неожиданно заглох.
Покрутил его еще несколько раз. По звуку понял отсутствие ремня ГРМ.
Снял кожух - так и есть, ремень порван. Клапана целы.
От руки распред валы и коленвал крутятся легко.
Пробег ремня 20-30 тыс. Оригинал. Визуально состояние нового.
Не ожиданно как то и без повода.
Что могло стать причиной?
Зимой в сильные морозы машина отказалась заводиться, видимых причин и ошибок по мотору не было.
Упала компрессия в среднем до 4-х на всех цилиндрах.
В ручную коленвал не прокручивался, стопорился в ВМТ.
Снятие ГБЦ показало наличие большого количества сажи в цилиндрах, от езды на недогретом моторе на маленькие расстояния. По тому сажа не давала поршню подняться.
Мотор очищен от сажи, заменен 1 гидрик, собран.
От руки крутится легко (без свечей), пока ставил метки, от руки прокрутил его раз 20
Завел. Сразу поползла температура, минут за 5 набрал 90 град.
В процессе прогрева выгонял воздушные пробки, долил еще почти литр.
Потом мотор неожиданно заглох.
Покрутил его еще несколько раз. По звуку понял отсутствие ремня ГРМ.
Снял кожух - так и есть, ремень порван. Клапана целы.
От руки распред валы и коленвал крутятся легко.
Пробег ремня 20-30 тыс. Оригинал. Визуально состояние нового.
Не ожиданно как то и без повода.
Что могло стать причиной?
Храни меня мой автомат ...
- Lexx
- Член Клуба
- Сообщения: 833
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 6:56 pm
- Репутация: 38
- Модель: a8 2014
- Мотор: 3.0 cre
- Город: Тверь
- Имя: Алексей
Re: Почему порвало ремень ГРМ на ААН?
По любому перетянут или брак.
AUDI-Connecting People +7 906 пять пять три шесть два семь один
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11778
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Почему порвало ремень ГРМ на ААН?
А как ты понял что клапана целы?Ремень ставил тот,который стоял до переборки из за клина?Евгений В. писал(а):Клапана целы.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
- Lexx
- Член Клуба
- Сообщения: 833
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 6:56 pm
- Репутация: 38
- Модель: a8 2014
- Мотор: 3.0 cre
- Город: Тверь
- Имя: Алексей
Re: Почему порвало ремень ГРМ на ААН?
на aah 12 клапанов всего,вроде как не должны гнуться
AUDI-Connecting People +7 906 пять пять три шесть два семь один
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5274
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 210
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
Re: Почему порвало ремень ГРМ на ААН?
Вот таким старым способом.АндрейS8 писал(а):А как ты понял что клапана целы?
(на фото двигатель другой)
- Вложения
-
- Изображение 016.jpg (173.95 КБ) 1510 просмотров
Храни меня мой автомат ...
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5274
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 210
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
Re: Почему порвало ремень ГРМ на ААН?
Не зависит от количества, на ВАЗ 2019 их всего 8, а гнутся все равно.Lexx писал(а):на aah 12 клапанов всего,вроде как не должны гнуться
Зависит от положения в котором остановились распредвалы в момент обрыва.
В некоторых машинах в поршне выямки не дают согнуться клапанам.
Храни меня мой автомат ...
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11778
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Почему порвало ремень ГРМ на ААН?
Я так понял что без распредвалов подал давление в свечное отверстие-интересное решение. А на счёт ремня что скажешь?-ставил б/у,после клина?
Всё правильно сказал.Евгений В. писал(а):Зависит от положения в котором остановились распредвалы в момент обрыва.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
-
Евгений В.
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 5274
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 8:36 pm
- Награды: 1
- Репутация: 210
- Модель: A8 1997
- Мотор: ACK 2,8
- Город: Медвежья гора
Re: Почему порвало ремень ГРМ на ААН?
Проще.АндрейS8 писал(а):Я так понял что без распредвалов подал давление в свечное отверстие-интересное решение.
Выкрутил свечи, коленвал поставил в положение, когда все поршни не в верху и поочередно продул, провернув распредвалы на один оборот.
Клапанные крышки не снимал.
Дел на 10 минут
Клин был от сажи, по тому на ремень нагрузки не было.АндрейS8 писал(а): А на счёт ремня что скажешь?-ставил б/у,после клина?
Ремень поставил старый, его пробег всего 20-30 тысяч или 2 года. Оригинал.
Сам вижу два варианта:
1-й. Перетянул.
2-й. Во время прогрева двигателя в блоке была существенная воздушная пробка, (почти в литр), где-то подогрелось лишку и распредвал подклинил, нагрузил ремень и он порвался.
Храни меня мой автомат ...
-
АндрейS8
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 11778
- Зарегистрирован: Вс фев 26, 2012 6:14 pm
- Награды: 3
- Репутация: 168
- Модель: А8 1995г. и Ауди 100Q 91г.
- Мотор: 4,2 ABZ и 2,0
- Город: Кострома
- Имя: Андрей
Re: Почему порвало ремень ГРМ на ААН?
И первый и второй вариант может,но уверен не на все 100.Может ещё какая причина? Поставишь новый,посмотрим что будет.Я в своё время на пяти цилиндровом двигателе подточил крышки распредвала чтобы уменьшить зазор.Завёл,приехал домой,была зима,а утром стал заводить-тишина-оборвало ремень,даже не оборвало а срезало зубья на ремне из за перетяжки крышек(шеек)распредвала .То есть тугой распредвал+холодное масло сделали своё дело.
Для успешного устранения дефекта-он(дефект)должен присутствовать.
8-910 660 75 двадцать пять.
8-910 660 75 двадцать пять.
- SergeZ
- Почетный член Клуба
- Сообщения: 3520
- Зарегистрирован: Пн мар 15, 2010 3:24 pm
- Репутация: 90
- Модель: A8 1999
- Мотор: AQF->AQH
- Город: Тула
- Имя: Сергей
Re: Почему порвало ремень ГРМ на ААН?
Я думаю, второй вариант маловероятен.
В свое время перебрал немало двигателей, естественно после сборки с нуля были воздушные пробки. Но заметил, что локальные перегрев наоборот помогает выйти пробке, нежели чем схватить клина.
В свое время перебрал немало двигателей, естественно после сборки с нуля были воздушные пробки. Но заметил, что локальные перегрев наоборот помогает выйти пробке, нежели чем схватить клина.